Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



2016-01-02 451 Обсуждений (0)
ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.01.2014 г.)

 

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.11 г. № 383-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Статья 2. Водное законодательство Республики Казахстан

Статья 3. Цели и задачи водного законодательства Республики Казахстан

Статья 4. Водный фонд Республики Казахстан

Статья 5. Водные объекты

Статья 6. Водные ресурсы

Статья 7. Земли водного фонда

Статья 8. Право собственности на водный фонд

Статья 9. Принципы водного законодательства Республики Казахстан

Статья 10. Отношения в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения, регулируемые водным и иным законодательством Республики Казахстан

 

Глава 2. Объекты водных отношений

Статья 11. Объекты водных отношений

Статья 12. Поверхностные водные объекты

Статья 13. Подземные водные объекты

Статья 14. Морские воды

Статья 15. Трансграничные воды

Статья 16. Водные объекты общего пользования

Статья 17. Водные объекты совместного пользования

Статья 18. Водные объекты обособленного пользования

Статья 19. Водные объекты особо охраняемых природных территорий

Статья 19-1. Водные объекты государственного лесного фонда

Статья 20. Водные объекты особого государственного значения

Статья 21. Оборотоспособность водных объектов и земель водного фонда

 

Раздел 2. Право пользования водными объектами. Право собственности и иные права на водохозяйственные сооружения

Глава 3. Право пользования водными объектами

Статья 22. Право пользования водными объектами

Статья 23. Водный сервитут

 

Глава 4. Право собственности и иные права на водохозяйственные сооружения

Статья 24. Право собственности на водохозяйственные сооружения

Статья 25. Водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение

Статья 26. Водохозяйственные сооружения, находящиеся в республиканской собственности

Статья 27. Водохозяйственные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности

Статья 28. Право собственности на системы питьевого водоснабжения

Статья 29. Водохозяйственные сооружения, предназначенные для обслуживания сельскохозяйственных водопользователей

Статья 30. Временное государственное управление водохозяйственными сооружениями

Статья 31. Государственная регистрация прав на водохозяйственные сооружения

Статья 32. Ответственность собственников водохозяйственных сооружений

 

Раздел 3. Государственное регулирование в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Глава 5. Государственное управление в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 33. Государственное управление в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 34. Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 35. Основные задачи государственного управления в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

 

Глава 6. Компетенция государственных органов в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 36. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 37. Компетенция уполномоченного органа

Статья 37-1. Компетенция уполномоченного органа в области коммунального хозяйства

Статья 38. Компетенция местных представительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 39. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

 

Глава 7. Бассейновое управление в области использования и охраны водного фонда

Статья 40. Задачи и функции бассейнового водохозяйственного управления

Статья 41. Участие территориальных органов уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды в реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами

Статья 42. Бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов

Статья 43. Бассейновый совет

 

Глава 8. Государственное планирование в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 44. Задачи государственного планирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 45. Водохозяйственные балансы

Статья 46. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов

Статья 47. Прогноз использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики

 

Глава 9. Контроль и экспертиза в области использования и охраны водного фонда

Статья 48. Задачи и виды контроля в области использования и охраны водного фонда

Статья 49. Органы, осуществляющие государственный контроль в области использования и охраны водного фонда

Статья 49-1. Исключена

Статья 49-2. Исключена

Статья 49-3. Исключена

Статья 50. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области использования и охраны водного фонда

Статья 51. Права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области использования и охраны водного фонда

Статья 52. Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области использования и охраны водного фонда

Статья 53. Производственный контроль в области использования и охраны водного фонда

Статья 54. Государственная экспертиза в области использования и охраны водного фонда

 

Глава 10. Требования, обеспечивающие рациональное использование, охрану и улучшение состояния вод

Статья 55. Экологические требования при использовании водных объектов и водохозяйственных сооружений

Статья 56. Требования по сокращению сброса загрязняющих веществ в водные объекты

Статья 57. Обоснование комплексных попусков для обеспечения требований отраслей экономики и охраны окружающей среды

 

Глава 11. Государственный учет поверхностных и подземных вод, государственный водный кадастр, государственный мониторинг водных объектов. Научное и инновационно-информационное обеспечение рационального использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 58. Государственный учет поверхностных и подземных вод

Статья 59. Государственный водный кадастр

Статья 60. Государственный мониторинг водных объектов

Статья 61. Научное и инновационно-информационное обеспечение рационального использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

 

Глава 12. Права и обязанности физических лиц и деятельность общественных объединений в области использования и охраны водного фонда

Статья 62. Права и обязанности физических лиц в области использования и охраны водного фонда

Статья 63. Деятельность общественных объединений в области использования и охраны водного фонда

 

Раздел 4. Водопользование

Глава 13. Право водопользования

Статья 64. Виды права водопользования

Статья 65. Общее водопользование

Статья 66. Специальное водопользование

Статья 67. Обособленное водопользование

Статья 68. Совместное водопользование

Статья 69. Первичное и вторичное водопользование

Статья 70. Сроки водопользования

Статья 71. Права водопользователей

Статья 72. Обязанности водопользователей

Статья 73. Охрана прав водопользователей

Статья 74. Ограничение права водопользования

Статья 75. Прекращение права специального водопользования

Статья 76. Исключена

 

Раздел 5. Организация водного хозяйства

Глава 14. Водохозяйственные организации

Статья 77. Государственные водохозяйственные организации

Статья 78. Коммунальные водохозяйственные организации

Статья 79. Негосударственные водохозяйственные организации

Статья 80. Требования к деятельности водохозяйственных организаций

 

Глава 15. Государственное нормирование в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 81. Нормирование в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 82. Лимиты водопользования

Статья 83. Нормативно-техническое, санитарно-эпидемиологическое и метрологическое обеспечение контроля и учета вод

Статья 84. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты

Статья 85. Стандартизация и сертификация в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 86. Требования по сокращению объемов забора и использования воды

Статья 87. Требования по улучшению качества питьевой воды

Статья 88. Запрещение ввода в эксплуатацию сооружений, отрицательно влияющих на состояние водных объектов

Статья 89. Использование поверхностных водных объектов для сброса сточных вод

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Раздел 6. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений

Глава 16. Питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение

Статья 90. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Статья 91. Централизованное питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения

Статья 92. Нецентрализованное питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения

 

Глава 17. Использование водных объектов для оздоровительных и рекреационных целей

Статья 93. Использование водных объектов оздоровительного назначения

Статья 94. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для рекреационных целей

 

Глава 18. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для нужд сельского хозяйства

Статья 95. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для нужд сельского хозяйства

Статья 95-1. Гидромелиорация земель

Статья 96. Гидромелиоративный кондоминиум

Статья 97. Образование и прекращение гидромелиоративного кондоминиума

Статья 98. Регистрация объекта гидромелиоративного кондоминиума

Статья 99. Права участников гидромелиоративного кондоминиума

Статья 100. Обязанности участников гидромелиоративного кондоминиума

Статья 101. Особенности участия в гидромелиоративном кондоминиуме

Статья 102. Управление объектом гидромелиоративного кондоминиума

 

Глава 19. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для промышленности и энергетики

Статья 103. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для промышленности и теплоэнергетики

Статья 104. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для гидроэнергетики

 

Глава 20. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для транспорта, лесосплава, противопожарных нужд

Статья 105. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для транспорта и лесосплава

Статья 106. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для противопожарных нужд

 

Глава 21. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для ведения рыбного и охотничьего хозяйства

Статья 107. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для ведения рыбного хозяйства и добычи рыбных ресурсов

Статья 108. Использование водных объектов и водохозяйственных сооружений для ведения охотничьего хозяйства

 

Глава 22. Пользование водными объектами особо охраняемых природных территорий. Эксплуатация водохранилищ и подпорных гидротехнических сооружений на реках и каналах

Статья 109. Пользование водными объектами особо охраняемых природных территорий

Статья 110. Эксплуатация водохранилищ

Статья 111. Эксплуатация подпорных гидротехнических сооружений на реках и каналах

 

Раздел 7. Охрана водных объектов и борьба с вредным воздействием вод

Глава 23. Водоохранная деятельность

Статья 112. Охрана водных объектов

Статья 113. Охрана водных объектов от загрязнения

Статья 114. Охрана водных объектов от засорения

Статья 115. Охрана водных объектов от истощения

Статья 116. Водоохранные зоны и полосы водных объектов и водохозяйственных сооружений

Статья 117. Зоны санитарной охраны вод

Статья 118. Зоны чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия на водных объектах

Статья 119. Предоставление земельных участков в водоохранных полосах во временное пользование и контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах

Статья 120. Особенности охраны подземных водных объектов

 

Глава 24. Малые водные объекты и особенности их охраны

Статья 121. Малые водные объекты

Статья 122. Особенности охраны малых водных объектов

 

Глава 25. Предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод

Статья 123. Обязанности государственных органов, физических и юридических лиц по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод

Статья 124. Порядок осуществления мер по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод

 

Глава 26. Порядок производства работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах

Статья 125. Условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах

Статья 126. Производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах

 

Раздел 8. Особенности правового регулирования хозяйственной деятельности на водных объектах особого государственного значения

Глава 27. Водные объекты особого государственного значения

Статья 127. Правовой режим хозяйственной деятельности на водных объектах особого государственного значения

Статья 128. Особенности охраны водных объектов особого государственного значения

Статья 129. Требования к хозяйственной деятельности в зоне водных объектов особого государственного значения

Статья 130. Виды деятельности, запрещенные на территории водных объектов особого государственного значения

Статья 131. Участие государства в регулировании хозяйственной деятельности в зоне водных объектов особого государственного значения

 

Раздел 9. Экономический механизм регулирования использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Глава 28. Экономические методы регулирования водопользования

Статья 132. Виды экономического регулирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 133. Плата за пользование водными ресурсами

Статья 134. Плата за услуги по подаче воды водопользователям, водоснабжению, водоотведению

Статья 135. Виды государственной поддержки водного хозяйства и принципы инвестиционной политики по рациональному использованию и охране водного фонда

Статья 136. Страхование в области использования и охраны водного фонда

 

Раздел 10. Водные споры и ответственность за нарушение водного законодательства Республики Казахстан

Глава 29. Разрешение водных споров

Статья 137. Водные споры

Статья 138. Возврат самовольно захваченных водных объектов и водохозяйственных сооружений

 

Глава 30. Ответственность за нарушение водного законодательства Республики Казахстан

Статья 139. Исключена

Статья 140. Ответственность за нарушение водного законодательства Республики Казахстан

 

Раздел 11. Международное сотрудничество в области использования и охраны трансграничных вод

Глава 31. Использование и охрана трансграничных вод

Статья 141. Основные направления международного сотрудничества в области использования и охраны трансграничных вод

Статья 142. Принципы международного сотрудничества в области использования и охраны трансграничных вод

Статья 143. Механизм межгосударственного сотрудничества в области использования и охраны трансграничных вод

Статья 144. Экономическая основа международного сотрудничества в области использования и охраны трансграничных вод

Статья 145. Урегулирование споров по вопросам использования и охраны трансграничных вод

 

Глава 32. Заключительные и переходные положения

Статья 145-1. Переходные положения

Статья 146. Порядок введения в действие настоящего Кодекса

 

По всему тексту:

слова «уполномоченного органа по использованию и охране недр», «уполномоченным органом по использованию и охране недр», «уполномоченный орган по использованию и охране недр», «уполномоченному органу по использованию и охране недр» заменены словами «уполномоченного органа по изучению и использованию недр», «уполномоченным органом по изучению и использованию недр», «уполномоченный орган по изучению и использованию недр», «уполномоченному органу по изучению и использованию недр»;

слова «центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области охраны окружающей среды», «центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды», «центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды», «центральному исполнительному органу Республики Казахстан в области охраны окружающей среды» заменены словами «уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды», «уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды», «уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды», «уполномоченному государственному органу в области охраны окружающей среды» в соответствии с Законом РК от 09.01.07 г. № 213-III (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда», «уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда», «уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда», «уполномоченному органу в области использования и охраны водного фонда», «уполномоченном органе в области использования и охраны водного фонда» заменены соответственно словами «уполномоченный орган», «уполномоченным органом», «уполномоченного органа», «уполномоченному органу», «уполномоченном органе» в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

 

По всему тексту слова «животного и растительного», «животному и растительному» заменены соответственно словами «растительного и животного», «растительному и животному» в соответствии с Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.)

 

Билет 22.

1. Действия на этапе планирования проекта.

Планирование реализации проекта

В управлении проектом планирование есть организационным началом процесса реализации проекта. Сущность планирования проекта состоит в обосновании целей и средств их достижения на основе выявления ресурсов, определение комплекса работ, эффективных методов и средств, необходимых для их выполнения, и установление взаимодействия организаций участников проекта. Процесс разработки планов охватывает все этапы проектного цикла: создание концепции проекта; выбор стратегического решения относительно выполнения проекта и разработка деталей проекта, в частности упорядочения контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, завершение проекта. На этапе планирования проекта определяют все необходимые параметры его реализации:

· длительность (вообще и за отдельными роботами),

· потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах,

· сроки снабжения сырья, материалов и технологического оборудования,

· а также привлечение к проекту других организаций.

Принятые решения относительно этих параметров должны обеспечить реализацию проекта в заданные сроки с минимальными затратами ресурсов и высоким качеством выполнения работ.

Цели, назначение и виды планов. Основная цель планирования проекта обеспечить исполнение работ и достижения конечных результатов проекта. Планирование предусматривает определение целей и параметров взаимодействия работ и организаций-участниц, распределение ресурсов и принятия других организационных, технологических и экономических решений, которые обеспечивают достижение поставленных в проекте целей.

Традиционно сложилась такая система планов:

1) на пред инвестиционной стадии в составе концепции проекта, бизнес-плана, предварительного ТЭО, предшествующий план реализации проекта с учетом потребностей в основных видах ресурсов и обоснованием инвестиций;

2) на стадии разработки проектно-технологической документации в составе проекта организации реализации проекта:

· уточненный план проекта вообще;

· календарный план сферы материализации проекта;

· календарный план подготовительного периода;

· укрупненный сетевой график (для сложных проектов);

· строительный генеральный план (для проектов, связанных с строительством);

· организационно-технологические схемы материализации проекта;

· сведение основных работ;

· потребность в материально-технических ресурсах;

· потребность в машинах, механизмах и оборудовании для реализации проекта;

3) на стадии материализации в составе проекта выполнение работ (ПВР) и организационно-технологических мероприятий:

· календарный план выполнения работ;

· комплексный сетевой график;

· строительный генеральный план объекта (для проектов, связанных с строительством);

· графики поступления материалов и комплектующих изделий;

· графики потребности в кадрах;

· технологические карты с почасовыми графиками;

· мероприятия по выполнению разных видов работ;

· предложения по оперативно-диспетчерскому управлению.

Во время разработки программы работ организации исполнители проекта корригируют календарные планы выполнения работ, графики поступления ресурсов и прочие документы ПВР с учетом реальных производственных ситуаций и имеющихся трудовых и материально-технических ресурсов, готовности фронта работ.

В методологии управления проектами сформированные три фундаментальных равные управления: Концептуальный, стратегический и тактический. Для любого из них может быть разработанный соответствующий план.

На концептуальном уровне управления определяют:

· цели и задача проекта; рассматривают альтернативные варианты для достижения намеченных результатов с оценкой отрицательных и положительных аспектов каждого варианта;

· определяют концептуальные направления реализации проекта, в частности описание предметной области, укрупненной структуры работ и логики их выполнения;

· предварительно оценивают продолжительность и стоимость проекта, а также потребности в ресурсах.

На стратегическом уровне управления:

· определяют целевые этапы и основные направления роботы, которые характеризуются сроками материализации объектов и производственных мощностей, объемами выпуска продукции;

· этапы проекта, которые характеризуются сроками завершения комплексов работ, снабжение продукции (оборудование), подготовки фронта работ; планируют кооперацию организаций-исполнителей;

· проявляют потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением за годами и кварталами.

Основное назначение стратегического плана показать, насколько промежуточные этапы реализации отвечают конечным целям проекта. Стратегический план устанавливает стабильная внешняя и внутренняя среда и фиксированные цели для проектной команды, обеспечивает общее видение проекта. На этом уровне фокусируют внимание на промежуточных этапах плана, который дает возможность распределить работу между подразделами проектной команды с целью обеспечения дальнейшего выполнения проекта.

На тактическому уровне управления разрабатывают

· текущие

· оперативные планы.

Текущие планы уточняют сроки выполнения комплексов работ за годами и кварталами и потребности в ресурсах, определяют четкие границы между этапами работ, за выполнение которых отвечают разные организации-исполнители. Оперативные планы детализируют задачи на месяц, неделю или пору за комплексами работ.

Планы можно детализировать за функциями управления и степенью охвата работ. Функциональный план разрабатывают на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектирования, снабжение материалов и оборудование, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей или на комплекс работ, которые выполняет одна организация.

По степени охвата работ планы разделяют на сводные (комплексные) на все работы проекта и детальные за организациями-участниками и видами работ.

В зависимости от масштаба, стоимости и вида проекта основными этапами процесса планирования являются такие:

· очерчивание целей, задач проекта;

· определение основных технико-экономических показателей проекта, его продолжительности и нужных ресурсов;

· спецификация выполняемых работ, этапов и направлений проекта;

· структуризация проекта;

· принятие организационно-технологических решений;

· построение сетевых моделей;

· оценка возможности реализации проекта;

Рис. 3.1. Технология оценки возможности реализации проекта

Хотя процедуры проверки ресурсных, экономических и финансовых возможностей реализации проекта аналогичные, разнообразные ресурсные, временные и финансовые ограничения по-разному определяют область, в которой исследуются соответствующие продолжительности и стоимости.

Если в проекте предполагается использование лишь собственных трудовых ресурсов, то можно составить расписание их использования для того, чтобы определить, будет ли обеспечен в т-кий способ выполнения проекта. Аналогично можно составить расписание затрат, чтобы убедиться, что намеченные закупки можно осуществить, а материалы поставить в определенные сроки. Если выбрана продолжительность выполнения проекта отвечает минимальной его стоимости, следует осуществить итоговую проверку финансовых возможностей реализации проекта. Для этого анализируют денежные потоки, которые дает возможность спланировать все финансовые операции за отчетными периодами (составить квартальные, месячные и полумесячные планы) и их конечный эффект [28; 48; 51].

Оптимизация проекта плана. В плане, где распределены ресурсы, уже определены моменты начала и завершение работ. Тем не менее при проверке экономических возможностей реализации проекта может выясниться, что определенные продолжительность экономически невыгодные. В этом случае необходимо просмотреть критерии распределения ресурсов и исследовать возможности получения дополнительных ресурсов, то есть осуществить другу итерацию распределения ресурсов, проверив после этого, есть ли экономические и финансовые предпосылки реализации его результатов. Такой итеративный анализ целесообразно выполнять до тех пор, пока не будет получено приемлемое расписание [28].

План, который выдержал анализ на возможность его реализации, необходимо оценить на соответствие другим критериям. При этом следует учитывать колебания стоимости, связанные с ресурсными изменениями, снижением и повышением цен. перерывами в работе, простоями, стоимостью обучения работников, выплатой премий за сокращение сроков выполнения работ и т. п.. Могут измениться и условия выполнения проекта, законы, связанные с налогами, и т. п.. К определяющим экономическим критериям належат также максимальная занятость и минимум экономической активности.

На этапе оптимизации проекта плана может явиться потребность в изменении плана для удовлетворения тех или других критериев. А это, в свою очередь, может послужить причиной необходимости возврата к предшествующим этапам планирования. В результате (возможно, после нескольких итераций) появляется скорректированный проект плана, близкий к оптимальному.

Проект плана целесообразно проверять за такими критериями, как минимальная продолжительность его выполнение; минимальная стоимость и максимальное использование собственных ресурсов; максимальная занятость в периоды экономического спада; максимальная удовлетворенность заказчика и др. Для оптимизации плана можно применять методы математического моделирования, программирования, теории игр и т. п.. Тем не менее в этом случае количество учтенных факторов и ограничений превышает возможности современной вычислительной техники. Итак, с помощью существующих математических средств, как правило, невозможно оптимизировать альтернативные планы и выбрать оптимальный вариант плана [42]. Тем не менее с помощью современных итеративных методов с использованием эвристики можно определить если не оптимальный, то приемлемый план.

Если на предшествующих этапах реализуется только один вариант плана (а не формируются альтернативные решения), то задача выбора вариантов не возникает, и оптимальное решение становится планом, которые принимают.

После созданияния оптимального плана нужно подготовить Расписание использования трудовых ресурсов и материалов На случай, если проект может быть обеспечен собственным персоналом, а необходимые материалы может поставлять заказчик. На этой стадии необходимо выполнить такие действия:

· определить ресурсы и распределить их во времени;

· оптимизировать суммарные графики потребности в ресурсах;

· определить поставщиков ресурсов за проектом;

· сформировать графики снабжения ресурсов.

Стадия разработки плана реализации проекта считается завершенной тогда, если подготовлен полный комплект необходимой документации:

· комплексный (сводный, главный, генеральный) календарный план;

· конкретные (детальные) календарные планы за исполнителями;

· конкретные (детальные) календарные планы за пакетами работ;

· сведения потребностей в ресурсах;

· графики снабжения технологического оборудования и материалов;

· план заключения контрактов;

· перечень организационно-технологических мероприятий из реализации проекта;

· план контроля за выполнением работ.

 

2. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием и примеры международных проектов, связанные с выполнением обязательств по ней.

 

Конвенция Организации Объединённых Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке (англ. The United Nations Convention to Combat Desertification in Those Countries Experiencing Serious Drought and/or Desertification, Particularly in Africa, UNCCD) — конвенция ООН, созданная в целях объединения усилий государственных и общественных организаций на международном, региональном, национальном и местном уровнях по борьбе с опустыниванием, деградацией земель и смягчению последствий засухи.

Конвенция была принята в Париже 17 июня 1994 года в результате Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро и вступила в силу 26 декабря 1996 года. По данным на 29 мая 2012 года Конвенция была ратифицирована 195 странами

В 1977 году Конференция Организации Объединённых Наций по опустыниванию приняла план действий по борьбе с опустыниванием. Тем не менее в 1991 годуПрограмма ООН по окружающей среде (ЮНЕП) пришла к заключению, что проблема деградации земель в засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных районах обострилась, несмотря на «местные примеры успеха».

В 1992 году в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию, во время которой был рассмотрен новый интегрированный подход к проблеме опустынивания. В декабре 1992 года Генеральная ассамблея Организации Объединённых Наций приняла резолюцию 47/188 об учреждении Межправительственного комитета по ведению переговоров для подготовки Конвенции по борьбе с опустыниванием.

Конвенция была принята в Париже (Франция) 17 июня 1994 года, открылась для подписания 14-15 октября 1994 года и вступила в силу 26 декабря 1996 года, через 90 дней после получения пятидесятой ратификации.

2006 год был объявлен Международным годом пустынь и опустынивания Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 58/211 от 23 декабря 2003 года)[2].

Период с января 2010 года по декабрь 2020 года объявлен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Десятилетием ООН, посвящённым пустыням и борьбе с опустыниванием. Его цель — содействие проведению мероприятий по охране засушливых земель (резолюция 62/195 от 2007 года)

По данным Секретариата Конвенции на 29 мая 2012 года, участницами Конвенции являются 195 стран. Первой страной, ратифицировавшей Конвенцию, стала Мексика(03.04.1995), последней присоединившейся страной стала Эстония (08.05.2012)[1].

Страны получают статус: «Затрагиваемые» (Affected) или «Развитые» (Developed). Согласно тексту Конвенции, «затрагиваемые страны» — это «страны, в которых поверхность суши включает целиком или частично затрагиваемые районы», в то время как «развитые страны — Стороны Конвенции» — «региональные организации экономической интеграции, учрежденные развитыми странами»

 

3. Общее и специальное природопользование. Охрана права природопользования. Содержание права природопользования.

 

Под природопользованием понимается использование полезных для человека свойств окружающей природной среды — экологических, экономических, культурных, оздоровительных. Выделяют общее и специальное природопользование.

Общее природопользование не требует какого-либо специального разрешения. Оно осуществляется гражданами в силу принадлежащих ему естественных (гуманитарных) прав, возникающих и существующих как результат его рождения и существования (пользование атмосферным воздухом, водой для питьевых, коммунально-бытовых и лечебно-оздоровительных нужд и т.д.).

Специальным природопользованием признается такое, которое реализуется гражданами и хозяйствующими субъектами на основе разрешений компетентных органов государства. Оно носит целевой характер и по видам используемых объектов подразделяется на землепользование, пользования недрами, лесопользование, водопользование, пользование животным миром (дикими животными и птицами и рыбными запасами), использование атмосферного воздуха. Специальное природопользование связано с потреблением природного ресурса. В этой части оно соотносится через правовое регулирование с отраслевым природноресурсовым законодательством Земельным, Лесным, Водным кодексами, Законом о недрах, Законом об охране, воспроизводстве и использовании животного мира, Законом об охране атмосферного воздуха.

При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном порядке. Право специального природопользования может быть постоянным или временным, отчуждаемым или неотчуждаемым, приобретаемым возмездно или безвозмездно, первичным или вторичным. Например, в соответствии ч. 8 п. 3 ст. 107 Земельного кодекса в населенных пунктах к общему землепользованию относятся земли, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, б



2016-01-02 451 Обсуждений (0)
ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)