Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- понятие и сущность государственного регулирования; - этапы и предпосылки развития государственного регулирования; - механизм государственного регулирования
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 2.1 Классификация микро- малого и среднего предпринимательства. 2.2 Методика бизнес – планирования. 2.3 Коммерческая и предпринимательская тайна. Сущность, порядок оформления. 2.4 Специальные режимы налогообложения. 2.5 Дискуссия по видеофильму «МЫ и бизнес». 2.6 Подпрограмма поддержки развития малого и среднего бизнеса в городском округе город Рыбинск. 2.7. Процедуры принятия предпринимательских решений. 2.8 Государственная регистрация предпринимательства. 2.9. ОКВЭД. Классификация экономических видов деятельности. 2.10 Коммерческие риски.
3. УКАЗАНИЯ по изучению дисциплины Изучение дисциплины осуществляется в ходе учебных занятий, как аудиторных, так и самостоятельных. Аудиторные занятия включают в себя лекционные и практические занятия, в ходе которых осуществляется изучение теоретических основ курса и выработка практических навыков.
4. Список ЗАЧЕТных вопросов 1. объекты, субъекты и цели предпринимательства, 2. понятие предпринимательской деятельности; 3. признаки предпринимательства; 4. физическое лицо как субъект хозяйствования; 5. понятие и значение юридических лиц; 6. организационно – правовые формы коммерческой организации; 7. культура предпринимательства 8. порядок организации индивидуальной предпринимательской деятельности; 9. правовые основы индивидуального предпринимательства; 10. критерии малого и среднего субъекта предпринимательства; 11. формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 12. основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. 13. риск и причины его возникновения; классификация предпринимательских рисков; 14. Предпринимательский капитал и его структура. собственный и заемный капитал; 15. О роли бизнес – планирования в предпринимательстве. 16. О механизме коммерческой тайны. 17. Специальные налоговые режимы в предпринимательстве. 18. Государственная регистрация предпринимательства. 19. ОКВЭД. Классификация экономических видов деятельности 20. Формы поддержки предпринимательства. 21. Внешняя предпринимательская среда. 22. Внутренняя предпринимательская среда.
5. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Цель контрольной работы: формирование навыков практического предпринимательского мышления, путём самостоятельного изучения теоретического курса «Организация предпринимательской деятельности»
Основная задача выработать умение у студента самостоятельного обоснования принятия предпринимательского решения.
Контрольная работа состоит из теоретической части и практической части. Студенты отвечают на два теоретических вопроса.
Перечень вопросов по теоретической части:
1. объекты, субъекты и цели предпринимательства, 2. понятие предпринимательской деятельности; 3. признаки предпринимательства; 4. физическое лицо как субъект хозяйствования; 5. понятие и значение юридических лиц; 6. организационно – правовые формы коммерческой организации; 7. культура предпринимательства 8. порядок организации индивидуальной предпринимательской деятельности; 9. правовые основы индивидуального предпринимательства; 10. критерии малого и среднего субъекта предпринимательства; 11. формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 12. основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. 13. риск и причины его возникновения; классификация предпринимательских рисков; 14. Предпринимательский капитал и его структура. собственный и заемный капитал; 15. О роли бизнес – планирования в предпринимательстве. 16. О механизме коммерческой тайны. 17. Специальные налоговые режимы в предпринимательстве. 18. Государственная регистрация предпринимательства. 19. ОКВЭД. Классификация экономических видов деятельности 20. Формы поддержки предпринимательства. 21. Внешняя предпринимательская среда. 22. Внутренняя предпринимательская среда. 23. Региональная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства 24. Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства В практической части студент разрабатывает укрупнённый бизнес – план для получения субсидии на открытие бизнеса, как начинающего предпринимателя, осуществляющего деятельность по одному из следующих видов экономической деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД (на выбор студента):
- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1-01.3); - 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21; 05.02.11); - 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1-15.8; группа 15.98); - 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подкласс 21.2); - 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1-22.2); - 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12-29.14; подклассы 29.2-29.5); - 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1-31.3; 31.5; 31.6); - 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1-33.2; 33.5); - 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (под- класс 34.3); - 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1; 35.4); - 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4-36.6); - 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 45 Строительство (подклассы 45.1-45.4); - 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1-50.20.3); - 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; - 63.3 Деятельность туристических агентств; - 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 – 74.82); - 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); - 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01-93.02; 93.04).
Рекомендуемая форма бизнес – плана приводится ниже:
Бизнес-план для предоставления гранта начинающим предпринимателям на создание собственного дела, зарегистрированным в Ярославской области. 1. Общая информация
*Средняя заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на дату подачи заявки.
Источники и сумма инвестиций в бизнес-проект (рублей):
2. Конъюнктура и перспективы развития рынка 2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, рынка, в том числе краткий анализ состояния рынка (отрасли): - возможности для деятельности нового субъекта малого предпринимательства; - угрозы и барьеры для деятельности субъекта малого предпринимательства. Вывод: ____________________ _______________________________ 2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение. 2.3. Оценка потенциального объема и конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг), в том числе краткий анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг): - описание преимуществ представленной на рынке продукции (работ, услуг); - описание недостатков представленной на рынке продукции (работ, услуг) 2.4. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, в том числе производителей аналогов или функционально заменяющей продукции, их влияние на рынке:
2.5. Способы преодоления конкуренции: ________________________ ___________________________ (указать способы преодоления конкуренции)
Вывод: ____________________ ___________________________
3. Описание продукции (работ, услуг)
Предполагаемая номенклатура продукции (работ, услуг) в соответствии с проектом:
4. Маркетинг и способы продвижения продукции (работ, услуг)
4.1. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг): характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода на целевые рынки. 4.2. Характеристика ценообразования соискателя. Ценовая политика. Обоснованность ценовой политики. Факторы, влияющие на колебания цен (например: сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и пр.). Политика предоставления скидок. Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов.
4.3. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки. Способы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама, скидки, участие в выставках и пр.). Предполагаемые методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), наличие договоров и протоколов намерений на поставку. 4.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
5. Организация производства
5.1. Выбор места реализации бизнес-плана, его особенности:
5.2. Оценка потребности бизнес-плана в персонале (общая численность персонала, структура по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса). Общая численность и заработная плата персонала:
5.3. Оборудование для бизнес-плана (поставщики, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность). 5.4. Сырье и комплектующие для бизнес-плана (поставщики, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность). 5.5. Другое.
6. Бюджет расходов
6.1. Постоянные расходы на реализацию бизнес-плана в течение всего срока по годам (рублей):
6.2. Расчёт переменных расходов в течение всего срока реализации бизнес-плана по годам (рублей):
6.3. Прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности (если есть): __________ 6.4. Бюджет налоговых платежей (данные с расчётами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности соискателя за два года, поквартально). Расчёты налоговых платежей (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, по годам поквартально):
Бюджет налоговых платежей:
7. Выручка, финансовый план и срок окупаемости 7.1. Расчёт выручки от реализации продукции (работ, услуг) по годам:
7.2. Финансовые планы (поквартально ежегодные) на весь период реализации бизнес-плана (но не менее двух лет с момента начала реализации бизнес-плана) по форме:
Финансовый план ___________________ (наименование соискателя) на 20___ год
7.3. Расчёт срока окупаемости бизнес-плана. Срок окупаемости бизнес-плана исчисляется как период со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объёмом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Для целей получения гранта объёмом инвестиционных затрат считать общую сумму инвестиций в проект (т.е. средства гранта, собственные средства соискателя и привлеченные средства).
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТ Контрольная и курсовая работы выполняются на компьютере и распечатываются на листах стандартной бумаги формата А4. Контрольная работа должна содержать следующие разделы в указанном порядке: ▪ титульный лист; ▪ задание на контрольную (курсовую) работу; ▪ содержание; ▪ введение; ▪ основная часть (выполнение работы); ▪ заключение; ▪ список используемых источников. При оформлении работ следует руководствоваться СТП 1.01–2002 Общие требования к оформлению учебных документов. Текстовые документы.
7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 7.1. Бусыгин А.В. Предпринимательство [Текст]: Учебник/ / А. В. Бусыгин; А.В.Бусыгин. - М.: Бусыгин, 2003. - 614с. – 7.2. Предпринимательство[Текст]: учебник/ / М.Г.Лапуста,А.Г.Поршнев,Ю.Л.Старостин.-. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 533с. 7.3. Предпринимательство: Учебник. / Под ред.В.Я.Горфинкеля,Г.Б.Поляка,В.А.Швандера.-. - Изд.3-е,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 581с. · 7.4 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: ИНФРА-М, Норма, 1996. · 7.5. Налоговый кодекс Российской Федерации · 7.6. Трудовой Колекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ · 7.7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001г. №129-ФЗ · 7.8. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ от 28 июня 1993г. №163 · 7.9. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ от 2011г. №134-ст · 7.10. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О развитии малого и среднего предпринимательства в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 24 июля 2007г. №209-ФЗ · 7.11.. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об обществах с ограниченной ответсвенностью»» · 7.12. ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА от 6 мая 2008г. 20-з принят Ярославской областной Думой 29 апреля 2008г. · 7.13. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы от 8 октября 2009г. №982-п (в редакции постановления Правительства области от 27 октября 2011г. №817-п)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |