Степень выпускника: бакалавр
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра информатики и вычислительной техники
Информатика и программирование
Методические указания По самостоятельной работе студентов Направления подготовки Прикладная информатика степень выпускника: бакалавр
Киров Рассмотрено на заседании кафедры информатики и вычислительной техники, протокол № 1 от 9 сентября 2014 г.
Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 87 от 20 октября 2014 г.
Информатика и программирование: Методические указания / Сост. Е.С. Мамаев. – Киров: ВСЭИ, 2014. – 16 с.
Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 (230700.62) Прикладная информатика (степень выпускника: бакалавр)
© Вятский социально-экономический институт (ВСЭИ), 2014
1. Цели и задачи контрольной работы Контрольная работа направлена на закрепление навыков по переводу чисел в различные системы счисления и разработке алгоритмов. Цель контрольной работы: изучение способов записи алгоритмов и программ на языке программирования Паскаль. Задачи контрольной работы: 1. Анализ основных этапов решения задач на ЭВМ 2. Изучение способов записи алгоритмов. 3. Изучение синтаксиса языка Паскаль 4. Изучение принципов отладки и тестирования программ.
2. Требования к результатам контрольной работы В результате выполнения контрольной работы студент должен: Знать: - процесс подготовки и решения задач на ПЭВМ; - основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня; - принципы разработки программ; - принципы автономной отладки и тестирования простых программ. Уметь: - разрабатывать алгоритмы решения; - программировать задачи обработки данных в предметной области; - выполнять тестирование и отладку программ; Владеть: - навыками работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне; - навыками программирования в современных средах;
3. Объем самостоятельной работы студента Самостоятельная работа студента составляет 3 зачетные единицы по очной форме обучения, 6 зачетных единиц по заочной форме обучения. Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем темам 2 и 3 разделов учебной программы.
4. Варианты контрольной работы
Задание №1.Перевести из десятичной системы счисления в заданную:
Задание №2.Перевести из заданной системы счисления в десятичную:
Задание №3.Сложить, вычесть, умножить в двоичной системе счисления (с проверкой по десятичной):
Задание №4.Вычислить значения логической функции на всех наборах ее аргументов:
Задание №5. Определить значения логических выражений при заданных значениях переменных a и b.
Задание №6.Составьте алгоритм решения задачи, представьте его блок-схему и программную реализацию на языке Паскаль.
Задание №7. Задачи обработки одномерных массивов. Напишите программу на языке Паскаль для решения задачи в соответствии с заданными условиями.
5. Выполнение и оформление контрольной работы Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 7 заданий в каждом, варианты закрепляются за студентом по последней цифре зачетной книжки. При выполнении работы студенты знакомятся с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, языком программирования Pascal. Практические задания 1 - 3 связаны с переводом чисел в системы счисления и выполнением действий в системах счисления. Перевод и вычисления осуществляются вручную, без применения инженерного калькулятора. Практические задания 4 и 5 связаны с применением законов алгебры логики. Практические задания 6 и 7 связаны с составлением блок-схемы алгоритмов и написанием программ на языке программирования Паскаль. Примеры оформления заданий контрольной работы представлены ниже. Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 2 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются). Общий объем работы – 6-10 стр. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).
Пример выполнения Задание №1. Выполнить перевод числа 19
Задание №2.Перевести из заданной системы счисления в десятичную
100112 = 1*24 + 0*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20 = 16+0+0+2+1 = 19. Задание №3.Сложить, вычесть, умножить в двоичной системе счисления (с проверкой по десятичной): 10101011002 + 11000012 = 11000011012 Проверка 10101011002 + 11000012 = 68410 + 9710 = 78110 = 11000011012 10101011002 - 11000012 = 11000011012
Проверка 10101011002 - 11000012 = 68410 - 9710 = 58710 = 10010010112 10101011002 * 11000012 = 100000011001011002
Проверка 10101011002 * 11000012 = 68410 * 9710 = 6634810 = 100000011001011002 Задание №4.Вычислить значения логической функции на всех наборах ее аргументов: F(X1, X2, X3) = (X1 Ú X2) Ù (X1 Ú X3)
Составим таблицу истинности
Задание №5. Определить значения логических выражений при заданных значениях переменных a и b. a = FALSE b = TRUE NOT (a AND b AND (a OR b ) OR NOT b) = =NOT (FALSE AND TRUE AND (FALSE OR TRUE) OR NOT TRUE) = =NOT (FALSE AND (TRUE) OR FALSE) = NOT (FALSE OR FALSE) = NOT (FALSE) = =TRUE Задание №6.Составьте алгоритм решения задачи, представьте его блок-схему и программную реализацию на языке Паскаль. Известны коэффициенты a, b и с квадратного уравнения. Вычислить корни квадратного уравнения. Входные данные:a, b, c. Составим блок-схему.
Program p6; Uses Crt; Var a,b,c,d,x1,x2:Real; {объявление переменных} Begin {начало программы} ClrScr; WriteLn ('Введите коэффициенты квадратного уравнения'); Write('a= '); ReadLn(a); {комментарии и ввод значений} Write('b= '); ReadLn(b); {каждого в отдельности} Write('c= '); ReadLn(c); d:=b*b-4*a*c; {вычисление дискриминанта} if d<0 then WriteLn('корней нет ') {вывод результата} else begin x1:=(-b+sqrt(d))/2*a; x2:=(-b-sqrt(d))/2*a; WriteLn('x1= ',x1:5:2, ' x2= ',x2:5:2); { вывод результата } End; ReadLn End. Задание №7. Задачи обработки одномерных массивов. Напишите программу на языке Паскаль для решения задачи в соответствии с заданными условиями.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |