Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по проведению экспериментальных исследований формирования сигналов с разными видами цифровой модуляции



2016-01-02 553 Обсуждений (0)
Рекомендации по проведению экспериментальных исследований формирования сигналов с разными видами цифровой модуляции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для закрепления полученных в разделе 3.9 знаний полезно выполнить лабораторные работы № 23 ÷ №28, связанные с исследованиями процессов формирования сигналов с разными видами цифровой модуляции:

· ФМ и ОФМ (рис. 3.50),

· ФМ-4 (QPSK) (рис. 3.51),

· ФМ-4 со сдвигом (OQPSK) (рис. 3.52),

· ФМ-16 (рис. 3.53),

· КАМ-4 (QASK) (рис. 3.54),

· КАМ-16 (SPM) (рис. 3.55).

При их выполнении обратите внимание на способы получения, спектры и расположение сигнальных точек в сигнальных созвездиях сигналов с разными видами модуляции.

Наблюдайте появление паразитной амплитудной модуляции при прохождении сигналов с разными видами ФМ через полосовой фильтр. Исследуйте влияние на пик-фактор сигналов с четырёхкратной ФМ от способа их формирования (ФМ и ФМ-4 со сдвигом).

Сравните расстояния между сигнальными точками сигнальных созвездий для сигналов с разными видами цифровой модуляции, особенно для сигналов с равными их количествами (ФМ-16, КАМ-4 (QASK) и КАМ-16 (SPM)). Обратите внимание на независимость этих расстояний от фазовых сдвигов сигналов в канале (фазовращателе).

Рис. 3.50. Исследование сигналов с ФМ и ОФМ
Рис. 3.51. Исследование сигналов с ФМ-4 (QPSK)
Рис. 3.46. Исследование сигналов с ФМ-4 со сдвигом (OQPSK)
Рис. 3.46. Исследование сигналов с ФМ-16
Рис. 3.46. Исследование сигналов с КАМ-4 (QASK)
Рис. 3.46. Исследование сигналов с КАМ-16 (SPM)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Теория электрической связи: Учебник для вузов / А.Г.Зюко, Д.Д.Кловский, В.И.Коржик, М.В.Назаров; Под ред. Д.Д.Кловского.–М.:Радио и связь, 1998.–432 с.: ил.

2. Радиотехнические системы передачи информации: Учеб. пособие для вузов / В.А.Борисов, В.В.Калмыков, Я.М.Ковальчук и др.; Под ред. В.В.Калмыкова. –М.: Радио и связь, 1990. –304 с.: ил.

3. Григоровский Л.Ф., Коржик В.И., Красов В.Г., Кушнир В.Ф. Теория электрической связи. Модели сигналов и методы их преобразования в системах связи: Учеб. пособие / ЛЭИС, –Л., 1990. –88 с.: ил.

4. Григоровский Л.Ф., Коржик В.И., Красов В.Г., Кушнир В.Ф. Теория электрической связи. Ч. 2. Прохождение детерминированных сигналов через каналы связи: Учеб. пособие / ЛЭИС, –Л., 1991. –95 с.: ил.

5. Сальников А.П. Виртуальная учебная лаборатория по курсам кафедры теоретических основ связи и радиотехники / СПбГУТ.-СПб,2001.-100 с.: ил.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ СВЯЗИ …………3

1.1. Информация, сообщения, сигналы …………………...–

1.2. Обобщённая структурная схема системы связи ….….7

Контрольные вопросы ……..………………………….12

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований сигналов в системах связи …………....13

2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИГНАЛОВ ………16

2.1. Сигналы как элементы функциональных

пространств ……………………..………………..…… –

2.2. Разложение сигналов в обобщённый ряд Фурье …...23

Контрольные вопросы .………………………………..24

2.3. Спектральное представление сигналов ………….…..25

Контрольные вопросы …………………….………….34 Рекомендации по проведению экспериментальных исследований ортогональности и спектров сигналов 35

2.4. Дискретизация и восстановление сигналов …………39

Контрольные вопросы ………………………………...44

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований дискретизации и восстановления сигналов ..……………………………………………...45

2.5. Квазигармоническое представление сигналов .……..47 Контрольные вопросы ………………………………..52

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований компонентов аналитического сигнала ………………………………………………....54

3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ В ТИПОВЫХ

ФУНЦИОНАЛЬНЫХ УЗЛАХ СИСТЕМ СВЯЗИ ….....–

3.1. Особенности преобразования сигналов в

линейных, параметрических и нелинейных ФУ….…56

Контрольные вопросы ……………………………..…62

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований преобразований сигналов в линейных, нелинейных и параметрических ФУ ………………...63

3.2. Перемножение сигналов …………………….…..…...68

3.3. Амплитудная модуляция …………………………….71

3.4. Другие виды линейной модуляции (БМ, ОМ, КАМ) 78

Контрольные вопросы ……………………………..…81

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований получения АМ, БМ, ОМ и КАМ сигналов ……………………………………………….82

3.5. Детектирование сигналов с линейными видами

модуляции ...…………..……………..….……….……85

Контрольные вопросы ……………………………..…93

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований детектирования АМ, БМ, ОМ и КАМ сигналов ………………………………………………..94

3.6. Преобразование частоты сигналов ...…….………….98

Контрольные вопросы ……………………..………….99

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований преобразования частоты сигналов ….. –

3.7. Угловая (ЧМ и ФМ) модуляция …………..………..101

3.8. Детектирование сигналов с угловой модуляцией ...106

Контрольные вопросы ………………………….……111

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований ФМ и ЧМ сигналов и фазового детектора ……………………………………………..112

3.9. Виды модуляции, используемые при передаче

дискретных сообщений ..……………………………115 Контрольные вопросы ………………………………120

Рекомендации по проведению экспериментальных исследований сигналов с разными видами цифровой модуляции ……………………………………………121

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………..……128

 

 



2016-01-02 553 Обсуждений (0)
Рекомендации по проведению экспериментальных исследований формирования сигналов с разными видами цифровой модуляции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по проведению экспериментальных исследований формирования сигналов с разными видами цифровой модуляции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)