Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темперамент и характер



2016-01-02 571 Обсуждений (0)
Темперамент и характер 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское занятие 3.

Деятельность и общение.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о деятельности.

2.Структура деятельности. Виды деятельности (игра, учение, труд).

3.Происхождение внутренней деятельности. Личность и деятельность.

4.Общение, его функции и виды. Средства общения.

Терминологический тезаурус: активность, действие, деятельность, игра, интериоризация, операция, труд, учение, цель, экстериоризация, общение: межличностное, межгрупповое; процессы: коммуникация, интеракция, социальная перцепция.

 

Семинарское занятие 4.

Психологическая характеристика личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность.

2. Закономерности зарождения, развития и формирования личности.

Роль среды, наследственности и активности самой личности.

3. Активность и самосознание личности. Самооценка. Уровень притязаний.

4. Основные подходы к изучению человека.

Терминологический тезаурус: человек, индивид, индивидуальность, деятельностный подход, системный подход, движущие силы развития личности, активность, самосознание, образ «Я», самооценка, уровень притязания, рефлексия, внутреннее противоречие.

 

Семинарское занятие 5.

Мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

2. Психологические теории мотивации.

3. Мотивационное поведение как характеристика личности.

4. Эмоции и чувства человека. Виды эмоций. Высшие чувства.

5. Физиологические основы эмоций.

6. Психологические теории эмоций.

Терминологический тезаурус: мотивация, потребности, мотивы, направленность, самооценка, уровень притязаний, эмоции, чувства, воля, локус контроля, эмоции, чувства, воля, локус контроля.

 

Семинарское занятие 6.

Познавательная сфера личности. Сенсорно-перцептивные процессы.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика познавательных процессов.

2. Сенсорно-перцептивные процессы. Понятие ощущения. Физиологическая основа ощущений. Работа анализатора.

3. Классификация ощущений. Сходство и различия ощущения и восприятия.

4. Восприятие. Свойства образа восприятия.

5. Восприятие времени, движения, пространства.

Терминологический тезаурус: ощущение, виды и свойства ощущений, анализатор, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, абсолютный и относительный порог чувствительности, основной психофизический закон, восприятие, перцепция, апперцепция, целостность, константность, предметность, категориальность, избирательность, структурность восприятия.

Семинарское занятие 7.

Познавательная сфера личности. Внимание. Память.

Вопросы для обсуждения:

1. Внимание. Особенность внимания как психического процесса.

2. Виды, свойства и функции внимания.

3. Развитие внимания.

4. Понятие о памяти. Функции памяти.

5. Виды памяти. Процессы памяти.

6. Закономерности памяти.

Терминологический тезаурус: акцентирование, внимание, доминанта, память, амнезия, виды памяти, функции памяти, процессы памяти - запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, теории памяти, законы памяти, закон Пьерона, закон Эббингауза, эффект ретроактивного и проактивного торможения, мнемотехнические приемы.

Семинарское занятие 8.

Познавательная сфера личности. Мышление. Воображение

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о мышлении. Социальная природа мышления.

2. Виды мышления. Структура мышления.

3. Процессы мышления. Индивидуальные особенности мышления.

4. Понятие интеллект.

5. Понятие воображение. Виды воображения

6. Психологические механизмы воображения. Функции воображения.

Терминологический тезаурус: мышление, гибкость мышления, критичность мышления, самостоятельность мышления, представление, абстракция, абстрагирование, анализ, обобщение, опосредование, понятие, разум, проблемная ситуация, синтез, сравнение, суждение, умозаключение, воображение, творческое воображение, грезы, инсайт, мечты, агглютинация.

Семинарское занятие 9.

Индивидуально-психологические особенности личности. Способности.

Вопросы для обсуждения:

1. Способности как качественное проявление психических возможностей человека. Структура способностей.

2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

3. Природа человеческих способностей.

4. Развитие и диагностика способностей.

Терминологический тезаурус: способности, гениальность, задатки, одаренность, общие и специальные способности.

 

Семинарское занятие 10.

Индивидуально-психологические особенности личности.

Темперамент и характер.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о темпераменте.

2. Учения о темпераменте.

3. Физиологические основы темперамента.

4. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента.

5. Понятие о характере и его природе. Акцентуации характера.

6.Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

Терминологический тезаурус: инертность, интровертированность, меланхолик, нейротизм, одаренность, пластичность, реактивность, ригидность, сензитивность, сила нервной системы, слабость нервной системы, склонность, способности, уравновешенность, талант, темп, темперамент, тип высшей нервной деятельности, флегматик, характер, акцентуации характера.

 

 



2016-01-02 571 Обсуждений (0)
Темперамент и характер 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темперамент и характер

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)