Факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота
1.Местонахождение торгового предприятия 3.Обеспечение товарооборота товарными ресурсами Так же выделяют Внешние и Внутренние факторы, которые влияют на товарооборот. - С обеспечением товарными ресурсами. - Эффективностью использования трудовых ресурсов. - Эффективностью использования основных средств.
Указанные факторы в большей мере поддаются влиянию торговой организации, в данной связи заслуживают отдельного внимания и соответствующего анализа. Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчетного периода. К факторам, связанным с использованием основных фондов, относятся: 1) Количество магазинов
Все факторы, под влиянием которых развивается товарооборот, следует разделить на две группы: экстенсивные и интенсивные. Такие экстенсивные факторы, как:
Внешние факторы можно классифицировать на факторы, оказывающие влияние на спрос и предложение товаров. К макроэкономическим факторам относятся: падение (рост) производства, ухудшение структуры производства продукции, банкротство организаций, рост неплатежей, снижение производства сельскохозяйственной продукции. Социальные факторы оказывают непосредственное влияние на объём розничной продажи товаров и в свою очередь зависят от политической ситуации в стране и её экономического развития. Снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, понижение доходов населения приводят к сокращению размера продаж и ухудшению их структуры. Таким образом, на розничный товарооборот оказывает влияние множество факторов. Соотношение различных факторов постоянно меняется. Торговое предприятие должно знать общее состояние рынка, величину существующего спроса, темпы его изменения, уровень рыночных цен, влияние конкуренции и т.п., на какие виды и сегменты ему следует ориентироваться при планировании объема и структуры товарооборота. Вывод: На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди основных внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, и т.д. Учёт рассмотренных взаимосвязей между факторами и очередности их влияния даёт возможность в процессе комплексного анализа розничного товарооборота выявить « узкие места » производственно-торговой деятельности, связанные с влиянием лимитирующих групп факторов. Причем, в один и тот же период времени в различных магазинах потребительского общества или иного предприятия лимитирующими могут выступать различные факторы поглощения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5766)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |