Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ



2016-01-02 1160 Обсуждений (0)
ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью использования психологических знаний в деятельности организаций, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

При выборе темы ВКР следует руководствоваться:

- актуальностью проблемы;

- возможностью получения конкретных фактических данных;

- наличием специальной научной литературы;

- практической значимостью для конкретного предприятия.

Выпускная квалификационная работа может носить также научно-исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и инновационных разработок в области психологии.

Примерная тематика тем ВКР представлена в приложении 1.

Порядок выбора темы ВКР:

1. Студент (студенты, пишущие комплексную ВКР) руководствуются примерным перечнем тем ВКР, имеющимся на выпускающей кафедре, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем.

2. Примерная тематика дипломных работ и порядок утверждения тем ежегодно согласовывается с руководителем ООП, деканом факульта ФТиГ, проректорами по учебной и по научной работе.

3. Студент (группа студентов), желающие выполнить ВКР на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен (должны) обосновать свой выбор и получить разрешение у заведующего кафедрой и руководителя ООП. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то кафедра оставляет ее только за теми студентами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему.

4. Выбор темы ВКР и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за неделю до окончания последней сессии у студентов заочной форм обучения.

5. После выбора темы необходимо написать заявление (приложение 2) и получить у методиста кафедры форму задания на выполнение ВКР (приложение 4).

6. Следует иметь в виду, что формулировка темы ВКР (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), утвержденная приказом ректора, изменению не подлежит.

7. Титульный лист ВКР оформляется в соответствии с приложением 3.

СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

ВКР — это самостоятельная или коллективная творческая работа студента / студентов.

Структурными элементами ВКР являются:

- титульный лист (Приложение 3а и 3б),

- реферат,

- содержание,

- введение,

- основная часть (разделы, подразделы),

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения.

Каждый структурный элемент ВКР должен начинаться с новой страницы и иметь соответствующий заголовок. С новой страницы начинаются также разделы основной части. Подразделы и пункты не являются отдельными структурными элементами работы, поэтому указанным способом в тексте не выделяются.

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

- объект и предмет исследования;

- цель работы;

- методологию проведения работы;

- результаты работы и их новизну;

- степень научной разработанности;

- степень реализации разработанных методик;

- область применения;

- практическая значимость работы;

Если ВКР не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Реферат должен быть написан как на русском, так и на английском языках.

Независимо от избранной темы, рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры ВКР:

Введение - обоснование актуальности темы ВКР, определение целей и задач исследования, постановка гипотезы.

I. Теоретическая часть - теоретические и методологические основы изучения проблемы.

1.1. Теоретический анализ проблемы исследования.

1.2. Теоретический анализ научных подходов к рассмотрению проблемы исследования.

1.3…..

1.4 Выводы по первому разделу …..

II. Аналитическая часть - анализ современного состояния проблемы.

2.1. Общая характеристика

2.2. Анализ…

2.3. …

2.4. …

2… Выводы по аналитической части.

III. Практическая часть (экспериментальная)– постановка констатирующего и формирующего экспериментов.

3.1. Обоснование гипотезы ……

3.2. Методика исследования

3.3. Анализ и обсуждение результатов

3…Выводы по практической (экспериментальной) части.

Заключение (выводы по ВКР)

Библиография.

Приложения.

Количество разделов и подразделов может быть иным. Наименования дипломной работы, разделов и подразделов не должны повторять друг друга.Введение. «Введение» должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. «Введение» предполагает описание ситуации, которая побудила дипломанта приступить к исследованию данной темы. Содержит четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизна, степень разработанности проблемы исследования на современном этапе, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, строятся гипотезы (основная и частные, рабочие). Описывается использование методов, которые применяются в исследовании, способы обработки данных, база исследования.«Введение» содержит краткое ознакомление с основным содержанием работы и сжатую характеристику самого исследования. Введение начинается с обоснования актуальности исследования.Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний. Актуальность отвечает на вопрос: «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?». На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?». Проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов психологической практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям. Таким образом, постановка проблемы это констатация пробела, области неизвестного в современном психологическом знании по данной теме. Проблема дипломного исследования часто формулируется в виде вопроса. Проблема должна найти отражение в названии темы исследования. Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: «что рассматривается?». Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет является частью объекта. Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения объекта, который исследователь выделяет в качестве того, что он намерен исследовать.Предмет дипломного исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию. Объектом исследования в психологии чаще всего выступают психологические закономерности развития, психологические явления, феномены, поведение, процессы взаимодействия и т.д. Предметом исследования выступают уровни интеллектуального развития, создание предпосылок применения или использования методов, деятельность, общение, профессиональное взаимодействие, психологическая помощь и т.д. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель. Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. В качестве цели исследования в дипломной работе необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель исследования должна быть сформулирована так, чтобы был понятен тот вклад, который вносится исследователем в преодоление сформулированного в актуальности противоречия и порождаемой им проблемой. Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы. Гипотеза - основное научное предположение о результатах исследования, вытекающее из предшествующего теоретического анализа, в котором в лаконичной форме сформулированы предполагаемые результаты исследования.Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению; это вероятное решение, требующее теоретического обоснования или экспериментального подтверждения. Гипотеза требует доказательства и, поэтому, не может быть тривиальной; она, скорее, носит парадоксальный характер. По содержанию выделяют гипотезы о наличии, существовании явления; гипотезы о связи между явлениями; гипотезы о причинной зависимости одного явления от другого. Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Задачи исследования – это последовательность конкретных действий, которые должны быть реализованы для достижения поставленной цели. Поэтому формулировка задач начинается словами: изучить, проанализировать, сопоставить, описать, установить, выявить, раскрыть и т.п. В дипломном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования. Желательным (но не обязательным) является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы. При наличии публикаций по теме исследования, они приводятся в завершении этого раздела. Объём раздела «Введения» занимает не более трёх страниц. Основная часть. Основная часть дипломной работы обычно состоит из двух-трёх теоретических и экспериментальных (практических) разделов, при этом каждый раздел - из двух-трёх подразделов и выводов по разделу. Формулировка разделов и подразделов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание дипломной работы. Формулировки названия диплома в целом и отдельных разделов и подразделов должны быть разные и не повторяться. Первый раздел представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в дипломной работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этом разделе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. В разделе обосновывается наличие противоречия или пробела в существующем психологическом знании, «белых пятен» в какой-либо теоретической или практической области и заканчивается постановкой проблемы, на основе которой во второй, практической части, формулируется гипотеза экспериментального исследования. Первый раздел заканчивается проблематизацией данной области исследования, т.е. происходит постановка (формулировка) какой-либо нерешенной проблемы, выделяемая на основе всего предыдущего анализа существующих литературных источников. На основе поставленной проблемы в следующем разделе дипломной работы формулируется гипотеза исследования. Следующий раздел посвящен экспериментальной части исследования. В нем описывается гипотеза и методика исследования, представляются, анализируются и обсуждаются результаты, в конце делаются выводы по результатам исследования. Этот раздел показывает умение студента планировать и проводить экспериментальное исследование. В подразделе «Обоснование гипотезы» на основании предыдущего теоретического обзора и постановки проблемы формулируется гипотеза экспериментального исследования. В подразделе «Методика исследования» описываются (1) выборка испытуемых (пол, возраст, социально-демографические характеристики), место исследования; (2) сама методика, которая может включать описания метода исследования, тип и схему эксперимента, характеристику конкретных психодиагностических методик. При создании новой методики, она должна быть подробно изложена, либо это описание переносится в приложение. Для описания известных методов и психодиагностических методик достаточно краткой аннотации и ссылки на соответствующую литературу. Необходимо обосновать выбор используемых методов и методик. В подраздел «Анализ и обсуждение результатов» результаты приводятся в форме, удобной для быстрого и достаточно подробного ознакомления, и должны быть снабжены пояснениями, но без подробного их обсуждения.Результаты оформляются в таблицы или представляются иным способом. В случае большого объема итоговых данных, они выносятся в приложение. Далее дается всесторонний и объективный анализ и интерпретация полученных результатов, которые представляются в виде таблиц, графиков, рисунков, математических расчетов. Они должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования или эксперимента данных. Цель подраздела «Обсуждение результатов» - связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. Здесь необходимо ответить на вопрос: почему так получилось, в чем причины, как можно объяснить тот или иной факт? В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальной гипотезой и ответить на вопросы: как эти результаты соотносятся с гипотезой, в какой мере эта гипотеза подтверждается результатами, как полученные данные соотносятся с имеющимися данными по научным публикациям, к каким выводам подводит это сопоставление и т.п. На этом этапе привлекаются теоретические и практические данные, полученные другими авторами, анализируется соответствие или несоответствие собственных данных результатам других исследователей, дается объяснение полученным данным.Если в ходе обсуждения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтверждения, можно изложить их и указать возможные пути их подтверждения. Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Это придает достоверность и убедительность работе. Выводы по каждому разделу должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова. Методические рекомендации по проведению психологического исследования достаточно подробно описаны в книге Л.В.Куликова «Психологическое исследование» (СПб.: Речь, 2010). Проведение экспериментального исследования и математическая обработка его результатов изучаются студентами в соответствующих учебных курсах и поэтому в данной работе не рассматриваются. Требования к письменному научному тексту. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять излишне пространные и сложно построенные предложения и чрезмерно краткие, лаконичные фразы, слабо связанные между собой, допускающие двойное толкование. Все части текста, не соответствующие заявленной цели и нерешающие поставленную в работе задачу, должны быть исключены из него. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать в научном тексте местоимение «мы»: «по нашему мнению», «мы считаем», «на наш взгляд», но можно обойтись и без него. Можно выразить ту же мысль в безличной форме: «наблюдаем», «устанавливаем», «на основе выполненного анализа можно утверждать», «проведенное исследование подтвердило» и т.п. Писать следует научным стилем (который явно отличается от языка популярных книг и стиля изложения учебников), в котором есть определенные устойчивые структуры и обороты-«клише», строгие однозначные понятия.Необходимо применять синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (в начале, прежде всего, затем, далее, во-первых, во-вторых и др.), причинно-следственное отношения ((следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого…), итоги и выводы (итак, таким образом, в заключение отметим, подводя итог, следует сказать…). Обязательно нужно указывать на источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит та или иная цитата. Для этого используются вводные словосочетания (по мнению, по словам, по сообщению, по данным…). В дипломной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Также необходима однозначная трактовка ключевых для данной работы понятий.Заключение. В «Заключение» в сжатой форме излагаются основное содержание и результаты проведенного исследования, перечисляются выводы, обоснованные и сформулированные при обсуждении результатов, дается оценка полученным результатам. Объём заключения не должен превышать полутора-двух страниц.Список использованной литературы. Список представляет собой перечень использованной в процессе подготовки дипломной работы литературы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (сначала литература на русском языке, затем иностранная). В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы студентом. В библиографическом списке не должно быть учебников. Библиографическое описание источника начинается с фамилии автора, затем указываются инициалы, дается название произведения (без кавычек) в форме, данной на титульном листе; место издания (в полной форме), сокращаются лишь названия трёх городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д); издательство (Речь, Наука, Питер и т.д.). Далее указывается год издания (2005), количество страниц в книге или страницы статьи в журнале или сборнике. Примеры описания книг, сборников, статей из журналов, сборников, тезисов конференций, авторефератов, диссертаций: Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. СПб.: Речь, 2003. –296 с. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога.СПб.: Речь, 2005. – 240 с. Зоткина Е.А. Специальная психология. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2005. – 228 с. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред.С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. - 256с. Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности // Вестник Самарского госуниверситета. 1996. № 1. С.57-80. Самыкина Н.Ю. Факторы риска алкоголизации и наркотизации школьников // Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. С. 65-85. Шапатина О.В. Развитие самооценки ребенка в системе семейных отношений // Тезисы докладов Международной конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность». Самара, 1997. С.153-154. Зоткин Н.В. Смыслополагание в ситуации неопределенности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2000. - 23 с. Зоткин Н.В. Психологическая концепция смысла // http://hpsy.ru/authors/x306.htm Пыжикова Ж.В. Становление автономии личности старшеклассника в условиях социально-психологического тренинга: Дисс. канд. психол. наук. М., 1999. - 136 с.Приложения. В приложении дается вспомогательный и справочный материал: таблицы цифровых данных, схемы, рисунки, инструкции и методический материал, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другой экспериментальный материал. Приложения оформляются как продолжение дипломной работы на последующих её страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием на верху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначаются цифрами, после слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.


2016-01-02 1160 Обсуждений (0)
ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)