Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Основные положения №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»





В данном подразделе предлагается рассмотреть особенности нового законодательства, выделяя основные изменения, внесенные в закупочную систему государства с принятием ФЗ № 44.

Итак, начнем с такого нововведения, как регламентация этапов планирования, обоснования закупок и нормирования.

Так, в соответствии со ст. 17 ФЗ № 44 планирование закупок осуществляется путем составления и утверждения планов закупок и планов-графиков, первый из которых утверждается на период срока действия соответствующего бюджета, второй на очередной финансовый год.

Планы закупок, формируемые в процессе составления проекта бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать в себе цель закупки, обоснование ее необходимости, сроки осуществления планируемых закупок, а также объемы финансового обеспечения на проведение закупки. Причем, при необходимости, связанной с изменением цели закупки, нормативов затрат на закупки, с реализацией федеральных законов, приказов, поручений и других нормативно-правовых актов, в такие планы закупок могут вноситься изменения.

В соответствии с планом закупок заказчику необходимо сформировать план-график закупок, в котором, согласно ст. 21 ФЗ № 44 будут иметь отражение такие сведения, как идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

– наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, обоснование, этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

– дата начала закупки;

– информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта[22].

Заказчик может осуществить ту или иную закупку только в случае, если она содержится в плане закупок и в плане-графике. Поэтому, в случае изменения каких-либо параметров закупки, данные изменения должны быть отражены в плане-графике. Данное требование примет законную силу только с 1 января 2016 г.



Следующим пунктом, который было бы целесообразно рассмотреть, является обоснование закупки.

Обоснование закупки, в соответствии с нормами ст. 18 ФЗ № 44 является необходимым условием процедуры размещения государственного заказа, и проводится заказчиком при составлении плана закупки и плана-графика, о которых речь шла ранее. Обоснование закупки должно соответствовать целям закупки.

В соответствии с ФЗ № 44 заказчикам необходимо обосновывать каждую свою закупку. Обоснование закупок осуществляется при формировании плана закупок и плана-графика и служит для установления соответствия планируемых закупок целям их осуществления. В том числе под обоснованием закупки понимается разъяснение заказчика относительно того, каким образом та или иная закупка будет способствовать целям, ради которых она проводится, каким образом формируется начальная (максимальная) цена контракта, каким образом выбран способ определения поставщика.

Также обязательным условием процедуры размещения государственного заказа является нормирование закупки. В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ № 44 «под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов», то есть приобретаемые товары, оказанные услуги и выполненные работы, должны обеспечивать государственные (муниципальные) нужды, но при этом не должны иметь избыточных потребительских свойств и не являться предметами роскоши[23].

Очередным нововведением стало обязательное общественное обсуждение закупок. В соответствии со ст. 20 ФЗ № 44 Правительство РФ сможет установить случаи обязательного общественного обсуждения закупок, по результатам которых могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или размещение заказа может быть вовсе отменено.

К преимуществам существующей системы регулирования государственных закупок можно отнести неидеальное, но довольно четко структурированное регламентирование самого процесса размещения заказа от этапа опубликования извещения о проведении того или иного способа размещения заказа до этапа заключения контракта. Таким образом, в существующей системе регулирования процесса размещения заказа довольно четко обозначены взаимоотношения государственных (муниципальных) заказчиков с участниками размещения заказа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе этой работы были рассмотрены основные положения системы государственных закупок в Российской Федерации, а также были рассмотрены теоретические основы планирования и прогнозирования в сфере поставок для государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим можно сделать следующие выводы:

1) поставка товаров для государственных нужд является одной из важных задач, которую решает государство.

2) государство, в свою очередь, является заказчиком товаров и услуг.

3) в настоящее время, используя как свой, так и накопленный коллегами опыт, государственные заказчики имеют возможность грамотно организовать свои закупочные процессы.

4) планирование закупочной деятельности приведет в результате к желаемому эффекту – повышению эффективности использования бюджетных средств – только в том случае, если каждый участник этого процесса своевременно выполнит возложенные на него функции.

5) осуществление государственных заказов и закупок играет решающую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации.

Во 2 главе этой работы были рассмотрены основы нормативно-правового регулирования государственных закупок, а также следующие пункты:

1) рассмотрение действующей системы регулирования государственных закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ;

2) история развития нормативно-правового регулирования гос. закупок в Российской Федерации;

3) методы планирования гос. закупок в нормативно-правовых актах Российской Федерации.

На основе рассмотренных пунктов можно сделать следующий вывод: система государственного заказа в Российской Федерации является одной из самых развитых и эффективных систем обеспечения нужд государства во всем мире как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения его практического применения в работе системы. Нельзя не отметить, что система государственного заказа в России продолжает развиваться и совершенствоваться.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13] // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30. – ч 1, Ст. 3105.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13] // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652.

3. Борисов А. Н., Трефилова Т. Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». – М.: «Деловой двор», 2013. – 64 с.

4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Пол. Ред. Черныш Е.А., Салтанова Т. А., Молчанова Н. П., Новикова. А.Д. – М.: ПРИОР, 2010. – 251 с.

5. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие / Под. ред. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А. – М.: ИП «Экоперспектива», 2011. – 324 с.

Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. Егорова В. В., Парсаданова Г. А. – М.: ИНФРА, 2012. – 184 с.

6. Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. Егорова В. В., Парсаданова Г. А. – М.: ИНФРА, 2012. – 184 с.

7. Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства / Р. М. Сакалова // Молодой ученый. – 2014. – №1. – 254 с.

8. Белова С. В., Руденко А. В. Надзор за исполнением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов / С.В. Белова, А.В. Руденко // Законность. – 2012. – № 9. – С. 54-57.

Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности / Ю.П. Калмыков // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 32-38

9. Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности / Ю.П. Калмыков // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 32-38

10. Рожков М.А., Балаева О.Н. Проблемы госзакупочной деятельности в России: взгляд заказчика / М.А. Рожков, О.Н. Балаева // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2009. – №18. – С. 62-73.

 

 

 

 

 


[1]Рожков М.А., Балаева О.Н. Проблемы госзакупочной деятельности в России: взгляд заказчика / М.А. Рожков, О.Н. Балаева // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2009. – №18. – С. 62-73.

[2] Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства / Р. М. Сакалова // Молодой ученый. – 2014. – №1. – 254 с.

[3] Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности / Ю.П. Калмыков // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 32-38

[4]Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 125.

 

[5]Прогнозирование и планирование: Учебное пособие / Под. ред. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А. – М.: ИП «Экоперспектива», 2011. – С. 47.

[6]Рожков М.А., Балаева О.Н. Проблемы госзакупочной деятельности в России: взгляд заказчика// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2009. – №18. – С. 65.

[7]Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства// Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 26.

[8]Рожков М.А., Балаева О.Н. Проблемы госзакупочной деятельности в России: взгляд заказчика // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2009. – №18. – С. 71.

[9]Прогнозирование и планирование: Учебное пособие / Под. ред. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А. – М.: ИП «Экоперспектива», 2011. – С. 134.

[10] Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. Егорова В. В., Парсаданова Г. А. – М.: ИНФРА, 2012. – С. 34.

[11]Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности// Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 37.

[12]Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13].

[13]Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13].

[14]Белова С. В., Руденко А. В. Надзор за исполнением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов // Законность. – 2012. – № 9. – С. 54.

[15]Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 32.

[16]Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 33.

 

[17]Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 36.

[18]Федеральный закон от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13].

[19]Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности // Современный юрист. – 2013. – № 2. – С. 33.

[20]Борисов А. Н., Трефилова Т. Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». – М.: «Деловой двор», 2013. – С. 6.

[21]Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 136.

 

[22]Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13].

[23]Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [ред. от 02.07.13].




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)