Экзаменационные задания. 1. B 26 № 40. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 67,2 л (н.у.)
1. B 26 № 40. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 67,2 л (н.у.) сероводорода до SO2, равна
1) 140 г 2) 144 г 3) 148 г 4) 152 г Пояснение. Необходимо составить уравнение реакции 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O. Рассчитать количество вещества сероводорода 67,2/22,4=3 моль. Можно соотнести любым методом количества вещества по уравнению и по условию задачи между сероводородом и кислородом. Получится что количество вещества кислорода получится тоже 4,5 моль, т.к. между ними соотношение по уравнению реакции 2 к 3. Рассчитать массу кислорода m= M* n (количество вещества). M= 32 г/моль (по таблице Менделеева) Следовательно m= 32 г/моль * 4,5 моль = 144 г 2. B 26 № 182. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 67,2 л (н.у.) сероводорода до SO2 равна __________ г. (Запишите число с точностью до целых.)
1) 121 2) 122 3) 144 4) 141 Пояснение. Необходимо составить уравнение реакции . Рассчитать количество вещества сероводорода 67,2 / 22,4 = 3 моль. Можно соотнести любым методом количества вещества по уравнению и по условию задачи между сероводородом и кислородом. Получится, что необходимое количество вещества кислорода равно 4,5 моль, т. к. между ними соотношение по уравнению реакции 2 к 3. Рассчитать массу кислорода m = M * n (количество вещества). M = 32 г / моль (по таблице Менделеева). Следовательно m = 32 г / моль * 4,5 моль = 144 г. 3. B 26 № 2363. При растворении сульфида железа(II) в избытке разбавленной серной кислоты выделилось 11,2 л (н. у.) газа. Масса сульфида железа(II) равна __________ г. (Запишите число с точностью до целых.)
1) 12 2) 32 3) 21 4) 44 Пояснение. n( ) = V/V_m = 11,2/22,4=0,5 моль количество моль сульфида железа(II) = количеству моль сероводорода, значит m=M(сульфида железа(II))*n( )= 88*0,5 = 44 г 4. B 26 № 2449. Какой объём (н. у.) водорода выделится при взаимодействии 0,4 моль калия с избытком воды? (Запишите число с точностью до сотых.)
1) 1,12 2) 2,24 3) 4,48 4) 8,96 Пояснение. n( ) = 0,5*n(калия) =0,2 моль V(водорода)=n*V_m = 0,2*22,4 = 4,48 л 5. B 26 № 2492. При сливании раствора нитрата серебра с избытком раствора хлорида натрия образовался осадок массой 28,6 г. Масса нитрата серебра в исходном растворе равна ___________ г. (Запишите число с точностью до целых.)
1) 43 2) 12 3) 23 4) 34 Пояснение. n(хлорида серебра) = m/M = 28,6/143,5 = 0,2 моль количество моль нитрата серебра = количеству моль хлорида серебра, значит m(нитрата серебра)=M(нитрата серебра)*n(хлорида серебра)= 170*0,2 = 34 г 6. B 26 № 2621. При взаимодействии лития с водой образовался гидроксид лития количеством вещества 0,25 моль. Какой объём (н. у.) водорода при этом выделился? (Запишите число с точностью до десятых.)
1) 1,3 л 2) 2,3 л 3) 2,5л 4) 2,8 л Пояснение. n( ) = 0,5*n(лития) =0,125 моль V(водорода)=n*V_m = 0,125*22,4 = 2,8 л 7. B 26 № 2664. Через раствор, содержащий 29,4 г серной кислоты, пропустили аммиак до образования средней соли. Объём (н. у.) прореагировавшего газа составил (с точностью до сотых)
1) 13,44 л 2) 13,66 л 3) 12,44 л 4) 11,66 л Пояснение. n(серной кислоты) = m/M = 29,4/98 = 0,3 моль количество моль аммиака = двухкратному количеству моль серной кислоты, значит V(аммиака)= 2*n(серной кислоты)*V_m= 13,44 л 8. B 26 № 2707. Через раствор, содержащий серную кислоту, пропустили 6,72 л (н. у.) аммиака до образования средней соли. Масса образовавшейся при этом соли равна_г. (Запишите число с точностью до десятых.)
1) 20,1 2) 19,8 3) 10,5 4) 13,1 Пояснение. n(аммиака) = V/V_m = 6,72/22,4 = 0,3 моль количество моль сульфата аммония = половине количества моль аммиака, значит m(сульфата аммония)= 0,5*n(аммиака)*M= 19,8 г 9. B 26 № 2750. Масса осадка, образовавшегося при смешивании раствора, содержащего 34 г нитрата серебра, и избытка раствора хлорида натрия, равна ____________ г. (Запишите число с точностью до десятых.)
1) 13,5 2) 28,7 3) 13,3 4) 14,6 Пояснение. n(нитрата серебра) = m/M = 34/170 = 0,2 моль количество моль нитрата серебра = количеству моль хлорида серебра, значит m(хлорида серебра)=M(хлорида серебра)*n(нитрата серебра)= 28,7 г 10. B 26 № 2836. При взаимодействии лития с водой образовался гидроксид лития количеством вещества 0,25 моль. Какой объём (н. у.) водорода при этом выделился?
1) 0,125 л 2) 0,5 л 3) 2,24л 4) 2,8 л Пояснение. Количество моль водорода в два раза меньше гидроксида лития, значит 0,125 моль. Объем равен 0,125*22,4 = 2,8 литра 11. B 26 № 2922. Масса оксида железа, образующегося при нагревании 53,5 г гидроксида железа(III), равна
1) 20 г 2) 30 г 3) 40 г 4) 50 г Пояснение. n(гидроксида железа(III)) = m/M = 53,5/107 = 0,5 моль количество моль оксида железа(III) = половине количества моль гидроксида железа(III), значит m(оксида)=M(оксида)*n(гидроксида)/2= 160*0,25 = 40 г 12. B 26 № 3094. Гидроксид железа(III) массой 53,5 г обработали раствором серной кислоты. Масса образовавшейся при этом средней соли равна ___________г. (Запишите число с точностью до целых.)
1) 200 2) 100 3) 50 4) 150 Пояснение. n(гидроксида) = m/M = 53,5/107 =0,5 моль количество моль сульфата железа(III) = половине количества моль гидроксида железа(III), значит m(соли)=M(сульфата железа(III))*n(гидроксида)*0,5= 100 г 13. B 26 № 3266. Карбид алюминия массой 8,64 г растворили в избытке соляной кислоты. Объём (н. у.) газа, выделившегося при этом, (с точностью до целых) составил
1) 1 л 2) 2 л 3) 3 л 4) 4 л Пояснение. n(карбида алюминия) = m/M = 8,64/144 = 0,06 моль n(метана) = 3*n(карбида алюминия) =0,18 моль V(метана)=n*V_m = 0,18*22,4 = 4,032 л
Ответ: 4 л 14. B 26 № 3299. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 6,72 л(н.у.) сероводорода, равна
1) 0,3 г 2) 0,45 г 3) 10,8 г 4) 14,4 г Пояснение. n(сероводорода)=6,72/22,4 = 0,3 моль n(кислорода)=1,5n(сероводорода)=0,45 моль m(кислорода)=0,45*32=14,4 г.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |