Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отличия налогообложения при спецрежимах



2016-01-02 1010 Обсуждений (0)
Отличия налогообложения при спецрежимах 0.00 из 5.00 0 оценок




Специальные налоговые режимысущественно различаются с точки зрения налоговых баз, к которым применяется ставка спецналога. База может быть:

Переменной, зависящей от фактического объема дохода (или иного объекта налогообложения при СРП), — для ЕСХН, УСН, СРП. При этом для УСН существуют 2 базы с разными ставками: «доходы минус расходы» со ставкой 15% и «доходы» со ставкой 6%.

Постоянной (при условии неизменности исходных параметров, от которых устанавливается ее величина) вне зависимости от объемов выручки — для ЕНВД и ПСН.

Набор показателей, характеризующих основные особенности налогообложения при каждом из спецрежимов, приведен в таблице 2.

Таблица 2

 

 

8.Основы налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Обязательные элементы налога. Формы налогового контроля.

Основополагающим документом законодательства о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ. Он определяет принципы построения и функционирования налоговой системы, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, а также основы установления региональных и местных налогов. В НК РФ прописано правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, сборщиков налогов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений. Кодекс устанавливает основные положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ведению учета финансовых ресурсов и налогового учета, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, по обжалованию действий налоговых органов и их должностных лиц. Практически речь идет о формировании новой отрасли права - налогового права с глубокой проработкой всех элементов, с учетом мирового и накопленного российского опыта, а также специфических особенностей развития национальной экономики.

Налоговым кодексом РФ создана единая комплексная система налогов, определены функции, полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы. Действующим законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов признаются:

юридические лица;

физические лица (граждане);

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

физические лица, не подлежащие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение дохода (частные нотариусы, адвокаты, частные охранники и др.)

Налоговые агенты — это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов.

 

Права и обязанности налогоплательщиков в соответствии со ст. 21 и 23 НК РФ

 

Права Обязанности
Получать от налоговых органов и от других уполномоченных государственных органов письменные и устные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах Уплачивать налоги и сборы, установленные действующим законодательством
Своевременно встать на учет в налоговом органе
Вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения  
Получать в налоговых органах по месту учета информацию о действующих налогах и сборах и иных актах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц  
Представлять налоговые декларации, бухгалтерскую и налоговую отчетность
Представлять налоговым органам и их должностным лицам в предусмотренных НК РФ случаях документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов  
Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через своего представителя
Требовать соблюдения налоговой тайны Выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законным действиям работников налоговых органов
Использовать налоговые льготы при наличии оснований
Получать зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов  
Сообщать письменно в налоговый орган по месту учета: об открытии и закрытии банковских счетов в десятидневный срок; обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (в месячный срок); об обособленных подразделениях организации в течение одного месяца со дня создания; о прекращении деятельности, несостоятельности (банкротстве), ликвидации — в течение трех дней со дня принятия решения; об изменении места нахождения в течение 10 дней; о смене директора или главного бухгалтера  
Использовать различные налоговые льготы при наличии оснований  
Требовать предоставления зачета или возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов  
Получать разрешения на изменение срока уплаты налогов при наличии оснований  
Присутствовать при выездной налоговой проверке, получать копии акта налоговой проверки, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов  
Не выполнять неправомерные требования налоговых органов  
Отстаивать свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя  
Обеспечивать в течение четырех лет сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — так же и расходы) и уплаченные (удержанные) налоги  
Требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или их должностных лиц.

 

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налоговый агент обязан вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, и представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля правильности исчисления, удержания и перечисления налогов.

При невозможности исполнения своих обязанностей налоговый агент должен сообщить в налоговый орган по месту учета в течение 30 дней о невозможности удержать налог.

В качестве примера налогового агента можно привести организацию, выплачивающую доходы своему работнику. Организация обязана рассчитать и удержать из дохода работника налог на доходы физических лиц. Данный налог работодатель обязан перечислить в соответствующий бюджет в сроки, установленные НК РФ.

Налоговый представитель — каждый налогоплательщик имеет право представлять свои интересы в налоговых органах с помощью налогового представителя на основании доверенности. При этом физическое лицо должно заверить данную доверенность нотариально. Для юридического лица достаточно доверенности с печатью организации, оформленной в соответствии с гражданским законодательством РФ. В доверенности должны быть отражены полномочия налогового представителя, к которым могут быть отнесены право получения копий документов (актов, решений, требований) и другие права, возникающие в процессе делопроизводства.

К обязательным элементам налога относятся объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Дополнительные элементы налога включают в себя налоговые льготы, источник уплаты налога, налоговый оклад, налоговые вычеты. Для того, чтобы понять сущность элементов налога, с

Форма налогового контроля -это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Под формой налогового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

Основными формами налогового контроля являются:

o проверки;

o получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

o проверки данных учета и отчетности;

o осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Контроль за деятельностью налогоплательщиков может осуществляться и в иных формах, предусмотренных НК.

Формы налогового контроля имеют большое значение, поскольку от правильного выбора контролирующими субъектами конкретных действий и процедур зависит достижение конечного результата и эффективность контроля. С другой стороны, адекватное применение приемов и способов налогового контроля гарантирует соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов, позволяет не препятствовать нормальному функционированию их финансово-хозяйственной деятельности.

 



2016-01-02 1010 Обсуждений (0)
Отличия налогообложения при спецрежимах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отличия налогообложения при спецрежимах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1010)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)