Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами



2016-01-02 492 Обсуждений (0)
Анализ таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Все транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю таможенным органом.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств, для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Декларантом может быть физическое лицо государства-члена Таможенного союза или иностранное физическое лицо:

передавшее транспортные средства перевозчику для их фактического перемещения через таможенную границу;

обладающее правом владения, пользования и (или) распоряжения в отношении транспортного средства или следующее на транспортном средстве, принадлежащем ему на праве владения, пользования и распоряжения, через таможенную границу;

приобретшее право владения, пользования и (или) распоряжения на транспортное средство для личного пользования, находящееся на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, по решению суда либо праву наследования.

Таможенное оформление автомобилей, вывозимых из Российской Федерации в несопровождаемым багаже, а также ввозимых в РФ, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, их вывозящие (ввозящие). Перемещение автомобилей в соответствующие таможенные органы производится в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Автомобили, вывозимые с территории Российской Федерации в несопровождаемым багаже, а также ввозимые на эту территорию (за исключением ввозимых временно), подлежат таможенному оформлению путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль.

Таможенная декларация на автомобиль считается поданной с момента ее принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления указанным лицом в правом верхнем углу даты подачи декларации, подписи и оттиска личной номерной печати. Если по причинам, не зависящим от таможенных органов, немедленное таможенное оформление автомобиля и (или) уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными в день его прибытия в место таможенного оформления, такой автомобиль подлежит помещению на склад временного хранения.

Таможенное оформление автомобиля завершается путем проставления должностным лицом таможенного органа в соответствии с принятым им решением оттисков штампа и личной номерной печати в таможенной декларации на автомобиль. После завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль следующие документы:

- паспорт транспортного средства (за исключением автомобилей, ввозимых временно);

таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов.

Паспорт транспортного средства оформляется на имя его собственника и выдается владельцу транспортного средства.

Ставки таможенных платежей на ввозимые автомобили установлены в разделе IV «Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом» Перечня товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных в разделе IV. «Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом», в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в разделе IV. «Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом», или

до 1 января 2013 года.

Момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются на основании:

1) сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;

2) информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве-члене Таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;

3) иных вспомогательных источников информации.

Для таможенного оформления автомобильного транспорта (для личного пользования), ввозимых физическими лицами, необходимо предоставить таможенному органу по месту жительства следующие документы:

заполненная пассажирская таможенная декларация;

документы, подтверждающие стоимость декларируемого товара (договор, инвойс, купчая, счета и иные документы);

транспортные документы (транзитная декларация, товарно-транспортная накладная);

документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей;

документы, подтверждающие соответствие экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609.

Автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение), в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов эти автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан.

Таможенный контроль производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;

2) на незарегистрированные автомобили:

документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита или свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, либо документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств - членов ТС).

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года, физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса ТС (далее - ТК ТС). При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, они могут быть:

а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;

б) размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС.

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:

а) помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты);

б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.

Если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобиль может соответствовать условиям, указанным в пункте 1 статьи 17 Соглашения, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений.

Таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и при необходимости совершения таможенных операций.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее - Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории РФ действует экологический класс ЕВРО 4).

Приказом ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами» названы таможенные органы, обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин и которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.

Компетенцией по совершению таможенных операций с транспортными средствами обладают не все таможенные органы, а лишь указанные в Приказе ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746.

 

3.Направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.

Согласно Стратегии развития на период до 2020 года главная стратегическая цель ФТС заключается в ее развитии до уровня, достаточного для надежного обеспечения экономического развития РФ в таможенной сфере, качественного таможенного регулирования в интересах создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, потребной защиты отечественных товаропроизводителей, объектов интеллектуальной собственности, максимального содействия внешней торговле, эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями.

Международное сотрудничество таможенной службы РФ направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства РФ в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями.

Повсеместное использование системы электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления деятельности таможенных органов Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлся анализ особенностей проведения таможенных операций при перемещении через таможенную границу автотранспортных средств, ввозимых для личного пользования.

Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Следует отметить, что применение какой либо процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.

При таможенном оформлении транспортных средств, для личного пользования, применяются как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личных потребностей, так и специально установленные требования.

Порядок перемещения транспортных средств физическими лицами через таможенную границу таможенного союза, установлен Таможенным кодексом таможенного союза.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативно правовые акты

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17)

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 375 "О внесении изменений в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2836).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311_ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации от 31.01.2011 г.

Литература

5. Овчинников С. Н. Таможенная политика в посланиях Президента РФ // Таможенное дело. 2010. N 3

6. Тимошенко И. В. «Таможенное право России» М. Молодая гвардия 2013г.

Электронные ресурсы

7. Сайт Комиссии Таможенного союза URL: http://www.tsouz.ru

8. Сайт Федеральной Таможенной Службы URL: http://www.customs.ru

9. Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами URL: http://www.vch.ru

 



2016-01-02 492 Обсуждений (0)
Анализ таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)