Назначение, общее устройство трансмиссии танка
Трансмиссия предназначена для: – передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса ходовой части машины; – изменения крутящего момента на ведущих колесах (скорости движения машины) по величине и направлению; – плавного трогания машины с места; – поворота машины; – торможения машины и удержания её в заторможенном состоянии на подъемах и спусках; – отключения двигателя от ведущих колес во время его запуска, при его работе на холостом ходу и при переключении передач; - отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.
Техническая характеристика: - механическая, - ступенчатая (семиступенчатая), - с гидравлическим управлением, - с повышающим редуктором (гитарой), - двумя бортовыми коробками передач с соосными с ними бортовыми передачами
- входной редуктор (гитара); - две бортовые коробки передач (БКП); - две бортовые передачи (БП); - система гидроуправления и смазки; - приводы управления.
Эффективность использования БТВТ в значительной мере зависит от эксплуатационных материалов. Под эксплуатационными материалами (ЭМ) принято понимать продукты, применяемые и расходуемые в процессе эксплуатации машин. Типы эксплуатационных материалов: Автомобильные бензины • испаряемостью; • детонационной стойкостью; • стабильностью; • коррозионностью и токсичностью; • наличием механических примесей и воды.
Дизельное топливо прокачиваемость; испаряемость; воспламеняемость; коррозионность. Смазочные материалы- вещества, вводимые между трущимися поверхностями различных узлов трения агрегатов и механизмов для уменьшения трения и снижения износа трущихся деталей, отвода тепла от них, герметизации зазоров между деталями и предохранения их поверхностей от коррозии Масла представляют собой вязкие жидкости, прозрачные и непрозрачные, окрашенные смолами и присадками в цвета от желтого до темно- коричневого и черного, легче воды и практически в ней не растворяющиеся Наибольшее распространение в БТВТ имеют минеральные масла. Наиболее перспективные - синтетические. По целевому назначению смазочные масла разделяют на: Моторные; Трансмиссионные. Свойства моторных масел Основными эксплуатационными свойствами моторных масел являются: антифрикционные; противоизносные и противозадирные; противоокислительные свойства и склонность к лакообразованию; защитные и коррозионные. Примеры обозначения масел: М – моторное; 8 - класс кинематической вязкости; В - по эксплуатационным свойствам относится к группе В (среднефорсированные двигатели); индекс 1 – предназначено для бензиновых двигателей; М-10-Г2к: М – моторное; 10 - класс кинематической вязкости; Г - по эксплуатационным свойствам относится к группе Г (высокофорсированные двигатели); индекс 2 –предназначено для дизелей; индекс «к» - масло предназначено для двигателей КамАЗ; М-6з/10-В: М – моторное; 6 и 10 - класс кинематической вязкости; буква «з» означает, что масло имеет загущающую присадку, улучшающую вязкостно-температурные свойства, и предназначено для всесезонного или зимнего применения; В (без индекса) – масло универсальное и предназначено как для бензиновых двигателей, так и для дизелей.
По сравнению с маслами пластичные смазки имеют преимущества: удерживаются на наклонных и вертикальных поверхностях; не вытекают и не выдавливаются под действием значительных нагрузок; лучше защищают металлические поверхности от коррозии; обеспечивают лучшую герметизацию узлов трения и предохраняют их от загрязнения; меньшая зависимость вязкости от температуры; большая эффективность в жестких условиях эксплуатации; экономичность за счет большего ресурса работоспособности и меньшего расхода. Специальные жидкости применяют в качестве теплоносителей, рабочих жидкостей в гидравлических системах, для разделения агрессивных сред и т.д. В зависимости от назначения СЖ, применяемые в БТВТ, подразделяются на две группы: охлаждающие; рабочие жидкости для гидравлических систем.
АЖ-12т (ГОСТ 23008-78) - основная марка общего назначения. Работоспособна при температурах от -50 до +140 градусов. Жидкость 7-50с-3 (ГОСТ 20734-75) - высокотемпературная, представляет собой смесь синтетических продуктов. Рекомендуется в качестве амортизационной жидкости в телескопических амортизаторах. Работоспособна в интервале температур от -60 до +175 градусов в контакте с воздухом. Тормозные жидкости Жидкость ГТЖ-22М (ТУ 6-01787-75). Состав: 65% гликоля + 35% эфиры с присадками.
Жидкость ГТЖА-2 ("Нева") (ТУ 6-011163-78)
Гидравлические жидкости, их марки и применение Большинство гидравлических жидкостей получают из минеральных масляных дистиллятов с добавлением присадок. Гидравлическое масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281 -82) - основная марка гидравлической жидкости общего назначения. Обладает хорошей термоокислительной стабильностью, низкотемпературными свойствами. Работоспособна в течении длительного времени от -55 до +90 градусов. Используется в гидроприводах стабилизатора и механизма заряжения танков. Противооткатная жидкость ПОЖ-70 (ТУ 601815-75) готовят на водногликогеновой основе. Она содержит антикоррозионные и антипенную присадки. Заправляется в противооткатные устройства орудий. Работоспособна при интервале температур от -60 до +50 градусов, сохраняет работоспособность до +100 градусов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |