Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Текущий ремонт покрытий



2016-01-05 491 Обсуждений (0)
Глава 4. Текущий ремонт покрытий 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе обследования и диагностики улиц были обнаружены многочисленные дефекты и отклонения от значения ГОСТа. В ходе выполнения курсовой работы будут предложены методы по их устранению.

Результаты обследования и диагностики даны в задании курсового проекта.

 

По результатам обследования на 3-ей улице были обнаружены трещины, повлиявшие на прочностные характеристики. Необходимо рассчитать реальный модуль упрегости.

Определение модуля упругости покрытия для 3 улицы

Lтр=9,5 м

Кпр=0,95

 

3-я улица входит в А группу по ГОСТ 50597-93, значит ее Етр=280 МПа.

Еф=280*0,95=266 МПа

 

Для повышения модуля упругости необходимо увеличить толщину слоя а/б покрытия. Использую а/б марки БНД 60/90 с Еаб=3200 МПа.

 

 

 

Из монограммы находим соотношение из которого следует что

h=40*0.075=3 см

 

 

 

Объект дор. хоз-ва Группа по ГОСТ 50597-93 Е, МПа сцепления Ровность см/км Расстояние м/у трещинами
По ГОСТ На месте По ГОСТ На месте По ГОСТ На месте
1 магистраль А          
2 улица Б 0,3 0,35  
3 улица А         9,5
4 улица В 0,3 0,3  
5 улица Б 0,3 0,25  

 

Принятые решения для устранения дефектов покрытия:

1 магистраль.

На всем протяжении магистрали расположены различные повреждения дорожного покрытия, требующие ямочного ремонта. С целью устранения дефектов покрытия, принимаю следующие меры: произвести ямочный ремонт покрытия.

 

2 улица.

Несоответствие реальной ровности покрытия (800 см/км) стандартной величине из ГОСТ для соответствующей группы Б покрытия (860 см/км). С целью увеличения ровности и доведения ее до значения ГОСТа, принимаю следующие меры: произвести устройство защитного слоя.

 

3 улица.

Несоответствие реального модуля упругости (266 МПа) стандартному значению из ГОСТ для соответствующей группы А покрытия (280 МПа). С целью увеличения модуля упругости и доведения его до значения ГОСТа, принимаю следующие меры:

Увеличить толщину асфальтобетонного слоя, исходя из соображения техники производства работ, на 3 см.

 

4 улица.

Несоответствие реального модуля упругости (190 МПа) стандартному значению из ГОСТ для соответствующей группы В покрытия (220 МПа). С целью увеличения модуля упругости и доведения его до значения ГОСТа, принимаю следующие меры:

Увеличить толщину асфальтобетонного слоя, исходя из соображения техники производства работ, на 3 см.

 

5 улица.

Несоответствие реального коэффициента сцепления (0,25) стандартному значению из ГОСТ для соответствующей группы Б покрытия ( 0,3). С целью увеличения коэффициента сцепления и доведения его до значения ГОСТа, принимаю следующие меры: произвести устройство защитного слоя.

 

 

1 магистраль.

Ямочный ремонт покрытия.

Определяем объем работ.

№ п/п Габариты разрушения Площадь разрушений Кол-во разрушений Группы по величине площади Полная площадь Группы по величине площади
0,8 0,6 0,48 <3 0,48 <3
2,5 0,5 1,25 <3 1,25 <3
0,4 0,3 0,12 <3 0,24 <3
1,5 1,5 <3 4,5 3-25
4,5 13,5 3-25 >30
0,75 0,75 <3 3,75 3-25
Трещины        
1,5 4,5 3-25 22,5 3-25
1,5 3-25 >30
5,5 >30 >30
2,7 1,2 3,24 3-25 9,72 3-25
4,4 3,5 15,4 3-25 46,2 >30
1,5 1,5 2,25 <3 6,75 3-25
3,5 2,5 8,75 3-25 26,25 >30
2,4 7,2 3-25 21,6 3-25
7,5 >30 >30
6,5 19,5 3-25 >30
Трещины        
3-25 >30
>30 >30
3,5 1,7 5,95 3-25 29,75 >30
2,3 1,5 3,45 3-25 24,15 >30

 

Суммарная площадь разрушений:

а) площадью до 3 = 1,97

б) площадью от 3 до 25 = 92,97

в) площадью более 25 = 627,2

 

Состав звена: асфальтоукладчики 4 разряд - 1

3 разряд - 3

2 разряд - 2

1 разряд - 1

 

Нормы времени На 1 , чел.ч. Потребные нормы времени, чел.ч.
а 0,53 1,04
б 0,23 21,38

 

Для расчета норм времени на ремонт разрушений площадью более 25 проводим дополнительный расчет.

Определение удельного расхода смеси:

Толщина слоя в плотном теле h=0.03 м;

Средняя плотность асфальтобетона

На 1 требуется:

На заданную площадь потребность на объекте определяется как:

где – площадь покрытия.

В качестве асфальтоукладчика используем F181C (Dynapac)

V – скорость укладки – 800 м/ч = 13,3 м/мин

h – толщина слоя укладки - 0.03 м

b – ширина укладываемой полосы – 7,0 м

плотность асфальтобетона –

Производительность считается как:

Pa=V*h*b* =13.3*0.03*7*2385=6661,31 кг/мин (5586

 

Калькуляция затрат

Наименование и состав работ Ед изм. Объем работ Норма времени на ед.изм (чел.ч) Затраты труда на объем (чел.ч) Состав звена
Прием смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси. Обработка краев со смазкой битумом, проверка ровности 100 627,2 1,97 12,36 Машинист 6 разряд - 1

 

Ремонт трещин.

 

Технологические операции Ед изм Объем работ Норма времени Норма времени Состав звена Применяемые механизмы
Затраты времени (вручную) Затраты времени (мех)
Очистка покрытия и трещин от пыли и грязи - 0,17 Дорожный рабочий 3р. - 1 Компрессор
- 0,391
Заливка трещин - 0,34 Машинист 5р. -1 Дорожный рабочий 3р. -1 Заливщик трещин
- 0,782
Погрузка и разгрузка высевок, засыпка трещин высевками 0,85 - Дорожные рабочие 3р.-1 2р.-1  
1,955 -
Итого     1,955 1,173    

 

 

2 улица.

Устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.

Необходимо устроить защитный слой на улице площадью

Производительность считается как:

Принимаем в качестве машины Slarry Seal Minimac CR-1000 со следующими техническими характеристиками:

Емкость бункера 3,0

Производительность мешалки 1 Т/мин

Ширина распределения 2,44-4,15 м

 

Определяем расход материала при укладке шириной 4 м:

 

Техническая производительность машины считается как:

Расчет ведем для

Затрачиваемое время:

Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:

Наименование и состав работ Ед изм Объем работ Норма времени на ед.изм (чел.ч) Затраты труда на объем (чел.ч) Состав звена
Очистка покрытия механической щеткой 100 м 0,03 1,08 машинист 4 разр. - 1
Настройка дозирующего устройства     машинист 5 разр. - 2
Укладка эмульсионно-минеральной смеси 1000 м 0,25 0,9 машинист 5 разр. - 2
Загрузка бункеров однопроходной машины компонентами эмульсионно-минеральной смеси 3,25 6 т 3 3,5 т 0,064 0,13 0,059 0,076 водитель самосвала-1 машинист 5 разр. – 2 4 разр. - 3  

 

 

График Ганта на устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.

 

T ч

 

Lул

 

 

3 улица.

Устройство асфальтобетонного покрытия. Технологическая карта.

Определение удельного расхода смеси:

Толщина слоя в плотном теле h=0.03 м;

Средняя плотность асфальтобетона

На 1 требуется:

На заданную площадь потребность на объекте определяется как:

где – площадь покрытия.

В качестве асфальтоукладчика используем F181C (Dynapac)

V – скорость укладки – 800 м/ч = 13,3 м/мин

h – толщина слоя укладки - 0.03 м

b – ширина укладываемой полосы – 7,0 м

плотность асфальтобетона –

Производительность считается как:

П=V*h*b* =13.3*0.03*7*2385=6661,31 кг/мин (5586

Время необходимое для выполнения работы:

Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:

Калькуляция затрат

Наименование и состав работ Ед изм. Объем работ Норма времени на ед.изм (чел.ч) Затраты труда на объем (чел.ч) Состав звена
Прием смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси. Обработка краев со смазкой битумом, проверка ровности 100 1,97 620,55 Машинист 6 разряд - 1

 

График Ганта на устройство асфальтобетонного покрытия.

T 5,64 ч

 

Lул

4 улица.

Устройство асфальтобетонного покрытия. Технологическая карта.

Определение удельного расхода смеси:

Толщина слоя в плотном теле h=0.03 м;

Средняя плотность асфальтобетона

На 1 требуется:

На заданную площадь потребность на объекте определяется как:

где – площадь покрытия.

В качестве асфальтоукладчика используем F181C (Dynapac)

V – скорость укладки – 800 м/ч = 13,3 м/мин

h – толщина слоя укладки - 0.03 м

b – ширина укладываемой полосы – 7,5 м

плотность асфальтобетона –

Производительность считается как:

Pa=V*h*b* =13.3*0.03*7,5*2385= 7137 кг/мин (5985

Время необходимое для выполнения работы:

Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:

Калькуляция затрат

Наименование и состав работ Ед изм. Объем работ Норма времени на ед.изм (чел.ч) Затраты труда на объем (чел.ч) Состав звена
Прием смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси. Обработка краев со смазкой битумом, проверка ровности 100 1,97 280,725 Машинист 6 разряд - 1

 

График Ганта на устройство асфальтобетонного покрытия.

T 2,38 ч

 

Lул

5 улица.

Устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.

Необходимо устроить защитный слой на улице площадью

Производительность считается как:

Принимаем в качестве машины Slarry Seal Minimac CR-1000 со следующими техническими характеристиками:

Емкость бункера 3,0

Производительность мешалки 1 Т/мин

Ширина распределения 2,44-4,15 м

 

Определяем расход материала при укладке шириной 3,5 м:

 

Техническая производительность машины считается как:

Расчет ведем для

Затрачиваемое время:

Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:

 

Наименование и состав работ Ед изм Объем работ Норма времени на ед.изм (чел.ч) Затраты труда на объем (чел.ч) Состав звена
Очистка покрытия механической щеткой 100 м 0,03 1,32 машинист 4 разр. - 1
Настройка дозирующего устройства     машинист 5 разр. - 2
Укладка эмульсионно-минеральной смеси 1000 м 0,25 1,1 машинист 5 разр. - 2
Загрузка бункеров однопроходной машины компонентами эмульсионно-минеральной смеси 3,25 6 т 3 3,5 т 0,064 0,13 0,059 0,076 водитель самосвала-1 машинист 5 разр. – 2 4 разр. - 3  

 

График Ганта на устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.

 

T ч

 

Lул

 

 

Список литературы.

1. Борисюк Н.В. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация городских дорог», М, 2009.

1. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.- М.: ЦИПТ Госстроя СССР, 1986.

2. ЕНиР Сб. Е 20. Ремонтно-строительные работы. Вып. 2: Автомобильные дороги и искусственные сооружения/ Госстрой СССР - М., 1967.

3. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника /Под редакцией А.П.Васильева - М.: Транспорт, 1989.

4. Карабан Г.Л., Борисюк Н.В. Современная технология содержания городских дорог: М., 1988.

5. Истомив В.С. Практическое руководство ио текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети. - М.: Прима-Пресс-­М, 2001.

6. Васильев А.П. Шамбар П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов.- М., 1999.

7. Мелик-Багдасаров М.С., Гиоев К.А., Мелик-Ьагдасарова Н.А. Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий.- Белгород: Константа, 2007.

8. Сборник технологических карт на текущий ремонт городских дорог н улиц с асфальтобетонным покрытием/ ГУП «Доринвест».-М., 2001.

9. Средства дорожной механизации: технические характеристики и расчёт производительности: Учеб. Пособие. /МКГ1I. - М., 2003.

 



2016-01-05 491 Обсуждений (0)
Глава 4. Текущий ремонт покрытий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Текущий ремонт покрытий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)