Методика работы с конкретной ситуацией
Тема теоретического вопроса 1. Методология и организация исследования систем управления. 2. Методы исследований в менеджменте: метод мозговой атаки. 3. Методы исследований в менеджменте: метод сценариев. 4. Методы исследований в менеджменте: метод Дельфи. 5. Методы исследований в менеджменте: метод дерева целей. 6. Методы исследований в менеджменте: морфологический анализ. 7. Методы исследований в менеджменте: метод экспертных оценок. 8. Методы исследований в менеджменте: метод организованных стратегий. 9. Методы исследований в менеджменте: деловая игра. 10. Методы исследований в менеджменте: аналитические методы. 11. Методы исследований в менеджменте: статистические методы. 12. Методы исследований в менеджменте: теоретико-множественные методы. 13. Методы исследований в менеджменте: логические методы. 14. Методы исследований в менеджменте: графические методы. 15. Тестирование как метод получения информации для исследования проблем управления. 16. Использование социологических исследований в изучении управления. 17. Эксперимент в исследовании систем управления: понятие, типы, планирование. 18. Суждение как форма мышления. 19. Умозаключение как форма мышления. 20. Понятие как форма мышления. 21. Вопрос как логическая реальность. 22. Гипотеза как логическая реальность. 23. Доказательство как логическая реальность. 24. Классификация как логическая реальность. 25. Исследование и проектирование целей управления. 26. Исследование и проектирование функций управления. 27. Исследование и проектирование структур управления. 28. Исследование и проектирование управленческих решений. 29. Управленческий учет в системном исследовании. Методические указания к анализу ситуаций СИТУАЦИЯ представляет собой объективное описание реальной ситуации из практики управления предприятием. Ситуация включает информацию описательного характера и конкретные данные экономического и производственного характера. Различают четыре вида управленческих ситуаций, используемых для обучения: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации проблемы. · Ситуации-иллюстрации - это наиболее простой тип образца управления, когда с помощью конкретного случая из практики демонстрируется тот или иной способ решения проблемы. · Ситуации-упражнения - это конкретный случай, который представляется таким образом, чтобы обучающийся выполнил определенные упражнения: заполнил таблицы, рассчитал нормативы, составил деловую записку и т.д. · Ситуации-оценки - это конкретная ситуация, которая имеет решение. От обучающегося требуется дать оценку данной ситуации и принятого способа решения. · Ситуация - проблема - это конкретная ситуация, которая изложена таким образом, чтобы выделить проблему, требующую решения. В этом случае в заключении ситуации могут быть заданы ряд вопросов. Ситуация может быть представлена так, что с исходными данными необходимо поработать, чтобы выявить проблему и определить задачи для менеджера. Методика работы с конкретной ситуацией Процесс ситуационного обучения может иметь три стадии: индивидуальная работа с предлагаемой ситуацией; групповое обсуждение, в этом случае выделяются подгруппы, в которых участники подбираются со сходной точкой зрения; пленарное обсуждение. Индивидуальная работа студента предполагает следующие этапы: 1. Внимательное прочтение ситуации с целью изучения. Для этого необходимо внимательно просмотреть все представленные материалы - общее описание и вспомогательную информацию (расчетные таблицы, отчеты). Определите, на чем надо сосредоточить внимание, исходя из темы занятия, прочитанного материала, задания преподавателя. Выберите направление анализа ситуации и метод проведения анализа. 2. Целенаправленное прочтение ситуации. В этих целях необходимо выделить качественную и количественную информацию. Качественная информация включает: действующие лица, характеристику предприятия, характеристику внешней среды, проблемы отрасли, в которой работает предприятие, хронологию происходящих событий, при необходимости личные характеристики действующих лиц, взаимоотношения. Количественная информация включает: экономическую информацию (объемы выпускаемой продукции, условия реализации, цены, размеры прибыли, отдельные финансовые показатели и фактические данные бухгалтерского баланса); производственную информацию (производственная структура предприятия, возможности производственных мощностей, фактическая информация о парке оборудования, структуре, численности работающих и т.д.). 3. Определите суть проблемы, обоснуйте ее с помощью имеющейся качественной и количественной информации, т.е. необходимо осуществить подбор фактов. В этих целях необходимо вернуться к заданию преподавателя (или поставленным в конце описания вопросам). 4. Определите возможные варианты решения. Варианты решения могут быть предложены в готовом виде как образцы, или проблема может быть представлена с готовым решением и
необходимо его оценить с точки зрения правильности выбора и достигнутого результата. Ситуация может быть представлена таким образом, когда Вам необходимо предложить ряд альтернативных вариантов решения проблемы. 5. Обоснуйте решение проблемы, которое с Вашей точки зрения является наиболее удачным для данной ситуации. · при подготовке отчета следует придерживаться следующей структуры вопросов, в рамках которых должен быть составлен отчет: В чем состоит проблема? Каковы цели? Какие имеются альтернативы? Какие и чьи интересы затронет решение? Достаточно ли информации для обоснования решения? Какие дополнительные цифры Вы хотели бы иметь? · В заключении должна быть разработана программа действий, или план решения проблемы. Оформление отчета. По окончании работы с ситуацией необходимо оформить отчет по индивидуальной работе с ситуацией и представить преподавателю на проверку. Отчет должен содержать все этапы работы по изучению ситуации, изложенные в методических рекомендациях. При работе в группе в рабочей тетради оформляется отчет о групповом обсуждении проблемы. Отчет должен быть составлен до пленарного обсуждения и представлен преподавателю для контроля готовности к пленарному обсуждению. По результатам пленарного обсуждения должен быть составлен самостоятельный отчет, который описывает принятую модель действий менеджера в рассматриваемой ситуации (программы работ по решению проблемы). Ситуация 1 Ситуация «Фирма Мотор» Управляющий фирмы «Мотор» (директор) г-н А. Смит озабочен состоянием дел компании. Общая ситуация, сложившаяся в компании, явно требует решения при участии акционеров; положение дел в компании уже около года можно расценивать как кризис. Директору следует принять ряд срочных мер. В сентябре 2005 г. Смит обратился в аудиторскую фирму для того, чтобы получить оценку состояния дел. Аудиторы составили отчет, в котором ясно видно, что компания находится на грани банкротства. Общая информация о фирме «Мотор»: Фирма «Мотор» создана в 1988 г. Е. Смитом и П. Брауном как мастерская по ремонту автомобилей. В 1989 г. в дело вошли два новых партнера, К. Рем и Б. Клос. Однако юридически отношения между партнерами оформлены не были, такое положение не вызывало беспокойство, так как дела фирмы шли очень хорошо. В 1999 г. внезапно умер Е. Смит, в дело вошел его единственный сын А. Смит. А. Смит был вынужден оставить свою собственную ферму и магазин розничной торговли и "взять в свои руки" дело отца. А. Смит, став директором, не был уверен, что поступил правильно. Сначала дела в фирме шли очень хорошо. А. Смит был владельцем большей части акций фирмы и вполне компетентно выполнял свои обязанности. Общая информация об акционерах: Основными владельцами акций являются: семья А. Смита владеет 42 % акций; П. Браун -18 %; К. Рем - 6 %, Б. Клок -14 %; Ж. Бак - 10 %. Жена А. Смита – Мария, считает, что ремонтная мастерская это ненадежный бизнес. Она предпочла бы заниматься только фермой и магазином. Считает, что лучше разбирается в этом деле и всегда могла бы оценить состояние дел. А в делах ремонтной мастерской не разбирается, и ей не хотелось бы в них вникать. У г-на Брауна был магазин запчастей для автомобилей, расположенный недалеко от фирмы "Мотор". Для себя он считает очень важным быть совладельцем авторемонтной мастерской. К. Рем владеет магазином розничной торговли, аналогичным магазину семьи А. Смита. Расположены магазины были в одном торговом центре. По поводу владения акциями ремонтной мастерской г-н Рем обычно придерживался следующего мнения: «В розничной торговле могут быть спады, а ремонт автомобилей – это устойчивый бизнес. Машины всегда будут нуждаться в ремонте». Г-н Клок считал необходимым владеть акциями только потому, что получал скидки на ремонт машины. Однако, если ему перестанут предоставлять скидки он, возможно, отказался бы от участия в этом деле. Ж. Бак является акционером фирмы, не имея никаких целевых установок, он даже не мог объяснить, почему он продолжает оставаться акционером. Автомобильный бизнес не имел ничего общего с его интересами, сфера его деятельности – литература. Однако он высказывался следующим образом: «Я полностью доверяю г-ну А. Смиту. Я не имею представления, что он делает, но я полностью его поддерживаю». Актуальная ситуация: Смит срочно созвал собрание акционеров. Г-н Браун явно раздражен. Г-н Рем переживает о том, что отношения партнерства не оформлены. Перед собранием он заявил, что пора официально оформить состояние дел: «Я не знаю, стоит ли в данной ситуации юридически оформлять наши контрактные отношения, но для меня, очевидно, что надо что-то делать». Смит как директор очень переживает, но не имеет четкого представления, почему дела компании расстроились, как оказалась компания на грани банкротства. Главное - он не знает, что делать дальше. Вопросы для анализа: 1. Сформулируйте проблему Фирмы «Мотор». 2. Какие конфликты у владельцев фирмы? 3. Что Вы предлагаете предпринять г-ну Смиту?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1736)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |