Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи дисциплины



2016-01-02 312 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Ю.Ю.Сперанская

 

 

Гидрология

 

Задания для практических занятий и семинаров

И методические рекомендации

По их выполнению и самостоятельному

Изучению дисциплины

 

 

Для студентов специальности 7.070801

«Экология и охрана окружающей среды»

 

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ УКРАИНЫ

 

СЕВАТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЯДЕРНОЙ

ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Кафедра теоретических основ экологии

 

 

Ю.Ю.Сперанская

 

 

Гидрология

 

Задания для практических занятий и семинаров

и методические рекомендации

по их выполнению и самостоятельному

изучению дисциплины

 

 

Для студентов специальности 7.070801

«Экология и охрана окружающей среды»

Утверждено

Ученым советом университета

 

Севастополь

 

 

С

УДК

 

Сперанская Ю.Ю.

Гидрология: Задания для практических занятий и семинаров и методические рекомендации по их выполнению и самостоятельному изучению дисциплины: Учеб.- метод. пособие.- Севастополь: СНУЯЭиП, 2008, - с.

 

Приведены общие методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины, задания и методические указания по подготовке и проведению семинарских занятий, практических и контрольных работ.

Для студентов заочной формы обучения указаны основные требования к написанию и оформлению контрольных работ.

Теоретический материал, изложенный в работе, а также литературные источники помогут в подготовке к модульному экзамену по дисциплине.

 

 

Рецензенты:

к.с.-х.н. Чекмарева Т.М.

к.т.н. Черкашин И.А.

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс "Гидрология" для студентов факультетов университетов знакомит студентов-экологов с системой основных научных знаний и методов исследований в области гидрологии. Эти знания могут быть использованы специалистами-экологами в их деятельности в различных научных, народнохозяйственных и учебных организациях.

1.1. Роль и значение дисциплины.

Одним из последствий развития цивилизации является усиление антропогенного воздействия на гидросферу нашей планеты. С другой стороны, процессы, происходящие ныне в гидросфере, существенно влияют на благополучие человечества, а также всей биосферы нашей планеты. Все это повышает роль «Гидрологии» как базовой дисциплины при подготовке специалистов экологов.

Без знания особенностей процессов происходящих в гидросфере, сложных многообразных связей гидросферы, атмосферы и биосферы, без умения прогнозировать последствия техногенного воздействия на водную оболочку нашей планеты, невозможно принимать экологически обоснованные технологические и хозяйственные решения, рационально строить взаимодействия с природой, находить оптимальные варианты природопользования.

Вот почему изучение студентами законов гидрологии, происхождения и структуры гидросферы планеты, химических и физических свойств природных вод, круговорота воды в природе, гидрологии океана и морей, рек, ледников, озер и подземных вод, антропогенных факторов изменения состояния гидросферы в целом и отдельных ее компонентов, гидрохимического, гидродинамического и гидробиологического режима акваторий являются неотъемлемой частью системы подготовки специалистов – экологов.

Курс "Гидрологии" является базовым для дисциплин - «Метеорология и климатология», «Геология с основами геоморфологии», «Почвоведение», «Экология»,

«Ландшафтоведение», «Химия с основами биогеохимии».

 

Цель и задачи дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является усвоение студентами основных законов гидрологии, а также важнейших закономерностей взаимовлияния природных и техногенных процессов в гидросфере на биосфере.

Задачами курса являются:

- дать методические направления и методы самостоятельного совершенство

вания своих знаний и навыков в области основных гидрологических расчетов;

- изучить современные представления о происхождении и структуре гидросферы планеты, химических и физических свойств природных вод, круговорота воды в природе, гидрологии океана и морей, рек, ледников, озер и подземных вод, антропогенных факторов изменения состояния гидросферы в целом и отдельных ее компонентов, гидрохимического, гидродинамического и гидробиологического режима акваторий;

- развить умение наблюдать, оценивать и прогнозировать последствия техногенного воздействия на гидросферу, а также динамику состояния различных компонентов биосферы под влиянием процессов в гидросфере;

- ознакомить с современными технологиями гидрологических наблюдений и особенностями их реализации в ходе практической деятельности экологов на промышленных предприятиях и объектах энергетики.

 

В результате изучения курса, студенты должны:

 

ЗНАТЬ:

- основные законы и закономерности, понятия и определения гидрологии;

- происхождение и структуру гидросферы планеты;

- химические и физические свойства природных вод;

- круговороты воды в природе;

- гидрологию океанов и морей, рек, озер ;

- гидрологию ледников и основы гляциологии;

- гидрологию подземных вод;

- антропогенные факторы изменения гидросферы в целом и отдельных ее компонентов;

- гидрохимический, гидродинамический и гидробиологический режим акваторий;

- экологическую роль воды в атмосфере и ее влияние на особенности процессов в биосфере;

- закономерности формирования глобальной циркуляции Мирового океана и ее влияние на эволюцию биосферы и формирование климата;

- взаимовлияние изменений гидросферы и биосферы;

- факторы, приводящие к развитию опасных гидрологических явлений.

- современные технологии и методы очистки водных объектов в условиях отдельной геоэкосистемы.

 

УМЕТЬ:

- практически применять накопленные знания при объяснении наблюдаемых гидрологических явлений, оценке их воздействия на экосистемы, а также прогнозировать их дальнейшее развитие и экологические последствия;

- выявлять предвестники опасных гидрологических явлений;

- вести гидрологические наблюдения, обрабатывать и анализировать гидрологическую информацию;

- анализировать состояние водных объектов;

- анализировать причины природно-техногенных аварий на водных объектах, давать рекомендации по предупреждению их негативных последствий;

- рассчитывать извилистость, протяженность, густоту речной сети;

- рассчитывать вертикальную конвекцию для обозначения глубины проникновения загрязняющих веществ;

- исследовать механизмы саморегуляции в морской среде и системе окен-атмосфера-гидросфера;

- отбирать пробы воды с различных слоев морской акватории;

- определять тепловой, водный, солевой баланс в условиях аквальных ландшафтов.

ОЗНАКОМИТЬСЯ:

- с современными технологиями сбора гидрологической информации;

- с особенностями гидрологии при экологических исследованиях;

- с принципами мониторинга водной среды.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



2016-01-02 312 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)