Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль слуха в жизни человека. Понятие и причины нарушения слуха



2016-01-02 1655 Обсуждений (0)
Роль слуха в жизни человека. Понятие и причины нарушения слуха 0.00 из 5.00 0 оценок




Закономерности развития детей: из-за пораждения суха люъем внешних воздействий ребенка ограничен, взаимодействие со средой объединено, общение с окружающими затрудненно. Вследствии этого психическая деятельность такого ребенка упрощается. Отличия в темпе психических равитий у детей с нарушениями слуха по сравнения с нормально слышавшими детьми. Группы:Глухие дети со степенью потеря слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и сиамостоятельного овладения его. Ранооглохшие (родившиеся с нарушениями суха или до начало речевого обучения) . позднооглохшие (сохранившие речь, но потерявшие возможность слышать, когда уже была сформирована речь. Слабослышащие частично слуховая недостаточность, затруднение речевого развития. Причины: различные заболевания (миненгит, корь) ; врожденная диформация слуховых косточек, атрофии; химические травления, родовые травмы; механические травмы, ушыбы. Удары; заболеваня родителей (алкоголизм). Группы: Глухие дети со степенью потеря слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и сиамостоятельного овладения его. Ранооглохшие (родившиеся с нарушениями суха или до начало речевого обучения) . позднооглохшие (сохранившие речь, но потерявшие возможность слышать, когда уже была сформирована речь. Слабослышащие частично слуховая недостаточность, затруднение речевого развития.

 

46. Основные направления коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.

Обучение проходит по программам Носкова. Головиц, Катаева и других. «воспитание и обучение глухих детей» и «Воспитание и обучение слабовидяших детей дошкольного возраста». Программа осуществляет 9 блока обучения: направленных на решение воспитательных и образовательных задач. Физическое воспитание: направленно на охрану, укрепление их здоровья, горманического физического развития, развитие потребностей в двигательной активности, формирвование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физического развития. Формирование игровой деятельности: развития интереса к играм, обучению дейчтвий с игрушками, формирование ролевого поведения, умение использовать предметно-заместительного и воображаемые предметы и действия, умения отрожать отношение людей и быт в игре. Изобразительнок и конструктивная деятельность: создает условия для эстетического позновательного развития дошкольников с нарушением слуха. Развитие сенсорных восприятия. Трудовое воспитание:развитие интереса к разным формам трудовой. К оказанию помощи старшим. Овладение некоторым трудовым умениями и элементарнойкультурой трада. Формирование трудовой мотивации. Ознакомление с окружающим миром: знакомяться с внешними видом, строением спосабами использования необходимых человеческу предмету, а так же и условием жизни человека и животных. Работа по развитию речи: формирование речи как средства общения и познания окружающего мира. Развитие слухового восприятия обучения и обучение произношению: формирование и развитие у детей с нарушениями слуха восприятия с нарушением слуха, создается совершенствуется слухо-зрительные основы восприятия устной речи; формирукт впечатления, максимальное привличение к естественному звучанию речи. Формирование элементарных матеатических представлений: овладение систематизации иными элементами представленниями о колличестве, выличене и форме, числе, опространственных своиствах и отношениях и предметов, счетными и измерительными умениями. Музыкальное воспитане: коррекция и компенсация недостатоков речи, формирование восприятия музыки, вокальноинотоционное развитие голоса и речи.

 

47. Понятие нарушения ода, причины, классификации.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата — это раз нообразная по клиническим и психолого-педагогическим характеристикам группа, которая условно подразделяется на три категории: нарушения опорно-двигательного аппарата, обусловленные органическими поражениями центральной нервной системы: поражения головного мозга (детский церебральный паралич — ДЦП, опухоли и травматические повреждения); повреждение проводящих нервных путей (паралич конечностей); поражения спинного мозга (последствия полиомиелита, травм); сочетанные поражения центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата (последствия родовых травм); нарушения опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте. Фактически все дети, относящиеся к первой, второй и частично к третьей группе, имеют инвалидность.

Основным клиническим симптомом детского церебрального паралича является нарушение двигательной функции, связанное с задержкой становления и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Помимо нарушений в центральной нервной системе имеются вторичные изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, возникают расстройства речи, зрения, специфические особенности формирования психической деятельности.

Различают три степени тяжести двигательного дефекта: легкую — физический дефект дает возможность свободно передвигаться, не вызывает трудностей в социальной адаптации, позволяет интегрироваться в общество с наименьшими ограничениями; среднюю — потребность в частичной помощи со стороны ближайшего окружения в передвижении и самообслуживании; тяжелую — полная зависимость от помощи окружающих.

Принято дифференцировать три периода течения детского церебрального паралича: раннюю стадию — первые месяцы жизни;раннюю резидуальную стадию — первые годы жизни; позднюю резидуальную — с 2—4 до 16 лет. Даже у детей с легким проявлением двигательных нарушений в первые годы жизни обнаруживаются задержки психоречевого развития. При правильно организованной ранней диагностике и комплексной медико-психолого-педагогической абилитации эти отставания сглаживаются, моторные возможности повышаются. Но у большой части детей нарушения психофизического и речевого развития сохраняются в разной степени выраженности на протяжении всех возрастных периодов.Ведущий дефект моторной сферы влечет за собой нарушения в развитии всех анализаторных систем и психической деятельности в целом.Объем и уровень выполняемых движений очень низок. Ребенок слабо ощущает положение своего тела и движения конечностей. Нарушения зрения приводят к нарушению стереогноза (ребенок не может узнавать предметы на ощупь, не ориентируется в схеме собственного тела, не может дифференцировать пространственные отношения). Двигательные нарушения затрудняют выполнение целенаправленных артикуляционных движений, что создает значительные трудности в формировании звукопроизносительной стороны речи. Отсутствует связь между звуковой и смысловой характеристикой слов, что проявляется в недоразвитии лексической стороны речи (ребенок с трудом воспроизводит артикуляторную позу, что вносит рассогласование между двигательным образом слова и его смыслом).Нарушения пространственного восприятия затрудняют понимание причинно-следственных связей, логико-грамматических конструкций, обедняют логико-смысловую сторону речи.У многих детей отмечаются низкая активность, отсутствие мотивации к действию и общению с окружающими, нарушения в развитии познавательной деятельности, высших психических функций, эмоционально-волевые расстройства. Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата:- заболевания нервной системы; - врожденная патология двигательного аппарата;- приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата.

Патология опорно-двигательного аппарата отмечается у 5--7% детей. Основную массу среди них (89%) составляют дети с церебральным параличом (ДЦП). У таких детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями.Им необходимы:- лечебная и социальная помощь;- психолого-педагогическая и логопедическая коррекция.Другие указанные выше категории детей, как правило, не нуждаются в условиях специального образования.

К заболеваниям нервной системы относятся: детский церебральный паралич (ДЦП); полиомиелит (воспаление серого вещества спинного мозга; острый полиомиелит -- инфекционное заболевание с преимущественным поражением передних рогов спинного мозга, характеризующееся параличами). Врожденная патология двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз (врожденное уродство). Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: - травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; - полиартрит (одновременное или последовательное воспаление многих суставов); - заболевания скелета -- туберкулез, опухоли костей, остеомиелит (воспаление костного мозга с поражением всех элементов кости);- системные заболевания: - хондродистрофия -- врожденное заболевание костно-хрящевой системы, характеризующееся неправильным, непропорциональным ростом частей тела и нарушением окостенения, вследствие чего у больного наблюдается карликовый рост, укороченные конечности при нормальной длине позвоночника; - разит -- заболевание, вызванное витаминной недостаточностью и характеризующееся нарушением обмена веществ и поражением функций ряда органов и систем; наблюдается главным образом у детей грудного возраста.

 



2016-01-02 1655 Обсуждений (0)
Роль слуха в жизни человека. Понятие и причины нарушения слуха 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль слуха в жизни человека. Понятие и причины нарушения слуха

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)