Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота



2016-01-05 5766 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Местонахождение торгового предприятия
Действие этого фактора обусловливает интенсивность потока потенциальных покупателей предприятия.
2.Ценовая и маркетинговая политика предприятия
Успехи предприятия в реализации товаров и услуг в значительной мере зависят от эффективности его ценовой и маркетинговой политики. Рост объема товарооборота возможен при: росте цены реализации отдельных видов товаров; снижении цены реализации отдельных видов товаров при условии роста количества реализованных товаров за счет привлечения дополнительных покупателей или рост объема приобретения товаров одним покупателем.

3.Обеспечение товарооборота товарными ресурсами
В этом случае рост объемов товарооборота предприятия может быть обеспечено за счет:
- Увеличения численности торгово-оперативного персонала предприятия.
- Сокращения удельного веса в составе персонала аппарата управления, вспомогательного и обслуживающего персонала.
- Рост производительности труда персонала предприятия.

Так же выделяют Внешние и Внутренние факторы, которые влияют на товарооборот.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно классифицировать на факторы, связанные:

- С обеспечением товарными ресурсами.

- Эффективностью использования трудовых ресурсов.

- Эффективностью использования основных средств.

 

Указанные факторы в большей мере поддаются влиянию торговой организации, в данной связи заслуживают отдельного внимания и соответствующего анализа.

Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчетного периода.

К факторам, связанным с использованием основных фондов, относятся:

1) Количество магазинов
2) Средняя торговая площадь одного магазина
3) Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади
4) Фондоотдача
5) Среднегодовая стоимость основных фондов

 

Все факторы, под влиянием которых развивается товарооборот, следует разделить на две группы: экстенсивные и интенсивные.

Такие экстенсивные факторы, как:
- Покупательные фонды населения
- Товарные ресурсы
- Численность обслуживаемого населения
Данные факторы не зависят от деятельности торговых организаций и складываются под влиянием развития экономики страны в целом.


Интенсивные факторы зависят в большой степени от эффективности деятельности торговых организаций.

Внешние факторы можно классифицировать на факторы, оказывающие влияние на спрос и предложение товаров.
Инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостном выражении и на снижение физического объема продажи товаров. Кроме того, в результате инфляции ухудшается структура розничного товарооборота. Практически такое же влияние на объём розничного товарооборота оказывает снижение денежных доходов населения. Рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объёма продаж, улучшению структуры товарооборота: увеличению удельного веса в объёме, продаж мясных, рыбных, овощных продуктов.

К макроэкономическим факторам относятся: падение (рост) производства, ухудшение структуры производства продукции, банкротство организаций, рост неплатежей, снижение производства сельскохозяйственной продукции.

Социальные факторы оказывают непосредственное влияние на объём розничной продажи товаров и в свою очередь зависят от политической ситуации в стране и её экономического развития. Снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, понижение доходов населения приводят к сокращению размера продаж и ухудшению их структуры.

Таким образом, на розничный товарооборот оказывает влияние множество факторов.
Объём продажи товаров зависит от экономической и политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции, доходов населения, месторасположение предприятия, интенсивность покупательских потоков, организация товароснабжения, качество товаров, широта и глубина ассортимента, реклама.

Соотношение различных факторов постоянно меняется. Торговое предприятие должно знать общее состояние рынка, величину существующего спроса, темпы его изменения, уровень рыночных цен, влияние конкуренции и т.п., на какие виды и сегменты ему следует ориентироваться при планировании объема и структуры товарооборота.

Вывод: На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди основных внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, и т.д.
К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, и т.д.

Учёт рассмотренных взаимосвязей между факторами и очередности их влияния даёт возможность в процессе комплексного анализа розничного товарооборота выявить « узкие места » производственно-торговой деятельности, связанные с влиянием лимитирующих групп факторов. Причем, в один и тот же период времени в различных магазинах потребительского общества или иного предприятия лимитирующими могут выступать различные факторы поглощения.
Изучение этих факторов позволяет, исходя из конкретных условий функционирования торговых предприятий и хозяйственных ситуаций, сложившихся выявить реальные возможности роста товарооборота, а так же наметить систему мер по их мобилизации.

 



2016-01-05 5766 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5766)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)