Сущность современного делопроизводства
ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА
Методические указания К выполнению лабораторных работ и организации самостоятельной работы бакалаврами, обучающимися по направлению 080100 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит») Всех форм обучения
Брянск 2013
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» (ФГБОУ ВПО «БГИТА»)
Кафедра «Государственное управление и финансы»
УТВЕРЖДЕНО научно-методическим советом БГИТА протокол № 12 от «26» декабря 2013 г.
ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА
Методические указания К выполнению лабораторных работ и организации самостоятельной работы бакалаврами, обучающимися по направлению 080100 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит») Всех форм обучения
Брянск 2013 УДК 651
Основы делопроизводства и документооборота. Методические указания к выполнению лабораторных работ и организации самостоятельной работы бакалаврами, обучающимися по направлению 080100 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит») всех форм обучения / Сост.О.В. Михеенко – Брянск: БГИТА, 2013. - 40 с.
Даны краткие теоретические сведения по основным темам курса, контрольные вопросы для обсуждения, индивидуальные задания и порядок выполнения лабораторных работ по дисциплине, а также рекомендуемая литература. Для студентов всех форм обучения.
Рецензент, к.э.н., доцент кафедры «ГУиФ» БГИТА _________________________ С.Е. Родина
Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями экономического факультета БГИТА. Протокол №4 от «16» декабря 2013 г.
© БГИТА © О.В. Михеенко СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Делопроизводство – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений. Целью изучения дисциплины «Основы делопроизводства и документооборота» является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области составления и оформления служебных документов и организации работы с ними в современных условиях развития рыночных отношений. Организация управления в любой области объективно требует обязательного документирования основных управленческих процессов, и, прежде всего, процесса принятия решений. Обязательность документирования управленческих действий закреплена в соответствующих законодательных и нормативных актах. Дисциплина «Основы делопроизводства и документооборота» является специальной дисциплиной. Для изучения курса студенты должны владеть знаниями по следующим дисциплинам: основы менеджмента, анализ хозяйственной деятельности, маркетинг, хозяйственное право, управление персоналом, информационные технологии управления и др. Данные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по курсу «Основы делопроизводства и документооборота» для студентов направления 080100 «Экономика» всех форм обучения. Вопросы для обсуждения и тесты, представленные в данных методических указаниях, направлены на закрепление теоретического материала, полученного студентами на лабораторных занятиях и при самостоятельном изучении литературы по дисциплине, выработку умений и навыков применять его на практике. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Лабораторная работа № 1 Сущность современного делопроизводства Ключевые понятия ¾ Информация в управлении ¾ Организационно-распорядительные документы ¾ требования к современному делопроизводству Теория Информация-смысловые, упорядоченные данные, сведения об определённом событии, факте, явлении. Информация в управлении - совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений. Менеджеры используют информацию, чтобы анализировать и решать возникающие проблемы. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, большая часть которой отражается в документах. Виды документов: ¾ по содержанию информации (отражают основные функции управления) ¾ по происхождению (служебные и личные) ¾ по месту составления (внешние и внутренние) ¾ по способу изготовления (рукописные, машинописные и типографские) ¾ по форме изложения информации (типовые, созданные для всех или для отдельных учреждений, индивидуальные) ¾ по количеству вопросов (простые - один вопрос; сложные - несколько вопросов)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |