Функции и виды упаковок
Упаковка товара – оболочка, обеспечивающая защиту товаров и информирование потребителя о товаре и предприятии–производителе. Функциями упаковки являются: 1) Защитная – обеспечение сохранения потребительских свойств товара при транспортировке и хранении, защита людей и окружающей среды от опасных продуктов. 2) Локализационная – ограничение некоторого количества товара в некотором объеме. Формирование единиц товара для транспортировки, хранения и продажи. 3) Формирование качества товара – обеспечение удобства и использования товара. Например, наличие ручек и других приспособлений. 4) Информационная – предоставление информации, идентифицирующей товар по наименованию, предприятию изготовителю, качеству, срокам годности, условиях использования и хранения товара. 5) Рекламная – упаковка должна побуждать покупателя приобрести товар, быть «молчаливым продавцом»; 6) Стимулирования сбыта – размещение в упаковке купонов, сертификатов, призов и т.д. К функциям упаковки в маркетинге относят: ¨ защита товара от возможных его повреждений; ¨ сохранение потребительских свойств товара; ¨ обеспечение возможностей рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки; ¨ создание оптимальных – по весу и объему – единиц для продажи товаров; ¨ содействие продвижению товара на рынок (реклама, стимулирование сбыта). Виды упаковки можно проклассифицировать следующим образом: 1. по месту осуществления: производственная; транспортная; торговая. 2. по назначению: обычная; подарочная; пробная; разовая; повышенной емкости. 3. по прочности и материалам: стеклянная, деревянная, картонная, пластиковая,т.д. 4. по кратности использования: одноразовая, многократного использования. 5. по сферам использования: промышленная, потребительская. 5.1. потребительская в свою очередь по количеству упакованных единиц товара: штучная, множественная, порционная. 6. по степени унификации: индивидуальная; стандартная. Упаковки делятся на первичные – содержащие минимальные продаваемые партии товара; вторичные – для хранения определенного количества первичных упаковок; транспортные (тара) – используются при транспортировке определенного количества вторичных упаковок.
15. Товарная марка, товарный знак, маркировка.
Товарная марка – имя, термин, знак, рисунок, условное обозначения, наносимые на товар (или его упаковку) с целью выделения его среди товаров других предприятий. Товарная марка включает марочное имя и марочный знак. Марочное имя – буквы или слово, которые можно произнести. Марочный знак – рисунок, символ, цвет, которые можно опознать, но нельзя произнести. Товарный знак – марка в целом или ее часть, зарегистрированные в установленном порядке и обеспеченные правовой защитой. В РБ действует Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания». Товарные знаки предназначены для информации всех заинтересованных сторон об изготовителе и наименовании товара. В зависимости от конкретного назначения их подразделяют на фирменные и ассортиментные. Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка выполняет информативную, идентифицирующую, эмоциональную и мотивационную функции. Маркировки бывают производственные, которые наносятся предприятиями изготовителями и торговые, которые наносятся торговыми предприятиями на ценники, товарные и кассовые чеки. Маркировки используются для предъявления претензий к изготовителю или продавцу в случае неудовлетворительного качества товара. Бренд это известная товарная марка, которая является гарантией высокого качества товаров и имеет высокий потребительский рейтинг, например (МАЗ, Савушкин продукт и др.). Брендинг – мероприятия по формированию бренда.
16. Фирменный стиль и его элементы.
Фирменный стиль – набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих единый образ фирмы, ее товаров, и исходящей из фирмы информации. Основными элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменные шрифты и другие фирменные константы. Логотип – оригинальное начертание наименования предприятия, товара или группы товаров, например МАЗ. Фирменный блок – часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, обычно товарного знака и логотипа. Слоган – фирменный лозунг, девиз. Фирменный цвет – один из компонентов образа предприятия. Может получить правовую защиту в составе товарного знака. Фирменные шрифты подчеркивают особенность товарной марки и характеризуются начертание, шириной, насыщенностью и др. Другие фирменные константы – эмблемы, дизайн, форма одежда персоналы, стандарты обслуживания и др. Фирменный стиль – это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, порой даже внутренней организации. Изделия фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность, а значит и стимулировать ее сбыт. Но все это имеет место лишь тогда, когда товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания, быстро соотносится с фирменным стиле, торговым знаком и теперь уже они меняют положительные знаки на противоположные.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |