Наименование Курсовой проектрасчетно-графических работ
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» Кафедра «Городское строительство и архитектура»
Методические указания РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
по дисциплине СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
Направление подготовки: 270100 270800 - АрхитектураСтроительство
Профиль Профили подготовки: Архитектурное проектированиеПромышленное и гражданское строительство Городское строительство и хозяйство
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения:очная Форма обучения: очная
Тула 2012 г.
Методические указания к расчетно-графической работе оставлены доцентом кафедры «ГСиА», к.т.н. А.Е. Жидковыми обсуждены на заседании кафедры «Городское строительство и архитектура» горно-строительного факультета, протокол №___ от “__” ____________________________ 20___ г. Зав. кафедрой ГСиА______________________В.В. Соколовский
Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Городское строительство и архитектура» горно-строительного факультета, протокол №___ от “__” ____________________________ 20___ г. Зав. кафедрой ГСиА______________________В.В. Соколовский
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Цели и задачи дисциплины…………………………………...…….4 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………..…………4 3. Наименование Курсовой проектрасчетно-графических работ………………...…….5 4. РГР №1. Проектирование однородных ограждающих конструкций исходя из нормативного сопротивления теплопередаче….…….6 5. РГР №2. Приближенная методика определения сопротивления теплопередаче неоднородной ограждающей конструкции……………..…….14 6. РГР№ 3 . Характеристики звукоизоляции ограждающих конструкций, их нормирование и расчет…………………………………..…..18 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...…..29
Цели и задачи освоения дисциплины Цели изучения дисциплины «Архитектурная Строительная физика» тесно увязаны с общими целями основной образовательной программы по направлению 270100 270800 – АрхитектураСтроительство, которые ориентированы на комплексную и качественную подготовку квалифицированных, конкурентоспособных специалистов-архитекторов, способных осуществлять комплексное проектирование зданий различного назначения. Основной целью изучения дисциплины является получение знаний, умений и владений в области принципов и методов формирования комфортного теплового, светового, и акустического климата помещений и территорий для подготовки к грамотному решению профессиональных задач, относящихся ко всем видам профессиональной деятельности. Задачами освоения дисциплины являются: Ø изучение принципов нормирования и методов проектирования ограждающих конструкций на основе теплотехнических требований; Ø изучение принципов нормирования и методов проектирования естественной освещенности и инсоляции помещений, их солнцезащиты, а также инсоляции территорий; Ø изучение принципов нормирования и методов обеспечения акустики залов, звукоизоляции и защиты от шума помещений и территорий. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к базовой вариативной части учебного цикла Б3 Б2 – Профессиональный Естественнонаучный и математический цикл. Необходимые для изучения данной дисциплины знания, умения и владения должны быть приобретены в процессе освоения следующих предметов: Ø Математика: основы дифференциального и интегрального исчислений, основы дифференциальных уравнений; Ø Концепции современного естествознанияФизика: знание основных физических явлений и законов из области термодинамики (основы тепло- и массообмена), акустики (основные закономерности распространения звука и шума); Ø Архитектурное Строительное материаловедение, строительные материалы и изделия: знание физических свойств основных конструкционных и отделочных материалов. Знания, умения и владения, приобретенные при освоении данной дисциплины, необходимы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Ø Архитектурное Архитектурно-строительное проектирование гражданских и промышленных зданий; Конструктивные системы и части зданий: знание нормативных положений по микроклимату помещений и способов обеспечения комфортного микроклимата; Ø Основы планировки и застройки населенных мест: знание нормативов в области обеспечения помещений и территорий инсоляцией и естественной освещенностью, защиты от шума. Ø Инженерное оборудование зданий: знание норм и методов в области проектирования ограждающих конструкций по теплотехническим требованиям; Наименование Курсовой проектрасчетно-графических работ Задачи курсового проектавыполнения РГР Основной задачей выполнения курсового проектарасчетно-графических является получение практических навыков разработки архитектурно-строительной части проектов на примере простого жилого зданиярешения реальных проектных задач из области строительной физики.
Параллельно, в процессе учебного проектирования, должна проходить углубленная проработка материалов значительной части разделов дисциплины с целью получения более глубоких знаний, умений и владений в областях принципов проектирования зданий, конструктивных решений зданий и их элементов, требований к несущим и ограждающим конструкциям, методики проектирования и правил оформления архитектурно-строительных чертежей. Материал, подробно изучаемый и применяемый в процессе выполнения курсового проекта, для дневной формы обучения выносится на практические занятия по дисциплине, а для заочных форм – на самостоятельную работу. Правильность усвоения материала и разработки отдельных частей проекта проверяется и корректируется на консультациях по курсовому проекту. Темы курсового проекта Обобщенно тема проекта формулируется как «Малоэтажный (1-2 этажа) жилой дом». Возможные варианты тем курсового проекта: одноэтажный жилой дом (коттедж) с подвалом; двухэтажный жилой дом (коттедж); одноэтажный жилой дом (коттедж) с мансардой; двухквартирный блокированный жилой дом (таунхаус); двухэтажный трех-четырех квартирный жилой дом и т.п. Задание на курсовой проект С целью ограничения объема курсового проекта и времени его выполнения не рекомендуется выдавать задания с количеством квартир, имеющих разную планировку, больше четырех. Общее количество квартир рекомендуется не более восьми. По тем же причинам количество этажей не желательно принимать более двух, включая мансардные и подвальные. Не рекомендуется также выдавать в качестве темы одноэтажное здание без подвала, так как в учебных целях весьма желательно выполнить разрез по междуэтажной лестнице. Задание на курсовой проект должно, как минимум, содержать следующие, конкретизирующие тему проекта, данные: район строительства; габаритные размеры здания в плане; высоты этажей; краткая характеристика рельефа площадки строительства; тип грунтов основания; тип и конструкцию фундаментов; конструкцию наружных и внутренних стен (в учебных целях рекомендуется задавать стены ручной кладки, утепленные при необходимости); конструкцию перекрытий (в учебных целях рекомендуется задавать сборные плитные или балочные перекрытия); конструкцию междуэтажных лестниц; конструкцию крыши (в учебных целях рекомендуется задавать чердачное скатное покрытие с деревянной стропильной системой); материал кровли. В задании должен быть оговорен состав проекта, приведен список рекомендуемой литературы, указаны: номер варианта темы проекта, ФИО студента и номер учебной группы, дата выдачи задания (заверенная подписями преподавателя и студента), примерный график представления студентом материалов по проекту. В качестве дополнения к заданию может выдаваться паспорт (эскиз) проекта, глубина соответствия которому определяется ведущим преподавателем. Образец задания на проектирование Минобрнауки РФ ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет» Кафедра «Городское строительство и архитектура» Задание на курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования зданий и строительных конструкций» Выдано студенту ________________ группы _____________ Вариант №________: Тема проекта _____________________ Исходные данные Район строительства: г. __________________ Максимальные размеры здания в крайних осях: _________ Высота этажей: основных: ______; мансардного: ______; подвального: ______ . Рельеф территории строительства: спокойный; с уклоном; Грунты: мелкие пески; крупные пески; супеси; глины; суглинки __. Уровень грунтовых вод находится на глубине _____ м от уровня земли. Фундаменты: ленточные сборные из крупных ж/б блоков; ленточные монолитные; столбчатые; свайные с монолитным ростверком. Стены: кирпичная кладка, при необходимости утепленная. Перекрытия: из крупных ж/б плит; по деревянным балкам; по ж/б балкам. Лестницы из: крупноразмерных ж/б элементов; сборных ж/б ступеней по ж/б косоурам; сборных ж/б ступеней по стальным косоурам; деревянные. Покрытие чердачное с деревянными стропилами. Материал кровли: асбоцементные листы; кровельная сталь; рубероид; глиняная черепица; металлочерепица. Отопление, водоснабжение, канализация принимаются от существующих сетей. Состав проекта I. Графическая часть: выполняется на стандартных листах формата А2 (4-5 листов), оформленных в соответствии с требованиями ГОСТ. Включает в себя следующие чертежи: Планы неповторяющихся этажей, М 1:100. Поперечный разрез (положение задается преподавателем), М 1:50. Схема расположения элементов междуэтажного перекрытия, М 1:100. Схема расположения элементов фундамента (план фундаментов при монолитной конструкции), М 1:100. Схема расположения элементов стропильной системы, М 1:100. План кровли, М 1:100. Фасад (аксонометрия, перспектива), выполняется с построением теней и отмывкой, М 1:100 (1:50). Три архитектурных или конструктивных узла (задаются преподавателем), М1:10 (1:20). Совместно с названными чертежами на листы графической части наносятся требуемые ГОСТ ведомости, спецификации, экспликации, а также основные технико-экономические показатели проектируемого объекта: строительный объем, площадь застройки, экспликация квартир. II. Пояснительная записка: выполняется на стандартных листах формата А4, оформленных в соответствии с требованиями ГОСТ. Записка должна быть сшита. После титульного листа, настоящего задания на проектирование и оглавления записка должна включать следующие разделы: Общие данные для проектирования. Общая характеристика здания. Объемно-планировочное решение здания. Конструктивное решение здания. Основание и фундаменты (в т.ч. расчет глубины заложения фундамента при возможности возникновения морозного пучения). Наружные стены (в т.ч. приводится теплотехнический расчет наружной стены). Внутренние стены и перегородки. Перекрытия. Лестницы (в т.ч. приводится расчет числа ступеней, размеров маршей и лестницы в целом). Покрытие и кровля (в т.ч. приводится сбор нагрузок на кровлю). Двери и окна. Полы. Наружная и внутренняя отделка. Литература. Принимаемые в проекте решения должны соответствовать действующим нормам проектирования и предусматривать, как правило, применение типовых конструктивных приемов. Примерный график представления материалов по курсовому проекту
Сроки выполнения РГР варьируются в зависимости от времени их выдачи. Ориентировочно работы 1 и 2 должны быть выполнены и зачтены к моменту первой аттестации (середина семестра), работа 3 – не позже последнего дня учебных занятий в семестре. За невыполненные работы баллы текущей аттестации не начисляются. Формой контроля выполнения РГР является проверка правильности их выполнения и оформления ведущим преподавателем. Сдача КП до 01.05 поощряется дополнительными баллами по усмотрению лектора. Предъявление студентом КП в объеме не соответствующем заданию на проектирование, либо выполненного с отступлениями от задания, не согласованными с ведущим проект преподавателем, является основанием для недопущения студента к защите проекта с выставлением неудовлетворительной оценки. К защите работа должна предъявляться с заданием на проектирование, входящим в состав пояснительной записки. Работы с отсутствующим заданием на проектирование не допускаются к защите вне зависимости от сроков их предъявления. В случае отсутствия задания студенту выдается новое задание на проектирование. При успешной защите КП студент обязан сдать все чертежи и ПЗ ведущему преподавателю. Список рекомендуемой литературы ГОСТ 21.1101-2009. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. ГОСТ 21.501-93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей. ГОСТ 30494-96. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. СП 55.13330.2011. Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.02-2001. СП 54.13330.2011. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003. СП 20.13330.2011. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*. СП 131.13330.2011. Строительная климатология. (СНиП 23-01-99*). СП 50.13330.2010. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. СП 52.13330.2011. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* СП 51.13330.2011. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003. СП 22.13330.2011. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85*. СП .13330-2011. Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88. СП 17.13330.2011. Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М: Архитектура-С, 2007. Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства. – М: Архитектура-С, 2005. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М.. Конструкции гражданских зданий. - М.: изд-во АСВ, 2010. Нанасова С.М. Конструкции малоэтажных жилых домов. – М.: АСВ, 2005. Нанасова, С.М. Архитектурно-конструктивный практикум (Жилые здания). – М.: АСВ, 2007. Дыховичный Ю.А., Казбек-Казиев З.А., Марцинчик А.Б. и др. Архитектурные конструкции: учеб.пособие. Кн.1. Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий. – М.: Архитектура-С, 2006. Казбек-Казиев З.А., Беспалов В.В., Дыховичный Ю.А. и др. Архитектурные конструкции : учебник для вузов – М.: Архитектура-С, 2006 . Конструкции гражданских зданий: учеб.пособие / под ред. М.С. Туполева. - М.: Архитектура-С, 2007. А.Е. Жидков. Основные типовые конструкции для жилых и общественных зданий. Номенклатура в соответствии с ГОСТ. I. Сборные бетонные и железобетонные конструкции. – Тула: ТулГУ, 2002. А.Е. Жидков. Основные типовые конструкции для жилых и общественных зданий. Номенклатура в соответствии с ГОСТ. II. Деревянные конструкции и элементы заполнения проемов. – Тула: ТулГУ, 2002. А.Е. Жидков. Основные требования государственных стандартов по оформлению архитектурно-строительных чертежей. Материалы для курсового и дипломного проектирования. – Тула: ТулГУ, 2002. Задание выдал: ________________. Дата выдачи в группу: ____________ Задание получил: ______________. Дата получения: _________________ Сдача курсового проекта В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов дифференцированный зачёт по курсовому проекту проставляется на основе результатов защиты его студентом перед специальной комиссией, назначаемой кафедрой, с обязательным участием в ней руководителя проекта. К защите допускаются проекты, выполненные в соответствии с заданием на проектирование. При этом контролируется соответствие заданию состава проекта (наличие всех чертежей, разделов пояснительной записки и расчетов), а также принятых планировочных и конструктивных решений. Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов к оформлению проектной и рабочей документации, архитектурно-строительных рабочих чертежей. В проекте, допускаемом к защите, не должно иметься грубых ошибок, серьезно ухудшающих функциональные, прочностные, эксплуатационные или художественные характеристики объекта, а также экономические показатели. Оценка курсового проекта формируется в процессе защиты в соответствии с основными положениями балльно-рейтинговой системы как сумма следующих составляющих: оценка качества графической части и пояснительной записки – до 35 баллов; оценка рецензента – до 5 баллов; оценка качества доклада – до 20 баллов; уровень защиты и ответов на вопросы – до 40 баллов. В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студенту, получившему неудовлетворительную оценку на защите курсовой работы или курсового проекта, кафедра предоставляет возможность повторной защиты (не более двух раз) после исправления допущенных ошибок и соответствующей подготовки к защите. Если студент и на повторных защитах получает неудовлетворительную оценку, то он представляется к отчислению из университета. При наличии несданного несданных курсового проектарасчетно-графических работ студент не допускается кафедрой к экзамену по дисциплине.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |