Цель и задачи дисциплины
Ю.Ю.Сперанская
Гидрология
Задания для практических занятий и семинаров И методические рекомендации По их выполнению и самостоятельному Изучению дисциплины
Для студентов специальности 7.070801 «Экология и охрана окружающей среды»
МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ УКРАИНЫ
СЕВАТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Кафедра теоретических основ экологии
Ю.Ю.Сперанская
Гидрология
Задания для практических занятий и семинаров и методические рекомендации по их выполнению и самостоятельному изучению дисциплины
Для студентов специальности 7.070801 «Экология и охрана окружающей среды» Утверждено Ученым советом университета
Севастополь
С УДК
Сперанская Ю.Ю. Гидрология: Задания для практических занятий и семинаров и методические рекомендации по их выполнению и самостоятельному изучению дисциплины: Учеб.- метод. пособие.- Севастополь: СНУЯЭиП, 2008, - с.
Приведены общие методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины, задания и методические указания по подготовке и проведению семинарских занятий, практических и контрольных работ. Для студентов заочной формы обучения указаны основные требования к написанию и оформлению контрольных работ. Теоретический материал, изложенный в работе, а также литературные источники помогут в подготовке к модульному экзамену по дисциплине.
Рецензенты: к.с.-х.н. Чекмарева Т.М. к.т.н. Черкашин И.А.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Курс "Гидрология" для студентов факультетов университетов знакомит студентов-экологов с системой основных научных знаний и методов исследований в области гидрологии. Эти знания могут быть использованы специалистами-экологами в их деятельности в различных научных, народнохозяйственных и учебных организациях. 1.1. Роль и значение дисциплины. Одним из последствий развития цивилизации является усиление антропогенного воздействия на гидросферу нашей планеты. С другой стороны, процессы, происходящие ныне в гидросфере, существенно влияют на благополучие человечества, а также всей биосферы нашей планеты. Все это повышает роль «Гидрологии» как базовой дисциплины при подготовке специалистов экологов. Без знания особенностей процессов происходящих в гидросфере, сложных многообразных связей гидросферы, атмосферы и биосферы, без умения прогнозировать последствия техногенного воздействия на водную оболочку нашей планеты, невозможно принимать экологически обоснованные технологические и хозяйственные решения, рационально строить взаимодействия с природой, находить оптимальные варианты природопользования. Вот почему изучение студентами законов гидрологии, происхождения и структуры гидросферы планеты, химических и физических свойств природных вод, круговорота воды в природе, гидрологии океана и морей, рек, ледников, озер и подземных вод, антропогенных факторов изменения состояния гидросферы в целом и отдельных ее компонентов, гидрохимического, гидродинамического и гидробиологического режима акваторий являются неотъемлемой частью системы подготовки специалистов – экологов. Курс "Гидрологии" является базовым для дисциплин - «Метеорология и климатология», «Геология с основами геоморфологии», «Почвоведение», «Экология», «Ландшафтоведение», «Химия с основами биогеохимии».
Цель и задачи дисциплины. Целью преподавания дисциплины является усвоение студентами основных законов гидрологии, а также важнейших закономерностей взаимовлияния природных и техногенных процессов в гидросфере на биосфере. Задачами курса являются: - дать методические направления и методы самостоятельного совершенство вания своих знаний и навыков в области основных гидрологических расчетов; - изучить современные представления о происхождении и структуре гидросферы планеты, химических и физических свойств природных вод, круговорота воды в природе, гидрологии океана и морей, рек, ледников, озер и подземных вод, антропогенных факторов изменения состояния гидросферы в целом и отдельных ее компонентов, гидрохимического, гидродинамического и гидробиологического режима акваторий; - развить умение наблюдать, оценивать и прогнозировать последствия техногенного воздействия на гидросферу, а также динамику состояния различных компонентов биосферы под влиянием процессов в гидросфере; - ознакомить с современными технологиями гидрологических наблюдений и особенностями их реализации в ходе практической деятельности экологов на промышленных предприятиях и объектах энергетики.
В результате изучения курса, студенты должны:
ЗНАТЬ: - основные законы и закономерности, понятия и определения гидрологии; - происхождение и структуру гидросферы планеты; - химические и физические свойства природных вод; - круговороты воды в природе; - гидрологию океанов и морей, рек, озер ; - гидрологию ледников и основы гляциологии; - гидрологию подземных вод; - антропогенные факторы изменения гидросферы в целом и отдельных ее компонентов; - гидрохимический, гидродинамический и гидробиологический режим акваторий; - экологическую роль воды в атмосфере и ее влияние на особенности процессов в биосфере; - закономерности формирования глобальной циркуляции Мирового океана и ее влияние на эволюцию биосферы и формирование климата; - взаимовлияние изменений гидросферы и биосферы; - факторы, приводящие к развитию опасных гидрологических явлений. - современные технологии и методы очистки водных объектов в условиях отдельной геоэкосистемы.
УМЕТЬ: - практически применять накопленные знания при объяснении наблюдаемых гидрологических явлений, оценке их воздействия на экосистемы, а также прогнозировать их дальнейшее развитие и экологические последствия; - выявлять предвестники опасных гидрологических явлений; - вести гидрологические наблюдения, обрабатывать и анализировать гидрологическую информацию; - анализировать состояние водных объектов; - анализировать причины природно-техногенных аварий на водных объектах, давать рекомендации по предупреждению их негативных последствий; - рассчитывать извилистость, протяженность, густоту речной сети; - рассчитывать вертикальную конвекцию для обозначения глубины проникновения загрязняющих веществ; - исследовать механизмы саморегуляции в морской среде и системе окен-атмосфера-гидросфера; - отбирать пробы воды с различных слоев морской акватории; - определять тепловой, водный, солевой баланс в условиях аквальных ландшафтов. ОЗНАКОМИТЬСЯ: - с современными технологиями сбора гидрологической информации; - с особенностями гидрологии при экологических исследованиях; - с принципами мониторинга водной среды.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |