Последовательность оформления отчета
Методическое пособие По учебно-ознакомительной практике
Цели учебно-ознакомительной практики: · освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; · закрепление теоретических знаний и их практическое применение; · обучение навыкам решения практических задач; · формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; · знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля Задачи учебно-ознакомительной практики: · ознакомление с организацией работы психолога; · закрепление теоретических знаний по организации и проведению психодиагностических методик; · получение необходимых практических навыков в области организации и проведения коррекционной, тренинговой, реабилитационной работы; · изучение специфики работы психолога базы практики.
В период прохождения учебно-ознакомительной практики студент-практикант обязан: Вести дневник практики, где нужно указывать полное название организации, руководящее лицо, специфику организации, ежедневный объём проведённой работы, а также представляет краткий анализ и обобщение полученных результатов.
Содержание учебно-ознакомительной практики 1.Общая характеристика организации. Учебно-ознакомительная практика начинается с общего ознакомления с базой практики, организацией и спецификой работы психолога. Студент изучает деятельность психолога (кабинета психологии), знакомится с документацией учреждения, предоставленной руководителем базы практики. По результатам ознакомления студент отражает в отчете следующую информацию: характеристику базы практики (см. прил.); 2. Ознакомление с организацией работы психолога. Ознакомиться с местом работы психолога, его функциональными обязанностями. Изучить документацию, социально-психологическую и педагогическую литературу. Изучить календарно-тематический план работы психолога и отразить его содержание в отчете по практике. 3. Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивидуально-типологических особенностей личности. Обязательным условием при подборе является акцентирование внимания на методиках индивидуально типологических особенностей личности. 4. Определить выборку исследования и провести диагностику индивидуально- типологических особенностей личности. Составить характеристику структуры выборки по следующим критериям: возраст полный, пол, национальность, тип школы, №, статус семьи. 5.Провести статистическую обработку результатов психодиагностики, интерпретировать результаты исследования. Статистическая обработка результатов включает выявление следующих показателей: - среднеарифметический показатель; - процентное соотношение данных исследования; Все результаты диагностики необходимо представить не только в количественном, но и в качественном виде, а так же оформить в виде таблиц и графиков. 6. Оформить результаты психодиагностики. Ознакомить с результатами психодиагностики руководителя базы практики (без оглашения Ф.И.О.), подписать дневник практики у руководителя учебно-ознакомительной практики. 7.Творческая разработка проблемного вопроса. Разработать совместно с руководителем базы практики программу коррекции той или иной проблемы личности. 8.Составить отчет о практике. Составить развернутый письменный отчет по всем задачам практики. Тематический план учебно-ознакомительной практики для студентов Курса психологического отделения
Последовательность оформления отчета
Обязанности студентов- практикантов на время прохождения учебно-ознакомительной практики: · Соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил; · посещение всех запланированных занятий; · составление индивидуального плана работы и утверждение его у руководителя практики; · организация индивидуальной работы · 6-ти часовой рабочий день. · представление еженедельного отчёта о выполненных заданиях методисту практики.
Студент-прктикант имеет право: 1. На использование материальной базы учреждения и вуза. 2. Вносить предложения и рекомендации по организации и проведению педагогической практики. 3. На получение консультаций и инструктажей от принимающего преподавателя и руководителя практики от факультета.
Рекомендуемые диагностики для изучения личности: 1. Методика «Опросник структуры темперамента» В.М.Русалова. 2.Методика диагностики реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина. 3. Методика Дембо-Рубинштейна на выявление самооценки. 4. Методика диагностики состояния агрессии А. Басса и А. Дарки. 5. Методика оценки эмоционально – волевых качеств. 6.Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности. 7.Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. 8.Методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.
Литература: Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий./В.Б. Шапарь. – Изд. 3-е – Ростов на Дону: Феникс, 2005. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: уч. Пособие/ Ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: ИД «БАХРАХ - М»,2006. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – М.: ВЛПДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
Приложение ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань) Бугульминский филиал
Психологическое отделение
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |