Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Односоставные предложения: 1, 2, 4, 8



2016-01-02 1453 Обсуждений (0)
Односоставные предложения: 1, 2, 4, 8 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТВЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание № 1.Определите количество твёрдых согласных в четверостишии, взятом из стихотворения Вадима Шефнера «Слово»:

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

Твёрдых согласных звуков - ___________.

Ответ:

[но слова фс'эм славам в йазык'э у нас йэс'т'// слава/ род'ина/ в'эрнас'т'/свабода и ч'эс'т'// пус'т' разм'энай ман'этай н'и служат он'и/ залатым эталонам их в с'эрцэ хран'и//]

Твёрдых согласных звуков - 49.

Оценивание: за правильный ответ –5 баллов.

Итого: 5 баллов.

Задание № 2.Названия каких птиц используются в перечисленных устойчивых сочетаниях? Запишите получившиеся фразеологизмы.

а) писать как … лапой;

б) как с … вода;

в) задать…;

г) пустить красного…;

д) как … на колу;

) газетная…;

ж) надулся, как…

з) … в павлиньих перьях.

Ответ:

а) писать как курица лапой;

б) как с гуся вода;

в) задать дрозда;

г) пустить красного петуха;

д) как сорока на колу;

е) газетная утка;

ж) надулся, как индюк;

з) ворона в павлиньих перьях.

Оценка:за каждый правильно записанный фразеологизм - по 1 баллу.

Итого: 8 баллов.

Задание № 3. Разберите слова по составу. Какие слова состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания? Отметьте их номера.

1) Настигнем, 2) вычеркнутый, 3) прилепляя, 4) посадка, 5) заморгавший, 6) соловушка, 7) складывая, 8) вымытый, 9) вынес, 10) полюблю.

Ответ:

На-стиг-н-ем (4 морфемы)

2) Вы-черк-ну-т-ый (5 морфем)

3) При-лепл-я-я (4 морфемы)

По-сад-к-а (4 морфемы)

5) За-морг-а-вш-ий (5 морфем)

6) Солов-ушк-а (3 морфемы)

7) С-клад-ыва-я (4 морфемы)

Вы-мы-т-ый (4 морфемы)

Вы-нес-нулевой суффикс-нулевое окончание (4 морфемы)

10) По-любл-ю (3 морфемы)

Оценка:за каждое правильно разобранное слово – 1 балл

Итого: 10 баллов.

Задание № 4.Отметьте номера предложений, в которых верно выделена грамматическая основа. Исправьте ошибки в грамматических основах.

1. Что-тослышится родное в грустной песне ямщика.

2. Этот стреляный воробей себя еще проявит.

3. Настало роковое послезавтра.

4. Япопросилвыслушать меня внимательно.

5. Вся земля вокруг была изрыта снарядами и минами.

6. Хорошо бежать утром по росе.

7. Каждый из нас мечтал о победе.

8. Явышел освежиться, потому что в комнате было душно.

9. Идти в снегу почти до колен было трудно.

 

Ответ: 3, 5, 6

1. Что-тослышится родное в грустной песне ямщика.

2. Этот стреляный воробей себя еще проявит.

3. Настало роковое послезавтра.

4. Япопросилвыслушать меня внимательно.

5. Вся земля вокруг была изрыта снарядами и минами.

6. Хорошо бежать утром по росе.

7. Каждый из нас мечтал о победе.

8. Явышел освежиться, потому что в комнате было душно.

9. Идти в снегу почти до колен было трудно.

Оценка:за правильный вариант грамматической основы - 1 балл. За каждый правильный исправленный вариант – 1 балл. Каждая допущенная ошибка при определении - -1 балл.

Итого: 9 баллов.

Задание № 5. Определите тип предложения.Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения.

1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин).

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин).

3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский).

4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский).

5) Что с тобой случилось?

6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов).

7) Не хотел бы оказаться на твоем месте.

8) По улицам слона водили, как видно, напоказ…(И. Крылов).

Ответ:

1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин) – односоставное, обобщенно-личное.

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин) - односоставное, определенно-личное.

3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский) – двусоставное, полное.

4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский) – односоставное, безличное.

5) Что с тобой случилось? – двусоставное, полное.

6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов) - двусоставное, полное.

7) Не хотел бы оказаться на твоем месте. – двусоставное, неполное.

8)По улицам слона водили, как видно, напоказ…(И. Крылов) - односоставное, неопределенно-личное.

Односоставные предложения: 1, 2, 4, 8.

Оценка:за каждый правильный вариант ответа – 2 балла. Каждая допущенная ошибка при определении - -1 балл.

Итого: 8 баллов.

Задание № 6. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова.

А. Полна коробочка.

Б.Полно,хватит горевать – слезами горю не поможешь.

В.Эта вещь устроена очень просто.

Г.Я не пойду к директору – простоне хочу нарываться на неприятности.

Д.Жарко,печка обогрела избу, и было как в бане.

Е.Друзья жаркообнялись и никак не могли поверить в неожиданную встречу после долгих лет разлуки.

 

Ответ:

А. Полна коробочка. – Краткое прилагательное

Б.Полно,хватит горевать – слезами горю не поможешь. - Междометие

В.Эта вещь устроена очень просто. – Наречие

Г.Я не пойду к директору – простоне хочу нарываться на неприятности. - Частица

Д.Жарко,печка обогрела избу, и было как в бане. – Слово категории состояния

Е.Друзья жаркообнялись и никак не могли поверить в неожиданную встречу после долгих лет разлуки. - Наречие

Оценивание:За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: 6 баллов

 

Задание № 7.Выберите правильную форму управления.

Импичмент (президент), командующий (фронт), плата (услуги), оплата (проезд), отзыв (автореферат), рецензия (программа), компетентный (вопрос), иммунитет (болезнь).

Ответ:

1) Импичмент (кому?) президенту;

2) командующий (чем?) фронтом;

3) плата (за что?) за услуги;

4) оплата (чего?) проезда;

5) отзыв (о чем?) об автореферате;

6) рецензия (на что?) на программу;

7) компетентный (в чем?) в вопросе;

8-9) иммунитет (к чему? против чего?) к болезни, против болезни.

Оценивание:за правильный ответ по 1 баллу. Каждая допущенная ошибка - -1 балл.

Итого: 9 баллов.

Задание № 8. В «Словаре русского языка 11-17 вв.» есть словарная статья с заголовочным словом МАШТУКЪ. Составители словаря не смогли дать определения этому слову, поставив знак (?), однако привели цитату из памятника письменности, в котором употребляется это слово:

«И отъ него ко мне вѣдомости не бывало, да пошлю нарошно о буровах и о долотах ... зъ ∙в̃∙маштукама» (1698 г.).

Переведите выделенный фрагмент текста на современный русский язык. Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

«И от него ко мне никакого известия не было, так пошлю специально [весточку] о буравах и долотах ... с двумя штуками» (5 баллов).

Издатели словаря неверно прочитали древний текст, неправильно разделив его на слова. Буква ∙в̃∙ обозначала цифру 2 (1 балл), а -ма - это окончание двойственного числа Тв. п., также как и в словоформе штука-ма (1 балл); заметим, что написание предлога зъ отражает живое произношение писавшего, однако озвончение предлога съ возможно лишь перед согласным [д], тогда как озвончения [с] перед [в] в русском языке не было и нет; это также служит аргументом в пользу того, что первое слово в выделенном фрагменте – два (3 балла).

Оценивание:За правильное прочтение двема штукама - 5 баллов, за указание на значение буквы ∙в̃∙ - 1 балл, за определение формы штукама - 1 балл, за фонетический аргумент - 3 балла.

Итого: 10 баллов.

 

Задание № 9. Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.

Феликс Кузнецов, Софья Ковалевская, Сергей Ковалёв.

Ответ: Эти люди практически однофамильцы. Их фамилия образована от глагола ковать – кую, но от разных его основ: ку+ю > ку+знь > ку+зн+ец > Кузнец+ов; ков+а+ть > ков+а+ль > Ковал+ев(ский).

Оценивание:за правильный ответ 3 балла.

Итого: 3 балла.

Задание № 10. Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.

И повѣлѣ Олѣгъ воемъ своим колеса изъдѣлати и въставити корабля на колеса. И бывшю покосну вѣтру, успяша парусы с поля, и идяше къ городу. Видѣвше же грѣцѣ, убояшася, и ркоша; выславше ко Ольгови: «Не погубляй город, имемься по дань, якоже хощеши». И устави Олегъ вои, и вынесоша ему брашна и вино, и не прия его — бѣ бо устроено съ отравою.

Задание к тексту: укажите значение слова грѣцѣ в третьем предложении текста.

Ответ: И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено.

Грѣцѣ –греки.

Оценивание:

10 баллов за перевод+2 балла за определение слова.

Итого: 12 баллов.

 

Задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 Итого
Баллы


2016-01-02 1453 Обсуждений (0)
Односоставные предложения: 1, 2, 4, 8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Односоставные предложения: 1, 2, 4, 8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)