Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование предпринимательской деятельности



2016-01-02 359 Обсуждений (0)
Государственное регулирование предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




- понятие и сущность государственного регулирования;

- этапы и предпосылки развития государственного регулирования;

- механизм государственного регулирования

 

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

2.1 Классификация микро- малого и среднего предпринимательства.

2.2 Методика бизнес – планирования.

2.3 Коммерческая и предпринимательская тайна. Сущность, порядок оформления.

2.4 Специальные режимы налогообложения.

2.5 Дискуссия по видеофильму «МЫ и бизнес».

2.6 Подпрограмма поддержки развития малого и среднего бизнеса в городском округе город Рыбинск.

2.7. Процедуры принятия предпринимательских решений.

2.8 Государственная регистрация предпринимательства.

2.9. ОКВЭД. Классификация экономических видов деятельности.

2.10 Коммерческие риски.

 

 

3. УКАЗАНИЯ по изучению дисциплины

Изучение дисциплины осуществляется в ходе учебных занятий, как аудиторных, так и самостоятельных. Аудиторные занятия включают в себя лекционные и практические занятия, в ходе которых осуществляется изучение теоретических основ курса и выработка практических навыков.

 

 

4. Список ЗАЧЕТных вопросов

1. объекты, субъекты и цели предпринимательства,

2. понятие предпринимательской деятельности;

3. признаки предпринимательства;

4. физическое лицо как субъект хозяйствования;

5. понятие и значение юридических лиц;

6. организационно – правовые формы коммерческой организации;

7. культура предпринимательства

8. порядок организации индивидуальной предпринимательской деятельности;

9. правовые основы индивидуального предпринимательства;

10. критерии малого и среднего субъекта предпринимательства;

11. формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

12. основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности.

13. риск и причины его возникновения; классификация предпринимательских рисков;

14. Предпринимательский капитал и его структура. собственный и заемный капитал;

15. О роли бизнес – планирования в предпринимательстве.

16. О механизме коммерческой тайны.

17. Специальные налоговые режимы в предпринимательстве.

18. Государственная регистрация предпринимательства.

19. ОКВЭД. Классификация экономических видов деятельности

20. Формы поддержки предпринимательства.

21. Внешняя предпринимательская среда.

22. Внутренняя предпринимательская среда.

 

5. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель контрольной работы: формирование навыков практического предпринимательского мышления, путём самостоятельного изучения теоретического курса «Организация предпринимательской деятельности»

 

Основная задача выработать умение у студента самостоятельного обоснования принятия предпринимательского решения.

 

НОМЕР ВАРИАНТА Последняя цифра в номере зачётной книжки, Первые буквы фамилии студента
  А,Б,В Г,Д,Е Ж,З,И К,Л,М,Н О,П,Р С,Т,У Ф,Х,Ц Ч,Ш,Щ Э,Ю,Я
  Номера теоретических вопросов
1,22 11,5 5,15 23.2. 11,1 20,11 19.6 1,10 23.14
2,21 12,6 6,16 24,3 12.2 21,12 18,7 2,11 24.21
3,20 13,7 7,18 22.3 13,3 22,13 17.8 3.12 15,11
4.19 14,8 8,19 21,4 14.4 23.14 16.9 4.13 7,13
5,18 15,9 9,20 20,5 15,5 24.15 15,10 5,14 8,22
6,17 16,10 10,21 19,6 16,6 24,1 16,11 6,15 23,5
7,15 17,11 11,22 18,7 17,7 23.2 17,12 7.16 24.6
8,14 18,12 12,21 19,8 18.8 22,3 18.13 8.17 7,17
9,13 19.13 13,1 17.7 19,9 21.4 19,14 9.18 8,18
10,12 20,14 14,2 16,9 19,10 20.5 20,15 10.19 9.19

 

Контрольная работа состоит из теоретической части и практической части.

Студенты отвечают на два теоретических вопроса.

 

Перечень вопросов по теоретической части:

 

1. объекты, субъекты и цели предпринимательства,

2. понятие предпринимательской деятельности;

3. признаки предпринимательства;

4. физическое лицо как субъект хозяйствования;

5. понятие и значение юридических лиц;

6. организационно – правовые формы коммерческой организации;

7. культура предпринимательства

8. порядок организации индивидуальной предпринимательской деятельности;

9. правовые основы индивидуального предпринимательства;

10. критерии малого и среднего субъекта предпринимательства;

11. формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

12. основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности.

13. риск и причины его возникновения; классификация предпринимательских рисков;

14. Предпринимательский капитал и его структура. собственный и заемный капитал;

15. О роли бизнес – планирования в предпринимательстве.

16. О механизме коммерческой тайны.

17. Специальные налоговые режимы в предпринимательстве.

18. Государственная регистрация предпринимательства.

19. ОКВЭД. Классификация экономических видов деятельности

20. Формы поддержки предпринимательства.

21. Внешняя предпринимательская среда.

22. Внутренняя предпринимательская среда.

23. Региональная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства

24. Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства

В практической части студент разрабатывает укрупнённый бизнес – план для получения субсидии на открытие бизнеса, как начинающего предпринимателя, осуществляющего деятельность по одному из следующих видов экономической деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД (на выбор студента):

 

- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1-01.3);

- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21; 05.02.11);

- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1-15.8; группа 15.98);

- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подкласс 21.2);

- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1-22.2);

- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12-29.14; подклассы 29.2-29.5);

- 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1-31.3; 31.5; 31.6);

- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1-33.2; 33.5);

- 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (под-

класс 34.3);

- 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1; 35.4);

- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4-36.6);

- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 45 Строительство (подклассы 45.1-45.4);

- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1-50.20.3);

- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

- 63.3 Деятельность туристических агентств;

- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 – 74.82);

- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);

- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01-93.02; 93.04).

 

Рекомендуемая форма бизнес – плана приводится ниже:

 

Бизнес-план для предоставления гранта начинающим предпринимателям на создание собственного дела, зарегистрированным в Ярославской области.

1. Общая информация

 

Наименование бизнес-плана  
Наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя  
Организационно-правовая форма малого предприятия  
Дата составления бизнес-плана  
Срок реализации бизнес-плана  
Срок окупаемости бизнес-плана  
Система налогообложения, применяемая соискателем  
Планируемый объём платежей в бюджеты всех уровней и отчислений во внебюджетные фонды нарастающим итогом за весь период реализации бизнес-плана (но не менее чем за два года)  
Предполагаемое число создаваемых рабочих мест по окончании реализации бизнес-плана  
Средняя заработная плата* в месяц  

*Средняя заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на дату подачи заявки.

 

 

Источники и сумма инвестиций в бизнес-проект (рублей):

Всего в том числе:  
собственные средства  
средства гранта  

 

2. Конъюнктура и перспективы развития рынка

2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, рынка, в том числе краткий анализ состояния рынка (отрасли):

- возможности для деятельности нового субъекта малого предпринимательства;

- угрозы и барьеры для деятельности субъекта малого предпринимательства.

Вывод: ____________________

_______________________________

2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

2.3. Оценка потенциального объема и конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг), в том числе краткий анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг):

- описание преимуществ представленной на рынке продукции (работ, услуг);

- описание недостатков представленной на рынке продукции (работ, услуг)

2.4. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, в том числе производителей аналогов или функционально заменяющей продукции, их влияние на рынке:

 

№ п/п Наименование Местонахождение
1.    
   

 

2.5. Способы преодоления конкуренции: ________________________

___________________________

(указать способы преодоления конкуренции)

 

Вывод: ____________________

___________________________

 

3. Описание продукции (работ, услуг)

 

Предполагаемая номенклатура продукции (работ, услуг) в соответствии с проектом:

№ п/п Наименование продукции (работ, услуг) Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг)
1.    
   
     

 

Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием)  
Защищённость продукции патентами и товарными знаками  

 

4. Маркетинг и способы продвижения продукции (работ, услуг)

 

4.1. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг): характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода на целевые рынки.

4.2. Характеристика ценообразования соискателя.

Ценовая политика. Обоснованность ценовой политики. Факторы, влияющие на колебания цен (например: сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и пр.). Политика предоставления скидок.

Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов.

 

№ п/п Наименование продукции (работ, услуг) Единица измерения Цена (рублей)
соискателя конкурента 1    
1.              
             

 

4.3. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.

Способы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама, скидки, участие в выставках и пр.).

Предполагаемые методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

4.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

 

5. Организация производства

 

5.1. Выбор места реализации бизнес-плана, его особенности:

 

Место реализации бизнес-плана (указать точный адрес)  
Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой  
Наличие производственных площадей и их размер  
Состояние производственных площадей  
Доступность производственных площадей для покупателей  
Наличие в собственности соискателя площадей для реализации проекта  
Наличие договоренности на аренду необходимых помещений (указать, на какой срок)  
Собственник арендуемых помещений  

 

5.2. Оценка потребности бизнес-плана в персонале (общая численность персонала, структура по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).

Общая численность и заработная плата персонала:

№ п/п Должность (профессия) Численность (человек) Заработная плата в месяц (рублей) Итого заработная плата (рублей)
1.        
2.        
3.        
       
Итого      

 

5.3. Оборудование для бизнес-плана (поставщики, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность).

5.4. Сырье и комплектующие для бизнес-плана (поставщики, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность).

5.5. Другое.

 

6. Бюджет расходов

 

6.1. Постоянные расходы на реализацию бизнес-плана в течение всего срока по годам (рублей):

Перечень постоянных расходов I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
Арендная плата          
Коммунальные расходы          
Электроэнергия          
Телефон, Интернет          
Канцелярские расходы          
Транспортные расходы          
Обучение персонала          
Услуги банка          
Реклама, маркетинговые исследования          
Расходы на охрану          
Прочее          
Итого ежемесячно          

 

6.2. Расчёт переменных расходов в течение всего срока реализации бизнес-плана по годам (рублей):

Перечень переменных расходов I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
         

6.3. Прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности (если есть): __________

6.4. Бюджет налоговых платежей (данные с расчётами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности соискателя за два года, поквартально).

Расчёты налоговых платежей (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, по годам поквартально):

Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого
Наименование налога (сбора)          
Налогооблагаемая база          
Налоговая ставка          
Сумма налога          

Бюджет налоговых платежей:

Наименование налога (сбора) Сумма (рублей)
1.  
 
Итого  

 

7. Выручка, финансовый план и срок окупаемости

7.1. Расчёт выручки от реализации продукции (работ, услуг) по годам:

Наименование продукции (работ услуг) Единица измерения 2011 год Последующие годы
цена реализации (рублей) объём производства сумма (рублей)      
               
               
Итого              

 

7.2. Финансовые планы (поквартально ежегодные) на весь период реализации бизнес-плана (но не менее двух лет с момента начала реализации бизнес-плана) по форме:

 

Финансовый план

___________________

(наименование соискателя)

на 20___ год

 

 

№ п/п Наименование показателей I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
1. Выручка от реализации          
2. Себестоимость продукции - всего в том числе:          
2.1. Постоянные расходы          
2.2. Переменные расходы          
2.3. Прочие расходы          
3. Налоги          
4. Чистая прибыль (п.1 - п.2 - п.3)          

 

7.3. Расчёт срока окупаемости бизнес-плана.

Срок окупаемости бизнес-плана исчисляется как период со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объёмом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Для целей получения гранта объёмом инвестиционных затрат считать общую сумму инвестиций в проект (т.е. средства гранта, собственные средства соискателя и привлеченные средства).

 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТ

Контрольная и курсовая работы выполняются на компьютере и распечатываются на листах стандартной бумаги формата А4.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы в указанном порядке:

▪ титульный лист;

▪ задание на контрольную (курсовую) работу;

▪ содержание;

▪ введение;

▪ основная часть (выполнение работы);

▪ заключение;

▪ список используемых источников.

При оформлении работ следует руководствоваться СТП 1.01–2002 Общие требования к оформлению учебных документов. Текстовые документы.

 

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.1. Бусыгин А.В. Предпринимательство [Текст]: Учебник/ / А. В. Бусыгин; А.В.Бусыгин. - М.: Бусыгин, 2003. - 614с. –

7.2. Предпринимательство[Текст]: учебник/ / М.Г.Лапуста,А.Г.Поршнев,Ю.Л.Старостин.-. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 533с.

7.3. Предпринимательство: Учебник. / Под ред.В.Я.Горфинкеля,Г.Б.Поляка,В.А.Швандера.-. - Изд.3-е,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 581с.

· 7.4 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: ИНФРА-М, Норма, 1996.

· 7.5. Налоговый кодекс Российской Федерации

· 7.6. Трудовой Колекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ

· 7.7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001г. №129-ФЗ

· 7.8. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ от 28 июня 1993г. №163

· 7.9. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ от 2011г. №134-ст

· 7.10. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О развитии малого и среднего предпринимательства в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 24 июля 2007г. №209-ФЗ

· 7.11.. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об обществах с ограниченной ответсвенностью»»
от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ 5.9.

· 7.12. ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА от 6 мая 2008г. 20-з принят Ярославской областной Думой 29 апреля 2008г.

· 7.13. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы от 8 октября 2009г. №982-п (в редакции постановления Правительства области от 27 октября 2011г. №817-п)

 

 



2016-01-02 359 Обсуждений (0)
Государственное регулирование предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)