Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология научного исследования



2016-01-02 1256 Обсуждений (0)
Методология научного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 5

1. Методология научного исследования 10

1.1. Выбор темы диссертации. 10

1.2. Типовая структура научного исследования и план диссертации 11

1.3. Подбор научной литературы по выбранной теме. 15

1.4. Анализ информации и ее систематизация. 18

1.5. Методы научного исследования. 21

1.6. Параметры и критерии оценки результатов научных исследований 23

1.7. Планирование и этапы диссертационного исследования. 28

1.8. Написание диссертации. 33

1.9. Язык и стиль диссертационной работы.. 34

2. Методические рекомендации к содержанию основных разделов магистерской диссертации и автореферата 38

2.1. Введение. 39

2.2. Главы основной части. 43

2.3. Выводы и основные результаты исследования. 46

2.4. Список использованных источников. 48

2.5. Приложения. 48

2.6. Написание автореферата магистерской диссертации. 49

3. Оформление магистерской диссертации 53

3.1. Общие правила оформления. 53

3.2. Правила написания буквенных аббревиатур. 55

3.3. Правила представления формул, написания символов. 55

3.4. Правила оформления таблиц и иллюстративного материала 56

3.5. Правила оформления ссылок на использованные литературные источники 57

3.6. Правила оформления списка использованной литературы.. 58

3.7. Правила оформления приложений. 59

Список информационных источников 61

Содержание приложений 63


Введение

Магистратура – образовательная ступень, направленная на повышение уровня фундаментальной и методологической подготовки студентов и формирование готовности выпускников к самостоятельному проведению научных исследований. В связи с этим ведущую роль в учебном процессе занимает такая форма организации учебно-познавательной деятельности как самостоятельное выполнение магистрантом научно-исследовательской работы по конкретной теме. Завершающий этап обучения в магистратуре посвящен подготовке к защите магистерской диссертации.

Магистерская диссертация является самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, с привлечением одного или двух научных консультантов). Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы [7]. Она должна соответствовать современному уровню развития науки и техники, а ее тема должна быть актуальной.

Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения (выводы) и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности. В отличие от диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук представляющих серьезные научно-исследовательские работы, магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-исследовательских работ в основу которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень всегда должен отвечать программам обучения.

Диссертация закрепляет полученную научную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых магистрант упорядочивает накопленные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений, выносимых на защиту. Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных учебных исследований, применение изученных методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера. Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранными за период обучения в магистратуре и в процессе прохождения научно-исследовательской практики [3].

Целью магистерской диссертации является [5]:

– выявление умений автора планировать экспериментальные исследования, проводить их, осуществлять обработку экспериментальных данных и проводить анализ полученных результатов;

– формирование у диссертанта навыков работы с технической и справочной литературой и другими информационными источниками;

– формирование и выявление умений автора аргументировано излагать свои мысли грамотным научным языком и их публично защищать;

– выявление владения автора самостоятельно моделировать уже существующих архитектурно-дизайнерских решений (проектов) и решать их аналитически, используя современные компьютерные технологии.

Магистерская диссертация оценивается по следующим критериям:

– актуальность темы исследований;

– четкость постановки цели и задач исследований;

– качество и достоверность полученных результатов, их научная новизна и практическая ценность;

– соответствие темы направлению подготовки;

– качество представления материала и оформления диссертации;

– качество доклада и ответов на вопросы при защите;

– заключения и оценки научного руководителя и рецензента.

В зависимости от направленности исследования и характера решаемых задач выделяют три типа магистерских диссертаций: А - Научно-исследовательский, Б - Научно-практический, В - Комплексный. Все исследования проводятся с учетом соответствия ниже приведенным квалификационным признакам [3]:

А. Научно-исследовательский тип

Научно-исследовательский тип магистерской диссертации может быть разделен в зависимости от специфики исследований на 2 подтипа: Теоретические, методологические и историографические исследования; Эмпирические исследования.

- Теоретические, методологические и историографические исследования ориентированы на выдвижение и логическое обоснование научных гипотез о структуре, свойствах и закономерностях изучаемых явлений (процессов), или на выявление тенденций развития соответствующих отраслей науки, обоснование новых направлений исследований (особенно на стыках научных дисциплин), переосмысление устоявшихся подходов к интерпретации известных исторических фактов и закономерностей.

Квалификационные признаки:

а) постановка теоретической задачи с характеристикой новизны и преимуществ предлагаемого подхода или критический анализ проблемной ситуации в данной области знания, требующей переосмысления существующих концепций и подходов;

б) характеристика основных положений предлагаемой теоретической модели или концепции (включая вытекающую из такой концепции новую интерпретацию ключевых фактов и закономерностей, относящихся к соответствующей (им) области(ям) знания);

в) четкая формулировка в терминах теоретической модели научной гипотезы, подлежащей эмпирической проверке, и её содержательная интерпретация или четкая формулировка следствий, вытекающих из предложенной методологической (историографической) концепции, для дальнейших теоретических и/или прикладных исследований в соответствующих областях; изложение аргументов в пользу предложенной гипотезы или концепции.

- Эмпирические исследования ориентированы на проверку теоретических гипотез путём сбора, обработки и обобщения данных (статистических, социологических), выявления и анализа документов и фактов (исторических, правовых, литературных).

Квалификационные признаки:

а) постановка конкретной задачи эмпирического исследования;

б) характеристика объекта исследования, используемой информации, методов её сбора и обработки (для историко-экономического исследования – принципов интерпретации фактов);

в) представление результатов исследования (для историко-экономических исследований – представление источников и фактов, впервые вовлекаемых в научный оборот) и содержательная интерпретация полученных результатов (новых фактов), их значения для соответствующей отрасли знаний.

Б. Научно-практический тип

Научно- практические исследования ориентированы на применение научных знаний и методов к решению практически значимых проблем, как правило, в увязке с конкретными условиями места и времени.

Квалификационные признаки:

а) характеристика объекта исследования и решаемой прикладной задачи, включая интерпретацию решаемой задачи с точки зрения существующего научного инструментария, характеристика избранной методологии и методики её решения;

б) характеристика используемых данных (фактов), степени их надёжности, адекватности применяемых методов их анализа;

в) изложение результатов исследования (и/или предлагаемых решений) и аргументов в пользу полученных выводов (решений) в сопоставлении с альтернативными вариантами решения аналогичных задач; характеристика сферы возможного применения полученных результатов за рамками проблемной ситуации, служившей непосредственным объектом изучения.

В. Комплексные исследования

Комплексные исследования решают одновременно задачи двух или более типов (например, теоретические и эмпирические, эмпирические и прикладные, методологические и теоретические и т.д.).

Применяется комплекс квалификационных признаков, отвечающий набору исследовательских задач, решаемых в диссертации.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций. Магистерская диссертация подлежит обязательному рецензированию.

Методология научного исследования

Для магистранта важно знать не только основные положения, характеризующие магистерскую диссертацию, но и иметь представление о методологии и организации научно-исследовательской работы на всех этапах выполнения диссертации. Упрощенный алгоритм работы над магистерской диссертацией представлен в Приложении 1.



2016-01-02 1256 Обсуждений (0)
Методология научного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология научного исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)