Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение программы, ее пользователи, основные функции и цели, которые преследуются при разработке



2016-01-05 444 Обсуждений (0)
Назначение программы, ее пользователи, основные функции и цели, которые преследуются при разработке 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Игра в 15 или Пятна́шки — популярная головоломка, придуманная в 1878 году Ноем Чепмэном. Представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесёнными числами, заключённых в квадратную коробку. Длина стороны коробки в четыре раза больше длины стороны костяшек для набора из 15 элементов (и в три раза больше для набора в 8 элементов), соответственно в коробке остаётся незаполненным одно квадратное поле. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.

Так же можно вместо цифр использовать картинки, что усложняет игру. Результатом становиться собранная картинка, правда, без 1 части. Есть упрощенные версии игры с полями 2х2, 3х3 и усложненные 6х6,7х7 и т.д.

 

При изучении предметной области, выяснилось, что «пятнашки» на первый взгляд простая игра, но для ее реализации необходимо обратится практически ко всем разделам программирования в среде Visual C++.

Суть самой игры заключается в следующем:

● Игрок на экране видит табло, которое разбито на 16 клеток. В пятнадцати из них расположены неповторяющиеся цифры, в случайном порядке от 1 до 15 и одна пустая.

В общем виде данное табло можно представить в виде таблицы 1:

     
 
           

Таблица 1 - Образец табло.

● Игрок должен перемещать по одной клетке с цифрой на пустое место.

● Так происходит до тех пор, пока пользователь не выстроит последовательную комбинацию цифр (Таблица 2), и лишь после этого игрок считается победителем.

     
 
           

Таблица 2 - Правильное заполнение табло.

 

История создания.

С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд утверждал, что изобрёл головоломку именно он. Однако существуют доказательства того, что он был непричастен к созданию «пятнашек».

Настоящим изобретателем головоломки был Ной Палмер Чепмэн, почтмейстер из Канастоты (англ.), который ещё в 1874 годупоказывал друзьям головоломку, состоящую из шестнадцати пронумерованных квадратиков, которые надо было сложить в ряды по четыре штуки так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 34.

Сын Ноя Чепмэна, Фрэнк Чепмэн, привёз доработанные головоломки в Сиракузы (штат Нью-Йорк), а затем в Хартфорд (Коннектикут), где слушатели Американской школы для слабослышащих (англ.) начали производство головоломки. К 1879 году она уже продавалась не только в Хартфорде, но и в Бостоне. Тогда о «пятнашках» узнал художник по дереву Маттиас Райс. В декабре 1879 года он начал бизнес по производству новой головоломки под названием «Драгоценная головоломка» (англ. Gem Puzzle).

В начале 1880 года некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности, предложив денежное вознаграждение за решение задачи собирания головоломки, что добавило популярности новой забаве. Весной того же года игра достигла Европы.

21 февраля 1880 года Ной Чепмэн попытался оформить патент на своё изобретение под наименованием «Block Solitaire Puzzle»[5], однако заявка на патент была отклонена, так как мало отличалась от уже оформленного тремя годами ранее патента «Хитрые блоки», «Puzzle-Blocks».

 

 

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ПРОГРАММЕ

Назначение программы, ее пользователи, основные функции и цели, которые преследуются при разработке

Данная программа является, компьютерной версии знаменитой игры «пятнашки». Это логически не сложная и достаточно простая в управлении и использовании программа. Применения данной программы возможны везде, ведь в любой работе нужен отдых, а данная простенькая игра поможет расслабиться и отвлечься от повседневных дел, также при этом развить свои логические способности.

Пользователями данного приложения являются дети от семи лет и старше.

Целью данной курсовой работы является углубление знаний и расширение навыков по разработке алгоритмов и их реализации на персональном компьютере. Курсовая работа выполнена в среде Visual C++ с использованием графических объектно-ориентированного программирования.

В курсовой работе используются основные возможности языка в работе со структурами, файлами, графикой.

В данной игре предполагалось создание:

a. Доступного и понятного интерфейса;

b. Удобного для пользователя управления;

c. Возможность в любой момент покинуть игру.

В данной программе использовались следующие разделы Visual C++.:

- Управляющие структуры (условие, циклы);

- Массивы (одномерные);

- Процедуры;

- Работа с графическими возможностями.

В итоге получилась программа – игра, в которой использовались основные возможности среды Visual C++.

 

1.2. Обзор известных программ, которые выполняют аналогичные функции

При поиске похожих приложений, я обнаружила доступную игру «Пятнашки», написанную на Turbo Pascal v.7.0(DOS).

 

Интерфейс программы выглядит следующим образом:

 

 

Методы, при помощи которых была написана программа:

Программа выполнена в среде программирования Турбо Паскаль. Сама программа - приложение Windows. Для вывода графических объектов используются модуль Graph. Программой обрабатываются события от нажатия клавиш на клавиатуре, выбора соответствующих пунктов меню, а также считывание количества ходов для ведения статистики лучших игроков.

Для того чтобы не усложнять листинг программы, вся программа разбита на процедуры, каждая из которых отвечает за определенное действие. Всю программу можно разделить на два основных раздела:

- Основные процедуры, т.е. те процедуры, которые отвечают за саму игру и взаимодействие с пользователем во время игры;

- Вспомогательные процедуры. Это те процедуры, которые дополняют данное приложение дополнительными и очень полезными функциями;

- Основная программа.

К основным процедурам относятся:

- Tablo;

- Vivod;

- Napravlenie;

- Poisk;

- Zamena;

- Proverka;

- Mesto;

- Game15

К вспомогательным процедурам относится:

- ReadFile;

- WriteFile;

- Bonus.

 



2016-01-05 444 Обсуждений (0)
Назначение программы, ее пользователи, основные функции и цели, которые преследуются при разработке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение программы, ее пользователи, основные функции и цели, которые преследуются при разработке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)