Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ



2016-01-02 2596 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этап спортивного совершенствования характеризуется высоким уровнем развития большинства физических качеств, которые достигают 80-100% соответствующего уровня взрослых футболистов. Исходя из этого, можно говорить лишь о дальнейшем совершенствовании качеств быстроты, ловкости и гибкости, а также скоростно-силовых качеств в процессе круглогодичной тренировки. При совершенствовании этих качеств в основном применяют те методы и средства, которые использовались на этапе углубленной спортивной подготовки.

Для дальнейшего развития общей выносливости наряду с равномерным и переменным методами применяют игровой метод. Широко используют игры, игровые и технико-тактические упражнения, интенсивность которых достигает 75-85% от МПК, ЧСС находится в зоне 165-175 уд/мин.

Кроме указанного метода для воспитания общей выносливости используют интервальный метод с дозированными фазами нагрузки и отдыха. В данном методе интенсивность работы поддерживается в зоне субмаксимальной мощности (интенсивность около 90%, ЧСС достигает 170-180 уд/мин; продолжительность рабочей фазы — в пределах 1-2 мин (сигналом к окончанию отдыха может служить уменьшение ЧСС до 120- 140 уд/мин); число повторений определяется возможностью сохранять по ходу упражнения заданные параметры без существенного удлинения интервалов отдыха.

Основные методы воспитания скоростной выносливости на данном этапе подготовки — повторный и интервальный. По сравнению с этапом углубленной подготовки в упражнениях, проводимых по интервальному методу, в каждой серии увеличивается объем скоростной работы. В то же время уменьшается длительность пауз между повторениями и сериями. Величина нагрузки может также варьироваться за счет разного соотношения времени работы и отдыха.

Воспитание силы на данном этапе производится в основном с помощью метода повторных усилий. В тренировочных занятиях в большей степени следует учитывать «структурное соответствие» силовых упражнений специфике игры. В то же время не должна прекращаться работа над укреплением мускулатуры всего тела.

Чтобы более разносторонне воздействовать на силовые способности футболистов, создать условия, приближенные к футболу, повысить эмоциональность занятий, следует использовать как парные (например, борьба за мяч), так и групповые игровые упражнения (например, игра в футбол с наездниками). Причем необходимо четко дозировать нагрузку по времени и величине отягощения.

Этап спортивного совершенствования в подготовке футболистов начинается, когда футболист приобретает прочный навык необходимой технической подготовки, когда двигательная активность не мешает выполнению технических элементов. Мы чисто условно ограничили его 17-18 годами, но на самом деле он безграничен, ведь с ростом физических возможностей появляются новые требования к технической подготовке. Отличительной особенностью этого этапа является то, что большая часть тренировочного времени отводится развитию специальных физических качеств.

Юные футбольные таланты должны отличаться высоким уровнем специальной тренированности, а потом уже поднимать уровень физической подготовки. Если на этапе учебно-тренировочной работы (15 - 16 лет) обучение и закрепление всего технического потенциала было главной задачей, то на этапе совершенствования (17 - 18 лет) необходимо достигнутый уровень выдержать на уровне функциональном. В отличие от предыдущих этапов происходит обучение и совершенствование не отдельных элементов с их последовательностью, а всей последовательности в целом. А объемы специфических нагрузок постепенно повышаются до 80 - 85%. В связи с этим в системе учета должны содержаться конкретные показатели, по которым учитывается эффективность работы, то есть тренировочный процесс наполняется числовыми значениями. Принципиальное отличие содержания циклов в том, что представление о физической нагрузке существенно меняется как в количественном, так и в физиологическом плане. Без четкого представления различий между отдельными периодами, или циклами, нельзя представить весь годовой процесс подготовки в достаточно целостном виде.

Но в начале рассмотрим круг задач этого этапа, поскольку он самый ответственный, он исключает возможность формального подхода. Мы все были свидетелями, как многие футболисты, подающие надежды, именно из-за неквалифицированной работы не смогли раскрыться в творческом плане. Переходя в юниорский возраст, игрок не должен остановиться в росте, его за – не только физически усвоить игру, но и осмыслить все наработанное и тренировках. В противном случае мы и дальше будем продолжать игроков среднего уровня, которых у нас уже в избытке.

Рассмотрим конкретно задачи этапа в техническом, физическом и тактическом плане, отметив для себя, что в возрасте 17-18 лет при многолетней подготовке с достаточной точностью определяется перспективность будущего футболиста. Но вначале отметим общие задачи этапа спортивного совершенствования, а затем рассмотрим все виды подготовки и их взаимосвязь между собой. Задачи этапа спортивного совершенствования:

1. Совершенствование технической подготовки.

2. Повышение специальной выносливости.

3. Совершенствование технико-тактической подготовки.

4. Реализация достигнутой подготовленности в соревнованиях.

 

Подготовка футболистов должна осуществляться таким образом, чтобы шло одновременно совершенствование основных физических качеств и футбола. Только специальные футбольные упражнения обеспечиваю прямое воздействие на группы мышц, непосредственно участвующих в выполнении двигательных действий. Диапазон интенсивности выполняемых упражнений в тренировках должен максимально соответствовать игре, а динамика нагрузок характеризуется обязательным ростом интенсивности упражнений. Необходимо заметить, что в отличие от этапа начального обучения и учебно-тренировочной подготовки на этапе спортивного совершенствования появляются общеподготовительный, специально подготовительный и соревновательные периоды. Задача в этих периодах - вывести организм на новый уровень тренировочных нагрузок и, главное, очень плавно и постепенно пройти этот период, когда организм заканчивает свое полное формирование.

 

ВЫВОД

 

 

Список использованных источников.

 

1. Андреев, С. Н. Играй в футбол: теория и практика физической культуры / С. Н. Андреев. - М. : Просвещение 1999. - 141 с.

2. Апухтин, Б. Т. Техника футбола: теория и практика физической культуры / Б. Т. Апухтин. - М. : ФиС, 1958. - 158 с.

. Бажуков, И. Н. Здоровье детей - общая забота / И. Н. Бажуков. - М. : ФиС, 1987. - 127 с.

. Бриль, М. С. Отбор в спортивных играх : учебное пособие для тренеров / М. С. Бриль. - М. : ФиС, 1980. - 127 с.

. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов : учебное пособие для тренеров / В. В. Варюшин - М. : ФОН, 1997 - 92 с.

. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: теория и практика физической культуры / Ю. В. Верхошанский. - М. : ФиС, 1988. - 332с.

. Волков, В. М. Спортивный отбор : учебное пособие для тренеров / В. М. Волков, В. П. Филин - М. : ФиС, 1983. - 175 с.

. Галыперин, А. И. Обучение юных футболистов тактике: в помощь преподавателям и тренерам / А. И. Галыперин. - М. : ФиС, 1958. - 118 с.

. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, Х. Пальне, Х. Хемко. - М. : ФиС, 1976. - 221 с.

. Годик, М. А. Критерии и величина анаэробных алактатных возможностей у футболистов: теория и практика физической культуры / М. А. Годик, Е. В. Скоморохов. - 1978. - № 8. - 50 с.

. Джариян, Д. Футбол для юных / Д. Джариян. - М. : ФиС, 1982. - 230 с.

. Железняк, Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: автореф. дис.… канд. пед. наук Железняк Юрий Дмитриевич . -М. : 1981. - 50 с.

. Захаров, В. П. Футбол в коллективах физкультуры: учебное пособие для тренеров. / В.П. Захаров. М. : ФиС, 1979. - 200 с.

. Зеленгцов, А. М. Уроки футбола / А. М. Зеленгцов, В. В. Лобановский, В. Г. Ткачук. - Киев : УСХА, 1996. - 198 с.

. Золотарев, А. П. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: методическое пособие / А. П. Золотарев. - Волгоград: ВГИФК, 1991. - 50 с.

. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) : учебное пособие для студентов педагогических институтов / Е. П. Ильин. М. : Просвещение, 1984. - 194 с.

. Казаков, П. Н. Футбол : учебник для институтов физической культуры / П. Н. Казаков. - М. : ФиС, 1978. - 256 с.

. Козловский, В. И. Подготовка футболистов / В. И. Козловский. - М. : ФиС, 1980. - 231 с.

. Лаптев, А. П. Юный футболист: учебное пособие для тренеров / А. П. Лаптев, А. А. Сучилин. - М. : ФиС, 1983. - 225 с.

. Липин, М. М. Внеклассное занятие со школьниками 11-12 лет. / М. М. Липин. М. : Просвещение, 1989. - № 6. - 60 с.

. Лукашин, Ю. С. Техническая подготовка юных футболистов. / Ю. С. Лукашин. М. : Просвещение, 1986. - № 6. - 352 с.

. Макаренко, В. Г. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: автореф. дис.… канд. пед. наук Виктор Геннадьевич Макаренко - М. : ФиС 1982. - 45 с.

. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта : учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев - М. : Воениздат, 1997. - 304 с.

. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки: теория и практика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М. : ФиС 1977. 218 с.

. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М. : ФиС, 1991. - 543 с.

. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов и техникумов. / Л. П. Матвеев. - М. : ФиС . 1991 - 543 с.

. Монаков, Г. В. Техническая подготовка футболистов: методика и планирование / Г. В. Монаков. - М. : ФиС 1994. - 128 с.

. Набатникова, М. Я. Некоторые перспективы совершенствования системы тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов: структура тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов в циклических видах спорта. / М. Я. Набатникова. - М. : ФиС 1984. - 122 с.

. Нуримов, Р. И. Эффективность методики совершенствования ловкости высококвалифицированных футболистов в связи с результатами ее контроля: автореф. дис.… канд. пед. Наук / Нуримов Руслан Игоревич - М. , 1980. - 24 с.

. Озолин, Н. Г. Молодому коллеге / П. Г. Озолин. - М.: ФиС 1988. - 288 с.

. Палфаи Янош. Подготовка молодого футболиста: Научные эксперименты и практика / Янош Палфаи. - М. : Физкультура и спорт, 1973. - 215 с.

. Полишкин, М. С. Футбол. учебник для институтов физической культуры / М. С. Полишкин, В. А. Выжигин. - М. : ФОН, 1999. - 254 с.

. Савинов, С. А. Футболист в игре и тренировке / С. А. Савинов. - М. : ФиС, 1975. - 108 с.

. Сучилин, А. А. Футбол во дворе / А. А. Сучилин. - М. : ФиС, 1979. - 134 с.

. Тюленков, С. Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой футболистов / С. Ю. Тюленков, В. П. Губа, А. В. Прохоров. - Смоленск : ФиС, 1997. - 116 с.

. Чанади Арпад. Футбол. Тренировка. / Арпад Чанади. - М. : ФиС, 1985. - 255 с.



2016-01-02 2596 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)