Станция «Сообразительная»
Давайте послушаем стихотворение о прилагательном Часть речи есть чудесная, Такая самостоятельная! Зовется очень просто – Имя прилагательное. Расскажу я с нею, Мамочка какая: Добрая, красивая, Нежная, родная. Папа – самый сильный И, конечно, смелый. Братик очень вредный, Хитрый, неумелый. А щенок забавный, Неуклюжий, милый, Надо поскорей ему набраться силы. Школа эта – лучшая, Потому что наша. Синие озера – Не найдете краше. Опишет прилагательное и мою Россию, Могучую, большую - В мире нет красивей!
-Замечательно, всех смогла описать, используя прилагательные, только что-то братику не повезло, неужели вредный такой? Станция «Кулинарная» Художница Имя Прилагательное живет в большом городе. Там все красочно. Она трудится целыми днями, все разукрашивает. Сразу попасть туда невозможно. Мы с вами должны пройти несколько станций. Станция «Кулинарная» Я приготовила для художницы торт. Как аппетитно пахнет! Очень торопилась и не успела разукрасить торт. Назовите – какой торт? И чем разнообразнее вы его украсите, тем он будет вкуснее. - Что обозначает имя прилагательное? Молодцы, ребята, знаете о признаках прилагательного. А вот Митрофанушка, герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» рассуждал о прилагательных иначе: Правдин (экзаменующий). Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин… Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена; так та покамест существительна. Старадум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо. Не будем долго задерживаться, потому что дорога долгая, отправляемся в путь. Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Вот на пути новое препятствие – нужно разгадать шарады, но не забывайте, что мы едем в гости к художнице Имя Прилагательное, зашифрованные слова должны быть прилагательными. 1. Суффиксы взяты из слова «значительный», 2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый», 3. Корень из слова «приветствие», 4. Суффикс и окончание те же, что и в слове «железный», 3.Станция “Бурная” Впереди бурная река. Нужно проложить мостик из бревен, а для этого надо вспомнить, как изменяются имена прилагательные, от каких частей речи образуются имена прилагательные. Задание: образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. -Давайте вспомним, нужно ли писать мягкий знак после шипящих на конце прилагательных? В кратких именах прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы "прекрасное", А скажем "безобразное". Не скажем маме "милая, Красивая, любимая". Отцу и брату и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ны-е Чтобы всё отлично стало, Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи их вставлять.
Станция «Сказочная» Учитель: Вчера ко мне позвонили жители одной из планет и с особой грустью в голосе сообщили, что от них убежали все прилагательные. На планете настала темная ночь, помогите ребята вернуть прилагательные. Сказка на экране. Вам нужно вместо многоточия вставить прилагательные. На … планете жили … человечки, у них были … глаза, …волосы и … уши. Зато очень … характер. Домики у жителей планеты были с … крышами. Возле каждого жилища сидела … собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли… страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни мухи. В …лесах водились … слонята, …цыплята, … ежики. Частенько человечки ездили друг к другу в гости. А теперь мы разукрасили планету и спасли жителей (один из учеников читает сказку). На планете жили ядовито-зеленые человечки, у них были желтые глаза, голубые волосы, мохнатенькие ушки. Зато очень добрый характер.
Учитель: Каким членом предложения могут быть полные прилагательные ? Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. Станция «Сообразительная» От каждой команды к доске выйдут по два человека и под диктовку запишут по четыре слова. Нужно внимательно их прочитать и объяснить, почему одно из четырех слов является лишним. 1. Деревянный 2. Хороший 3. Самый большой 4. Вкусен (За каждый правильный ответ команда получает жетон). Ведущий:Молодцы, можете найти лишнее, я смотрю ничего вас не затрудняет, а вот уже и видна окраина города. Ну, прислушайтесь, слышите какие-то звуки, кто-то плачет. (На стуле сидит мальчик и плачет). Физ.минутка. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу лёгких). Станция «Разрядная» – Почему ты, мальчик, плачешь? Мальчик:Меня зовут Витя Иванов. И со мной случилась беда, вот послушайте: Мой знакомый старый дед Прилагательные рассыпались. Какие разряды прилагательных вам известны? (Качественные, относительные, притяжательные). В чем их особенность? Игра «Распредели-ка» Выдаётся карточки, на которых указаны прилагательные разных разрядов. Нужно распределить слова по разрядам. Главное правильно и быстро это сделать. Слова:Раскидистый( дуб), папин (нос), прибрежный( участок), причудливый (рисунок), папин (нос), Объяснить значение слова массив. Массив – большое пространство
7.Станция «Музыкальная»(выборочный диктант). ВЫ немного устали, следующая станция «Музыкальная», здесь мы немного и отдохнём, я вам предлагаю послушать музыку и выписать имена прилагательные, определить их разряд. Проверить индивидуальные карточки. Цель: воспитывать любовь к животным, формирование умения определять разряд прилагательных.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |