Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
1. Философия [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Сиб. федерал. ун-т ; сост. В. И. Кудашов [и др.]. - Электронные данные (PDF ; 4,26 Мб). - Красноярск : СФУ, 2012. - on-line. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции). - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: открытый. Шифр UMKD-266038. Приложение: 1. Философия : краткий конспект лекций / В. И. Кудашов, Н. А. Демина, В. А. Устюгов. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-776541 2. Философия : метод. указ. к семинарским занятиям / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-018241 3. Философия : метод. указ. к самостоят. работе студентов / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-337176 4. Философия : учеб. программа дисциплины / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-499145 5. Философия : сб. тестовых заданий для студентов / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-491488 2. Философия [Текст] : метод. указ. по контрол. работам для студентов всех спец. заоч. формы обучения / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : ИПК СФУ, 2010. - 59 с. Полный текст (pdf 3,99 Мб). Доступ в сети СФУ 3. Философия [Текст] : методические указания / Сибирский федеральный университет [СФУ]. - Красноярск : Сибирский федеральный университет [СФУ], 2010. - 54 с. Полный текст (pdf, 3,3 Мб). Доступ в сети СФУ 4. Примерная тематика эссе: приложение А. 5. Электронная тетрадь студента «История философии»: приложение Б.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Формой промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен проводится в письменной форме. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для усвоения дисциплины (модуля) А) основная литература (учебники и учебные пособия) 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М.: Проспект, 2010. - 592 с. 2. Гуревич, П. С. Философия : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - Москва : Юрайт, 2012. - 574 с. 3. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 519 с. 4. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. Философия: учебник — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 622 с. 5. Марков, Б. В. Философия [Текст] : для бакалавров и специалистов: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Б. В. Марков. - СПб. : Питер, 2013. 6. Философия: учебник / А.В. Аполлонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок [ и др.] : под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд., перераб. И доп. – Москва: Проспект, 2011 г. – 672 с. 7. Философия : Учебник / А.Г. Спиркин. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт: 2010 г. – 828 с. 8. Философия [Электронный ресурс] : краткий конспект лекций / В. И. Кудашов, Н. А. Демина, В. А. Устюгов ; Сиб. федерал. ун-т. - Электронные данные (PDF ; 1,84 Мб). - Красноярск : СФУ, 2012. - 257 с. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции). - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: открытый. Издание является частью УМКД Б) дополнительная литература: 1. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2011. 2. Новая философская энциклопедия, в 4-х т. — М.: Мысль, 2010. 3. Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. — М.: Алгоритм, 2007. 4. Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина — М.: Гардарики, 2009. 5. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение — М..: АСТ, 2008. 6. Хрестоматия по философии — М.: Проспект, 2008.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет необходимых для освоения дисциплины (модуля) Порталы: Философский портал: http://philosophy.ru/ Философия online: http://phenomen.ru/catalog/?c=44 Электронные библиотеки: Цифровая библиотека по философии: http://filosof.historic.ru/ Библиотека философии и религии: http://filosofia.ru/ Библиотека Елены Косиловой: http://books-darom.livejournal.com/106433.html Справочные издания: Яндекс словари: http://slovari.yandex.ru/~книги/ Словари и энциклопедии на академике: http://dic.academic.ru/
Приложение А Реферат-обзор: Составляя реферат-обзор по теме, обучающийся должен использовать как минимум 5 монографий или статей разных авторов. Обучающийся самостоятельно выбирает литературу для реферата-обзора. Реферат сдается на проверку преподавателю в электронном виде. Объем 15 страниц машинописного текста: шрифт Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Оформленный реферат-обзор должен иметь титульный лист, где указано: тема, кто, где и когда его выполнил. Реферат-обзор предполагает анализ и описание содержания работ на близкую тему, выявление проблемы представленную в нескольких источниках, либо с позиции противоположности точек зрения на данную проблему. Порядок работы над рефератом-обзором: 1. Прочитайте тексты, предназначенные для обзорного реферирования. 2.Сформулируйте объединяющую их тему. 3. Составьте план реферата. 4. В каждом из текстов выделите коммуникативные блоки. Определите, какие из них войдут в реферат. 5. Определите субординацию текстов: какой текст даст основную информацию и языковые средства реферата, какой текст дополнит его. 6. В каждом из отобранных коммуникативных блоков отметьте предложения, содержащие основную информацию. Если основное содержание коммуникативного блока не выражено четко в предложении, сформулируйте его самостоятельно. 7. Объедините получившиеся фрагменты реферата в соответствии с составленным планом. Требования к реферату – обзору: 1. Информативность. 2. Объективность. 3. Корректность в оценке материала.
Тематика рефератов 1. Философские взгляды основателей субъективного идеализма (Д. Юм, Д. Беркли). 2. Философия природы эпохи Просвещения. 3. Теория познания в эпоху Просвещения. 4. И.Кант о возможностях и границах познания. Критика теоретического разума. 5. Принципы построения и противоречия философской системы Гегеля. 6. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха. 7. Философия диалектического материализма: исторические условия и теоретические предпосылки возникновения, основные положения. 8. Философия жизни (А. Шопенгауэр). 9. Феноменология (Э.Гуссерль). 10. Экзистенциализм: направления, этапы развития, основные идеи и представители. 11. Позитивизм: основные проблемы, идеи и представители. 12. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные идеи и представители. 13. Неотомизм. 14. Философские взгляды русских революционных демократов. 15. Русская религиозная философия на рубеже 19-го, начала 20-го в.в.: особенности, основные идеи и представители. 16. Русский космизм. Основные проблемы и представители. 17. Становление новой картины мира и философия XX века. 18. Этико-социальные направления древнекитайской философии: конфуцианство. 19. Социально-политическая концепция Платона. 20. Философия Аристотеля: учение о сущности и происхождении государства. 21. Социально-политические взгляды в эпоху Возрождения (Н. Макиавелли о государстве, политике, морали). 22. Социальный утопизм эпохи Возрождения: философия Т. Мора и Т. Кампанеллы. 23. Социально-политические идеи философии Нового времени. Учение о человеке, его разуме и свободе. 24. Проблема человека и социально-политические взгляды философов Просвещения. 25. Основные положения этики. Проблема человека и его свободы в философии Канта. 26. Философия истории Гегеля: Всемирная история и исторический процесс, диалектика свободы и необходимости. 27. Г.Ф. Гегель «Философия права». Основные идеи и положения. 28. Л.Фейербах о социальных функциях религии, причинах ее возникновения. 29. Философские основания этики Фейербаха. 30. «Экономико-философские рукописи» К.Маркса. Концепция деятельностной природы человека. 31. Христианский гуманизм Ф.М. Достоевского. Идея русского христианского социализма. 32. Нравственная философия В.С. Соловьева. 33. Христианские утопии в России. «Философия общего дела» Н.Федорова. 34. Исторический процесс как предмет исследования в русской философии. 35. Теория К.Маркса в России. Основные идеи и представители. 36. Проблема человека в экзистенциальной философии. 37. Проблема человека в Западной философии XX века. 38. Человек. Техника. Природа. Проблемы взаимодействия. 39. Ноосфера как новый этап взаимодействия человека и природы. 40. Сущность диалектико-материалистического понимания истории общества. 41. Диалектика потребностей и целей индивид и общества. 42. Диалектика общественного и индивидуального сознания и развитие личности. 43. Идеология и социальная психология. Диалектика взаимодействия. 44. Культура как мир человека, способ самоопределения личности. Исторические и религиозные типы культуры. 45. Гуманизация общественного бытия человека и проблема социальной ответственности. 46. Ценности, их место и роль в жизни человека. Формы (типы, виды) ценностного отношения человека к действительности. 47. Смысл жизни человека как объект философского познания. 48. Гуманизм как явление культуры: сущность, исторические формы. 49. Социальное прогнозирование и будущее мировой цивилизации. 50. Правовое государство и гражданское общество.
Приложение В Экзаменационные вопросы
1. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрений. Философское мировоззрение. 2. Предмет философии и основные аспекты философского знания. 3. Основные принципы философских учений в Древней Индии. 4. Природа и человек в философии Древнего Китая. 5. Поиск первоосновы мира в античной философии. 6. Учение Платона об «идеях». 7. Философия Аристотеля как энциклопедическое учение. 8. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика. 9. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 10. Методологические проблемы в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарта. 11. Философские идеалы эпохи Просвещения. 12. Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы. 13. Этика И. Канта. 14. Всеобщая диалектика как основа отношения мышления и бытия в философии Г.Гегеля. 15. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха. 16. Философия диалектического материализма: исторические условия формирования, основные идеи. 17. Философия науки позитивизма и неопозитивизма. 18. Философия науки постпозитивизма. 19. Герменевтика как философское направление. 20. Человек в философии жизни. 21. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма. 22. Проблема свободы в экзистенциализме. 23. Общая характеристика философской мысли России конца XIX-начала XX века. 24. Категории бытия в философии: понятие бытия, принцип единства бытия, материализм и идеализм о единстве бытия. 25. Проблема способа бытия: движение. Пространство и время как всеобщие формы бытия. 26. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени в философии и науке. 27. Принципы и законы диалектики в понимании процессуальной природы бытия. 28. Современная философия и наука о материальном взаимодействии и его формах, о самоорганизации материальных систем. 29. Проблема сознания в философии: сознание и мозг, сознание и психика, сознание и язык. 30. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. 31. Проблема жизни: второе начало термодинамики и вопрос о возникновении жизни. Современная наука о самоорганизации жизни. 32. Проблема познания в философии. Социально-культурная природа познания. 33. Основные формы чувственного и рационального познания. 34. Проблема достоверности знания. Теории истины. 35. Наука как система знания, деятельность и социальный институт. 36. Ценность научного знания в культуре. Социальные функции науки. 37. Познавательные функции науки: описание, объяснение, прогнозирование. 38. Уровни и методы научного познания. 39. Формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа, научные традиции. 40. Философские проблемы в сфере профессиональной деятельности. 41. Проблема человека в философии. 42. Человек, индивид, личность. Человек: единство биологического и социального. 43. Становление человека в процессе антропосоциогенеза. 44. Понятие практики. Человек как субъект предметно-практической деятельности. 45. Проблема смысла жизни. Творчество. Смерть и бессмертие человека. 46. Проблемы дегуманизации в современную эпоху. Отчуждение человека. 47. Предмет социальной философии. Основные теории общества. 48. Понятие духовной жизни общества. Общественное сознание: структура общественного сознания. 49. Формы общественного сознания: политическое сознание. 50. Формы общественного сознания: правосознание и нравственное сознание (мораль). 51. Формы общественного сознания: религиозное сознание (религия) и эстетическое. 52. Материальное производство как основа существования и развития общества, понятие способа производства. (Производительные силы и производственные отношения). 53. Общество как система: структура общественно-экономической формации (базис, надстройка, диалектика их взаимодействия). 54. Общество как система: социальная структура общества (понятие социальной группы, класса; происхождение классов, исторические формы и динамика классовых отношений, классы в современном обществе). 55. Социальная структура общества в трудах П. Сорокина. Социальная мобильность. 56. Общество как система: социально-этническая структура общества (род, племя, народ, нация). Национальный вопрос. Диалектика национального и интернационального в современном обществе. 57. Теории этноса в социальном познании: Лев Гумилев и Ю.В. Бромлей. 58. Культура и цивилизация как способы и формы социального бытия. 59. Понятие культуры. Основные философские подходы к анализу культуры. 60. Понятие ценности. Ценностная ориентация человека в культуре. 61. Политическая организация общества, происхождение, сущность, функции государства; исторические формы государства. 62. Гражданское общество и государство. Политическая культура. 63. Человек в системе социальных связей. Понятие личности. Личность и культура. 64. Унитарно-стадиальные подходы к объяснению исторического развития общества. 65. Плюрально-циклические подходы к объяснению исторического развития общества. 66. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. 67. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Роль выдающейся личности в истории. 68. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. 69. Понятие общественного прогресса. Общественный прогресс как проблема современной философии.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |