Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль руководителей органов и подразделений внутренних дел в организации индивидуально-воспитательной работы



2016-01-02 6231 Обсуждений (0)
Роль руководителей органов и подразделений внутренних дел в организации индивидуально-воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

10. Действенность ИВР во многом зависит от создания в каждом органе, подразделении конкретной ее систе­мы, в поле зрения которой находились бы все без исключения сотрудники данного коллектива.

Проведение индивидуальной воспитательной работы с подчиненными является служебной обязанностью руководителя. Руководители всех уровней обязаны обеспечить проведение систематической индивидуальной профилактической и воспитательной работы с подчиненными сотрудниками по укреплению служебной дисциплины.

11. Непосредственная организация этой деятельности возлагается на заместителя начальника органа, подразделения, учебных заведениях по кадровой работе.

Организуя индивидуально-воспитательную работу, они должны ис­ходить из требований приказов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, указаний Департамента кадровой работы, учитывать специфику служебной деятельности, количество сотрудников, уровень подготовки сотрудников, занимающихся воспитательной работой, и другие факторы.

12. На на­чальников возлагается ответственность за состояние служебной дисциплины, требовательность к подчиненным, воспи­тание у них чувства ответственности за выполнение служебных обязанно­стей. Ответственность за привлечение руководителей к воспитанию подчи­ненных сотрудников возлагается на заместителей начальни­ков подразделений по кадрам, а также на отделы кадров и воспитательной работы.

13. Каждый руководитель должен четко знать, что эффективность индивидуальной воспитательной работы во многом зависит от следующих основных факторов:

1)правильная расстановка воспитателей. В первую очередь она определяется структурой органа внутренних дел и должностным положе­нием воспитателя. Естественно, что руководители служб и подразделений обязаны заниматься ИВР с подчиненными сотрудниками. В случае, если у начальника службы имеются в подчинении ниже­стоящие структурные подразделения, то он в первую очередь проводит ИВР с их руководителями, а уже те - с личным составом.

14. Руководители горрайлинорганов в соответствии с рекоменда­циями Департамента кадровой работы должны осуществ­лять ИВР следующим образом:

- начальник горайлиноргана проводит ИВР со своими заместителями, руководителями подразделений, сотрудни­ками других категорий, подчиненных непосредственно ему, а также с ли­цами, зачисленными в резерв на выдвижение на эти должности;

- заместители начальников горрайлинорганов проводят индивидуальную воспи­тательную работу с подчиненными руководителями по линии курируемых подразделений, групп и отдельными сотрудниками, непосредственно им подчиненными и включенными в резерв на выдвижение.

15. Кроме того, руководители органов и подразделений внутренних дел могут проводить индивидуальную работу с любым из сотрудников по мере необходимости. Чаще всего это лица, склонные к нарушениям дисципли­ны, нравственных норм, имеющие замечания по службе.

16. Наряду с руководящим составом к проведению индивидуальной воспитательной работы могут привлекаться члены советов на­ставников, советов ветеранов и других общественных формирований, функциони­рующих в коллективе. При определении их функций целесообразно учиты­вать задачи, решаемые каждым из этих общественных формирований. Так, члены совета наставников могут проводить индивидуальную работу с лицами, склонными к нарушениям дисциплины, члены совета ветеранов - с на­ставниками, молодыми сотрудниками.

2) плановость работы. Мероприятия по организации индивиду­альной воспитательной работы в органах внутренних дел содержатся в плане работы с личным составом (приложение № 2). В нем в частности находят отражения такие направления этой деятельности, как привлечение руководящего со­става к воспитанию сотрудников, организация его обучения, оказание ме­тодической и практической помощи, контроль за состоянием этой работы в подразделениях и службах, заслушивание отчетов руководителей об их участии в воспитании подчиненных, обобщение и распространение пере­дового опыта.

3) уровень подготовки самих воспитателей. Знание основ педагогики и психологии, хорошее владение методикой проведения индивидуальной работы необходимы каждому руководителю, командиру, наставнику. По­этому обучение лиц, которые занимаются индивидуальным воспитанием сотрудников, является обязательным элементом организации этой деятель­ности в любом органе внутренних дел.

17. Обучение руководителей служб и подразделений должно проводиться в первую очередь в системе служебной подготовки. Наряду с лекциями в программу занятий могут включаться практические занятия, деловые игры, семинары по обмену опытом работы. К чтению лекций, проведению заня­тий желательно привлекать ученых, преподавателей учебных заведений, наиболее опытных воспитателей из числа руково­дящего состава. Одновременно могут использоваться научно-практические конференции, семинары-совещания и другие формы этой работы.

4) постоянный контроль за ИВР со стороны начальника органа внутренних дел и его заместителя по кадрам во мно­гом способствует повышению ответственности руководителей за состояние и дейст­венность проводимой ими индивидуальной воспитательной работы.

18. Руководителям органов внутренних дел необходимо систематически проверять состояние индивидуальной воспитательной работы в службах и подразделениях, участие в ней начальников и командиров всех уровней, анализировать эффективность ее проведения, выносить вопросы совершен­ствования ее действенности на совещания руководящего состава. Важно добиваться, чтобы начальники служб и подразделений, их заместители ре­гулярно отчитывались на оперативных совещаниях о своей работе по вос­питанию подчиненных сотрудников.

5) изучение и распространение позитивного опыта работы. В этих целях мо­гут использоваться занятия по служебной и боевой подготовке, семинары, конфе­ренции, издание методических материалов и рекомендаций.

6) умение творчески приме­нять разнообразные формы и методы воздействия на сотрудников, от которых зависит результативность ИВР, проводи­мой руководителями. При их выборе необходимо учитывать особенности личности конкретного работ­ника.

Как показывает практика, любой опытный руководитель 60-70% времени тратит на работу с людьми. Вместе с тем анализ оценок руководителей, даваемых подчиненными, позволяет сделать вывод, что высокими воспитательными качествами обладает лишь один руководитель из пяти.

В наиболее общем видетребования к личности руководителя-воспитателябудут выглядеть следующим образом:

а) наличие определенных теоретических познаний в области педаго­гики, психологии личности и коллектива, социальной психологии, осве­домленность об эффективных формах и методах коллективной и индиви­дуальной работы с сотрудниками;

б) умение практически организовать воспитательный процесс в слу­жебном коллективе;

в) высокая нравственная культура для налаживания личностных не­формальных отношений с подчиненными и членами их семей, разрешения межличностных противоречий и конфликтов;

г) умение делать правильные воспитательные выводы из склады­вающихся отношений в коллективе органа, подразделения.

19. Ведущая роль организатора всей работы с личным составом принад­лежит, как уже отмечалось, первому руководителю органа внутренних дел. Начальник решает задачи, связанные с воспитанием личного состава, в том числе и посредством индивидуально-воспитательной работы, через заместителя по кадровой и воспитательной работе, кадровый и воспитательный аппарат, руководителей служб и под­разделений. В работе с личным составом он также опирается на общест­венные объединения сотрудников, действующие в органе внутренних дел.

20. Участие руководителя в воспитании подчиненных осуществляется по трем основным направлениям:

- организация непосредственно воспитательной работы и личное в ней участие;

- забота о подчиненных;

- создание здорового морально-психологического климата в коллек­тиве.

21. Система деятельности начальника органа внутренних дел
по орга­низации целенаправленного воспитательного процесса включает в себя:

1) анализ морально-психологического климата в коллективе, состояния дисциплины и законности среди сотрудников и принятие исчерпывающих мер по их укреплению, в том числе и систематическое планирование дан­ной работы;

2) обеспечение участия всех руководителей служб и подразделений в воспитании подчиненных путем определения приоритетных задач на кон­кретном временном этапе;

3) постановку конкретных задач перед подчиненными руководи­телями; организацию их обучения методике воспитательной работы, осно­вам педагогики и психологии; осуществление контроля за состоянием и эффективностью работы с личным составом; регулярное заслушивание
отчетов нижестоящих начальников и командиров на оперативных совеща­ниях;

4) организацию ИВР с личным со­ставом при помощи целенаправленного руководства и контроля за ее про­ведением подчиненными руководителями, а также личного участия в ней, в первую очередь со своими заместителями, начальниками служб и подраз­делений;

5) использование наставничества в профессионально-нравственном формировании личности молодого сотрудника. Начальник органа внутрен­них дел вместе со своим заместителем по кадрам должен закрепить прика­зом за каждым молодым сотрудником наставника, организовать их обучение, а также осуществлять контроль за их работой, заслушивать отчеты наставни­ков, поощрять лучших из них за эффективную деятельность по подготовке сотрудников;

6) принятие мер по созданию системы соблюдения сотрудниками дисциплины и законности. Это одна из важнейших задач руководителя любо­го уровня управления, за которую в соответствии с требованиями ведомст­венных нормативных актов предусмотрена их личная ответственность;

7) осуществление взвешенной и разумной дисциплинарной практики. Право поощрять и наказывать подчиненных - это действенное воспита­тельное средство в руках начальника. Поощрение способствует развитию активности, инициативы сотрудников, стимулирует у них уверенность в своих силах, а взыскание - повышает ответственность подчиненных за
ре­зультаты служебной деятельности, соблюдение порядка и дисциплины.

Руководитель органа внутренних дел не только сам обязан соответст­вовать этим требованиям, но и обеспечивать их строгое соблюдение подчи­ненными начальниками служб и подразделений. Ему предоставлено право отменить, смягчить взыскание, объявленное нижестоящими руководителя­ми, или наложить более строгое взыскание в пределах своей компетенции;

8) организацию информирования личного состава по вопросам внут­ренней и внешней политики государства, тенденциям развития обществен­но-политической и социально-экономической обстановки в стране, изме­нениям в действующем законодательстве, о новых правовых и ведомствен­ных нормативных актах, о состоянии оперативно-служебной деятельности;

9) планирование и проведение различных воспитательных мероприя­тий. Начальник органа внутренних дел заботится о создании условий для их проведения, содействует внедрению новых, эффективных форм воспи­тательной работы. Важнейшее воспитательное значение имеет и его уча­стие в проведении торжественных ритуалов, конкурсов профессионального мастерства, в различных культурно-массовых и спортивно-оздорови­тельных мероприятиях;

10) на формирование у личного состава высоких профессиональных и нравственных качеств положительное воздействие оказывает профессиональная подготовка, за организацию которой в органах внутренних дел от­вечает руководитель. В приказе по органу внутренних дел определяется порядок организации и проведения занятий по текущей служебной, физи­ческой и боевой подготовке, утверждается расписание занятий, формы и методы инструктажа руководителей групп, контроля за проведением заня­тий, успеваемостью сотрудников. Первый руководитель, как правило, при­нимает личное участие в проведении занятия с сотрудниками, зачисленны­ми в резерв кадров на выдвижение, с молодыми сотрудниками. Особое внимание при этом обращается на повышение эффективности воспита­тельного воздействия всех видов занятий;

11) осуществление взаимодействия с общественными формированиями: советами на­ставников, ветеранов, офицерскими, полицейскими собраниями, женсоветами. При отлаженной системе взаимодействия они вносят существенный вклад в воспитание личного состава.

 

5. Методы, формы и положительный опыт
индивидуально-воспитательной работы

22. Для изучения особенностей личности конкретного сотрудника используются такиеметоды, как познавательная беседа, наблюдение, эксперимент, обобщение других мне­ний, изучение характеристик, документов.

Познавательная беседа. При ее проведении необходимо соблюдать ряд требований:

- заранее определить цель беседы, ее конкретные задачи;

- изучить имеющиеся документы, характеризующие подчиненного, мнения о нем непосредственных начальников;

- выбрать место и время, способствующие доверительной беседе;

- в ходе беседы создать обстановку непринужденности, доброжела­тельности, не превращать беседу в допрос;

- беседа должна носить творческий характер, сопровождаться расска­зом самого руководителя;

- в ходе беседы необходимо соблюдать тактичность, учитывать мне­ние, реакцию собеседника, не делать при ее проведении записей;

- данные, полученные в ходе беседы, следует проанализировать, сравнить с имеющимися сведениями, что повысит объективность выводов;

- познавательная беседа должна быть не только источником сведений о подчиненном, но и носить воспитательный характер.

Наблюдение. Оно позволяет изучать сотрудника в различных си­туациях - при выполнении служебных задач, в личное время, при общении с гражданами, сослуживцами.

Наблюдение может быть длительным или кратковременным. Длительное (сплошное) наблюдение позволяет определить основ­ные индивидуальные особенности сотрудника, черты его личности в це­лом. Кратковременное (выборочное) наблюдение помогает изучению отдельных качеств лич­ности сотрудника.

Результативность наблюдения зависит от соблюдения ряда условий:

- точное определение задач наблюдения;

- выбор ситуаций, подлежащих изучению, в ходе которых сотрудник проявляет себя наиболее ярко;

- систематичность наблюдения;

- фиксация результатов наблюдения и их анализ;

- сопоставление данных, полученных в результате наблюдения, с другими сведениями о сотруднике.

Эксперимент. Он по­зволяет выявлять такие особенности личности сотрудника, которые не про­являются или слабо проявляются в обычной обстановке.

Различают два вида эксперимента - искусственный и естественный. При проведении искусственного эксперимента на улица, микрорайонах, в учебных классах, лабораториях специально создаются обстановка и условия, при которых проявляются определенные особенности изучаемого. В ходе есте­ственногоэксперимента сотрудник действует в повседневной обстановке, отдельные условия которой меняются в нужном направлении с помощью заданий, вводных и т.п.

Методы обобщения мнений других лиц, характеристик применяются для более полного, всестороннего его проведения и сокращения времени на изучение личности сотрудника. При этом учитываются данные, содер­жащиеся в аттестациях, характеристиках с места прежней службы (рабо­ты), мнения непосредственных начальников, сослуживцев. При использо­вании этих методов следует учитывать, что отдельные выводы этих лиц могут быть субъективными и их необходимо сравнить с данными, полу­ченными с помощью других методов.

Помощь руководителям, воспитателям могут оказать специальные программы изучения особенностей личности сотрудника, которые разрабо­таны в ряде органов внутренних дел. Они предполагают изучение жизнен­ного опыта работника, особенностей физического развития и состояния здоровья, его темперамента и эмоциональных особенностей, характера и волевых качеств, интеллектуального уровня и степени профессиональной подготовленности.

Изучение личности сотрудника служит основой для проведения ин­дивидуальной воспитательной работы, выбора наиболее эффективных средств воздействия.

 



2016-01-02 6231 Обсуждений (0)
Роль руководителей органов и подразделений внутренних дел в организации индивидуально-воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль руководителей органов и подразделений внутренних дел в организации индивидуально-воспитательной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)