Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКОНОМИКА ДРЕВНЕГО РИМА (ок.753 год до н.э.)



2016-01-02 382 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИКА ДРЕВНЕГО РИМА (ок.753 год до н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок




III. МЕНЕДЖМЕНТ.

III. 1. Менеджмент1)управл эк и соц проц-ми внутри к-л компании;2)соц и технич процесс, посредством кот использ ресурсы, оказыв влияние на чел; 3) действия для достиж целей орган-и; 4) особая группа людей, чья раб сост в организ-и и руковод усилиями всего персонала д/достиж целей.[Администрирование: координация финансов, разработка правил, норм. Менедж связ с исполнен разработкой административной политики. Руководство:способ-ть убежд др с энтузиазмом искать решения поставл задач, оно превращ возмож-ть в действ-ть.]

Функцион смысл:процесс, при помощи кот группа сотруднич людей направл cв дей-я к общ цели.

Осн х-я черта: управление процессами и временем. Отнош ко времени: ДО- время движ по замкн линии. (циклич модель организ мира). С 18 в. - время движ по линии: ориентац на открыт будущ. Образ будущ опред образом деят-ти чел в настоящ и прошл. Время подвергается стандартиз-ии - хар черта совр мира. Временем м управл: снижен издержек, более широк выбор товаров, охват больш числа рынков, компан смогла повыс технич соверш cв продукц, больш продукц за ед времени-преимущ д/компании.

Капитализм:начало произв-ва и управления по времени.

Администр наука:сист власти, посредств кот регулир отнош м/у подчин и руководит.

Гл задача менеджмента:организац труда внутри компании. Чем крупнее организац, тем больш менедж на службу, управл теряет личностн окраску (деперсонализация).

Принципы менедж:

1.М всегда обращ вокруг чел.его задача-сдел чел способн к совмест деят-ти, придать их усилия эффектив-ть.

2.по сод-ю менедж делают все одинаково, по формам орган-и-разное.

3.от менедж: четкие,простые,единые задачи- сплотить членов орган-и вокруг общ целей.

4.каждый член орг д иметь возм-ть д/удовл cd потр-й, постоян подготовка людей на любом уровне орг-и

5.кажд орг-я сост из людей с различ навыками и видами орг-и, менедж д орган-ть коммуни-ю м/у работник –индивид.

6.не д мерить успех предприятия ни выпуском продукции ни обновлением технологии,главн люди.

7.кажд орг-я никогда не достиг результ в cd собств стенах,нужны отнош и вне предприят, Т.О. менедж-непремен часть корпорац,на смену прих господство безлич массовой собств.

Соц ответств:ком деят-ть, благосост народа, резкое противореч.Приорит цель- обществ благо,а не корпоратв успехи и достиж.

Гл трудность: решение необх приним в условиях неопределен-ти, при недостаточ знаниях о последствиях. Нужно эффективно выявл и устранять неопред-ть в условиях хоз деят-ти. Процесс управл д строиться на непредвид обст-ва.

Модель менеджера- д.б. глобальным стратегом, д поним как управл компанией в конкурентн м/н экон-ке…

Стратегия-правило распределения ресурсов, кот дают представление о будущем положении кампании.

 

Маркетинг

Нужда – чувство нехватки чего-либо. К нуждам принадлежат основные (физиологические), социальные (привязанность, влияние), личные (знание, самовыражение) потребности.

Эти нужды являются исходными составляющими человеческой природы. Если нужда неудовлетворенна, то человек несчастен.

Потребность – нужда, которая приняла культурные формы, которая соответствует уровню личности индивида. Потребности выражаются в объектах, которые способны утолить нужду так, как принято в данном обществе.

Запросы – потребность, подкрепленная покупательной способностью (товар – всё, что может удовлетворить потребности).

Товарный ассортимент выбора. Не все товары желательны в обязательном потреблении. В первую очередь приобретаются более дешевые товары. Если взять конкретный товар и конкретную человеческую потребность и если они не совмещаются à потребность не удовлетворена. Смысл в том, что производители товаров и услуг: 1) должны искать потребителей, которым они хотят что-либо продавать; 2) надо выяснить их потребности; 3) создавать товары, которые удовлетворяют этим потребностям.

Товар нужно рекламировать, для этого надо знать, какие идеи пользуются спросом. Можно утолить нужду с помощью обмена (акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен). Но это не единственный способ получить объект. 4 способа:1) самообеспечение; 2) отъем (кража); 3) попрошайничество; предложить за еду какой-либо товар (услугу), т.е. обмен (обладает наибольшими преимуществами).

- каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы иметь ценность для другой стороны.

- каждая из сторон должна обеспечить доставку своего товара.

- каждая сторона должна быть свободна в принятии данного решения.

- каждая сторона должна быть уверена в желательности иметь дело с другой стороной.

- должно быть минимум 2 стороны.

Эти условия создают потенциал возможности обмена, а будет он или нет – это зависит от сторон. Главное – чтобы он не нес ущерба.

Единица в сфере маркетинга – сделка (коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами). Возможны бартерные сделки. Понятия сделки формируются рынком.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. 1) РЫНОК-самообеспечение; 2) РЫНОК-децентрализованный обмен; 3) РЫНОК-ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ОБМЕН (здесь: рынок ßà купец, что резко снижает количество сделок, т.е. купец повышает торговую эффективность экономики). Чем больше число лиц, чем больше сделок, чем больше купцов, тем рынок больше).

Маркетинг – человеческая деятельность, которая имеет отношение к рынку; это работа с рынком ради проведения обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Маркетингом занимаются не только продавцы, но и покупатели.

Маркетинг: 1) предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. 2) экономический процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации. НЕДОСТАТКИ ДАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ: 1) физическое передвижение товаров и услуг, поэтому созданы более точные определения. МАРКЕТИНГ – процесс планирования и воплощения замысла, а также ценнообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, которая удовлетворяет цели частных лиц и организаций.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ (анализ, планирование, претворение в жизнь, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации). ЗАДАЧИ: воздействие на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации для достижения стоящих перед ней задач. Управление маркетингом = управление спросом (спрос ниже желаемого, спрос превышает потребность, спрос соответствует желаемому). Состояние спроса: (1) отрицательный спрос (если > часть рынка не любит товар, который вы производите; маркетинг должен проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к данному товару, может ли какая-нибудь программа изменить это отношение); (2) отсутствие спроса (целевые потребители могут быть не заинтересованы в данном товаре; маркетинг должен отыскать способы привязки товара к естественным потребностям человека); (3) скрытый спрос (потребитель может испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить имеющимися товарами; маркетинг должен оценить величину, потенциал рынка, создать товары, которые могут пользоваться потенциальным спросом); (4) падающий спрос (снижается спрос на какой-либо товар или услугу; маркетинг должен проанализировать падение спроса, определить, можно ли снова начать продавать данный товар, можно ли изменить характеристику товара или установить более эффективные отношения к покупателям, т.е. должна быть произведена переоценки товаров); (5) нерегулярный спрос (сбыт товара по сезону; маркетинг должен отыскать способ сглаживания колебания спроса во времени, создав гибкие цены); (6) полноценный спрос (организация удовлетворена торговым оборотом; маркетинг должен поддерживать существующий уровень спроса); (7) чрезмерный спрос (уровень спроса выше, чем фирма может произвести; маркетинг становится демаркетингом, т.е. отыскивает способы временного или постоянного снижения спроса); (8) нерациональный спрос (спрос на товары, которые вредны для здоровья; маркетинг должен убедить потребителя отказаться от своих привычек, распространяя угрожающие сведения).

Процесс управления маркетингом: 1. анализ рыночных возможностей, 2. отбор целевых рынков, 3. разработка маркетингового комплекса, 4.претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Ни одна фирма не может полагаться на свои нынешние товары и рынки. Перед любой компанией открыто бесчисленное количество рыночных возможностей. Каким образом можно найти и оценить новые рынки? Фирма может искать возможности либо время от времени, либо постоянно и систематически. В общем виде можно найти новые рынки, пользуясь специальными приемами. Можно использовать СЕТКУ РАЗВИТИЯ ТОВАРОВ И РЫНКОВ(выявление новых рынков с помощью этой сетки):

  Существующий товар Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение рынков 3. Разработка товаров, т.е. внедрение их на существующие рынки
Новые рынки 2. Существующие товары попадают на новые рынки, à расширение границ рынка 4.Диверсификация

1. Управляющий какой-либо фирмы думает, сможет ли его товар добиться более глубокого проникновения на рынок, т.е. сможет ли этот товар роста продаж для существующих ныне покупателей без внесения каких-либо изменений данного товара, т.е. фирма работает с существующими товарами на существующем рынке. Методы: 1) снизить прейскурант цен товара; 2) увеличить расходы на рекламу; 3) можно распространять товар через большее число магазинов.

2. Менеджер пытается найти для существующего товара новые рынки сбыта. Методы: 1) изучение «демографических рынков» (подростки, старики); 2) обзор рынка организации (салон красоты, парикмахерская, больница); 3) обзор географических рынков. 1 + 2 + 3 = подходы к расширению границ рынка.

3. Управляющий может предложить новые товары уже имеющимся клиентам уже существующих рынков. Товар обновляется, т.е. разрабатывается старый товар, либо изготовляется новый.

4. У фирмы есть набор возможностей (диферсификаций) – предложение новых товаров на новых рынках. Помимо основного товара фирма может начать выпускать другой, любыми способами добиваясь экономического эффекта.

 

ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ (привлекательных направлений маркетинговых усилий, на которых конкретная фирмам может добиться конкретных преимуществ; м.в.д. должны точно соответствовать целям и ресурсам данной фирмы): цели фирмы (получить высокую прибыль, высокий уровень сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиентов) + ресурсы фирмы (капитал, знание секретов фирмы).

 

ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ: Фирма должна быть уверена в том, что успешно сработается с представителями рынка определенных товаров. Надо иметь рыночные связи с основными рыночными посредниками, которые будут поставлять товары клиентам, и быть уверенным в том, что товар будет иметь привлекательные отличия от товара, который предлагается конкурентом. Этапы: (1) замеры и прогнозирование спроса (фирма должна найти все продающиеся на данном рынке товары и оценить объем продаж + определить размер рынка и сохранение в будущем темпа высоких продаж); (2) сегментирование рынка (СЕГМЕНТ РЫНКА состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных маркетинговых стимулов) (рынок состоит из бесчисленного числа товаров и нужд покупателей; группы потребителей могут различаться географически, демографически, социографически и по поведенческим признакам; сегментирование рынка – процесс разделения потребителей на группы на основе их различий в нуждах, характеристиках или поведении); (3) фирма может решить выйти на один конкретный сегмент (в зависимости от интенсивности покупательной потребности; 5 путей; рисунок с лекарствами). Сбыт является характеристикой маркетинга; (4) нужно найти и разместить товар на каком-либо сегменте, найти обычные и марочные товары на данном сегменте, выяснить, что вообще подразумевается под определенным товаром.

Позиционирование товара – обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Разработка маркетингового комплекса – основное понятие маркетинговой системы – набор переменных факторов маркетинга, который фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка; сюда входит всё, что фирма может предпринимать для воздействия на спрос товара.

Методы распространения – всевозможная деятельность, когда товар становится доступным для потребителей. Фирма должна подобрать оптово-розничных торговцев, убедить их обратить внимание на товар, следить за количеством товара, за складированием.

Методы стимулирования – всевозможная деятельность по распространению сведений о положительных сторонах данного товара и по убеждению потребителей покупать его (продвижение и пропаганда товара).

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Фирма должна иметь вспомогательную систему управления (должна иметь систему маркетинговой инф-ии, систему планирования, организовать службу маркетинга и службу маркетингового контроля). Фирма должна знать, к какой цели она идет. Она использует две системы планирования: систему стратегического планирования (цель: убедиться, что фирма развивает сильное производство и сокращает слабое) + систему планирования маркетинга (цель: разработка планов для каждого отдельного производства товаров, марки). Фирма должна разрабатывать структуру маркетинговой службы, которая возьмет на себя все маркетинговые обязанности.

Функционная организация маркетинговой службы: специалисты руководят разными функциями маркетинговой деятельности (служба рекламы, сбыта, маркетинговых исследований).

Организация по товарно-рыночному сбыту.

 

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ (3 вида):

- контроль за исполнением годовых планов;

- контроль за исполнением прибыльности;

- за исполнением стратегических целей.

 

СИСТЕМА МАРКТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: должна быть информация о дилерах, клиентах, конкурентах. В последние годы произошел переход от местного маркетинга к общенациональному (новые пути сбыта информации), переход от покупательских нужд к покупательским потребностям и переход от конкуренции цен к неценовой конкуренции (присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товара, реклама à стимулирование сбыта). С.М.И. – в ней собирается и анализируется информация по 4 подсистемам:

- система внутренней отчетности;

- система сбора внешней текущей маркетинговой информации;

- система маркетинговых исследований;

- система анализа маркетинговой информации.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ МАРКЕТИНГА.

В основе отношений до появления маркетинга преобладал обычный сбыт товара.

Согласно современным данным, человек разумный появился ок.100 000 лет назад. Эволюция нужна для выявления человеческих способностей. Все народы являются порождением Адама и Евы. После Африки была заселена Азия оп побережью, Европа - около 40 тыс лет назад. Главная отрасль хозяйства - охота. Хозяйство – присвоение, распределение и потребление полезных для человека продуктов, вещей, явлений (хозяйственные блага).

Охота – 1 в мире отрасль хозяйства. Благодаря охоте мозг человека исторически развивается, нет ничего врожденного. Жили в шалашах, кочевали. Нет общественной и социальной иерархии. Результат охоты = результат распределения (самый сильный, а не самый распонтованный получал больше добычи). Тогда появилось понятие коммунизм (равенство и распределение по физической силе).

12-13 вв. до н.э. – острый экономический кризис, связанный с недостатком пищи. 10 тыс-2 тыс до н.э. – появление зачатков хозяйствования (с/х, промышленность, обмен и кредит). Животноводство – впервые в горах среднего Востока. Строительство и параллельно переход к промышленности. Восток, Ближний Восток и Египет.

Бедные племена стали нападать на богатые, à появление военных оборонительных организаций, à 4 тыс до н.э. - появление государственности.

Первые города появились в междуречье Тигра и Евфрата. В Египте формируется наука (астрономия, геометрия, медицина, география).

- священнослужители (первые люди интеллектуального труда) занимаются накоплением знаний о мире.

- обмен появляется в 6 тыс до н.э. в районе Египта (пшено на бивни из Африки).

- развивается культура (архитектура, скульптура, кхмерская-шумерская клинопись).

Экономическая культура – глобальный переворот, главное изменение отношений населения с ресурсами.

 

ВСЕМИРНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ.

Соотношение населения и ресурсов.

Характеристика:

1. Высокая смертность (около 0,02 % прироста в год). На земном шаре около 13 млн. чел. Причины: (1) ледниковый период; (2) глобальная катастрофа (= всемирный потоп).

2. Нет власти (есть лишь социальная иерархия и самоуправление, которые не являются властью). Неравенство – образ общественной жизни.

3. Ручное земледелие à мотыжное.

4. Появление обмена (6 тыс лет назад, Египет).

5. Появление городских рынков à появление рыночной экономики. На более развитой экономической базе легче развивать все отрасли.

Агральный социализм.

Кредит – получение чужих хозяйственных благ на определенный срок с обязанностью их возврата и с платой за их пользование.

«Протоденьги» – товар массового производства. Но количество их растет, à их стоимость уменьшается. Ценные товары – редкие и красивые.

 

Новый период (1 тыс лет назад; Древняя Эллада) – появление денег, торговли, банковского дела, их распределение.

ДЕНЬГИ – особое хозяйственное благо, которое способно выполнять 4 функции: 1) функция платежа; 2) функция накопления; 3) измерение цен на рынках; 4) функция обмена. Являются всеобщим эквивалентом, средство обмена на рынках.

Монета – небольшой слиток из металла, определенной формы, определенной веса и с определенным изображением.

6 век д.н.э. – серебряный персидский дарик; 5 век д.н.э. – сев. Индия и сев. Италия (серебро); 4 век д.н.э. – Китай и римский асс; позже – Египет (в обороте – греческие деньги).

Деньги ускорили операции обмена и спровоцировали появление новой цели (накопление и получение прибыли). Проделывание хозяйственных операций.

Появление торговли повлияло на с/х страны: с/х-продукцию и землю теперь можно продавать à появляются люди, потерявшие землю à появляется социальная помощь (4 век до н.э., Рим, «театральные деньги», 4 драхмы).

Отрицательные процессы: разорение землевладельцев, которые уходят работать по найму, т.е. появление зависимого населения и рабов.

Расцвет эллинской культуры: 1) появляется много покупателей, значит появляется конкуренция; 2) плутократия (власть богатства) – исключительно богачи занимали государственные должности и на собственные деньги оплачивали государственные расходы, чтобы избежать революции и социальных переворотов; 3) появление кредиторов (ТРАПЕЗА – первый банк - скамейка, на которой проводились трапезиты - денежные расчеты);

БАНК – денежная организация, которая покупает и продает деньги. Пасион - реально существовавший гражданин афинской республики, первый раб, ставший банкиром. Первое разорение банка - в 377 году д.н.э. (банкир вместо продажи имущества и уплаты долгов дернул за бугор). В 3 веке д.н.э. в Египте было 60 трапез. Главный банк – в Александрии (столица Греции).

Финансовая политика была простой. Было мало налогов (греки считали прямые налоги уделом рабов, поэтому существовало много косвенных налогов).

 

ЭКОНОМИКА ДРЕВНЕГО РИМА (ок.753 год до н.э.).

Формирование торговли и банковского дела. Монеты - динарии. Торговцы - мерканты и негоциаторы. Банки - аргента, владельцы банков - аргентальцы.

Освоив новые достижения, они пошли дальше. Появление второй банковской книги - книги счетов (до этого была одна книга; теперь деньги можно было переводить со счета на счет в пределах одного банка).

Рим начинает создавать государство, идя по пути захвата новых земель. В 4 в. д.н.э. - захват Италии, в 3 веке до н.э. - Иса, Галлия, Греция (Макед, Мальдивы), сев. Африка, Египет, Германия. Цель: поступление новых ценностей и захват земель, где могли бы жить римские колонисты.

91 г.д.н.э. - Рим достиг огромных богатств (1,5 млрд золотых монет). Рим переходит к демократии в сочетании с аристократией. Высокие посты занимали как богатые, так и народные избранники.

1 в нашей эры - власть богатых: военачальники, аристократы, новые богачи (торговцы, банкиры).

Пролетарий - гражданин, лишенный источника дохода. Каждый римский гражданин имел право получать 1,5 кг муки в сутки. Перед выборами кандидаты раздавали деньги. Так зарождалась демократия. Сулла, Цезарь, Помпей, Цинна - богатые военачальники. Имели за собой армию. Переход Рима к республике, где господствовал император (глава армии и государства), à империя.

1-5 вв. нашей эры - изменение экономики.

Растет армия, à растут расходы на армию (60%). 60 млн сестерций (1/4 динария) - расходы на армию.

Денег требуется больше и больше. Путь: императоры девальвировали монеты (смешали серебро с менее драгоценным металлом: серебро+латунь; золото+серебро). Итог: к 200 г. В динарии осталось 2% серебра. Торговцы, видя, что ситуация вышла из-под контроля, сами взвинчивают цены на товары, à начинается инфляция (3 век нашей эры).

Прекращается торговля между провинциями в связи с разорением крупных фирм. Средние организации тоже разорились, à прекращается торговля между городами. Остались только торговцы. Так начинается торговый кризис.

К 4 веку настоящая торговля прекратилась, остался только прямой обмен без денег, à возвращение в доденежное состояние.

Закрываются все аргенты. Банковский кризис. Лишь в Константинополе осталось несколько банков, но они были под контролем правительства.

Горожане дохли с голоду, бегут из городов либо в армию, либо в деревню. Кризис города. Осталось только с/х, где главное - более крупная земельная собственность.

Бежавшие горожане просили землю в аренду у крупных землевладельцев на «тяжелых условиях» (1/2 урожая + налоги), à растет число налогов и права налоговых инспекторов.

332 год - император проводит реформу. Бывшие хозяева обязаны дать бывшим рабам часть земли. Заканчивается рабство. Рабы становятся крепостными.

314 год - для остановления инфляции император Константин Святой вводит новую монету (провел для этого религиозную реформу, отметя у церковников все предметы роскоши, из которых потом отлили новые монеты с достаточным количеством серебра). Ввел одну религию - христиантсво.

С 5 веков - «темные века» (безграмотность).

 



2016-01-02 382 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИКА ДРЕВНЕГО РИМА (ок.753 год до н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКОНОМИКА ДРЕВНЕГО РИМА (ок.753 год до н.э.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)