Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии и SWOT-анализ



2016-01-02 2927 Обсуждений (0)
Стратегии и SWOT-анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ текущей ситуации

Оздоровительный отдых – это пребывание на курортах практически здоровых лиц, не нуждающихся в специальном медицинском уходе, врачебном наблюдении и лечении. Основными оздоровительными факторами служат физическая культура и спорт, ближний и дальний туризм, природные факторы, используемые для закаливания организма, а также культурно – массовые мероприятия . Оздоровительный отдых можно рассмотреть на примере туристской базы отдыха.

База туристская – предприятие гостиничного типа, функционирующее круглогодично или сезонно. Располагаются в курортных зонах, местностях с благоприятными природно-климатическими условиями и предоставляют туристам различные виды обслуживания: ночлег, питание, культурно-бытовое, экскурсионное, оздоровительное и др. База туристская обычно ориентирована на активный отдых: походы, экскурсии, соревнования и др.

Ульяновцам сегодня доступны путешествия в любую часть земного шара, однако многие предпочитают отдыхать невдалеке от дома, на местных базах отдыха. Современные требования организации отдыха диктуют необходимость совершенствования качества обслуживания, повышение комфорта, расширения и обновления материальной базы туристских баз Ульяновской области.

В Ульяновской области имеется 20 санитарно-курортных организаций, 4 дома отдыха, 27 баз отдыха. Сейчас уже функционирует пять проектов в сельском и агротуризме: «Русский берег» и «Шале «Релакс» в Старомайнском районе, один в Инзенском, самый известный — «Уголок России» в Сенгилеевском и «Центр ремесел» в Ульяновском районе. Все они предлагают очень интересные программы. «Центр ремесел» развивает археологический туризм, «Русский берег», кроме отдыха, включает в себя возможность заниматься животными. Активными темпами развивается сельский туризм вокруг прудовых хозяйств в Радищевском районе.

Популярность отдыха на природе увеличивается, поэтому в будущем ожидается увеличение объема продаж услуг в данном направлении.

Конкуренция на местном рынке не столь остра, как и в области продаж через сеть Internet. Конкуренты слишком мало занимаются маркетингом и очень редко организовывают рекламные мероприятия.

В структуре продаж турпакетов в регионе преобладает в последние годы активно развивающийся внешний туризм (63,5%), нежели внутренний, въездной и транзитный, на суммарную долю которых приходится существенная меньшая часть – 36,5%. Эти показатели свидетельствуют об относительно неплохой покупательной способности населения Ульяновской области, чему в целом нельзя не радоваться. Что касается столь же активного развития конкурентоспособного регионального турпродукта, то пока в этом направлении наблюдаются трудности и проблемы.

Целевой рынок

Те, кому позволяют средства, могут посетить дальнее зарубежье, если конечно, позволит время на 2 недели оторваться от мира сего и отдохнуть где-то в Египте или в ОАЭ. Но большинство, с приходом лета, предпочитают выбираться на старые добрые турбазы, которые были так популярны в советское время, полюбоваться природой, пожарить шашлык, покупаться, и желательно, что бы недалеко от города, и не очень дорого, и что бы детям было чем заняться. Поэтому основной целевой сегмент определяется по следующим характеристикам:

Ø Возраст: 22 - 55 лет

Ø Уровень дохода - средний и выше среднего

Ø Образование - высшее, среднее

Ø Семейное положение - семьи

Ø Увлечения - рыболовство

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент.

Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Ø Семьи

Ø Молодежь

Ø Рыболовы

Ø Студенты

Конкуренция на рынках сбыта услуг

 

В настоящее время туризм и отдых в городе Ульяновске стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма «Твой мир», также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами турфирмы являются турбазы, занимающиеся подобным видом деятельности. Рассмотрим основные три турфирмы:

· «РоссТур»

· «1001Тур»

· «ВолгаТур»

 

Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы, оценка по 5 бальной системе:

 

Факторы конкурентоспособности ВолгаТур 1001Тур РоссТур Твой мир
Наружная реклама и информация
Расположение
Внешний вид персонала
Энтузиазм и отзывчивость
Профессионализм
Варианты размещения
Качество обслуживания
Предложение дополнительных услуг
Круглогодичность
Наличие партнеров
Состояние материально технической базы
Соответствие запросу клиента
Общий бал:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть все шансы занять одно из лидирующих позиций на рынке. Но следует учесть, что требуются дополнительные и более детальные анализы как этих трех фирм, так и остальных фирм-конкурентов.

 

 

Стратегии и SWOT-анализ

 

Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства.Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе:

 

 

  Возможности 1 Отсутствие концепции продвижения у большинства турбаз. 2 Мода на активный образ жизни. 3 Повышение уровня жизни населения 4 Мода на экстремальные виды спорта. 5 Неудовлетворенный спрос на цивилизованный менеджмент Угрозы 1 изменение законодательства 2 ужесточение налоговой политики 3 снижение уровня жизни населения 4 общественное мнение 5 появление конкурентов 6 сезонность спроса
Сильные стороны 1 удобное месторасположение 2 не статичный бизнес(модернизируемый) 3 близость экскурсионных мест. 4 квалифицированный персонал 5 умеренные цены 6 активная рекламная политика   1. 2.
Слабые стороны 1 отсутствие известного имени на рынке 2 небольшой уровень клиентской базы, всвязи с недавнем появлением на рынке. 3 неравномерный спрос 3. 4.

 

1 – Стратегии, при разработке которых использовались сильные стороны фирмы для реализации возможностей, появляющихся на рынке.

В данном случае целесообразно использовать «стратегию дифференциации». Производя туры различной модификации, увеличивается вероятность того, что для большого круга потенциальных потребителей он окажется достаточно привлекательным. Доступ к различным группам клиентов, что увеличивает объем реализации.

2 – Стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

Здесь возможно применить «стратегию выделяемых отличий». «Стратегия инноваций» очень актуальна на данном этапе. Новые технологии, товары и способы удовлетворения потребностей клиентов. В качестве новой туруслуги можно предложить, «образовательный тур», что подразумевает предоставление услуги еще до пребывания в месте ее традиционного исполнения. Это означает, что если студент хочет обучаться в той или иной стране, он покупает тур, в стоимость которого входит не только непосредственное обучение и проживание в месте его пребывания за границей, но также и ознакомительные лекции о культуре, языке, особенностях страны, в которой он будет обучаться. Встречи проводятся с представителями из университетов всего мира. Таким образом, тур начинает «работать» на клиента еще до отъезда за границу.

3 – Стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.

Здесь это «стратегия минимизации издержек». Более высокая рентабельность продаж. Низкие цены. Может достигаться за счет налаженных контактов с поставщиками услуг.

4 – Стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде.

«Стратегия оперативного реагирования». Быстрое реагирование на изменения во внешней среде. Если адаптироваться быстрее конкурентов, то фирме представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги. В условиях кризиса, например можно создать некий денежный фонд из которого будут браться деньги, в случае роста курса доллара и евро, и куда они будут вкладываться в случае падения.

Общее описание фирмы и предоставляемых услуг

На территории находятся домики для отдыхающих - деревянные срубы для с минимальным оснащением для комфортного отдыха. Домики могут быть двухместными на 2-4 постояльца, или семейными, где в одном доме несколько комнат для отдыха небольшой семьи.

Дальше необходимо позаботиться о наличии административно-хозяйственного здания, где будет размещаться администрация, там же возможно расположить столовую, бильярдную, конференц-зал и прочее. Оборудовать ваше заведение сдледует с оглядкой нацелевую аудиторию базы отдыха. Чем эксклюзивнее будет набор развлечений, предоставляемых вашей, тем больше шансов на успех.

Например, можно организовать качественный пляжный отдых, или построить на территории турбазы бассейн. Можно организовать мини-спа или банный комплекс, особенно, если на территории расположен термальный источник. Актуальным будет наличие небольшого спортзала с минимальным набором тренажеров для любителей здорового образа жизни. Для экстеремалов можно организовать катание на байдарках, квадроциклах, рыбалку или тир. Так же будет неплохо, если отдыхающие все необходимое для отдыха смогут взять в аренду на вашей турбазе- например те же мячи для волейбола, или надувной матрас для плаванья. Этот набор дополнительных услуг только поспособствует позитивному имиджу вашего предприятия.

Спектр услуг туристического комплекса TOMAI:

Для всех типов клиентов, туристический комплекс TOMAI предлагает широкий спектр услуг:

Специализированные (винные) и Гастрономические:

· Ресторан национальной кухни;

· Терраса;

· Дегустационные залы;

· Различные дегустационные пакеты (для любителей и профессионалов)

Сувенирные:

· Фирменный магазин вина с ценами от производителя

· Сувенирная лавка;

Развлекательные:

· Детская площадка с большим и ярким батутом;

· Зона отдыха (сауна, бильярд, теннис, дартс);

· Внутренняя охраняемая парковка.

Дополнительные:

· Организация разнообразных спец мероприятий, таких как: Дни Рождения, как детские, так и для взрослых, Крестины, Свадьбы, Мероприятия на открытом воздухе

· Услуги переводчиков

 

Главной целью туристической фирмы является:

1) обеспечение своих клиентов качественными услугами,

2) создание новых рабочих мест,

3) привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов,

4) сотрудничество с предприятиями сферы туризма различных стран,

5) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 700$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Партнеры

· ООО «Анекс Тур» — динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. Сегодня «Анекс Тур» по праву считается одной из ведущих туроператорских компаний в России. По результатам различных рейтингов компания входит в пятерку лидеров по турецкому направлению, в десятку лучших туроператоров, отправляющих российских туристов в Египет, Таиланд, ОАЭ и Испанию.

· Coral Travel - Обладая 20-летним профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания CORAL TRAVEL предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

· Pegas Touristik - В 2013 году компания Pegas Touristik отметит девятнадцатилетие своей деятельности на российском рынке. Pegas Touristik является одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма.

· Туроператор "Дельфин". Основные направления: Сочи, Адлер, Анапа, Геленджик, Крым, Ялта.

· Евролайнс, объединение компаний, осуществляющих дальние пассажирские автобусные перевозки по всей Европе, а также в Марокко.

· Страховая компания Кит Финанс.

· Sokos Hotels, Sokos Hotels - это самая известная и обширная гостиничная сеть в Финляндии, в которую входит более 40 отелей, находящихся в Финляндии, Таллинне и Санкт-Петербурге и других городах. Все гостиницы расположены в центре города или непосредственно на объектах отдыха и имеют хорошее транспортное сообщение. Сеть Sokos Hotels активно расширяется также и заграницей. Гостиницы Sokos предлагают размещение, конференц-услуги, услуги оздоровительных центров, а также разнообразные ресторанные услуги, начиная с завтраков и заканчивая мероприятиями после полуночи.

· Популярные сети ресторанов в гостиницах Sokos: Fransmanni, Sevilla, Torero, Memphis, Night и Amarillo.

· Rica Hotels, Сеть отелей Rica Hotels имеет в своем портфеле около 80 отелей в Норвегии и Швеции, которые отличаются исключительным качествам обслуживания и выгодным местом размещения.

 

Разработка стратегии обслуживания фирмы (в перспективе на 5 лет):

1. Офис должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в оживленном месте. Важно, чтобы там было много народу, чтобы фирма была всегда на виду.

2. Предпочтительно разместить фирму на 1 этаже с отдельным входом. Яркие плакаты расскажут о неземных красотах вполне земных мест. Яркая витрина, доступность, но и респектабельность-все это приглашают людей зайти к вам.

3. Рядом должно быть место для парковки, либо автостоянки.

4. Офис должен состоять из 3 кабинетов. Один кабинет будет использоваться как зал продаж туров, второе маленькое помещение будет для бухгалтерии, третье –кабинет директора.

5. Фирма должна иметь минимум шесть телефонов. Один номер занят под звонки для получения информации, второй- под факс, четыре работают в режиме ожидания, для клиентов.

6. В фирме должны быть все необходимые предметы, прежде всего это оргтехника. Факс, компьютер (для каждого сотрудника свой, за исключением курьера), телефонные аппараты, ксерокс, аппарат для показа видео-слайдов (для презентаций).

7. Приобрести мягкие диваны. Это прежде всего работа с людьми. Для каждого сотрудника должна быть оборудована своя зона работы. В фирме обязательно должна висеть мировая карта.

8. В фирме должен быть обязательно:

· директор,

· бухгалтер,

· менеджер по зарубежным турам (2),

· менеджер по российским турам,

· а также сотрудники, которые будут выполнять некоторые временные поручения: уборщица, юрист, рекламный агент.

 

 

Финансовый план

Постоянные издержки:

Зарплата всех сотрудников фирмы:

· 25 000(директор) + 16 000(бухгалтер) + 3*15 000(менеджеры по направлениям)+ 10 000(уборщица) = 96 000 руб за месяц

· 96 000*12=1 152 000 руб в год

Арендная плата: 15 000*12 = 180 000 руб. Всего: 1 332 000 руб в год.

Переменные издержки:

· коммунальные услуги – 12 000 руб. (144 000 в год)

Плата за услуги связи:

· городская связь 180 руб.*12 = 2160 руб.

· междугородная связь, выход в Интернет – 7200 руб.

· затраты на рекламу,медиа-компанию составят 100 000 руб.

· прочие расходы составят 130 000 руб.

Итог: 1 332 000 +144 000+ 2 160+7 200+100 000 +130 000=1 715 360 руб – сумма всех затрат, при учете средней стоимости тура в 700$ надо выполнить туров: 1 634 260/700= более 2000 поездок в год.

Средняя цена одного путешествия 700$

· Реализация 2400 туров по цене 700$ наша выручка составит: 2 400*700=1 920 000в год

· Реализация без налогов = 1 920 000 в год.

· 1 920 000- 1 715 360 =204 640 руб - выручка

 

 

Рекламная компания

Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации. Различная печатная продукция будет использоваться турфирмой для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Медиа-задача -Достичь 60% целевой аудитории путем публикации материалов в течение первого месяца кампании.

Медиа-стратегия:

1. Сконцентрировать подготовку материалов для возрастной категории 20-55 лет.

2.Использовать три телеканала: «Пятница», «СТС», «ТНТ» - так как эти каналы распространения наиболее популярны среди целевого сегмента. Для телевидения было выбран период времени с 20:00 до 22:00, так как именно в это время показывают новости, и две региональные газеты («Мозайка», «Сити»).



2016-01-02 2927 Обсуждений (0)
Стратегии и SWOT-анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии и SWOT-анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)