рефератов по курсу «Философия»
ТЕМЫ
1. Мифология как ранний тип мировоззрения. 2. Современные социальные мифы. 3. Специфика философских проблем. 4. Философия в системе культуры. 5. Изменения в религиозно-мифологической картине мира при переходе от бронзового века к железному (Р. Грейвс и Дж. Фрезер). 6. Теизм и пантеизм в мировых религиях. 7. Эсхатология как религиозно-философская проблема. 8. Теодицея как религиозно-философская проблема. 9. Проблема поиска внеземных цивилизаций и ее значение в современной науке и культуре. 10. Коперник, Бруно, Галилей: различия в картине мира. 11. Кризис мифологического сознания и его причины (Древний Восток и/или Древняя Греция). 12. Мировоззренческий смысл древнегреческого космоцентризма. 13. Мера и безмерное, предел и беспредельное, единое и многое, текучесть и неизменность – главные темы мировоззренческих исканий древнегреческих мыслителей. 14. Единое, Ум (Логос), Душа — триада первосущностей в античной философии. 15. Фалес, Парменид, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель – вехи в развитии античной философии. 16. Рациональность: становление и развитие форм и методов рационального мышления в культуре Древней Греции. 17. Математическое и эстетическое оформление перехода от мифологического мировосприятия к рациональному. 18. Демокрит, Ньютон и атомистическая парадигма. 19. Платон и В. Гейзенберг – «В начале была симметрия...» 20. Неоплатонизм и христианство. 21. Аристотель: жизнь и деятельность. 22. Диоген (киник), Эпикур, Сенека (римский стоик) о человеке. 23. Филон Александрийский и формирование христианства. 24. Идеи неоплатонизма (Платон, Прокл). 25. Основные идеи и ценности христианства. 26. История создания Библии. 27. Христианство в современном мире. 28. Августин «Исповедь». 29. Пьер Абеляр «История моих бедствий». 30. Символизм средневековой культуры. 31. Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики. 32. Великие представители Ренессанса. 33. Данте и философия раннего Возрождения. 34. Леонардо да Винчи – великий художник, изобретатель, философ. 35. Эразм Роттердамский «Похвала глупости». 36. Никколо Макиавелли «Государь». 37. Диалектика Николая Кузанского. 38. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной (Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей). 39. Социальные утопии Т. Мора и Т. Кампанелла. 40. Основные идеи Реформации. 41. Знание – сила. Ф. Бэкон. 42. Разумная природа человека. Р. Декарт. 43. Т. Гоббс – философ государства. 44. Свобода как результат договора. Дж. Локк. 45. Бог есть природа. Б. Спиноза. 46. Д. Юм о человеческой природе. 47. Проблема человека в философии эпохи Просвещения. 48. Этическое учение Э. Канта. 49. Философия Гегеля. Система и метод. 50. Гуманизм Л. Фейербаха. 51. Основные проблемы философии марксизма. 52. Значение классической немецкой философии для развития европейской мысли. 53. Взлет и трагедия марксизма. 54. Гегель о социокультурном процессе и счастье человека. 55. Противоречие системы и метода в философии Гегеля. 56. Ф.Ницше и его отношение к христианству. 57. Неокантианство и эмпириокритицизм в философии XIX века. 58. Утопический социализм в XIX веке. 59. Проблема природы и статуса научного знания в истории позитивизма. 60. Роль и место экзистенциализма в развитии науки и искусства XX века. 61. Развитие психоанализа в XX веке и его влияние на философию. 62. Гуманизм в философии и гуманистическое движение второй половины XX века. 63. «Римский клуб» и постановка «глобальных проблем современности». 64. Модернизация, модернизм и постмодернизм. 65. Жизнь и философское творчество Вл. Соловьева. 66. Славянофильство в прошлом и настоящем. 67. Основные идеи западничества. 68. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. 69. Экзистенциализм в России: творчество Н. Бердяева. 70. Русский космизм – философия XX века. 71. Основные этапы развития понятия бытия. 72. Природный мир и его бытие. 73. Внутренний мир человека как особый род бытия. 74. Бытие как результат перехода одной формы бытия в другую. 75. Становление понятия материи. 76. Современные научные представления о строении материи. 77. Уровни организации материи. 78. Движение как атрибутивное свойство материи. 79. Взаимодействие пространства, времени и материи. 80. Философский смысл теории относительности. 81. Материальное единство мира. 82. Развитие диалектики в трудах Гераклита Эфесского, Н. Кузанского, Г. Гегеля, К. Маркса, Ф. Энгельса, в работах русских и советских философов. 83. Древнегреческая софистика как субъективистская диалектика понятий. 84. Метафизический материализм ХVIII-ХIХ веков и его преодоление в ходе великих открытий в естествознании. 85. Сущность и содержание системного подхода. 86. Понятие «отношение» и его категориальное значение. 87. Идея глобального эволюционизма в современном естествознании. 88. Синергетика как междисциплинарное учение и новое миропонимание. 89. Абсолютность и относительность практики как критерия истинности знаний. 90. Вера как компонент внутреннего духовного мира человека, психический акт и элемент познавательной деятельности. 91. Возможности и границы познания. 92. Действительность, мышление, логика и язык. 93. Многообразие форм человеческого знания и познания. 94. Познание как творчество. 95. Рассудок и разум – два типа мышления. 96. Рациональное и иррациональное в человеческой деятельности. 97. Соотношение познания и понимания. 98. Созерцательный (Д. Локк) и активно деятельный (И. Кант) подходы к познанию. 99. Социокультурная природа познания. 100. Гуманизм в технотронную эпоху. 101. Единство и различие художественного и научного познания. 102. Интуиция и общелогические методы познания. 103. Концепции развития научных знаний К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда. 104. Критерии научности. 105. Метатеоретический уровень науки. 106. Наука в системе культуры. 107. Постпозитивизм о структуре научных революций. 108. Синергетика как метод познания. 109. Система: человек – техника. 110. Специфика технических знаний. 111. Сущность и содержание системного метода исследования. 112. Научная рациональность. 113. "Быть" и "Иметь". 114. Индивидуальное и общечеловеческое в ценностях личности. 115. Мировые религии: взгляд на личность. 116. Пути преодоления антропологического кризиса в XXI веке. 117. Свобода как ценность. 118. Социально-философская мысль XX века о диалектике личности и общества (А. Камю, Х. Ортега-и-Гассет, Н.А. Бердяев, Э.Фромм). 119. Эволюция нравственных ценностей личности. 120. И. Кант. Нравственный смысл сознания. 121. Э.В. Ильенков. Сознание – "величайшее из чудес мироздания". 122. М.К. Мамардашвили. Сознание как философская проблема. 123. Проблема бессознательного в психике человека (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг). 124. Проблема сознания в творчестве В. Соловьева и Н. Бердяева. 125. Гены, либидо или социум? 126. Человек – венец творенья или ошибка природы? 127. Резервные возможности человека. 128. Психоанализ и проблема человека. 129. Феномен человека Тейяра де Шардена. 130. Теории происхождения человека. 131. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человечества. 132. Проблема человека в экзистенциализме. 133. Культура и цивилизация в философии Н.А. Бердяева. 134. Концепция культуры в русской религиозной философии конца XIX – начала XX веков. 135. Традиционная и современная культура. 136. Основные черты техногенной цивилизации. 137. Культурное наследие – историческая память человечества. 138. Национальное и общечеловеческое в культуре. 139. Художественная культура Удмуртии. 140. Вандализация культуры как глобальная опасность. 141. Демографическая ситуация в России. 142. СПИД – чума XXI века. 143. Доклады Римского клуба. 144. Человечество как объект познания. 145. Футурология, ее возможности и пределы. 146. Будущее как философская проблема. 147. Возможности и ресурсы современного человечества. 148. Концепции "информационного" и постинформационного общества. 149. Есть ли смысл у истории? 150. Экология и глобальные проблемы современности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |