Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседы на Апокалипсис протоиерея Олега Стеняева



2016-01-02 581 Обсуждений (0)
Беседы на Апокалипсис протоиерея Олега Стеняева 0.00 из 5.00 0 оценок




Библия и современное общество

Протоиерей Олег Стеняев

«А других страхом спасайте, исторгая из огня,

обличайте же со страхом…»

(Иуд. 1, 23).

Беседы на

Апокалипсис

Прочитаные

В храме Рождества Иоанна Предтечи

В Сокольниках

(2006-2007)

 

 

Москва

 

 

По благословению

Его Преосвященства

Преосвященнейшего Даниила,

Епископа Южно-Сахалинского и Курильского

 

 

(С) Протоиерей Олег Стеняев. Беседы на Апокалипсис

От автора

 

 

Перед Вами — набранный моими друзьями текст бесед на Книгу Откровение Иоанна Богослова, которые произносились мною экспромтом в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по окончании воскресной Божественной литургии в 2006-2007 годах. Я никогда не планировал издавать их в виде книги, моя задача заключалась в том, чтобы провести нравственно-назидательные беседы для прихожан и не более того.

В этих беседах я не дерзал на такую задачу, как экзегетический подстрочный анализ текста Апокалипсиса. Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст.

Сама идея проведения подобных бесед возникла потому, что появилось достаточно много книг об Апокалипсисе, написанных не совсем православными людьми. Изначально я предполагал ограничиться десятью или пятнадцатью беседами, но получилось то, что получилось.

Многие верующие записывали эти беседы на диктофоны и даже видеокамеры, и через некоторое время я обнаружил эти лекции размещенными в Интернете в аудио-формате. После чего услышал самые разные отклики — от чересчур восторженных до вдумчивых и критических. Я думал, что все этим и ограничится, но когда мне на стол положили распечатку этих бесед и предложили все это издать одной книгой, я крайне смутился, так как с самого начала слушателями предполагал только своих прихожан.

Но предложение было сделано, и, взвесив все «за» и «против», я решился на публикацию данных бесед. Здесь я столкнулся с дилеммой: если их издать в «сыром» виде, может выйти так: что легко ложилось на слух, в напечатанном виде может показаться неуклюжим и незавершенным. Переделать весь текст под книгу означало написать принципиально новую вещь, от чего я сразу отказался. И я решил оставить текст бесед на Откровение Иоанна Богослова без изменений, не считая некоторых необходимых исправлений, выверки цитат, сокращений, а в некоторых случаях — незначительных дополнений.

И то, что я хотел бы добавить к данному тексту, я решил добавить в виде примечаний.. Заранее надеюсь на снисхождение более вдумчивого, чем я, читателя, и прошу не пенять мне за чрезмерную эмоциональность текста, - он из жанра публичной проповеди.

С другой стороны, нельзя говорить о любом пророческом тексте без учета того особого ритма изложения духовного материала, в котором он раскрывается в писаниях пророков. Пророк как бы стремится докричаться до современного нам человека, оглушенного и «контуженного» темпами и звуками, погруженного в адскую ритмику нынешнего существования, пробиться путем чередования одних и тех же тем и образов, и слов. Здесь хронология событий и последовательность изложения материала не главное, главное — это прорыв, надрывный, как глас вопиющего, как рев последней трубы, пробуждающий и приводящий в движение даже высохшие кости. На это я обращал внимание прежде всего.

Так как каждая беседа могла оказаться единственной для случайно зашедшего в храм человека, я старался в каждой из них предложить слушателю тот необходимый минимум духовных знаний, которые должны были побудить душу к покаянию. Поэтому не удалось избежать повторений тематических. Надеюсь, в книге они послужат запоминанию и усвоению изложенного.

То, что читатель может найти на страницах данной книги достаточно мажорные мотивы — это не случайность. Когда я произносил эти беседы, то моим девизом были слова из Соборного послания апостола Иуды: «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом…» (Иуд.1,23).

 

Протоиерей Олег Стеняев

 

Беседа 1.

Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос.

 

Братья и сестры! В этом году мы с вами займемся изучением самой трудной книги Библии — книгой «Откровение Иоанна Богослова», или, как ее называют по-гречески, «Апокалипсис». Апокалипсис—этосамая таинственная книга в Библии, в ней содержатся сведения именно о последних временах и о том, как они будут наступать, в какой последовательности они будут приближаться, как род человеческий постепенно войдет в череду апокалипсических событий.

Греческое слово "Апокалипсис", т.е."Откровение", означает в буквальном смысле слова "снимать покрывало с чего-либо", а на языке религиозном это слово будет означать "Открытие будущего", или «Открытие сокрытого». Апостол Павел этим именем словом обозначает откровение полученное непосредственно от Бога (1 Кор.14,26). В кодексах книг Библии Апокалипсис насит имя святаго Иоанна Богослова и с начала повествования указывает на него (Отк.1,9)[1].

Книга Откровение была написана в период гонения, вероятно, в конце правления римского императора Нерон (54-58 гг. по Р.Х.) или во времена царствования Домициана. Большинство ученых склоняются к дате ее написания около 95 г. по Р.Х.

Определенные годы жизни Иоанна Богослова были связаны с городом Ефесом. Так, святой Иереней Лионский в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа. Среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна (98-117 гг. по Р. Х.). Скорее всего Апакалипсис был написан в 96 г. От Р.Х.

В этой книге говорится об очень многом. Когда Иоанн Богослов получил откровение от Бога, он видел, как мы можем предположить, современный нам мир. Например, сказано, что, когда он смотрел на современный город — для нас современный, а для него город будущего, — то этот город выглядел как стеклянное море, которое смешано с огнем и Бог как Судья восседает над ним. Если сверху посмотреть на любой современный город — это именно стеклянное море, смешанное с огнем. Он видел даже военную технику — он видел вертолеты. Сказано, что он видел саранчу, которая имело лицо как бы человеческое, то есть там были видны люди, и эта саранча не причиняла вреда никому из животных, но умерщвляла только людей. Он видел все это сам, но излагал это в категориях своего времени — он не мог сказать слово «вертолет», он мог сказать: «саранча» и «человеческое лицо», потому что он видел в застекленных кабинах вертолетов лица. Он оставался человеком своего времени, говоря о вещах, событиях, современниками событий которых мы с вами являемся.

В этой книге говорится о разных политических системах, которые господствуют в современном мире, очень много пророчеств об Америке, есть пророчества о России, есть пророчества об идеологии демократии, идеологии коммунизма, идеологии национал-социализма и целый ряд других моментов. Очень ярко в этой книге раскрываются последние времена: установление царства сына дьявола на нашей планете, антихриста, говорится о том, как верующие будут жить во дни антихриста на земле и как произойдет последнее сражение между силами добра и зла.

Причем святой Ипполит, епископ Римский (III век), учит нас что антихрист воцариться когда установиться форма именно демократического правления: «Впрочем, только, тогда, когда сбудется все то, что и десять пальцев истукана превратятся в демократический царства».

Таким образом все кто ратуют и борятся за демократическую форму управления приближают ее, и наоборот.

Так как мы медленно, но верно вступаем в апокалипсическое время, нам надо различать его периоды, и стараться понимать происходящие события. Но надо прямо заметить, что Господь Бог скрыл от людей дату кончины века. Господь сделал это преднамеренно. Если бы люди точно знали, когда произойдет конец света, то многие жили бы очень беспечно, они откладывали бы покаяние, скажем так, на месяц до этого события. Жизнь каждого из нас —очень коротка. Когда человек умирает, это для него и есть кончина века. Но будет кончина века и для всей системы человеческой жизни на этой планете. Доживем ли мы до этого события или нет — никто не может сказать определенно.

Но следует заметить, христианам всегда казалось, что последнее время — это то время, в котором они живут. Так думал апостол Павел, так думал апостол Петр, так думали христиане III, IV веков, христиане в VIII, XII веках, в начале ХХ века. Когда были ужасные военные конфликты, первая мировая война, революция в нашей стране, почти все были уверены, что это — конец света.

У многих христиан создается впечатление, что Господь отодвигает все время кончину этого мира. И это очень правильное мироощущение. В Писании сказано, что долготерпение Божие ведет к покаянию (Рим.2,4). Бог действительно долготерпит, и Он действительно может отодвигать эти сроки для того, чтобы самые страшные, самые тяжелые времена неожиданно не обрушились бы на нас. О том, что эти времена самые страшные, у пророка Даниила сказано так: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12,1). То есть самые тяжелые испытания — это испытания последних дней, поэтому то время, в котором мы с вами живем, оно не настолько сложное, каким сложным будет именно последнее время.

Почему последние времена будут наиболее трудны? Православная Церковь учит о том, что когда Иисус Христос умер на Кресте, то Он сковал дьявола. Своими страданиями на Кресте Он полностью лишил лукавого возможности непосредственно действовать против каждого из нас. До Голгофской смерти Сына Божия дьявол мог открыто воздействовать на людей, даже минуя их свободную волю, потому что в лице наших прародителей Адама и Евы люди отвергли Бога и избрали власть дьявола. Но даже несмотря на то, что человечество избрало путь греха, таким образом обеспечив ему легитимность, время от времени в истории человечества появлялись люди, несогласные с актом грехопадения, и восставали против власти греха, проклятия и смерти.

Итак, Адам и Ева поверили змею больше, чем Богу. Это и был добровольный выбор наших прародителей, который предопределил всю судьбу рода человеческого до Крестной смерти Сына Божия. А когда Сын Божий умер на Кресте, то Он явился в этот мир как бы вторым Адамом (как и апостол Павел пишет о Христе, что Он — как Адам: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15,45)). И своими страданиями, и особенно своей смертью Он сковал дьявола. Помните, наверное, что во дни Моисея, когда змеи стали жалить израильтян, был сделан медный столп, и на нем был змий. Вот этот медный столп и медный змий — это символ скованной власти дьявола. А Иисус Христос Сам говорил о Себе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,14-15). Он это предсказывал. Те люди, которые смотрели на медного змея в дни Моисея, сразу получали исцеление от ядовитых змеиных укусов. Точно так же люди, которые после Крестной смерти Сына Божия уповают на значимость Его искупления, могут сразу, уже в этой земной жизни воспользоваться плодами этого искупления.

Но в самое последнее время, перед Вторым Пришествием, Господь освободит дьявола (Откр.13,5). И это освобождение будет ровно на три с половиной года. Почему? Это закон справедливости. Это закон права на свободную волю. Сын Божий проповедовал три с половиной года, когда жил на земле: в тридцать лет Он вышел на общественное служение, произошло явление Христа народу, и в тридцать три с половиной года Он был казнен; активная проповедь заняла как раз три с половиной года. А так как люди выбирают между добром и злом, то зло тоже получит в самые последние времена три с половиной года господства в этом мире. И люди будут делать выбор между добром и злом.

Почему нам, православным христианам, надо изучать Апокалипсис? Казалось бы, мы и так люди церковные, как-нибудь со злом да и справимся. На самом деле ситуация сложнее. Ефрем Сирин говорил, что православные христиане примут власть антихриста над собой, только немногие из православных сохранят верность Христу. Не приходится говорить о других верах — те просто пойдут за антихристом, это будет их сознательный выбор.

Игнатий Брянчанинов писал в XIX веке о Церкви (обычно, когда мы думаем о возрождении России, мы вспоминаем XIX век — как все было здорово, как все было хорошо), он писал что Церковь в наше время — это как большой дуб, который крупный, широкий, и он весь покрыт зеленью наверху, эта зелень шумит, но внутри этот дуб весь сгнил, и первая буря его сразу опрокинет. Это были пророческие слова Игнатия Брянчанинова — он предсказал наступление безбожной революции, которая и оказалась бурей, сразу опрокинувшей это дерево. Храмы были разрушены, причем разрушали храмы в основном люди крещеные — просто бы не нашлось стольких инородцев! Крещеные люди ломали храмы, крещеные люди сбивали кресты.

Итак, изучение Апокалипсиса — это очень важное дело для православного христианина. Мы не можем кичиться тем, что мы православные и это как бы уже само по себе иммунитет от возможности выпасть из духовного мира и оказаться во власти дьявола. Это не иммунитет — это шанс, который дается человеку, и человек может воспользоваться этим шансом, - тем, что он православный, спастись, но может и не воспользоваться. Поэтому как раз-то нам, православным христианам, надо очень серьезно изучать Апокалипсис. Господь, рассказывая о последних днях, говорил: «…сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8). Вот так. Когда Господь придет на эту землю, Он едва ли сможет найти верующих. Истинно верующих.

Когда я был ребенком, моя бабушка, покойная Журавлева Матрена Федоровна, говорила, — а это были советские времена, когда храмы были почти все закрыты, только немногие действовали, — она говорила мне: «наступит время, и ты доживешь, будут открывать храмы, будут открывать монастыри, все поедут венчаться, но уже такой веры не будет, как сейчас». Я не знаю, откуда вот эти старые люди знали о тех событиях, которые никто не мог предсказать? Российская коммунистическая империя, безбожная империя, была такая мощная, казалось, она вообще никогда не прекратится. А потом выяснилось, что это был колосс на глиняных ногах. Все рухнуло, и, действительно, храмы стали открывать, монастыри, люди поехали венчаться, но похоже, что такой веры, образцы которой мы имели в своей юности, мы не сможем увидеть среди наших современников.

Но в Писании сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5). Среди православных христиан всегда будет верный «остаток» — это те, которые будут верны Христу до конца. Святые Отцы говорили о том, что истинная Литургия будет совершаться даже до Второго Пришествия. Хотя открыто она не будет совершаться. Храмы будут все захвачены, духовенство будет полностью уничтожено — то, которое будет верно Иисусу Христу. Немногие служители останутся. Похоже, их будет совсем мало, потому что в Откровении говорится о том, что Господь с неба пошлет двух пророков — Еноха и Илию, которые, одетые во вретище, - то есть в нищете, - будут ходить и проповедовать Евангелие.

О том, что Божественная Литургия будет совершаться и во дни антихриста, до самого Второго Пришествия Сына Божия на землю, говорится и в Новом Завете: «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11,25-26). Словами: «доколе Он придет» апостол Павел научает нас, что Божественная Евхаристия будет совершаться до момента Пришествия Сына Божия в реальность этого мира.

Святитель Иоанн Златоуст в «Слове о предательстве Иуды» говорит: «…так и то изречение, произнесенное однажды («доколе Он придет» — О.С.), с того времени до ныне и до Его пришествия, делает совершенную жертву на каждой трапезе в церквах». То есть истинное священство (трехчинное: епископат, пресвитериат и диаконат) будет совершать православно Литургию даже до дней Второго Пришествия. Златоуст учит: «…Благочестивые же иереи, как служители Божии, от спасительного учения православной веры не отступят».

О сохранении истинного православного священства даже во дни антихриста святитель Киприан Карфагенский пишет: «Впрочем, и в эти последние времена в церкви Божией сила евангельская еще не упала и крепость христианской доблести веры не ослабла до того, чтобы уже вовсе не было священников» (Письмо 56-е). То есть по избранию благодати в Церкви будут оставаться и предстоятели, и пресвитеры с диаконами, как и у пророка Исаии сказано: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис.1,9); и еще: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11,5). Прекратится же бескровная Жертва лишь в День Пришествия, о чем и блаженный Феодорит Кирский пишет: «Ибо по пришествии Его не будет уже потребности в назнаменающем тело, потому что явится само тело. Поэтому и сказал апостол “дондеже придет”» (Толкование на 1Кор. 9).

Итак, то время, которое ожидает весь род человеческий, — это очень тяжелое время. Но самая серьезная опасность грядущего искушения заключается в том, что в последние времена дьявол создаст свою новую мировую религию. Это будет объединение всех религиозных верований, всех религиозных понятий. И будет создан некий вавилонский синтез всех всемирных религий. Это очень опасное явление, но мы его наблюдаем. К пришествию антихриста вся политическая система мира должна будет управляться одним правительством. Вы видите, как объединяется Европа — это когда-то были совершенно разные государства — Франция, Германия, Италия, — сейчас это почти одно всеобщее европейское государство, Евросоюз. Вы видите, как на базе Организации Объединенных Наций (ООН) происходит объединение власти на всей планете, причем подчиняют этой власти людей с помощью оружия. Вспомните военную кампанию американцев в Афганистане, посмотрите на то, что сейчас происходит в Ираке; сейчас они готовят нападение на Иран. Запад борется с исламским миром, потому что, похоже, это единственный мир, который не принимает американского образа жизни. И за это их будут уничтожать. Сейчас есть несколько исламских государств, не принимающих американской модели существования, но их становится все меньше и меньше — их просто уничтожают.

Есть ли христианские государства? Есть государство, занимающее один квартал в городе Риме, этот квартал называется «Ватикан», но это не православное государство, католическое. Раньше были христианские империи, такие как Византийская, Священная Германская империя, была Российская империя. Но христианские государства-империи рухнули. Один квартал в Риме ничего не решает, тем более, что там всецело царит дух латинских заблуждений.

Посмотрите, это объединение мира, которое сейчас происходит, объединение разных религий — разве все это не те знаки, которые подсказывают нам, что действительно пришествие антихриста приближается? Когда он придет, он должен будет возглавить всю мировую систему. Смешается политика с религией, и все это объединится в такой единый мировоззренческий синтез — то, что в Писании называется всемирным Вавилоном. Почему так называется? Вспомните, что когда люди в Сеннаарской долине строили вавилонскую башню, у них был один язык. На всей земле тогда был один язык. То есть, у тех людей было абсолютное взаимопонимание. И вот сейчас путем экуменической пропаганды, путем пропаганды политического плюрализма и глобализма, тоже достигается некоторое взаимопонимание между самыми разными политическими системами, религиозными и этническими группами. Но это — вавилонское взаимопонимание. Строители Вавилонской башни были очень единодушны, очень-очень даже единодушны. Они все были заражены энтузиазмом — построить башню от земли до неба. Эта башня строилась против Бога. И вот объединение Европы, объединение всего Земного шара — оно тоже сейчас осуществляется против Бога. Слияние разных партий, разных религий — все это делается против Бога. Мы наблюдаем закладку фундамента для новой Вавилонской башни, для нового всемирного Вавилона — когда вся Земля превратится в огромную Вавилонскую башню. Это страшные времена, апокалипсические. Сказано: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”» (Пс.2,1-3).

Мы не можем точно сказать, доживем ли мы до тех ужасных, печальных дней, но мы можем предположить, что наще время является для них основополагающим. То есть, ситуация уже меняется так, как она никогда не менялась. 2000 лет не было государства Израиль — оно появилось в 1948 году. Почти 2000 лет не было Римской империи — сейчас в рамках Евросоюза она возрождается, об этом были пророчества (у пророка Даниила).

Никогда люди не стояли так близко к идее создания всемирного государства под единым правительством. Вы знаете, что мировое правительство уже существует, Россию тоже включили в него. Когда собирается «Большая восьмерка», руководители ведущих стран, — это есть прототип мирового правительства, то есть той бесовской империи, всемирного Вавилона, который готовит приближение царства сына дьявола — антихриста.

Границы делают прозрачными — для чего? Чтобы вывозить сырье из исламских стран, из России. Где границы встают неким рубежом для этой всемирной экспансии — их стирают с лица земли путем военной агрессии. То есть, те люди, которые готовят пришествие антихриста, они хотят контролировать все энергетические ресурсы: нефть, газ — чтобы все это было под их контролем. Они хотят контролировать все денежные массы; для того и вводится карточная система, чтобы отслеживать любые перемещения денег. Конечно, нам они будут говорить, что это борьба с терроризмом. Но кто взрывает дома, кто все это делает — это очень сложный вопрос. Завтра они могут взорвать дома в Каире или в Грозном и скажут, что это православные сделали, и все будут в это верить. И будут вводить войска на территорию нашей страны.

Все может быть, этим людям ничего не жалко, потому что у них есть цель, задача, и они с энтузиазмом ее осуществляют, — построение всемирного Вавилона, пришествие их мессии, а их мессия — это антихрист, сын дьявола.

Верующие в те времена, как я уже сказал, будут существовать, но будет очень серьезная проблема — невозможно будет услышать слово Божие. В книге пророка Амоса сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам.8,11-12). Как это произойдет? Ну, однажды будете ловить радио «Радонеж» и не найдете, вам скажут:

— Ну вот, не уплатили за эфир, поэтому отключили.

Однажды придете в книжную церковную лавку, а там не продается Библия, вы спросите:

— А где?

— Да никто не покупает, вот назад отослали.

Однажды придете в храм, и увидите, что совсем другие священники в храме, вы спросите:

— Почему?

— Да прежние не подчинились церковной дисциплине. Все объединились в одну религию, а они о каком-то христианстве говорили.

Это произойдет. И вот, когда верующие окажутся один на один с этой проблемой, тогда вам понадобится та информация, которой вы можете напитаться в наше время, в это время. Писание, святые Отцы учат, что перед ужасными днями антихриста будет свобода на малое время, расцвет духовности. Некоторые православные спрашивают меня:

— Батюшка, а когда же произойдет эта свобода на малое время, расцвет духовности?

И я иногда говорю так:

— А это уже все заканчивается, вы просто не заметили, был расцвет, храмы открывали, проповеди открытые были, а сейчас уже закручиваются все гаечки. Всё!

И люди в недоумении — неужели мы проскочили? Как же мы не воспользовались? И книги можно было покупать, и проповеди можно было слушать, и как-то мы на завтра все откладывали, откладывали, а завтра — оно может оказаться очень страшным. Поэтому христиане последних времен должны себя вести как благоразумные девы — помните, были благоразумные и неблагоразумные девы? Благоразумные были те, которые копили елей в светильниках. Если наступит темнота, и будет приближаться через эту тьму Пришествие Христово, они зажгут свои светильники и пойдут с ними в кромешной тьме. Как сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5).

Но были и неразумные девы, которые не заботились о том, чтобы иметь елей в светильниках. Духовные знания будут в то время страшным дефицитом. И неразумные будут говорить разумным: «дайте нам от вашего елея», но в то время все человечество будет настолько разобщено, что мы не сможем обмениваться духовной информацией и пользоваться благами таинств. То есть, возможно, будет так, что каждый останется один на один с этой проблемой: духовника нет, нет возможности исповедоваться, нет возможности причаститься. Таинства будут совершаться в глубочайшей тайне, наступят времена катакомб — как в древности христиане собирались, в первые времена христианской истории, точно так же будет и в последние времена христианской истории.

Святитель Ипполит, папа Римский, пишет о последних временах: «…Восплачется тогда вся земля, восплачутся море и воздух, восплачутся солнце и луна, восплачутся горы и холмы и древа польския, человеческого ради рода, яко вси уклонишася от Бога и льстецу вероваша, приимше начертание скверного богоборца вместо животворящего Креста Спасова…» То есть нравственное состояние человечества будет сказываться и на мире природы, когда хищническое и потребительское отношение к ресурсам земли породит целый ряд экологических катаклизмов. И особенно это все усилится во дни антихриста, главного хищника и разрушителя божественного мира. Далее святитель Ипполит пишет: «…Восплачутся и церкви Божии плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершатся, ниже служба богоугодная. Священные бо церкви яко овощное хранилище будут… Служба угаснет, чтение Писаний не услышится, но тьма будет на человецех, и плачь на плачь, и горе на горе… По местам и в домах глад (голод, нехватка продуктов — О.С.) и жажда (т. е. вода не будет пригодна для употребления — О.С.), на местах мятеж (т. е. восстания и бунты, рост преступности — О.С.), и в домах рыдание. Увянут доброты лиц и образов, будут видове (т. е. вид лица — О.С.) человеком якоже мертвых» (Слово 3-е). То есть люди будут как зомби, как живые мертвецы. Сказано: «Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ. Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище. Многие будут искать его, но не найдут, и умножится на земле неправда и невоздержание. Одна область будет спрашивать другую соседнюю: “не проходила ли по тебе правда, делающая праведным?” И та скажет: “нет”. Люди в то время будут надеяться, и не достигнут желаемого, будут трудиться, и не управятся пути их» (3Езд.5,8-12).

И другой вопрос, которого тоже надо коснуться в этой предварительной беседе, — это еврейский вопрос. Очень сложный вопрос и интересный вопрос, и он неоднозначный. В Писании сказано: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов» (Рим.11,28). Вот, ни об одном народе так не сказано, что одновременно и «враги» Божии, и «возлюбленные Божии». Какая-то странная, шизофреническая раздвоенность, ее трудно понять, но это — тайна Израиля, тайна непреложных Божиих обетований.

Похоже, что их выпадение из духовного мира имеет некоторое промыслительное происхождение, то есть это входит в часть Божественного плана — домостроительство спасения всего рода человеческого. Апостол Павел так и пишет в Послании к Римлянам о евреях: «Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11,12). Была высота их положения, когда они были народом Божиим ветхозаветной церкви. Это была очень серьезная высота, это был единственный народ, который знал Бога.

Проблема заключается и в том, что если евреи приняли бы Христа, когда Он первый раз пришел на землю, вы знаете, что это означало бы? Конец света! Если бы они Его приняли, наступил бы конец света. Все остальные люди погибли бы. Бог приговорил бы язычников к вечному огню. Поэтому, как это ни парадоксально, слава Богу, что этого не произошло.

И был один единственный Храм на всей планете — это Иерусалимский храм. У евреев не было много храмов, у них был один единственный Храм. По городам и селам были синагоги. Синагоги — это не храмы, это дома молитвы, это училища, народные дома. А Храм был только один, только в Иерусалиме, только на горе Сион. И только там можно было совершать службы. Находясь именно в этом Храме, 12-летний Иисус Христос проповедовал людям волю Божию, и еврейские старцы, талмудисты, сидели и слушали и поражались, как этот мальчик из Назарета так хорошо знает Священное Писание. Именно об этом Храме Господь сказал: «…Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк.2,49). Именно из этого Храма Господь выгонял торгующих и покупающих. Этот Храм был разрушен в конце 60-х годов I века римским императором Титом, вторым императором из дома Флавиев.

И евреи потеряли возможность совершать богослужения. Их развеяли, рассеяли по всему лицу мира, и они с тех пор странствовали. Но Господь предсказывал, что в последние времена Он их соберет назад. Это оказалось возможным только в результате второй мировой войны. Вы знаете, что во время Второй Мировой войны около 6 млн. евреев было уничтожено в «холокосте», и Организация Объединенных Наций приняла в 1947 году решение о создании государства Израиль. Они стали собираться, подтягиваться туда. Господь по-прежнему любит их. Сказано: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3,3). Но есть и дьявольский план, почему они там собираются, — они должны стать апостолами сына дьявола антихриста.

Они первыми его признают, они будут обеспечивать его воцарение. Именно поэтому они сейчас начинают контролировать во всем мире все денежные массы. Вся алмазная промышленность в их руках, все золото в их руках, все валютные операции под их контролем. Ведущие банкиры в самых разных странах — это в основном люди еврейской национальности. Они признают дьявольского сына, будут почитать его. И, как я уже сказал, на землю явятся два пророка — это Енох и Илия. Почему они явятся на землю? Во-первых, потому, что они живыми были взяты на небо, а в Писании сказано: «…возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3,19). Илия был взят на небо в вихре огненной колесницы. Енох, который жил до потопа и о котором сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5,24). Он был в теле вознесен на небеса. А так как каждому человеку надлежит умереть, то они умрут на земле. Антихрист прикажет их убить. Так вот, Илия придет с одной миссией — проповедовать евреям (Мал.4,5-6). Он будет им говорить то, что они отступники, что истинного Христа они распяли, а ложного «мессию» приняли. И эта чудесная проповедь окажется для евреев началом их спасения. Сказано: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11,25-26).

 

«Вы думаете, что это все случилось так себе, без особого чего. Нет. Отпадение Израиля в неверие имеет последствием своим то, что в ограду спасения вводятся язычники, а это введение благоволено с тем, чтоб привлечь туда же после и Израиля, возбудив в нем ревность или соревнование, и таким образом спасся весь род человеческий. Вот промыслительное значение того, что совершается ныне пред глазами нашими среди язычников и иудеев… По принятии же проповеди язычниками, уверуют и они, когда придет великий Илия и возвестит им учение веры. Сие и Господь изрек в Святом Евангелии: Илия “приидет и устроит вся” (ср.: Мф. 17,11)» (блаженный Феодорит). Амвросиаст пишет: «ослеплением поражены иудеи только на время, и из них только те, которые, ревнуя о законе, не увидели, что обетованные Богом блага пришли во Иисусе Христе Господе и возвещаются. Так они ослепились неразумною ревностию… Таким преткновением они ослеплены отчасти, чтоб помучились за неверие свое, видя, как язычники с радостию пользуются их неверием и вступают в наследие обетования Авраамова. Когда же внидет полное число язычников, тогда спадет ослепление с очей ума их, и они возмогут уверовать, и уверуют. Дух отступления, наводящий на них слепоту, отступит от сердца их и возвратит свободу доброму произволению их. Неверие их не от зловолия, а от заблуждения: исправятся и спасутся»[2] (Феофан Затворник, XIX век).

 

Но почему евреи прежде примут антихриста? А потому, что они до сих пор ждут пришествия Христова. Они говорят о нашем Христе: «это не Христос, это лжепророк, настоящий еще придет». А Иисус Христос говорил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5,43). Они ожидают своего «мессию», своего «машиаха», и это будет как раз сын дьявола антихрист.

Антихрист выйдет из колена Данова, он будет зачат от проститутки, страшной блудницы, иногда она называется в Писании «вавилонской блудницей», хотя вавилонской блудницей называется еще и вся лукавая система вещей, которая будет господствовать в мире. Зачатие будет совсем не непорочное, оно будет очень даже порочное. Дьявол примет образ козла в пустыне, и будет акт скотоложства. Бесовский козел, который страшно распалится похотью с этой проституткой из колена Данова... Это будет очень порочное соитие.

Святые Отцы по-разному описывают противоестественное зачатие антихриста. Например, св. Иоанн Дамаскин сомневался даже в возможности для злых духов воспроизводить себя. Особенно остро велась полемика по вопросу: были ли «исполины», рожденные перед Потопом от «сынов Божиих», зачаты от бесов. Или «сыны Божии», которые входили к дочерям человеческим, — это потомки праведного Сифа, которые таким образом смешивались с потомками нечестивого Каина. Святые Иустин Философ, Ириней Лионский, Афиногор, Климент Александрийский, Тертуллиан и Амвросий Медиоланский допускали, что злые духи, вступая в сексуальные отношения с земными женщинами, могли рождать от них детей. Но такие отцы Церкви, как, например, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Кирилл Иерусалимский, блаженный Августин и другие по этому вопросу придерживались противоположного мнения.

Когда я был на Святой Земле, сестры Горненского монастыря, которые слушали мои беседы на Апокалипсис в аудиозаписи, обратили мое внимание на то, что у святых Варсонофия и Иоанна по этому вопросу было суждение, что зачатие антихриста произойдет с сохранением «девственности» развращенной внутренне его матери, и именно неким неестественным способом.

В настоящие время подобное «осеменение



2016-01-02 581 Обсуждений (0)
Беседы на Апокалипсис протоиерея Олега Стеняева 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседы на Апокалипсис протоиерея Олега Стеняева

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)