Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ



2016-01-02 403 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Для изучения дисциплины необходимы знания и умения из предметов, которые изучались в рамках предыдущих дисциплин (химия, физика, математика).

Знания и умения, приобретенные после изучения дисциплины «БЖД», будут использоваться в практической деятельности в строительстве, машиностроении, энергетике, на транспорте при решении вопросов обеспечения безопасности труда, экологии и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.

1.1 . Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, термины, определения.

Безопасность как показатель развития цивилизации. Характеристика системы «человек – среда обитания». Природная (абиотическая, биотическая), антропогенная (техногенная, социальная), жизненная (производственная, социально-бытовая, рекреационная) среда. Понятие БЖД. Объект и предмет исследования БЖД. Принципы, заложенные в основу БЖД – принцип Ле-Шаталье-Брауна. Основы оптимального взаимодействия в системе «человек – среда». Комфортность, длительность жизни, профессиональные заболевания и травмируемость, смертность, депопуляционные процессы.

Качественные и количественные характеристики опасности и безопасности.

Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

Понятие опасности, их классификация. Аксиомы об опасности деятельности, об оптимальном факторе, о вредном и опасном факторе, об устойчивости человеческого организма к воздействию внешних факторов. Количественная характеристика опасности и безопасности. Шкала для измерения опасности. Риски: индивидуальный и социальный, приемлемый, мотивированный, необоснованный. Шкала для измерения безопасности – здоровье человека, средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни. Цели и критерии безопасности, история развития взаимоотношений природы и общества. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Методы оценки риска.

 


 

2. Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях. 2.1. Основы физиологии труда и комфортных условий жизнедеятельности,

Характеристика труда.

 

Анатомо-физиологические механизмы безопасности и защиты человека от опасностей. Нервная система человека и ее роль в осуществлении деятельности. Анализаторы человека: зрительный, слуховой, обонятельный, кожный, двигательный. Обмен веществ в организме человека и защитные механизмы (гомеостаз, иммунитет), адаптация, акклиматизация.

 

2.2. Основы психологии безопасности жизнедеятельности.

 

Общая характеристика, психологии, основные этапы развития, современные представления о психике, методы психологии, психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психические качества личности (направленность, темперамент, мотивация, способности, характер, воля и т.д.). Психические состояния (эмоциональное возбуждение, эмоциональное напряжение, эмоциональная напряженность), тормозной и возбудительный типы психического напряжения. Работоспособность человека и основные фазы функционального состояния.

 

Взаимодействие человека со средой обитания и защита его от вредных и опасных производственных факторов.

Влияние неблагоприятных метеорологических условий на организм человека.

Понятие метеоусловий и производственного микроклимата. Терморегуляция. Влияние отклонений параметров микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья, профессиональные заболевания. Гигиеническое нормирование производственного микроклимата. Способы нормализации микроклимата производственных помещений: отопление, вентиляция, кондиционирование, их устройство и требование к ним. Контроль параметров микроклимата.

Действие вредных веществ и пыли на организм человека и оздоровление производственной среды.

Характеристика вредных химических веществ и действия их на организм человека. Классы опасности веществ. Понятие ПДК в воздухе рабочей зоны и гигиеническое нормирование вредных веществ. Очистка воздуха от газообразных примесей, пыли, понятие о санитарно-защитной зоне предприятий. Установление нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосфере. Вентиляция производственных помещений, ее виды и требования к ней (естественная, механическая, приточно-вытяжная).

Действие акустических и механических колебаний на организм человека, их нормирование и методы защиты от них.

Понятие вибрации, ее основные характеристики. Действие вибрации на организм человека. Источники вибрации. Санитарно-гигиеническое нормирование. Общие методы борьбы с вредным воздействием вибраций, организационные и медико-санитарные меры предупреждения виброзаболеваний.

Акустические заболевания, физические и физиологические характеристики шума. Вредное влияние шума на организм человека. Санитарное нормирование с

 

 


 

шумом: звукопоглощение и звукоизоляция. Медицинская профилактика и организационные меры защиты от шума.



2016-01-02 403 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)