Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП



2016-01-02 428 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»

 

 

Утвержден на заседании

Учебного Совета

протокол № 4 от «31 » августа 2011 г.

Проректор по учебной работе

к. филол. н., доц. Т.В. Кузнецова

«29» июля 2013 г.

 

Рабочая программа дисциплины

индекс Б1.Б.5

(в соответствии с рабочим учебным планом)

 

ПОЛИТОЛОГИЯ

 

Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление

 

Профиль подготовки Управление общественными отношениями

(указывается наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) бакалавр .

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

 

Форма обучения очная, заочная

 

 

 

Рабочая программа по дисциплине «Политология» составлена на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «17»января 2011 г. № 489.

 

Рабочую программу разработал(и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Степанов А.И Доцент Кандидат политических наук  

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       

 

Рабочая программа составлена на основании учебного плана направления подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление

(указывается код и наименование направления подготовки)

профиля подготовки Управление общественными отношениями

(указывается код и наименование профиля подготовки)

квалификация (степень) бакалавр .

Срок действия программы: 2012-2016 уч. гг.

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2013- 2014 гг. учебном году на заседании Ученого Совета

Протокол № 5 от «27» июля 2013 г.

 

 


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Цели и задачи учебной дисциплины

 

Дисциплина «Политология» базовой части цикла «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» полностью соответствует кодам формируемых компетенций, в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами необходимых знаний по основам теории и практики политики, деятельности государства и международных отношений, а также знакомство с системой российской политики и политической системы современной России, которая позволит им всесторонне подойти к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, формированию необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

Основными задачами курса «Политология» являются:

· выработка у студентов понимания особенностей политической системы Российской Федерации;

· понимания значения и функции политики в формировании правового социального государства, укреплении государственности;

· умения разбираться в особенностях принятия политических и государственных решений;

· умения анализировать международные отношения, ориентироваться в происходящих событиях на международной арене;

· уметь прогнозировать общественно-политические процессы.

Место дисциплины в структуре ООП

Для изучения дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла и призвано закрепить у студента уже полученные навыки логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности государственно-правового процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения, формирует профессиональное правосознание и гражданскую позицию.

Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьной учебной дисциплины «Обществознание» представляют собой знание основных начал, событий и фактов общественного устройства. Эти входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения сферы политики, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать последующее развитие российской и международной политики.

Дисциплина «Политология» является предшествующей для дисциплин профильной направленности. Освоение дисциплины «Политология» является необходимой базисной основой для последующего изучения всех гуманитарных дисциплин, а также и профессиональных дисциплин.

 

 


1.3 Компетенции, формируемые при освоении дисциплины:

Код компетенции Содержание компетенции Код структурного элемента компетенции Содержание структурных элементов компетенции
Профессиональный цикл
ОК-1 стремлением работать на благо общества ОК-1-1 знать: правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
ОК-1-2 уметь: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения;
ОК-1-3 владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
ОК-4 знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-4-1 знать: законы развития природы, общества, мышления;
ОК-4-2 уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
ОК-4-3 владеть: основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-8 владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-8-1 знать: основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации;  
ОК-8-2 уметь: использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
ОК-8-3 владеть: способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-9 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ОК-9-1 знать: основные оптимальные методы и приемы устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации на русском языке в различных жанрах политической коммуникации;
ОК-9-2 уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-9-3 владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения коммуникативных задач;
ОК-10 способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива ОК-10-1 знать: принципы взаимодействия в коллективе, обеспечивающие эффективность работы;
ОК-10-2 уметь: исполнять свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
ОК-10-3 владеть: навыками взаимодействия в коллективе в ходе творческого решения профессиональных задач;
ПК-13   способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач   ПК-13-1 знать: специфику и особенности управленческих решений;
ПК-13-2 уметь: применять оценочные процедуры в процессе использования основных теорий мотивации;
ПК-13-3 владеть: способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач.
ПК-16 умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции ПК-16-1 знать: сущность и структуру социально-экономических процессов и систем;
ПК-16-2 уметь: анализировать политические, социальные и экономические процессы;
ПК-16-3 владеть: навыками оценки эффективности политического управления;
ПК-24 умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций ПК-24-1 знать: методику проведения функционального анализа деятельности органов государственной власти;  
ПК-24-2 уметь: принимать меры по совершенствованию системы управления органом власти (организацией);
ПК-24-3 владеть: количественными и качественными методами анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды;
ОК-5 пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности ОК-5-1 знать: роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
ОК-5-2 уметь: применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
ОК-5-3 владеть: знаниями об основных тенденциях развития государственного и муниципального управления; основных этапах развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества ОК-6-1 знать: институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
ОК-6-2 уметь: разрешать конфликт интересов с позиции социальной ответственности;
ОК-6-3 владеть: способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.
ОК-7 способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения ОК-7-1 знать: различные стратегии представления результатов своей работы для других специалистов;
ОК-7-2 уметь: отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
ОК-7-3 владеть: способностью представлять результаты своей работы для других специалистов;
ОК-12 владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий   ОК-12-1 знать: правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
ОК-12-2 уметь: организовывать защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций,
ОК-12-3 владеть: навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях, навыками оказания первой медицинской помощи.
         

Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине (то есть пороговому уровню освоения структурных элементов компетенции), «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо», «знать», «уметь» и «владеть» - оценке «отлично».

 


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



2016-01-02 428 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)