Тема 2. Познавательные процессы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ
Оренбург, 2016 г.
Тема 1. Психология как наука
1. Зачем человеку психологические знания? _
2. Заполните таблицу «Различия научных и житейских психологических знаний»:
3. Как развивалось представление о предмете психологии как науки? 4. Вставьте пропущенные слова:
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном ……………………………….. окружающей действительности, построении ……………………………………………. и …………………………………………… на этой основе …………………………………… и деятельности.
5. Есть ли психика у животных? Если да, то у каких? ___________
6. Установите соответствие между столбцами таблицы (укажите стрелками):
7. Что такое психическое отражение? ______________________
8. Что такое субъективность? _
9. Что такое регуляция поведения? ______________________
10. Заполните схему «Строение психики»:
Тема 2. Познавательные процессы
1. Для чего человеку нужны познавательные процессы? ___________ 2. Что такое информационный баланс? ___________ 3. Что такое информационная перегрузка? ___________ 4. Что такое информационная недогрузка? ___________ 5. К каким последствиям приводит нарушение информационного баланса?
6. Какие ощущения есть у человека? ___________ 7. Какие фукции выполнятю ощущения?
8. Что такое цветотерапия? ______________________ 9. Какой цвет способствует мыслительной деятельности?______________________ 10. Какого правила рекомендуют придерживаться психологи при оформлении интерьера? _ 11. Какое воздействие на человека могут оказывать запахи? ______________________ 12. Какое воздействие оказывает на психику эфирное масло жасмина? ___________ 13. Какое ароматическое средство нормализует сон?__________________________ 14. На что влияют вкусовые ощущения? ______________________ 15. Что такое «кожный слух»?_______________ 16. Что означает выражение «интеллект на кончиках пальцев»? ______________________ 17. Что является результатом процесса восприятия?___________________________ 18. Почему возникают ошибки восприятия? ___________ 19. Связаны ли ошибки восприятия с психическими заболеваниями?_____________ 20. Продолжите фразу: «Красивый, значит…………………………………..». Какой эффект социального восприятия она символизирует?___ 21. В чем проявляется эффект стереотипа? ______________________ 22. Какой эффект описывает значимость предварительной информации о человеке?__ 23. В чем проявляется эффект повторения? ______________________ 24. Как человек поступает в ситуации недостатка информации? ___________ 25. Что может стать объектом внимания? ___________ 26. Что из перечисленного не является видом внимания?
27. Как возникает послепроизвольное внимание? ______________________ 28. Опишите «позу внимания»: _ 29. О чем «говорит» закрытая поза? ______________________ 30. Какой сигнал свидетельствует об искренности человека? ___________ 31. Какое значение имеет выставление больших пальцев рук? ___________ 32. Для чего нужны мнемические действия? ______________________ 33. Какое мнемическое действие расшифровывается как упрощенное представление запоминаемой информации?____ 34. Что такое аналогия? ___________ 35. Что показывает кривая забывания Эбингауза? ______________________ 36. Как правильно повторять изученный материал? _ 37. Что такое «фактор края»? ______________________ 38. Что лучше влияет на сохранение запоминаемого материала: сон или бодрствование? 39. В чем выражается «эффект Зейгарник»? ___________ 40. Как эмоции влияют на запоминание? ______________________ 41. Нужно ли современному человеку тренировать память? Почему? ______________________ 42. Что такое мнемотехника? ___________ 43. Порекомендуйте прием для запоминания следующих элементов:
44. Зачем человеку мышление? ______________________ 45. Перечислите виды мышления:
46. Что является барьером, препятствующим творческому мышлению? ___________ 47. Назовите основные способы преодоления барьеров творческого мышления:
48. Опишите позитивное мышление: ______________________ 49. Перечислите приемы развития позитивного мышления:
50. Продолжите фразу: «Правильно мыслить – это… ___________ 51. Что такое критическое мышление? ______________________ 52. Зачем человеку воображение? ______________________ 53. На какие сферы влияет воображение?
54. Когда воображение имеет отрицательное значение? ___________ 55. Какое воображение требует от человека больших усилий и значительных затрат времени?__ 56. Что такое позитивное воображение? ______________________
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |