ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой коммерции, логистики и экономики торговли
___________ В.П. Соловьева
Методические рекомендации и задания к контрольной работе Для студентов заочной формы обучения Основы торговли потребительскими товарами
Наименование направления подготовки Торговое дело
Наименование профиля (при наличии) Реклама Автор(ы) к.э.н., доцент Гаянова В.М.
Екатеринбург ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ В соответствии с учебным планом по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» студенты должны выполнить контрольную работу. Контрольная работа по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» выполняется студентами заочной формы обучения с целью более глубокого ознакомления с содержанием тем курса, развития навыков использования методических подходов к решению конкретных проблем на рынке потребительских товаров, формирования выводов о состоянии и развитии изучаемого процесса. Студенты выполняют контрольную работу по статистическим данным и экономической информации на рынке потребительских товаров. Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо проработать имеющуюся литературу по теме курса, к которой относится задание. Выполнение задания следует начинать с краткой характеристики предприятия, где работает студент. Контрольная работа содержит два вопроса в каждом варианте. Первый вопрос теоретического плана, связан с одним из теоретических разделов (подразделов) курса. При ответе на первый и второй вопросы обязательным является приведение одного или нескольких практических примеров. Примеры должны приводиться обязательно на основе торговых предприятий. В заключении должен быть представлен список литературы, фактически изученной студентом и отраженной в содержании работы. На последнем листе студент ставит подпись и дату выполнения работы. В соответствии с установленным порядком контрольная работа может быть зачтена только после устного собеседования с преподавателем кафедры, проверившим работу. Предварительно рецензент должен допустить работу к собеседованию, о чем сообщается студенту непосредственно в рецензии. Если рецензентом контрольной работы в результате ее проверки сделаны замечания и предложено переработать (дополнить, исправить) данную работу, студенту необходимо сдавать работу на повторную проверку вместе со старой рецензией. Распределение вариантов в зависимости от начальной буквы фамилии студента приведено ниже. Замена вопросов на другие возможна только по согласованию с преподавателем.
Контрольная работа Первый вариант 1 Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизме страны. 2 Характеристика торговой отрасли и основные тенденции ее развития. Второй вариант 1 Экономическая сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров. 2 Оптовая торговля как организатор товарного предложения на рынке потребительских товаров. Третий вариант 1 Экономическая характеристика розничной торговли. 2 Ресурсы потребительских товаров и источники их поступления на рынок. Четвертый вариант 1 Ресурсный потенциал отрасли, его состав и экономическая характеристика. 2 Общественное питание как особая подсистема торговой отрасли. Пятый вариант 1 Экономические показатели состояния и развития отрасли. 2 Факторы, определяющие развитие отрасли, объективная необходимость их изучения в торговле. Шестой вариант 1 Эффективность торговли и пути ее повышения на современном этапе. 2 Эффективность общественного питания и пути ее повышения. Седьмой вариант 1 Рынок потребительских товаров {на примере конкретного товарного рынка): сущность, функции, экономическая характеристика (например «Рынок ювелирных изделий: сущность, функции, экономическая характеристика»). 2 Спрос на рынке ... товара: сущность, характеристики, факторы и показатели развития (например «Спрос на рынке сыров: сущность, характеристики, факторы и показатели развития). Восьмой вариант 1 Потребительский спрос - его анализ и прогнозирование в торговле. 2 Роль торговли в удовлетворении спроса населения на отдельных товарных рынках. Девятый вариант 1 Товарное предложение потребительских товаров и его формирование на федеральном (региональном) рынке. 2 Товарное предложение на рынке ... товара: сущность, характеристики, факторы и показатели развития (например «Предложение легковых автомобилей: сущность, характеристики, факторы и показатели развития). Десятый вариант 1 Внутригосударственная торговая политика и ее развитие на разных этапах. 2 Территориальная торговля: сущность, экономическая характеристика, пути повышения эффективности. Одиннадцатый вариант 1 Причины и история развития торговой отрасли в РФ или на отдельной территории. 2 Развитие интеграционных процессов в торговле- тенденции и перспективы. Двенадцатый вариант 1 Концентрация и диверсификация в розничной (оптовой) торговле. 2 Конъюнктура рынка потребительских товаров: сущность, факторы и показатели формирования. Тринадцатый вариант 1 Государственное регулирование рынка потребительских товаров. 2 Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизме страны.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основная литература: 1. Басовский Л.Е., Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 145 с. 2. Н.Р.Егорова Т.И.Николаева «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г. 3. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов, / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 308 с. 4. Карх Д.А. Гаянова В.М. Интеграционные процессы в розничной торговле. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, Екатеринбург, 2008. – 162 с. 5.Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли/ Д.А.Карх. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2010. – 258с. 6.Карх Д.А., Услуги розничной торговли на потребительском рынке,Екатнрибург:Изд-во МБА, 2009. – 112с 6. Фридман А.М., Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А.М. Фридман. – М. : Дашков и К, 2012. – 625 с. 7 . Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 553 с. 8. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2010. – 221 с 9. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник, О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учебное пособие / Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. -. 96.с 10. Кушлин В.И., Государственное регулирование экономики М: «Экономика», 2013. -. 496. Дополнительная литература: 1. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учеб пособие для студентов вузов, / [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 3-е изд.., стер. – М. : КНОРУС, 2009. – 400 с. 2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. 553 с. 3. Ефимова О.П., Экономика общественного питания : учеб. пособие для студентов / О.П. Ефимова ; [под ред. Н.И. Кабушкина]. – 6-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. 347 с. 4. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012. 777.с 5. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013. 688 с. 6. Гапканщиков С.Г., Государственное регулирование экономики, М: КноРус, 2012. -. 598с. 7. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики, М: Омега-Л, 2011. -.336 с. 8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», М: Эксмо, 2013. – 32с. 9. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности, М: Дело и сервис, 2010. -. 462.с 10. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити- Дата, 2013. 577с. Журналы: 1. Современная торговля. 2. Спрос. 3. Маркетинг. 4. Деловой квартал. 5. Коммерсант-Деньги. 6. Эксперт-Урал. 7. Конъюнктура товарных рынков. 8. Новости торговли. 9. Магазин-Ресторан-Отель. 10. Маркетинг в России и за рубежом. 11. Деловой квартал. Книга топ-листов. 12. Вопросы экономики. 13. Вопросы статистики. 14. Конъюнкутура товарных рынков. 15. Российская торговля. 16. Российская экономика. Прогнозы и тенденции. 17. Российское предпринимательство. 18. Российский экономический журнал. 19.Учет в торговле. 20 Дело Газеты: 1. Бизнес для всех. 2. Торговая газета. 3. Российская торговля. 4. Товарный рынок. 5. Рынок потребительских товаров. 6. Торговая неделя. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): 1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru. 2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru 3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.ersds.e-burg.ru 4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru. 5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru. 6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru 7. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru 8. Сайт журнала «Деловой квартал». www.dk.ru 9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru 10. Сайт журнала «Ретейл» www.retail.ru .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |