РАЗРАБОТКИ ДНЕВНЫХ И ВЕЧЕРНИХ ДЕЛ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ
ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ» ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ.
В современном мире довольно остро стоит проблема взаимоотношения людей, имеющих различную расовую и национальную принадлежность. Для того, что бы понять других людей, необходимо иметь некоторое представление о социокультурных особенностях той страны, в которой они родились и были воспитаны. К сожалению, современные дети весьма поверхностно знакомы с культурой народов, населяющих земной шар. У подрастающего поколения представление об окружающем мире и о далёких странах формируется посредством киноштампов и клише, дающих неточную, а порой и ошибочную информацию. Так, например, о Японии – стране с богатейшей и самобытной культурой, давшей миру театр “кабуки” и классическую поэзию, дети могут судить лишь по различным фильмам и мультфильмам, главные герои которых часто являются довольно жестокими и не отличаются своими умственными способностями. Представление о многих других странах формируется похожим образом. С помощью нашей программы мы не сумеем исправить сложившейся на данный момент ситуации, но её реализация позволит ознакомить детей с ярчайшими знаковыми событиями и образцами мировой культуры и сформировать достоверное представление о самобытности народов, которые проживают рядом с нами. В то же время, форма путешествия позволяет наполнить жизнь лагеря самым разнообразным содержанием, начиная с интеллектуальных викторин, призванных повысить уровень знаний наших детей, заканчивая играми на местности, которые вызывают огромный интерес и дают выход постоянно накапливающейся у детей энергии. Такая форма также позволяет обеспечить некоторую динамику в развитии смены, чёткое и планомерное переключение с одного вида деятельности на другой. Момент соревнования, который, так или иначе, будет прослеживаться в ходе реализации нашей программы, очень важен, но он не будет являться центральным, а лишь послужит хорошим стимулом для творческой и физической самореализации детей и подростков. В результате смешения определённого объёма информации, игрового и соревновательного моментов, а также постоянного переключения с одного вида деятельности на другой, данная программа из сухого лекционного курса превращается в увлекательное приключение, способное превратить пребывание в лагере в яркое и запоминающееся событие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Цель: Создание благоприятных и комфортных условий для активного отдыха детей, реализация их естественных интересов посредством включения в игру-путешествие.
Задачи: Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей. Расширение кругозора детей, знакомство с традициями и культурой разных стран. Воспитание толерантности, уважения к культуре других народов. Реализация интересов детей, связанных с романтикой приключений. Развитие художественно-эстетических, трудовых навыков детей в ходе клубных занятий. Стимулирование личностного роста детей.
ОПИСАНИЕ СМЕНЫ.
На территории лагеря открыто туристическое агентство «Дружба». Все дети, приехавшие в лагерь, становятся туристами, и одновременно участниками акции, которую проводит агентство: каждый, кто приобрел путевку, получает возможность побывать в кругосветном путешествии. Дети уже с первого дня погружаются в атмосферу путешествия: их окружают карты, отели, экскурсии и многое другое. Но прежде чем в него отправиться, туристам необходимо получить визы. Для этого туристы делятся на отряды (туристические группы) и получают вожатых (гидов), которые будут сопровождать их на протяжении всего путешествия и помогать им проходить различные испытания. Вместе с ними они участвуют в игре в день заезда, целью которой и является получение виз. После того, как визы получены, состоится торжественное мероприятие, посвященное началу кругосветного путешествия. Отовсюду раздается радостный смех, вожатскийконцерт (торжество по случаю начала кругосветного путешествия) уже близится к своему завершению, и в этот момент появляется дополнительная интрига: на эстраду выходит явно чем-то очень взволнованный человек. Он рассказывает, что он директор музея «мировых достопримечательностей», из которого была похищена коллекция редчайших сувениров, собранных по всему миру. Через 21 день должно состояться открытие в этом музее нового зала, в котором и должна была быть выставлена эта редчайшая коллекция. Директор обращается к туристам с просьбой помочь ему за вознаграждение восстановить за 21 день эту коллекцию. Один он не сможет это сделать, потому что сувениры можно получить, только участвуя в играх и конкурсах, которые проходят по всему миру. Туристы отправляются в путь. Каждый день они попадают в новую страну, в которой их уже с нетерпением ждут местные жители, которым не терпится увидеть, как иностранцы сумеют справиться с их заданиями. Так в Испании их ждет коррида, в Японии – театр кабуки, в Бразилии – карнавал, во Франции – показ мод, в Греции – олимпиада, в Египте загадки древних пирамид и многое другое. Все это отражается и в содержании клубной работы: изучение элементов народных танцев, музыки, народных промыслов, просмотр видеофильмов, чтение сказок разных народов. В конце смены пройдет так называемая «Всемирная выставка» и концерт «Звезды планеты», на которых ребята смогут продемонстрировать все, чему они научились за смену. Перемещение из страны в страну происходит на утренней линейке. Туристическое агентство, для того чтобы разнообразить впечатления своих клиентов, приготовило для них несколько вариантов передвижения. На поезде и самолете, автобусе и мотоцикле, а также придется испытать на себе, что такое настоящая качка, пересекая океан на небольшом корабле. Для создания эффекта перемещения будут использованы звуковые эффекты и простейшие психологические тренинги. В ходе путешествия туристы могут повышать свой статус, собирая почетные ордена, которые будут вручаться победителям и активным участникам, игр конкурсов. Так, через десять дней после подсчета орденов туристы смогут стать путешественниками, а по происшествие еще нескольких дней путешественники смогут пройти некоторые испытания и получить статус странника. Туристические группы должны действовать слаженно, сплоченно не только в охоте за сувенирами. На протяжении всего путешествия идет соревнование: кто лучше всего содержит свой корпус (отель), чья группа наиболее дисциплинированная и дружная. Все достижения фиксируются на экранах путешествия. Группы имеют рейтинг, который зависит как от индивидуальных, так и от коллективных успехов. Действует также экран рейтинга отелей. Путешествие завершается возвращением на родину всех его участников, которые везут с собой части коллекции, которая будет восстановлена под бурные аплодисменты ликующей толпы. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
СЛОВАРЬ СМЕНЫ. Корпуса –отели. Комнаты –номера. Вожатский –VIP - номера. Вожатые –гиды. Старший вожатый –представитель тур. агентства «Дружба». Физрук –инструктор по фитнесу. Музрук –DJ. Столовая –банкетный зал, ресторан. Пресс-центр –конференц-зал. Душ –джакузи. Медпункт –центр медицинского обслуживания. Спортивная площадка –фитнес центр. Река –лазурный берег. Пляж –солярий. Зарядка –занятие фитнесом. ВД - Вечернее дело –вечерняя экскурсия. ДД - Дневное дело –дневная экскурсия. ПЧМ – Полтора часа молчания –релаксация. Эстрада –место отправления. Охрана –служба безопасности РАЗРАБОТКИ ДНЕВНЫХ И ВЕЧЕРНИХ ДЕЛ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ».
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |