Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки компетенций



2016-01-02 1023 Обсуждений (0)
Критерии оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ФИНАНСЫ

 

 

Хабаровск

Содержание

 

1. Паспорт фонда оценочных средств…………………………………………….........
2. Перечень формируемых компетенций, закреплённых за дисциплиной ……………..
3. Показатели, критерии оценки компетенций и типовые контрольные задания……………………………………………………………………………………….  
3.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины............................................................................................................................. 3.2. Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине………………………………………………………………………………….  
   
   
   
   

 

 

 

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Направление подготовки: 38.03.01- Экономика

Дисциплина: Финансы

Форма промежуточной аттестации: экзамен

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,

ЗАКРЕПЛЁННЫХ ЗА ДИСЦИПЛИНОЙ

 

Изучение дисциплины (модуля) «Финансы» направлено на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

профессиональных (ПК):

ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 

ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ

И ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины (модуля)

Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины (модуля),

Проводимой в форме экзамена

п/п Раздел дисциплины Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) Контролируемые компетенции Оценочное средство (№ вопроса)
Модуль 1. Понятие о финансах и управлении ими Понятие о финансах и их функции Организация финансов современного общества Финансовая политика и финансовый механизм Управление финансами и его элементы ОК-4, ОК-11, ПК-4, ПК-8, ПК-9 Вопрос на экзамене 1-14
Модуль 2. Децентрализованные финансы Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих организаций Финансы домашних хозяйств Страхование ОК-1, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14 Вопрос на экзамене 15-31
Модуль3. Государственные и муниципальные финансы Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. Теории государственных финансов. Бюджетное устройство и бюджетный процесс Государственный бюджет Региональные финансы Внебюджетные фонды Государственный и муниципальный кредит ОК-4, ОК-11, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-15 Вопрос на экзамене 32-56

Вопросы к экзамену по курсу «Финансы»

1. История развития финансов.

2. Необходимость и сущность финансов.

3. Функции финансов.

4. Место финансов в системе экономических категорий.

5. Понятие о финансовой системе и принципы ее построения.

6. Состав и структура финансовых ресурсов, направления их использования.

7. Содержание финансового регулирования, его формы и методы.

8. Содержание и задачи финансовой политики.

9. Финансовый механизм и его элементы.

10. Основные направления финансовой политики на современном этапе развития обще­ства.

11. Содержание финансовой политики и финансового механизма.

12. Органы управления финансами, их функции и задачи.

13. Значение и методы финансового планирования.

14. Роль, задачи и организация финансового контроля.

15. Сущность финансов коммерческих организаций.

16. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, механизм их формирования в ус­ловиях рынка.

17. Основные производственные фонды предприятия, механизм их формирования.

18. Оборотные фонды предприятия.

19. Финансовая устойчивость коммерческих организаций, ее факторы и показатели.

20. Распределение и использование прибыли предприятий.

21. Финансовое планирование на предприятии.

22. Содержание финансов некоммерческих организаций.

23. Финансы некоммерческих организаций (за исключением бюджетных организаций).

24. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений.

25. Социально-экономическая сущность и функции финансов домашних хозяйств.

26. Формирование и использование финансовых ресурсов домашнего хозяйства.

27. Финансы индивидуальных предпринимателей.

28. Экономическая сущность страхования, его функции.

29. Формы организации страхового фонда.

30. Формы и отрасли страхования и их значение.

31. Основы формирование и направления использования страхового фонда.

32. Содержание государственных и муниципальных финансов.

33. Государственные и муниципальные доходы, методы их мобилизации.

34. Государственные и муниципальные расходы, их значение.

35. Теории государственных финансов зарубежных экономистов.

36. Теории государственных финансов российских экономистов.

37. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

38. Система межбюджетных отношений в РФ.

39. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран.

40. Основы организации бюджетного процесса в РФ.

41. Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах.

42. Сущность государственного бюджета.

43. Доходы государственного бюджета.

44. Налоговая система РФ.

45. Расходы государственного бюджета.

46. Бюджетная несбалансированность: понятие и управление.

47. Государственный бюджет зарубежных стран.

48. Сущность и структура региональных финансов.

49. Состав региональных финансовых ресурсов.

50. Понятие внебюджетных фондов, их значение.

51. Система внебюджетных фондов Российской Федерации.

52. Внебюджетные фонды РФ в системе социального обеспечения.

53. Специальные финансовые фонды в зарубежных странах.

54. Сущность и значение государственного и муниципального кредита.

55. Формы государственного и муниципального кредита. Классификация займов.

56. Управление государственным и муниципальным кредитом.

 

Критерии оценки компетенций.

Кол-во баллов Критерии оценки знаний
Оценивается ответ в случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов курса, а на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы.
0,5 Оценивается усвоение основной части учебного материала, когда студент недостаточно глубоко изучил некоторые разделы курса, допускает нечеткие формулировки, преобладает репродуктивное усвоение.
Оценивается знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, дополнительной литературы, способность сделать самостоятельные выводы, умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны несущественные проблемы в усвоении некоторых вопросов.
1,5 Оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знание дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке.

 

По результатам выставляются следующие оценки:

 

Баллы Экзамен
менее 15 неудовлетворительно
15-18 удовлетворительно
19-24 хорошо
24-30 отлично

 

 



2016-01-02 1023 Обсуждений (0)
Критерии оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1023)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)