Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подберите педагогическую литературу по индивидуальному подходу, изучите ее и сформулируйте педагогические рекомендации индивидуального подхода к учащимся в учебном процессе



2016-01-02 678 Обсуждений (0)
Подберите педагогическую литературу по индивидуальному подходу, изучите ее и сформулируйте педагогические рекомендации индивидуального подхода к учащимся в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. В индивидуальном подходе находит свое выражение гуманное отношение к людям. Успешное осуществление индивидуального подхода предполагает: анализ результатов применения педагогических воздействий к тому или иному обучаемому. Важное значение для осуществления индивидуального подхода имеет знание и учет трудностей, ошибок, недостатков и успехов каждого в учебной деятельности.

Нами была изучена такая педагогическая литература по индивидуальному подходу, как:

1. Славина Л. И. «Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам».

2. Сухомлинский «О работе с трудными школьниками».

3. Локанова Н. П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику?».

Изучив эту литературу, мы пришли к следующим выводам:

1. Учителю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, чтобы опираться на это положительное в работе с учеником;

2. Уметь применять принципы, методы, средства и приемы педагогического воздействия соответственно задачам воспитания и обучения данной личности с учетом ее особенностей и деятельности;

3. Необходимо уметь стимулировать учащихся с пониженной работоспособностью к выполнению задания;

4. В индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками необходимо создавать для них «ситуации успеха».

В процессе реализации принципа индивидуального подхода необходимо учитывать следующие индивидуально-психологические особенности:

- реальный запас знаний, умений и навыков учащегося;

- уровень психического развития ребенка;

-особенности познавательной деятельности учащегося;

-готовность ребенка к обучению

В педагогической литературе существует ряд причин, по которым учителю необходимо осуществить индивидуальный подход:

а) отрицательное влияния неблагоприятных семейных условий;

б) неудача в школе, отрыв от школьной жизни и школьного коллектива;

в) асоциальное окружения.

На основании выводов мы предлагаем следующие рекомендации:

1). Насколько возможно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять слабоуспевающему ученику, посоветовать родителям ряд конкретных мер в отношении его, сообща определить линию поведения.

2).Необходимо, чтобы школа изменила своё отношение к слабоуспевающему ученику, нашла пути индивидуального подхода к нему, вовлекла его в общие дела коллектива.

3) расширить сферу жизнедеятельности учащихся;

4)разрушить отрицательные поведенческие установки;

5) развить и укрепить коллективистические взаимоотношения;

6) воспитать целеустремленный деятельный коллектив учащихся.

Изучите в педагогической литературе внеурочные формы обучения и разработайте программу факультатива по любому учебному предмету для начальной школы, предусмотрев в программе не только образовательные задачи, но и задачи по развитию мотивации учения, интереса к знаниям.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, факультативы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Все эти формы организации внеурочной деятельности активно используются школой. Наиболее популярные формы организации внеурочной деятельности - это факультативы и курсы.

Учебный план школы предусматривает организацию всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они разрабатываются с учётом пожеланий и интересов школьников, их родителей.

Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания. Их основная задача – углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Распределение учеников по факультативам добровольное, но состав остаётся стабильным в течение года (или двух лет).

Факультатив работает по определённой программе, которая не дублирует учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, образы книжных новинок, дискуссии в группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся.)

Основной целью занятий факультатива является развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности.

ВОПРОС 15. Изучите педагогическую и психологическую литературу по развитию положительной мотивации учения у младших школьников. Разработайте основные средства, способствующие развитию учебного и познавательного интереса у младших школьников.

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мною была изучена следующая литература по развитию положительной мотивации учения у младших школьников:

1. «Актуальные вопросы формирования интереса в обучении» под редакцией Щукиной.

2. «Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся» под редакцией Щукина.

3. М.В. Мотюхина «Мотив учения младших школьников».

Я выяснила, что первостепенное значение в развитии положительной мотивации учения у младших школьников имеет четкая постановка учителем целей и принятие, осознания их учеником.

Осознанию учеником целей способствует четкая очерченность круга изучаемых вопросов: на доске необходимо представить наглядно, что ученик должен знать и уметь по изучаемой теме, также способы работы с материалом темы надо сделать предметом осознания школьников. С этой целью важно привлечь учащихся на уроке к поиску рационального способа решения задания.

В связи с этим в своей деятельности учителю начальных классов нужно не только учитывать основные пути формирования мотивации учения, но и активно использовать различные приемы и методы стимулирования учащихся. Условно их можно разделить на четыре группы:

Эмоциональные (создание ситуации успеха, поощрение и порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, стимулирующее оценивание).

Познавательные (опора на жизненный опыт, свободный выбор заданий, поиск альтернативных решений, выполнение творческих заданий, предъявление заданий «на смекалку», создание проблемных ситуаций).

Волевые(познавательные затруднения, предъявление учебных требований, самооценка своей деятельности и коррекция, информирование об обязательных результатах обучения, рефлексия поведения).

Социальные (создание ситуаций взаимопомощи, сотрудничества, взаимопроверка).

Щукина в развитии познавательных интересов предлагает следующие средства:

1. Организация обучения, при которой ученик действует активно в процесс самостоятельного поиска нового знания.

2. Осознание детьми нужности и важности изучения того или иного учебного предмета.

3. Создание благоприятного общения в учебном процессе.



2016-01-02 678 Обсуждений (0)
Подберите педагогическую литературу по индивидуальному подходу, изучите ее и сформулируйте педагогические рекомендации индивидуального подхода к учащимся в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подберите педагогическую литературу по индивидуальному подходу, изучите ее и сформулируйте педагогические рекомендации индивидуального подхода к учащимся в учебном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)