Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)



2016-01-02 417 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Философия [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Сиб. федерал. ун-т ; сост. В. И. Кудашов [и др.]. - Электронные данные (PDF ; 4,26 Мб). - Красноярск : СФУ, 2012. - on-line. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции). - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: открытый. Шифр UMKD-266038.

Приложение:

1. Философия : краткий конспект лекций / В. И. Кудашов, Н. А. Демина, В. А. Устюгов. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-776541

2. Философия : метод. указ. к семинарским занятиям / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-018241

3. Философия : метод. указ. к самостоят. работе студентов / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-337176

4. Философия : учеб. программа дисциплины / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-499145

5. Философия : сб. тестовых заданий для студентов / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2012. Шифр UMKD-491488

2. Философия [Текст] : метод. указ. по контрол. работам для студентов всех спец. заоч. формы обучения / Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : ИПК СФУ, 2010. - 59 с.

Полный текст (pdf 3,99 Мб). Доступ в сети СФУ

3. Философия [Текст] : методические указания / Сибирский федеральный университет [СФУ]. - Красноярск : Сибирский федеральный университет [СФУ], 2010. - 54 с.

Полный текст (pdf, 3,3 Мб). Доступ в сети СФУ

4. Примерная тематика эссе: приложение А.

5. Электронная тетрадь студента «История философии»: приложение Б.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен проводится в письменной форме.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для усвоения дисциплины (модуля)

А) основная литература (учебники и учебные пособия)

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М.: Проспект, 2010. - 592 с.

2. Гуревич, П. С. Философия : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - Москва : Юрайт, 2012. - 574 с.

3. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 519 с.

4. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. Философия: учебник — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 622 с.

5. Марков, Б. В. Философия [Текст] : для бакалавров и специалистов: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Б. В. Марков. - СПб. : Питер, 2013.

6. Философия: учебник / А.В. Аполлонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок [ и др.] : под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд., перераб. И доп. – Москва: Проспект, 2011 г. – 672 с.

7. Философия : Учебник / А.Г. Спиркин. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт: 2010 г. – 828 с.

8. Философия [Электронный ресурс] : краткий конспект лекций / В. И. Кудашов, Н. А. Демина, В. А. Устюгов ; Сиб. федерал. ун-т. - Электронные данные (PDF ; 1,84 Мб). - Красноярск : СФУ, 2012. - 257 с. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции). - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: открытый. Издание является частью УМКД

Б) дополнительная литература:

1. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2011.

2. Новая философская энциклопедия, в 4-х т. — М.: Мысль, 2010.

3. Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. — М.: Алгоритм, 2007.

4. Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина — М.: Гардарики, 2009.

5. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение — М..: АСТ, 2008.

6. Хрестоматия по философии — М.: Проспект, 2008.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Порталы:

Философский портал: http://philosophy.ru/

Философия online: http://phenomen.ru/catalog/?c=44

Электронные библиотеки:

Цифровая библиотека по философии: http://filosof.historic.ru/

Библиотека философии и религии: http://filosofia.ru/

Библиотека Елены Косиловой: http://books-darom.livejournal.com/106433.html

Справочные издания:

Яндекс словари: http://slovari.yandex.ru/~книги/

Словари и энциклопедии на академике: http://dic.academic.ru/

 

Приложение А

Реферат-обзор:

Составляя реферат-обзор по теме, обучающийся должен использовать как минимум 5 монографий или статей разных авторов. Обучающийся самостоятельно выбирает литературу для реферата-обзора. Реферат сдается на проверку преподавателю в электронном виде. Объем 15 страниц машинописного текста: шрифт Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Оформленный реферат-обзор должен иметь титульный лист, где указано: тема, кто, где и когда его выполнил.

Реферат-обзор предполагает анализ и описание содержания работ на близкую тему, выявление проблемы представленную в нескольких источниках, либо с позиции противоположности точек зрения на данную проблему.

Порядок работы над рефератом-обзором:

1. Прочитайте тексты, предназначенные для обзорного реферирования.

2.Сформулируйте объединяющую их тему.

3. Составьте план реферата.

4. В каждом из текстов выделите коммуникативные блоки. Определите, какие из них войдут в реферат.

5. Определите субординацию текстов: какой текст даст основную информацию и языковые средства реферата, какой текст дополнит его.

6. В каждом из отобранных коммуникативных блоков отметьте предложения, содержащие основную информацию. Если основное содержание коммуникативного блока не выражено четко в предложении, сформулируйте его самостоятельно.

7. Объедините получившиеся фрагменты реферата в соответствии с

составленным планом.

Требования к реферату – обзору:

1. Информативность.

2. Объективность.

3. Корректность в оценке материала.

 

Тематика рефератов

1. Философские взгляды основателей субъективного идеализма (Д. Юм, Д. Беркли).

2. Философия природы эпохи Просвещения.

3. Теория познания в эпоху Просвещения.

4. И.Кант о возможностях и границах познания. Критика теоретического разума.

5. Принципы построения и противоречия философской системы Гегеля.

6. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.

7. Философия диалектического материализма: исторические условия и теоретические предпосылки возникновения, основные положения.

8. Философия жизни (А. Шопенгауэр).

9. Феноменология (Э.Гуссерль).

10. Экзистенциализм: направления, этапы развития, основные идеи и представители.

11. Позитивизм: основные проблемы, идеи и представители.

12. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные идеи и представители.

13. Неотомизм.

14. Философские взгляды русских революционных демократов.

15. Русская религиозная философия на рубеже 19-го, начала 20-го в.в.: особенности, основные идеи и представители.

16. Русский космизм. Основные проблемы и представители.

17. Становление новой картины мира и философия XX века.

18. Этико-социальные направления древнекитайской философии: конфуцианство.

19. Социально-политическая концепция Платона.

20. Философия Аристотеля: учение о сущности и происхождении государства.

21. Социально-политические взгляды в эпоху Возрождения (Н. Макиавелли о государстве, политике, морали).

22. Социальный утопизм эпохи Возрождения: философия Т. Мора и Т. Кампанеллы.

23. Социально-политические идеи философии Нового времени. Учение о человеке, его разуме и свободе.

24. Проблема человека и социально-политические взгляды философов Просвещения.

25. Основные положения этики. Проблема человека и его свободы в философии Канта.

26. Философия истории Гегеля: Всемирная история и исторический процесс, диалектика свободы и необходимости.

27. Г.Ф. Гегель «Философия права». Основные идеи и положения.

28. Л.Фейербах о социальных функциях религии, причинах ее возникновения.

29. Философские основания этики Фейербаха.

30. «Экономико-философские рукописи» К.Маркса. Концепция деятельностной природы человека.

31. Христианский гуманизм Ф.М. Достоевского. Идея русского христианского социализма.

32. Нравственная философия В.С. Соловьева.

33. Христианские утопии в России. «Философия общего дела» Н.Федорова.

34. Исторический процесс как предмет исследования в русской философии.

35. Теория К.Маркса в России. Основные идеи и представители.

36. Проблема человека в экзистенциальной философии.

37. Проблема человека в Западной философии XX века.

38. Человек. Техника. Природа. Проблемы взаимодействия.

39. Ноосфера как новый этап взаимодействия человека и природы.

40. Сущность диалектико-материалистического понимания истории общества.

41. Диалектика потребностей и целей индивид и общества.

42. Диалектика общественного и индивидуального сознания и развитие личности.

43. Идеология и социальная психология. Диалектика взаимодействия.

44. Культура как мир человека, способ самоопределения личности. Исторические и религиозные типы культуры.

45. Гуманизация общественного бытия человека и проблема социальной ответственности.

46. Ценности, их место и роль в жизни человека. Формы (типы, виды) ценностного отношения человека к действительности.

47. Смысл жизни человека как объект философского познания.

48. Гуманизм как явление культуры: сущность, исторические формы.

49. Социальное прогнозирование и будущее мировой цивилизации.

50. Правовое государство и гражданское общество.

 

Приложение В

Экзаменационные вопросы

 

1. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрений. Философское мировоззрение.

2. Предмет философии и основные аспекты философского знания.

3. Основные принципы философских учений в Древней Индии.

4. Природа и человек в философии Древнего Китая.

5. Поиск первоосновы мира в античной философии.

6. Учение Платона об «идеях».

7. Философия Аристотеля как энциклопедическое учение.

8. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика.

9. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

10. Методологические проблемы в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарта.

11. Философские идеалы эпохи Просвещения.

12. Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы.

13. Этика И. Канта.

14. Всеобщая диалектика как основа отношения мышления и бытия в философии Г.Гегеля.

15. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха.

16. Философия диалектического материализма: исторические условия формирования, основные идеи.

17. Философия науки позитивизма и неопозитивизма.

18. Философия науки постпозитивизма.

19. Герменевтика как философское направление.

20. Человек в философии жизни.

21. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма.

22. Проблема свободы в экзистенциализме.

23. Общая характеристика философской мысли России конца XIX-начала XX века.

24. Категории бытия в философии: понятие бытия, принцип единства бытия, материализм и идеализм о единстве бытия.

25. Проблема способа бытия: движение. Пространство и время как всеобщие формы бытия.

26. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени в философии и науке.

27. Принципы и законы диалектики в понимании процессуальной природы бытия.

28. Современная философия и наука о материальном взаимодействии и его формах, о самоорганизации материальных систем.

29. Проблема сознания в философии: сознание и мозг, сознание и психика, сознание и язык.

30. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

31. Проблема жизни: второе начало термодинамики и вопрос о возникновении жизни. Современная наука о самоорганизации жизни.

32. Проблема познания в философии. Социально-культурная природа познания.

33. Основные формы чувственного и рационального познания.

34. Проблема достоверности знания. Теории истины.

35. Наука как система знания, деятельность и социальный институт.

36. Ценность научного знания в культуре. Социальные функции науки.

37. Познавательные функции науки: описание, объяснение, прогнозирование.

38. Уровни и методы научного познания.

39. Формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа, научные традиции.

40. Философские проблемы в сфере профессиональной деятельности.

41. Проблема человека в философии.

42. Человек, индивид, личность. Человек: единство биологического и социального.

43. Становление человека в процессе антропосоциогенеза.

44. Понятие практики. Человек как субъект предметно-практической деятельности.

45. Проблема смысла жизни. Творчество. Смерть и бессмертие человека.

46. Проблемы дегуманизации в современную эпоху. Отчуждение человека.

47. Предмет социальной философии. Основные теории общества.

48. Понятие духовной жизни общества. Общественное сознание: структура общественного сознания.

49. Формы общественного сознания: политическое сознание.

50. Формы общественного сознания: правосознание и нравственное сознание (мораль).

51. Формы общественного сознания: религиозное сознание (религия) и эстетическое.

52. Материальное производство как основа существования и развития общества, понятие способа производства. (Производительные силы и производственные отношения).

53. Общество как система: структура общественно-экономической формации (базис, надстройка, диалектика их взаимодействия).

54. Общество как система: социальная структура общества (понятие социальной группы, класса; происхождение классов, исторические формы и динамика классовых отношений, классы в современном обществе).

55. Социальная структура общества в трудах П. Сорокина. Социальная мобильность.

56. Общество как система: социально-этническая структура общества (род, племя, народ, нация). Национальный вопрос. Диалектика национального и интернационального в современном обществе.

57. Теории этноса в социальном познании: Лев Гумилев и Ю.В. Бромлей.

58. Культура и цивилизация как способы и формы социального бытия.

59. Понятие культуры. Основные философские подходы к анализу культуры.

60. Понятие ценности. Ценностная ориентация человека в культуре.

61. Политическая организация общества, происхождение, сущность, функции государства; исторические формы государства.

62. Гражданское общество и государство. Политическая культура.

63. Человек в системе социальных связей. Понятие личности. Личность и культура.

64. Унитарно-стадиальные подходы к объяснению исторического развития общества.

65. Плюрально-циклические подходы к объяснению исторического развития общества.

66. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе.

67. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Роль выдающейся личности в истории.

68. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

69. Понятие общественного прогресса. Общественный прогресс как проблема современной философии.

 


 



2016-01-02 417 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)