Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система образования и воспитания в дворянской среде



2016-01-02 458 Обсуждений (0)
Система образования и воспитания в дворянской среде 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

1. Система образования и воспитания в дворянской среде. 4

2. Этикет дворянства. 8

3. Досуговые занятия дворянства в эпоху Петра I 10

4. Развитие культурных традиций в послепетровское время. 16

Заключение. 20

Список литературы.. 22

 

 

1. N 3 (307), 25 января 2013 г. ТЕМА НОМЕРА Можно ли самим сделать БСО? Угнанный автомобиль нашли: как его учесть. Как оплатить "командировку" учредителя общества Подборка новых судебных решений о том, что: Юридическая фирма BLP информирует о том, что было официально опубликовано Московское трехстороннее соглашение на 2013 - 2015 годы (далее - Соглашение), которое вступило в действие с 1 января 2013 года и заменило действовавшее ранее Соглашение на 2012 год. Стоит отметить, что Соглашение не предусматривает кардинального изменения условий социального партнерства в г. Москве, установленного предыдущим Соглашением на 2012 г., однако содержит ряд принципиально новых требований к работодателям г. Москвы. В рамках настоящего обзора мы рассмотрим наиболее существенные изменения, предусмотренные новым Соглашением. 1. Впервые срок действия Соглашения составляет 3 года, тогда как ранее оно заключалось на 1 год. 2. Установлено, что работодатели, привлекающие иностранную рабочую силу, ежегодно единовременно добровольно вносят в бюджет города Москвы взнос из расчета 1000 рублей за каждое рабочее место, на которое привлекается иностранный работник. Ранее действовавшее Соглашение не содержало такого положения. 4. Предусмотрена возможность снижения размера дополнительной компенсации в случае несчастного случая, связанного с производством, в зависимости от степени вины работника, но не более чем на 25%. Изначальная сумма такой компенсации не изменилась и составляет не менее 50 размеров минимальной заработной платы в г. Москве. 5. Сохранено ограничение на выдачу положительного заключения на привлечение и использование иностранных работников при наличии фактов: высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, отказа от невыполнения условий Соглашения, предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации и выполнению ими трудовых функций. 6. Сохранено текущее значение предельной доли иностранных работников в г. Москве на уровне 3,2 процента от общего числа работников. 7. Отменяется действовавшая в прежнем Соглашении норма о повышенном размере компенсации за задержку выплаты заработной платы (1/200 ставки рефинансирования ЦБ РФ) - теперь она будет рассчитываться исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день задержки, аналогично ст. 236 ТК РФ. 8. В течение года не допускается увольнение в связи с сокращением численности или штата работников, которые являются членами одной семьи. Это требование также является новеллой Соглашения. Кроме того, в соответствии с новым Соглашением о минимальной заработной плате в г. Москве на 2013 год, размер минимальной заработной платы с 1 января 2013 г. не изменяется и составляет 11700 рублей, а с 1 июля 2013 г. предусматривается ее повышение до 12200 рублей. Юридическая компания сообщает об изменениях в земельном законодательстве Московской области, произошедших в конце декабря 2012 г. - размер арендной платы за участок, который устанавливается на основе рыночной стоимости величины арендной платы; - срок завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта недвижимости; собственность. 2. Закон Московской области от 26 декабря 2012 г. N 203/2012-ОЗ (вступил в силу 29 декабря 2012 г.) установил базовый размер арендной платы на 2013 год за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области. Базовые размеры арендной платы по муниципальным образованиям Московской области повышены в среднем на 10% по сравнению с 2012 г. 3. Согласно Закону Московской области от 26 декабря 2012 г. N 219/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (вступил в силу 29 декабря 2012 г.) перераспределена компетенция органов власти в области регулирования некоторых земельных отношений. В частности, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданы полномочия по отнесению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, к категории земель сельскохозяйственного назначения (ранее эти полномочия принадлежали правительству Московской области). Приведенные здесь законы Московской области с очевидностью указывают на стремление органов государственной власти Московской области повысить поступления в бюджеты от использования земель, находящихся в государственной собственности. Юридическая фирма сообщает, что 4 января 2013 г. Президент Российской Федерации подписал, а 11 января был опубликован Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон). Своей подписью Президент подвел определенный итог затянувшейся дискуссии о том, какими путями и способами будет осуществляться модернизация гражданского права в России. Структура и содержание Закона позволяют утверждать, что она будет проходить поэтапно и постепенно. Как следствие, ранее одобренные Государственной Думой в первом чтении масштабные и объемные изменения в Гражданский кодекс будут приниматься частями. Кратко обозначим наиболее важные изменения, вносимые в Гражданский кодекс (далее - ГК) данным Законом (о многих из них мы сообщали Вам ранее - на этапе обсуждения соответствующего законопроекта, а затем и текста Закона, принятого Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении): 4. Вводится возможность внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметки о возражении прежнего правообладателя этого имущества (п. 7 ст. 8.1 ГК). Если в течение 3-х месяцев после этого право не было оспорено, то такая отметка аннулируется. Иными словами, эта мера направлена на оперативную защиту нарушенных интересов прежнего правообладателя недвижимого имущества. Отметим, что для практической реализации данной возможности необходимо внесение изменений в законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. После 1 марта 2013 г. не подлежат государственной регистрации договоры продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, предприятия, договоры дарения и аренды недвижимого имущества, договоры аренды зданий или сооружений, заключенных на срок не менее года, договоры аренды предприятия. Таким образом, законодатель реализует принцип, согласно которому объектом регистрации выступает право на недвижимое имущество, его ограничение и обременение имущества, а не сделка с ним. 6. Вводится запрет на совершение действий в обход закона с противоправной целью (ст. 10 ГК). Как мы сообщали ранее, на всех этапах обсуждения данная норма вызывала серьезные опасения, связанные с потенциально широким ее толкованием правоприменителями. В принятой редакции новый для российского гражданского права институт "обход закона" был дополнен не менее расплывчатой формулировкой "с противоправной целью". 7. Появляются существенные новеллы в порядке и последствиях признания гражданина ограниченно дееспособным (ст. ст. 29, 30 ГК); установлении попечительства над несовершеннолетними (ст. 33 ГК); в порядке распоряжения опекуном или попечителем имуществом подопечного (ст. 37 ГК) и т.п. 8. Вводится общее регулирование деятельности в сфере сельского хозяйства. Так, устанавливается, что граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве (ст. 23 ГК). При этом граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство, в котором все члены будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. Особенности правового положения такого крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом (ст. 86.1 ГК). Год 2012-й можно назвать бенефисом газеты "ЭЖ-Юрист": мы участвовали в российских и международных мероприятиях - форумах, конгрессах, конференциях, выставках, ярмарках деловых услуг, семинарах, круглых столах. Примечательно, что газету рассматривают в качестве информационного партнера самые крупные и авторитетные организации и компании. Наше издание оказало информационную поддержку более чем 200 мероприятиям федерального и международного значения не только юридической, но и экономической тематики. Свыше 100000 специалистов - ключевым лицам организаций была презентована газета, предоставлена информация правового характера. Партнерство с федеральными органами власти, государственными учреждениями и ведомствами, ведущими образовательными учреждениями позволило привлечь внимание новых читателей, закрепить репутацию достоверного авторитетного источника информации, правового партнера и надежного помощника в сложных ситуациях. Январь. Не только юристы, но и бухгалтеры, аудиторы, специалисты финансовых служб оценили качество рекомендаций и предложений лучших решений с учетом всех нюансов действующего законодательства на Девятнадцатой специализированной финансово-экономической выставке "Бухгалтерский учет и аудит - 2012", Международном налоговом конгрессе и юбилейных мероприятиях Палаты налоговых консультантов. Газета поддержала крупные международные конференции: "Россия и мир: 2012 - 2020" и по правовому регулированию интеллектуальной собственности. Февраль. "ЭЖ-Юрист" выступила информационным партнером 15 мероприятий, представляющих особый интерес для юридического сообщества России и зарубежных стран. В деловом портфеле издания - международная конференция по представлению нового Арбитражного регламента ICC, I Международная конференция "Аутсорсинг-2012: правовое регулирование средств индивидуализации", XII Межотраслевой форум по ИС, конференция по проблемам применения законодательства о защите конкуренции в свете Третьего антимонопольного пакета. Не менее важная часть читательской аудитории - предприниматели, бухгалтеры, бизнесмены, преподаватели вузов - отметила присутствие газеты на международном налоговом конгрессе, конференциях по подготовке налоговой и бухгалтерской отчетности, правовым вопросам HR в 2012 году. Впервые за информационной поддержкой к газете обратились организаторы Всероссийского форума "Женщины бизнеса: приоритеты и возможности", Красноярского экономического форума. Значимым событием в деловой копилке стал конкурс "Менеджер года". Газета не осталась в стороне и от популярной выставки народных художественных промыслов "Ладья", которую с удовольствием посетили потенциальные читатели газеты. Май. Главным событием месяца для зарубежных и отечественных юристов стал Петербургский международный юридический форум, поддержку которому оказала газета "ЭЖ-Юрист". Форум был признан одной из крупнейших международных площадок для диалога профессионалов в области права. Среди участников - представители 51 страны, 25 из них прислали в Санкт-Петербург специальные делегации, 13 среди которых возглавили министры юстиции. Представители практически всех юридических специализаций и правовых систем приняли участие в дискуссиях по актуальным вопросам права и бизнеса. Более 2000 гостей участвовали в пленарных заседаниях, 40 круглых столах, которые были посвящены широкому спектру тем, начиная от государственного суверенитета и борьбы с коррупцией и заканчивая международными торговыми отношениями и профессиональной этикой юристов. Оперативное и профессиональное информирование обо всех событиях форума было высоко оценено организаторами, признавшими газету одним из лучших изданий по освещению работы форума. Июнь. Первый летний месяц оказался для газеты особенно жарким: "ЭЖ-Юрист" стал информационным партнером 22 деловых. Основное внимание при выборе партнеров уделялось наличию в программах актуальной информации в области гражданского, налогового, трудового, банковского, авторского, международного, частного, уголовного и других отраслей права. Благодаря публикациям в преддверии и после мероприятий специальных репортажей, аналитических статей, апробированных технологий ведения сложных и судебных дел читателям представлялся анализ правонарушений в различных сферах бизнеса, который помогал руководителям и собственникам обеспечивать правовую безопасность. "Новая экономика - новые подходы" - тема прошедшего в Улан-Удэ Байкальского экономического форума, отличительной чертой которого стали ориентация на регионы, "расшивка" узких мест в законодательстве. Поддержать, столь значимое мероприятие было решено, прежде всего, потому, что информационное пространство сейчас оказалось разорванным и люди плохо представляют себе реальную жизнь регионов, проблемы, которые действительно волнуют население. Станут ли Сибирь и Дальний Восток реальными локомотивами инновационной экономики или будут и дальше оставаться преимущественно территориями экономик, базирующихся на эксплуатации природных ресурсов, - это зависит в итоге от деятельности органов власти, усилий общественности, бизнеса, СМИ. Октябрь. Газета стала постоянным партнером ежегодных конференций "Стратегии защиты интеллектуальной собственности в России и СНГ"; ежегодных всероссийских конгрессов "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности", "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности"; налогового форума "Устойчивое развитие налоговой системы: вызовы и решения"; саммита HR-директоров России и СНГ; ежегодных конференций "Управление активами", "Обязательное страхование ОПО в России" и многих других семинаров и круглых столов. Ноябрь. Выставки, конгрессы, мастер-классы, юридические недели, церемонии награждений - всего около 35 событий, информация о которых была размещена на информационных ресурсах газеты. Например, крупнейший Международный юридический конкурс СНГ "Лучшие юридические департаменты - 2012", поддержанный газетой, был направлен на повышение престижа юридической профессии. Его цель - выявить наиболее эффективные юридические службы крупных российских и международных компаний.

 


Введение

Актуальность темы. Культура русского дворянства является частью русской национальной культуры. Дворянство в России довольно долгое время считалось «первенствующим сословием». Оно зародилось в ХII веке и, развиваясь, своего расцвета достигло в ХVII - первой половине ХIХ века. Несмотря на целый ряд появившихся в последнее время серьезных исследований русской культуры XVIII века, дворянская культура по-прежнему остается малоизученным социокультурным явлением в истории русской культуры. Культурологический подход, сложившийся в XX веке, позволяет расширить границы исследования дворянской культуры и выявить, как формировалось мировоззрение сословия, которое на протяжении почти двух веков играло роль культурного гегемона для всего русского общества. Дворянское мировоззрение явилось основой общероссийского менталитета.

Являясь самым богатым, влиятельным и образованным сословием, русское дворянство ХIХ века внесло большой вклад в развитие русской национальной культуры.

Целью работы является исследование культурных традиций русского дворянства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Исследовать особенности культуры и быта русского дворянства.

- Выявить основные культурные традиции русского дворянства.

- Сформулировать выводы по теме.

 

 


Система образования и воспитания в дворянской среде

Русское дворянство в XVIII - первой половине XIX века, было порождением петровской реформы. Среди разнообразных последствий реформ Петра I создание дворянства в функции государственно и культурно доминирующего сословия занимает не последнее место. Материалом, из которого это сословие составилось, было допетровское дворянство Московской Руси.

Дворянство Московской Руси представляло собой «служилый класс», то есть состояло из профессиональных слуг государства, главным образом военных. Их ратный труд оплачивался тем, что за службу их «помещали» на землю, иначе - «верстали» деревнями и крестьянами. Но ни то ни другое не было их личной и наследственной собственностью. Переставая служить, дворянин должен был вернуть пожалованные ему земли в казну. Если он «уходил за ранами или увечием», в службу должен был пойти его сын или муж дочери; если он оказывался убит, вдова через определенный срок должна была выйти замуж за человека, способного «тянуть службу», или поставить сына. Земля должна была служить. Правда, за особые заслуги ее могли пожаловать в наследственное владение, и тогда «воинник» становился «вотчинником».

По словам историка дворянства Н. Павлова-Сильванского, Петр I придал дворянству не только сословную организацию, но и способствовал становлению единого мировоззрения. На самом деле процесс формирования мировоззрения сословия был гораздо более длительным, и основной его этап приходится на 40-60-е годы XVIII века, т.е. на время правления дочери Петра - Елизаветы. В ее правление дворянство получило ряд важных политических и гражданских прав, которыми были четко очерчены границы сословия, под их влиянием окончательно сложились основные черты дворянского мировоззрения.

Правительство предоставляло служилому сословию права благородного и «авантажного». Идея личного достоинства дворянина вызревала в России не одно десятилетие. По сравнению с другими сословиями дворянство находилось в привилегированном положении.

В системе ценностей дворянина главное место занимает понятие «дворянской чести». Уникальность ее состояла в том, что честь невозможно было себе приписать и купить. Честь дворянина воспринималась и им самим, и окружающими как некая важная реальность, вызывающая доверие к нему. Наоборот, нарушение правил чести рассматривалось в дворянской среде как случай чрезвычайный. С самого рождения дворянин уже обладал дворянской честью: как представитель дворянского рода и представитель сословия. Ее он должен был оберегать как зеницу ока, не потерять ее-это было бы величайшим позором. Представление о чести во многом определяло поведение дворянина в самых разных областях жизнедеятельности. Механизмом защиты дворянской чести стала дуэль - поединок, происходящий по определенным правилам парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с оскорбленного позорного пятна, нанесенного оскорблением.

Огромная заслуга Петра I в том, что он привил дворянству мысль о необходимости образования. Если сначала образование мыслилось как одна из служебных повинностей дворянского сословия, то к концу правления Петра необходимость образования для дворянина уже широко признавалась всеми слоями дворянства, за исключением самых консервативных.

Как известно, культура выполняет функцию трансляции социального опыта.

Воспитание и образование дворянина - огромный комплекс знаний, мировоззренческих установок, норм и моделей поведения, достойный быть объектом самостоятельного глубокого научного исследования.

Язык - один из главных признаков и одно из необходимых условий существования культурной самобытности. Говоря о разговорном и эпистолярном языке российского дворянства в указанных исторических рамках, необходимо иметь в виду, что язык этот был не русский, а французский. Мода на французский язык достигла таких масштабов, что он, став обязательной частью системы воспитания дворянина, вытеснил русский язык из светского общения, дворянин обучался французскому языку как письменному, что обусловило почти повсеместное распространение моды (а затем и просто в силу необходимости писать) на ведение на этом языке частной переписки. Это противоречие немного сгладилось после патриотического подъема 1812 г., когда среди дворянства стало популярным не только глубокое изучение родного, но и церковнославянского языков. Дворянин получал представление и о народном языке: из разговоров с няней, из игр с дворовыми детьми в поместье.

Второй важный символический элемент воспитания дворянина - обучение танцам. Каждый дворянин мужского и женского пола обязательно учился танцам. Обучение им начиналось рано и напоминало суровую тренировку, которая давала прекрасные результаты. Такая тренировка позволяла быть не только ловким во время танцев, но и давала свободу, непринужденность и уверенность в движениях, постановке фигуры, а это определенным образом сказывалось и на психике человека: в сфере светского общения, полного условностей и правил, дворянин чувствовал себя уверенно и свободно, как опытный актер на сцене. Особенно важны были эти качества на балу - одной из наиболее «театральных» форм дворянского быта.

Сословные учебные заведения стали тем социальным институтом, который формировал дворянина как личность. Привитые личные качества и стереотипы поведения субъективно реализовывались затем в процессе несения государственной службы. Итогом образования стало «включение» дворянства в общеевропейскую культуру. Если во времена Петра I заимствовалась внешняя форма, европеизированный антураж, то в царствование Елизаветы дворянство было призвано уже не просто пассивно воспринимать достижения западноевропейской культуры, но и заниматься самостоятельным творчеством. Так, с одной стороны, освоение европейской культуры учило дворянство самостоятельному мышлению; шел интенсивный процесс развития само-сознания сословия. С другой стороны, под влиянием европейской культуры формировались стереотипы поведения и художественные вкусы. Французский церемониал и правила «светского обхождения», принятые при дворе, уже к 60-м годам XVIII века становятся общепринятыми для дворянства в целом.

 

В современных условиях невозможно быть преуспевающим профессионалом без знаний основ права. Необходимость изучения правовых дисциплин при подготовке по самым разным направлениям не вызывает сомнения. Однако с введением новых образовательных стандартов значительно уменьшилось количество часов, отводимых на такие дисциплины, как правоведение и основы права, что создает некоторые методические проблемы при реализации требований стандарта. Правовые дисциплины первоначально вызывают повышенный интерес у студентов. Но нередко интерес к изучению права быстро исчезает. Этому есть свои причины: и объективные, и субъективные. Действительно, изучение права процесс сложный. Сложность в понимании смысла правовых явлений, понятий и норм определена, прежде всего, низким уровнем общих знаний о государстве, обществе, личности; неумением определять взаимосвязи общественно-политических и экономических явлений и др. Несмотря на неподготовленность студентов, многие трудности процесса обучения можно преодолеть, если владеть современными методами обучения. Но не просто владеть, а активно применять на практике и совершенствовать. Некоторые из них предлагается рассмотреть подробнее. Традиционной формой преподавания права является лекционно-семинарская форма, включающая в себя лекции, теоретические семинары и практические занятия. Несмотря на развитие и внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, именно эта форма является более приемлемой при изучении правовых дисциплин. Поскольку правовая наука относится к гуманитарным областям знаний, методическая основа обучения правовым дисциплинам строится на активном взаимодействии участников образовательного процесса. При применении данной формы ведущую роль играет преподаватель. Именно от его лекторского таланта зависит успех обучения. Лекционно-семинарская форма имеет и достоинства, и недостатки. Достоинства: 1) дает возможность более компактно раскрыть теоретический материал; 2) способствует углублению знаний; 3) расширяет рамки работы преподавателя; 4) дает возможность, постоянного контроля над процессом усвоения материала. Задача преподавателя – научить студентов брать необходимую информацию, а не просто записывать выдаваемый материал. Недостатки: 1) делает процесс более академичным; 2) нередко возникают организационные сложности. Эффективность лекции будет выше, если учесть следующие моменты. 1. Лекцию желательно начинать несколько издалека, чтобы привлечь внимание студентов к подлежащей рассмотрению теме (проблеме). Для этого заранее нужно придумать занимательное начало. Это может быть вопрос, пример, разбор ситуации и др. Например, по теме «Сделки» можно задать вопрос: «Часто ли вам приходится заключать сделки?». Обычно студенты сразу говорят, что они никогда не заключали сделок, т.к. они не коммерсанты. А преподаватель должен настаивать на том, что студенты заключают сделки ежедневно и многократно. Студенты начинают думать, появляются первые примеры..., а далее – плавный переход к теме. Цель такого вступления к лекции не только заинтересовать студентов, но и показать, что тема имеет важное практическое значение. Нередко интерес к праву поддерживается именно его прикладным характером. 2. Лекция должна быть насыщена максимально возможным количеством примеров к теоретическим положениям. Ведь если преподаватель не пояснит теорию примером, то это гарантия того, что материал не будет понят студентами. К сожалению, и учебники в большей своей части заинтригованы и слишком далеки от практики применения правовых норм. Как известно, теория без умения применить ее на практике малоценна. Если, например, студенты хорошо запомнили, что правоспособность юридического лица может быть ограничена лишь в случаях и порядке предусмотренном законом, но не могут привести ни одного примера такого ограничения, то это значит, что они просто ничего по данному вопросу не поняли, и теория осталась только теорией. Или, если рассматривать классификацию вещей и не привести примеры конкретных вещей по различным видам классификации, то это тоже только теория. Но не следует делать вывод, что все примеры должен приводить преподаватель. Более ценным представляется умение преподавателя подвести студентов к самостоятельному подбору примеров, если это возможно по теме лекции. 3. В ходе лекции не следует слишком уклоняться от темы. Это возможно в случае приведения ряда примеров из практики. После рассмотрения примеров следует еще раз обратить внимание на теоретические вопросы темы. 4. Если преподаватель видит, что представленный материал не очень понятен студентам, то необходимо изложить его другими словами. В таком случае повторять одно и то же бессмысленно. 5. В ходе лекции необходимо следить за аудиторией, уметь чувствовать моменты усталости и, как следствие, восприятие материала. А это значит, что необходимо сделать паузу и заполнить ее какой-то связанной с темой информацией. 6. В случаях выдачи материала под запись важно не изменять фразы, а для этого должен быть подготовленный материал. В современных условиях диктовать какую-то часть материала можно и даже нужно (терминология, понятия, элементы какой-либо структуры). Но лекцию-диктант от начала и до конца следует признать не допустимой. 7. Лекцию желательно строить на принципе обратной связи. Обращение лектора к аудитории способствует активной работе студентов, иначе лекция сводится к бездумному записыванию. Работа лектора с аудиторией повышает ее эффективность. Обратная связь легко устанавливается с помощью вопросов к аудитории, включения элементов беседы, а также поощрение активности студентов на лекции. Если на традиционное обращение к аудитории: «Какие есть вопросы?», хотя бы один вопрос возник, это хорошо, значит слушали. Очень важным элементом процесса изучения правовых дисциплин являются семинары. Именно они помогают студентам осмыслить и усвоить, информацию, полученную на лекции. Но чтобы семинары проходили интересно и эффективно, необходимо потрудиться и преподавателю, и студентам. Ведь семинар – это не повторение лекции или материала учебника, это синтез теоретического и практического познания. В процессе проведения семинара видны все недостатки процесса усвоения материала, и есть возможность их устранения. При подготовке к семинарским занятиям у преподавателя есть неограниченные возможности использования своего творческого потенциала (главное, чтобы он был). Основная цель семинара – отработка теоретического материала. Традиционная модель проведения семинара включает в себя рассмотрение вопросов по определенной теме и решение задач, т.е. отработку навыков применения правовых норм в конкретной ситуации. Для того чтобы семинары не превращались в скучные и однообразные занятия, представляется целесообразным включать в них активные методы обучения, что способствует стимулированию интереса студентов к изучаемой дисциплине, побуждает их к реализации своих творческих способностей. Например, предложить студентам самим составить задачу – конкретную ситуацию (вымышленную или реальную). Составленные студентами задачи можно решать коллективно, а можно предложить решить одному или нескольким студентам. В ходе выполнения такого задания проверяются не только знания по изучаемой дисциплине, но и общий уровень знаний (например, допускаются грамматические ошибки или некорректно сформулирован вопрос задачи и др.). В рамках семинаров можно провести конкурс кроссвордов, которые составляется дома, наиболее интересные решаются совместно. Проведение такого конкурса можно поручить наиболее успевающим студентам или, наоборот, отстающим с целью повышения их активности. Вместо традиционного опроса можно провести так называемое самотестирование. Суть его состоит в том, что студенты самостоятельно на листочках составляют тест из 8-10 вопросов, оставляя место для ответа, по теме семинарского занятия или по пройденному материалу. А далее эти листочки собираются и в произвольном порядке раздаются студентам. После того, как тесты будут обработаны, они проверяются либо автором, либо преподавателем. Такая форма работы покажет, кто из студентов занимается постоянно, а кто от случая к случаю. Одной из проблем проведения семинара является не включенность большей части студентов в процесс работы. Поэтому целесообразно применять групповые формы проведения семинара или практического занятия. Например, студенты делятся на несколько небольших групп, далее им дается задача, желательно повышенной сложности. Каждая группа обсуждает эту задачу и предлагает свое решение. После этого преподаватель подводит итоги этой работы и определяет верный вариант решения. Ценность такой работы состоит в том, что преподаватель получает возможность увидеть степень подготовки к семинару каждого студента, а также это возможность включить в работу каждого. В условиях высокой информатизации нельзя не сказать о возможностях компьютерных технологий в образовательном процессе. Безусловно, идеальным вариантом является наличие компьютерных аудиторий, в которых можно использовать не только правовые системы, но и проводить презентации, в том числе и самими студентами, что представляется более ценным. Думается, что нет такого средства, которое бы заменило живое полноценное общение студентов с преподавателем. А вот разумное сочетание всех возможных методик и средств обучения представляется необходимым.

 


Этикет дворянства

Если для Петра и его сподвижников жизнь и работа были неразделимы, то в середине века ситуация меняется: служба и светская жизнь начинают резко разделяться. Елизавета Петровна умела веселиться и сделать досуг праздником. Не затрагивая сферу службы, она стремилась совершенствовать досуг. Вместе с понятием досуга, «праздного времени» появляются одобренные обществом способы его заполнения, такие как литература, театр, музицирование. Участие в светской жизни и развитие норм этикета требуют развития светских навыков. Под воздействием потребностей общества меняется и система образования. Это время создало целую систему сословно-рыцарских академий, закрытых учебных заведений, в которых дворян готовили не только к служебной, но и к общественной жизни. Вне зависимости от сферы деятельности - статской, военной или морской - дворянин обязан обладать определенными качествами, помогающими общаться с себе подобными; эти качества и умения отличают дворянина от представителей других сословий.

Начиная с петровского времени все нововведения, будь то стили, мода или правила этикета, проникали в дворянское общество благодаря влиянию двора и высшего света. Культурное первенство принадлежало аристократическому слою дворянства, но это было первенство заимствования. В середине XVIII века рост национальных настроений и самосознания высшего сословия требовал самовыражения. И наиболее способной к нему оказалась молодежь из дворянских корпусов. Причин было не- сколько. Во-первых, сама духовная атмосфера общества, ощущение свободы от засилья иноземцев, рост национальной гордости и определенная свобода высказываний способствовали творческим исканиям дворянской молодежи. Во-вторых, молодежная среда была наиболее гибкой в восприятии нового и более способной к самостоятельному творчеству благодаря своей социальной активности. Творческий поиск и культурный эксперимент поощрялись правительством и приветствовались обществом.

Частое пребывание при дворе не могло не заразить кадетов театроманией, столь свойственной данной культуре. Императрица Елизавета тяготела к утонченной культуре «рокайля». По сравнению с барокко рококо принесло не только жеманность и прихотливость. Оно освободилось от риторической напыщенности и отчасти реабилитировало естественные чувства, хотя сделано это было с налетом грусти и театральности. Процветавшее при дворе Людовика XV, жизненным принципом которого было «после нас - хоть потоп», рококо отражало дух времени, ощущение конца определенной эпохи. Французская аристократия была тем самым уходящим прошлым, и потому рококо процветало в придворной среде. Но эстетическая программа этого стиля была значительно шире.

Подобные настроения вряд ли были свойственны русской придворной аристократии, сравнительно молодой и не успевшей еще устать от жизни. Просто само перенесение западноевропейских обычаев выглядело чаще всего игрой, поэтому эстетическая программа рококо оказалась близка мироощущению дворянства, особенно той его части, которая более всего соприкасалась с императорским двором. Придворный церемониал и светские условности предписывали определенное ролевое поведение всем участникам придворного действа, от императрицы до пажа. Театр входит в моду. Игра становится нормой поведения, а декорации и костюмы переносятся в жизнь.

 

1. N 3 (307), 25 января 2013 г. ТЕМА НОМЕРА Можно ли самим сделать БСО? Угнанный автомобиль нашли: как его учесть. Как оплатить "командировку" учредителя общества Подборка новых судебных решений о том, что: Юридическая фирма BLP информирует о том, что было официально опубликовано Московское трехстороннее соглашение на 2013 - 2015 годы (далее - Соглашение), которое вступило в действие с 1 января 2013 года и заменило действовавшее ранее Соглашение на 2012 год. Стоит отметить, что Соглашение не предусматривает кардинального изменения условий социального партнерства в г. Москве, установленного предыдущим Соглашением на 2012 г., однако содержит ряд принципиально новых требований к работодателям г. Москвы. В рамках настоящего обзора мы рассмотрим наиболее существенные изменения, предусмотренные новым Соглашением. 1. Впервые срок действия Соглашения составляет 3 года, тогда как ранее оно заключалось на 1



2016-01-02 458 Обсуждений (0)
Система образования и воспитания в дворянской среде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система образования и воспитания в дворянской среде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)