Гл. 9. Региональный маркетинг
1. Есть 2 направления соц/эк развития общества: глобализация и регионализация. Региональный маркетинг – новая тема и еще слабо разработанная. Сущность его: он является действенным инструментом предпринимательства, учитывающий при принятии хоз решений, потребностей, составление единого спроса, конъюнктуру рынка региона, х-р межрегиональных связей, а также создающий условия для адаптации прав к требованиям рынка. Все регионы различны: по природно-климатическим, экономическим и социальным условиям. Главные функции регионального маркетинга- изучение особенностей рынка региона, его потенциала. Региональный маркетинг- это ориентированная на управление концепция по развитию регионов. Региональный маркетинг- определяет образ мышление и действия руководителей по удовлетворению потребностей населения регионов. Главная цель- ориентация и компетентность в регионе.
2. Главная цель регионального маркетинга _ Обеспечение прибыльности коммерческой деятельности региона по использованию его ресурсов; _ Создание условий для завоевания рынков вне регионов; _ Прогнозирование рыночной ситуации на 10 лет вперед; _ Повышение эффективности в производимых товаров и услуг; В классическом стиле делятся на классические и предпринимательские. _Интегрирующая и организационная (расширение производства, охрана окруж. среды); _Интегрирующая и конструктивная (инновации); _ Координирующая, управляющая и контролирующая; _ Информативная и коммуникационная (сбор и обработка информации)
3. Сдерживание маркетинга Коммунальный маркетинг; городской и внутригородской; маркетинг по месту происхождению продукции.
2. ПРИНЦИПЫ Р.М. (экологические) 1.Нацеленность на конечный результат (эффективность прибыли) расширение рынка; 2.Ориентация на долговременные результаты рынка с/х продуктов – это покупатели>конкуренты. 3.Применение тактики и стратегии адаптации производства к требованию потребителей (реклама). Р.М. разрешает противоречие между отраслевым и региональным подходом ( макро и микро уровни) Р.М. выявляет спрос в регионе, находит источники финансирования Р.М. охватывает деятельность всех структур ( предприятие – объединения, отрасль, схема уровни макро, мезо (р.м.) и микро ( предприятие).
V. Региональный маркетинг, как инструмент.
1.Комплексный переход в региональном маркетинге предполагает создание единой Региональной марки для с/х, перерабатывающих и др. продуктов и товаров. Это позволяет выделить следующие направления: 1. .Выбор и производство продуктов, на которые есть спрос (молоко) 2. Обеспечение их глубокой переработки 3. Увеличивается добавочная стоимость 4. Создаются дополнительные рабочие места в данном регионе. 5. Улучшаются условия сбыта пищевых продуктов
Но для этого надо: 1. обеспечить хоз-ву расширение 2. создать спец. Региональную карту товара 3. инновац. предприятия для улучшения сбыта товаров и услуг.
2 .Марочные товары Ф/б отличаются от др. однородных товаров. Потребитель знает Adidas – качественный товар Но возрастает стоимость этого товара (футбол в России) Они д/б дистанцированны от др. продуктов - цветы. Низкое содержание вредных вещ-в в сигаретах и др.
3.При разработке и развитии марки региона рассматриваются 4гл. поля действия: А. Рынок – имитирует болезни (Бешенство коров) откуда товар. Б. Предпринимательская инициатива . В. Философия действия С. Партнерские контакты
Знаки выполняют 3 функции: 1) Информацию – откуда товар 2) Доверительную функцию - экономически чистый продукт. 3) Реклама – зубная паста Знак качества (высший стандарт Тойота Япония). Инструмент маркетинговой политики Имидж продукта – высший стандарт ( Япония Тоста).
6) Направления развития регионального маркетинга в сельской местности Региональный маркетинг формирует небольшой, но важный сегмент спроса. Германия- доля прямого сбыта = 4-5 % от затрат населения на продукт питания (прямые связи 1/5, косвенные) Прямой сбыт может выступать в след. формах +3 типа рынка Основные условия рынка Целевая группа потребителя Удаленность потребителя от рынка I-IV Компоненты спаситель рынка - продукт высшего качества только экологически чистая продукция. Разработка стратегии продвижении регионального продукта. 1) Региональность 2) Экологичность Сочетания первого и второго
Объекты исследования при Р.М. - конъюнктура на региональном рынке - конкуренция - стратегия Р.М. - тактика Р.М. Маркетинговая деятельность в регионе включает 4 основных элемента: - определение вида маркетинговой деятельности (анализ товаров, мотивация покупателей) - установление целей для удовлетворения потребностей покупателей - оперативная работа в рамках регионального маркетинга -контроль- цен и издержек.
3. Концепция регионального маркетинга. Н.Р.О.> развитие (окраины Кавказа)
1. Глобализация- характерная черта конца XX века, но есть и противодействие ей, активизируются региональные особенности, этнические, традиционные меры (хотя гл.. тенденция, подъем международных контактов) Влияет точность населения в регионе, половой состав, возраст, религия, уровень образования и воспитание (охрана окр.среды< сырье, мировые скандалы по продукции (отправление, управление качеством) ЕС-примерить конфликт фрации< с/х, испания, греция загрязнение окружающей среды ,истощение почвы. рост 3-й сферы, доходы с/х ниже, германия 1970 доходы сельских потребителей =33,2, то в 1990- 17,7. Все больше с/х продуктов идет в промышленную переработку (85%) Надо больше новых с/х продуктов (инновационных) цены выше. Выше уровень кооперации с/х продукции. Выше охран окружающей среды. 2. Регион можно рассматривать как единого предпринимательства, но - объединить надо весь конгломерат с/х предприятий. - вырабатывать единую маркет. стратегию - определить единые цели до 2020г. 3. Схема (с 275) Общий рынок Необходим анализ за 3-5 лет Необходим прогноз на 5-10 лет Возрождение традиционных продуктов Объединить в рамках всех ( от крестьянина до рабочего 4.Различия в регионах (Германия) и РФ (8) + Южный ФО, ___ -выравнивание регионов по доходам – с/х, центральный, с/кавказский) Коэффициент Дженни= 1/6 в Мире,72/1 Россия «Метро», «Ашан», «Окей», «Пятерочка»
Германская стратегия регионалистики использовалась в РФ (Ярославская, Ленинградская, Орловская области). Сокращение расходов сельхоз производителей в общей сумме расходов продуктов на питание. Власти регулируют экономику в пользу крупных холдингов, а не средних и мелких предприятий. Потребители за высоко качественные продукты должны платить больше ( затраты большие).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |