Расчет потребности АТП в материальных затратах
Расчет материальных затрат на выполнение прогнозируемого объема перевозок проводится в натуральном и стоимостном выражении по следующим группам: автомобильное топливо, смазочные материалы, керосин для технологических нужд, обтирочные материалы, прочие эксплуатационные материалы, ремонтные материалы и запасные части, восстановление и ремонт шин. Объемный расход автомобильного топлива Gл для АТС, работа которых учитывается в тонно-километрах определяется по одной из следующих формул: - для одиночных автомобилей (автопоездов с полуприцепом) и автопоездов с прицепами: Gл=0,01 [НЛ+НТКМ (qмп+q γ β)] Кз КдКгLобщ (12) - для автомобилей-самосвалов (седельных тягачей с самосвальными полуприцепами) и самосвальных автопоездов с прицепами: Gл={0,01 [Нл+Нткм (qмп+0,5 qп)] Lобщ+m НеZе} Кз КдКг= ={0,01[25,2+1,3(4+0,5*4,5)]* 1248267+1*0,25*3}*1,042*1,07*1,005= 466117,5л; (13) Объемный расход топлива Gл для грузовых АТС с почасовой или покилометровой оплатой работы, автобусов и легковых автомобилей определяется по формуле: Gл=0,01НлК3КдКгLобщ, л, (14) где, Нл - норма расхода топлива на пробег, л/100 км; Нткм - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 км (для автомобилей с карбюраторами двигателями - 2 л/100 км, с дизельным двигателем - 1,3 л/100 км; qмп - снаряженная масса прицепа, т; q - грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т; qп - грузоподъемность прицепа, т; Кз - коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период (три зимних месяца), принимается равным 1,042; для северных районов К3=1,11; Кд - коэффициент, учитывающий дорожные условия. Для внегородских дорог с усовершенствованным покрытием Кд=0,85; для внегородских дорог с усовершенствованным покрытием в случае перевозок грузов на расстоянии до 15 км Кд=0,9; на дорогах третьей категории Кд принимается равным 1,07; Кг - коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды; принимается равными 1,005; Lобщ - общий пробег всех АТС, км; m - количество самосвальных прицепов в составе автопоезда, ед.; Zе - количество ездок с грузом за прогнозируемый период; Не - норма расхода топлива на одну ездку, принимается равной 0,25 л/ездку. Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмиссионное масло, консистентная смазка) определяется по формуле: Gсм=GлКсм, л (масла) или кг (смазки), (15) Gсм=466117,5*3,2/100=14915,7,л – моторное масло Gсм=466117,5*0,4/100=1864,4,л – трансмиссионное масло Gсм=466117,5*0,3/100=1398,3,л – пластичные смазки Gсм=466117,5*0,1/100=466,1,л – специальные масла где, Ксм - норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива для консистентной смазки (приложение 5). Расход технического керосина Gк принимается в размере 0,5% от весового расхода топлива: Gк=0,005 Gл ρт=0,005*466117,5*0,825=1922,7, кг; (16) где, рт - плотность топлива, кг/л; (приложение 6). Расход обтирочных материалов Gоб определяется по нормам Ноб расхода на одну единицу АТС в год: грузовые автомобили - 36 кг/ед, прицепы и полуприцепы - 18 кг/ед, автобусы - 60 кг/ед и легковые автомобили - 48 кг/ед. Gоб=АссНоб=130*(36+18)=7020, кг. (17) Затраты на топливо, смазочные материалы, технический керосин, обтирочные материалы определяются произведением их действующих цен в руб/л или руб/кг на расходы указанных эксплуатационных и смазочных материалов в литрах или килограммах. Затраты на прочие эксплуатационные материалы (электролит, дистиллированную воду, антифриз, тормозную жидкость) можно принять в размере 10% от суммы затрат по всем видам масел и техническому керосину. Затраты на ремонтные материалы (Зрм) и запасные части (Ззч) необходимые для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов в денежном выражении определяются на основании норм затрат в руб. на 1000 км пробега и общего пробега парка по формуле: Зрм (з.ч..)=0,001 Нрм (з.ч.)Lобщ=0,001*10*2773927=27739,2, руб., (18) где, Нрм (з.ч.) - норма затрат на ремонтные материалы и запасные части откорректированная с учетом модификации подвижного состава, условий эксплуатации и организации его работы (приложение 7). Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основании нормативов на 1000 км пробега и норм пробега шин по типам автомобилей. Расчет затрат на восстановление и ремонт шин проводится по формуле: Зш=0,001 Цш, nк НшLобщ=0,001*10000*10*0,0117*2773927=3245494,5, руб, (19) где, Цш - стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, ободная лента), руб; nк - число колес на автомобиле без учета запасного колеса, шт; Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации, % от стоимости (таблица 18). Если норма отчислений на восстановление и ремонт шин принимается в рублях на 1000 км пробега, то расчетная формула приобретает вид: Зш=0,001 nк НшрLобщ, руб, (20) где, Ншр - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин в рублях на 1000 км пробега. Результаты расчета потребности в материальных затратах оформляются по образцу, приведенному в таблице 3.
Таблица 3 Потребность в материальных затратах
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |