Перечень вопросов контрольных работ
1. Основы теории конкуренции. (Конкуренция: понятие и виды. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности организации. Анализ реакции конкурента на действия фирмы). 2. Методы государственного регулирования конкурентной среды. (Антимонопольное законодательство). 3. Сущность основных экономических законов рыночных отношений и законов организации. 4. Основные экономические законы и законы организации (Закон спроса. Закон экономической взаимосвязи затрат в сфере производства и потребления. Закон конкуренции. Закон пропорциональности. Закон онтогенеза).. 5. Формирование и функционирование рынка. (Рынок как внешняя среда предприятия. Рыночные модели конкуренции. Продуктовые и географические границы рынка. Инфраструктура товарного рынка). 6. Конкурентные силы организации. (Типология входных барьеров. Конкурентные рынки и их структура. Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка). 7. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью. (Системный, логический, инновационный, комплексный, глобальный, интеграционный, виртуальный, стандартизированный, маркетинговый, функциональный, нормативный и другие подходы к управлению конкурентоспособностью торговой организации). 8. Принципы управления объектами и их конкурентными преимуществами. (Принципы управления экономикой. Сущность и принципы анализа, прогнозирования и экономического обоснования. Принципы рационализации структур и процессов). 9. Принципы управления персоналом и качеством. (Принципы ресурсосбережения. Принципы управления конкурентоспособностью товаров и организаций). 10. Теория управления конкурентными преимуществами торговых организаций на основе их эксклюзивных ценностей. (Сущность и классификация ценностей. Методические подходы к управлению конкурентными преимуществами торговых организаций). 11. Оценка потенциала и качества системы управления организацией. (Формирование портфеля новшеств и инноваций). 12. Методы управления конкурентоспособностью. (Сущность основных методов управления. Методы анализа, прогнозирования и экономического обоснования. Методы планирования). 13. Методы оценки конкурентоспособности торговой организации и ее нормирование. (Методические основы оценки конкурентоспособности торговой организации. Оценка конкурентоспособности персонала). 14. Оценка конкурентоспособности товаров. (Нормирование конкурентоспособности. Сущность, принципы, методы). 15. Методы управления качеством продукции и сервисом. (Опыт зарубежных стран в управлении качеством. Отечественный опыт управления качеством. Международные стандарты ISO 9000: 2000 по системам менеджмента качества. Системы показателей качества продукции и качества сервиса. Инструменты повышения качества). 16. Методы ресурсосбережения и ценообразования. (Основы стратегии ресурсосбережения. Анализ эффективности использования ресурсов. Факторный анализ прироста производительности труда. Методические подходы к ценообразованию). 17. Разработка и реализация стратегии повышения конкурентоспособности торговой организации. 18. Стратегический выбор на конкурентных рынках. (Виды конкурентных стратегий. Специфика стратегических конкурентных преимуществ торговой организации). 19. Методы портфельного анализа. (Стратегические бизнес-единицы. Выбор стратегических направлений деятельности). 20. Формирование целей и структуры стратегии повышения конкурентоспособности торговых организаций. 21. Структура управления торговой организацией, ориентированной на конкурентоспособность. (Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности торговой организации). 22. Обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности торговой организаций. (Правовое, методическое, ресурсное и информационное обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности торговой организации). 23. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации. (Структура механизма реализации стратегии. Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии торговой организации). Основная литература: 1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие. – ИНФРА-М, 2013. – 300 с. 2. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие. – М.: Омега-М, 2009. 3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2008.
Дополнительная литература: 4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007 (с грифом). 5. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2009. 6. Дафт Ричард Л. Теория организации: Учебник для вузов, рекомендовано Советом УМО, М.: Юнити – Дана, 2006. 7. Миронов М.Г., Жданова Т.С. Теория организации: Учебник для вузов, рекомендовано Советом УМО, М.: Юнити – Дана, 2006. 8. Портер М. Конкурентная стратегия, - М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. 9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник, М.: Дело, 2008 Специализированная периодическая литература: Журналы: - «Современная торговля»; - «Новости торговли»; - «Российская торговля»; - «Вопросы экономики»; - «Свой бизнес»; - «Секрет фирмы»; - «Эксперт»; - «Маркетинг в России и за рубежом»; - «Вестник РЭУ»; - «Региональная экономика: теория и практика»; - «Экономика и управление»; - «Российское предпринимательство»
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |