Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Методические указания И контрольные задания
по дисциплине
"Промышленно- транспортная экология"
Ростов-на-Дону, 2014
Составитель: канд. техн. наук, доцент Курень
Промышленно-транспортная экология. Методические указания и контрольные задания. – Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2014. - 12 стр.
Контрольные задания составлены в соответствии с программой по дисциплине «Промышленно – транспортная экология». Содержат задачи и вопросы для самостоятельного изучения указанной дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 190600 «Сервис транспортных средств и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)».
Печатается по решению методической комиссии факультета «Авиастроение. Транспорт, сервис и эксплуатация»
Рецензент: профессор Аствацатуров А.П.
Ó Издательский центр ДГТУ, 2014
Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Промышленно- транспортная экология» изучается в 11 семестре студентами заочного обучения по специальности 190603. Целью дисциплины являются приобретение знаний в области прикладной промышленно-транспортной экологии. Задачи дисциплины: ¾ изучение основных физико-механических процессов при воздействии транспортных средств на окружающую среду; ¾ ознакомление с различными видами загрязнений окружающей среды, методами и средствами их нормализации; ¾ освоение методики расчета выбросов загрязняющих веществ на различных участках автообслуживающих предприятий.
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы Изучение дисциплины предполагает овладение материалом в соответствии с программой и выполнение одной контрольной работы с использованием рекомендуемой литературы. Для выполнения контрольной работы студент должен ответить на три вопроса (т.е. по одному из каждого задания) и решить три задачи. Последняя цифра зачетной книжки определяет номер вопроса из каждого задания. При решении задач индекс «№ ЗК» означает две последние цифры номера зачетной книжки. В таблицах индекс ПНСГ означает «Порядковый номер из списка группы» (уточняется в деканате или у преподавателя). Объем контрольной работы 5-7 страниц рукописного текста на листах формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД. Структура работы должна включать: титульный лист установленной формы, содержание, ответы на поставленные вопросы, решение задач (исходные данные, методика решений, решение) и список литературы. Ответы на поставленные вопросы следует иллюстрировать схемами и графиками. На каждый из приведенных литературных источников в тексте должны быть ссылки. 3. Контрольные вопросы Задание 1.
Воздействие промышленности и транспорта на окружающую природную среду. Параметрические (энергетические) процессы транспортных машин: шум и вибрации. Ландшафтные нарушения, связанные с автотранспортом. Параметрические (энергетические) процессы транспортных машин: электромагнитные и ионизирующие излучения. Технологические процессы переработки сырья для автомобильного транспорта как источники вредных выбросов и мероприятия по их нормализации. Источники загрязнения окружающей среды при изготовлении транспортных объектов и мероприятия по их нормализации. Загрязнение окружающей среды при выполнении транспортной работы и мероприятия по его нормализации. Улучшение экологии путем применения альтернативных видов топлива и зарубежный опыт в этом направлении. Экологические требования к размещению, проектированию и строительству предприятий автомобильного транспорта. 1.10 . Предмет и задачи экологии. Принципы и методы рационального природопользования.
Задание 2.
2.1. Источники загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте объектов транспорта и мероприятия по их нормализации. 2.2. Экологический баланс транспортного средства в жизненном цикле. 2.3. Выбросы вредных веществ, расход топлива, шум транспортного процесса. 2.4. Выбросы вредных веществ и потребление ресурсов автомобильным парком. 2.5. Дорожная сеть и мероприятия по снижению воздействия на среду совокупности машин и дорожной сети. 2.6. Транспортный процесс и экологически аварийные ситуации на дорогах. 2.7. Распространение и трансформация промышленно-транспортных загрязнений и факторы, влияющие на эти явления. 2.8. Пути снижения токсичности отработавших газов. 2.9. Снижение шума и вибрации автомобилей. 2.10.Экологические требования к эксплуатации предприятий автомобильного транспорта.
Задание 3.
3.1. Воздействие загрязнений на окружающую среду и обратная реакция. 3.2. Санитарно-гигиеническое и экологическое нормирование промышленного воздействия на окружающую среду. 3.3. Методы и средства оценки загрязнения атмосферного воздуха. 3.4. Методы и средства оценки загрязнения водной среды, почв и растительности. 3.5. Посты контроля транспортного загрязнения окружающей среды. 3.6. Оценка транспортного загрязнения окружающей среды в крупных городах и вблизи автомагистрали. 3.7. Расчетные оценки воздействия транспорта на окружающую среду. 3.8. Международное сотрудничество в области экологии окружающей среды. 3.9. Влияние автомобилей на окружающую среду. 3.10. Токсичность отработавших газов автомобильных двигателей и средства контроля токсичности.
Формулировка задач Задача 1. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиномонтажного участка 1. Цель работы: Определение валовых и разовых выбросов пыли, бензина, оксида углерода и сернистого ангидрида Шиноремонтные работы включают в себя: - шероховку (обработку местных повреждений) камер и покрышек; - промазывание клеем, склеивание и сушку; - вулканизацию. 2. Исходные данные: 2.1 n=250 – число дней работы шероховального станка в год. 2.2 t=3 – среднее «чистое» время работы шероховального станка в день, час. 2.3 Вб – количество израсходованного бензина в год, кг. (600 для ПНСГ=1…10, 500 для ПНСГ=11…20, 400 для ПНСГ=21…30) 2.4 Вк=200 – количество израсходованного технического каучука в год, кг. 2.5 Вр=400 – количество израсходованной вулканизированной резины в год, кг. 2.6 В'=3 – количество израсходованного бензина в день, кг 2.7 t'=3 – время, затрачиваемое на приготовление, нанесение и сушку клея в день, час. 2.8 t''=3 – время вулканизации на одном станке в день, час. 2.9 n'=250 – число дней работы вулканизационного станка в год
3. Методика расчета 3.1 Валовые выделения пыли: , тонн/год где - удельное выделение пыли при работе единицы оборудования (табл. 1.1), г/с. Таблица 1.1 Максимально разовый выброс пыли при шероховке
3.2 Валовые выбросы бензина, углерода оксида и ангидрида сернистого определяются отдельно по формуле , тонн/год где - удельное выделение загрязняющего вещества, г/кг ремонтных материалов, клея в процессе его нанесения с последующей сушкой и вулканизацией (табл. 1.2); В – количество израсходованных ремонтных материалов (Вб, Вк, Вр)в год, кг.
3.3 Максимально разовый выброс бензина определяется по формуле Таблица 1.2 Удельные выделения загрязняющих веществ в процессе ремонта резинотехнических изделий
3.4 Максимально разовый выброс углерода оксида и ангидрида сернистого определяется по формуле , г/с
Задача 2. Расчет выбросов загрязняющих веществ от аккумуляторного участка 1. Цель работы определение валовых и максимальных разовых выбросов серной кислоты, свинца и паров масла 2. Методика расчета 2.1 Валовый выброс серной кислоты подсчитывается по формуле: , кг/год где - удельное выделение серной кислоты, принятое равным 1 мг/А.ч. [1]; - номинальная емкость каждого типа аккумуляторных батарей, имеющихся в АТП, А.ч ( ) - количество проведенных зарядок батарей соответствующей емкости за год (по данным учета в АТП). Расчет максимально разового выброса серной кислоты производится исходя из условий, что мощность зарядных устройств используется с максимальной нагрузкой. При этом сначала определяется валовый выброс за сутки: , кг/сутки где Q=60 А.ч - номинальная емкость наиболее емких аккумуляторных батарей, имеющихся в АТП; n = 2 - количество вышеуказанных батарей, которые можно одновременно подсоединить к зарядному устройству. 2.2 Максимально разовый выброс серной кислоты определяется по формуле: , г/с где mz - цикл проведения зарядки за день. Принимаем mz = 10 час. Кроме того, при разборке и сборке аккумуляторных батарей используют битумную мастику, при разогреве которой выделяется аэрозоль масла. При отливке свинцовых клемм и межэлементных соединений выделяется свинец. 2.3 Валовый выброс масляного тумана и свинца определяется по формуле: , кг/год где mi - удельный выброс i-го вещества на единицу площади зеркала тигля, г/см2 (табл. 2.1); n = 10 - количество разогревов тигля в год; S = 0,25 - площадь зеркала тигля, в котором плавится свинец (битумная мастика), м2; t = 0,5 ч - время нахождения свинца (мастики) в расплавленном виде в тигле при одном разогреве. 2.4 Максимально разовый выброс свинца и масла рассчитывают по формуле: , г/с Таблица 2.1 Удельные показатели mi выделения загрязняющих веществ при ремонте аккумуляторных батарей (на единицу площади зеркала тигля, г/с.м2)
Задача 3. Расчет выбросов загрязняющих веществ от сварки и резки металлов 1. Цель работы: определение валовых и разовых выбросов при сварке и резке металлов 2 Исходные данные 2. 1. Масса расходуемых электродов в год: ¾ для № ЗК > 50 В = 50№ ЗК кг/год; ¾ для № ЗК <50 В = 1000+5№ ЗК кг/год. 2. 2. Количество дней работы участка в году: ¾ для № ЗК > 50 - 150 дней ¾ для № ЗК <50 - 100 дней 3 Методика расчета 3.1 Валовый выброс загрязняющих веществ при ручной электродуговой сварке определяется по формуле: , кг/год где gi- удельный показатель выделяемого загрязняющего вещества в г/кг сварочного материала (табл.3.1) В - масса расходуемых за год электродов, кг. При газовой сварке стали ацетилено-кислородным пламенем выделяются оксиды азота в количестве 22 г на 1 кг ацетилена. При газовой сварке стали с использованием пропан-бутановой смеси выделяются оксиды азота в количестве 15 г на 1 кг смеси. Расчет валового выброса загрязняющих веществ при газовой сварке ведется по той же формуле, что и для электродуговой сварки, только вместо массы расходуемых электродов берется масса расходуемого газа. 3.2 Максимально разовый выброс при электродуговой сварке определяется по формуле: , г/с где b=10 кг - максимальное количество электродов (газа), расходуемого в течение рабочего дня, кг (м3); t =4 - время, затрачиваемое на сварку в течение рабочего дня, час. Для определения количества загрязняющих веществ, выделяющихся при резке металла, используются удельные показатели (г/час), приведенные в табл.3.2 3.3 Валовый выброс при газовой резке определяют по формуле (расчет производится для одного загрязняющего вещества, выбираемого студентом самостоятельно из табл. 3.2): , кг/год где -удельный выброс загрязняющих веществ в г/час (см.табл. 3.2). Загрязняющие вещества суммируются; tp =3 - "чистое" время газовой резки металла в день, (час) n- количество дней работы участка в году (см.исходные данные).
Таблица 3.1 Удельные выделения загрязняющих веществ при электросварке (gjc) кг (м3);
Примечание: 1). В таблице приведены усредненные данные по основным показателям, которые в зависимости от толщины электродов и режимов сварки могут корректироваться. Таблица 3.2 Удельный выброс загрязняющих веществ, выделяющихся при резке металла.
3.4 Максимально разовый выброс при газовой резке определяется по формуле: , г/с Для подсчета общих валовых и максимально разовых выбросов от сварочного участка выбросы одинаковых загрязняющих веществ суммируются.
Литература:
1. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология.- М.: Высшая школа, 2001. - 273 с. 2. Сарбаев В.И. и др.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. 3. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2004. - 373 с. 4. Попова Е.Н. Экология транспорта. – М.: Высшая школа, 2006. - 273 с. 5. Болбас М.М. Транспорт и окружающая среда. – Минск: УП «Технопринт», 2003. – 262 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |