Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от продаж продукции за 2010-2011 гг



2016-01-05 562 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж продукции за 2010-2011 гг 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели За 2010г., тыс.руб. За 2011 г., тыс.руб. Изменение за период
тыс.руб. %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг +7766 108,77
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг +3240 104,33
Управленческие расходы +1782 122,80
Коммерческие расходы +1058 135,29
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг +1686 158,93

Формализованный расчет прибыли от продажи продукции (Пр) можно представить в таком виде:

Пр = Вр–Ср–Ру–Рк , (4.1)

где Вр – выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.; Ср – себестоимость реализации продукции, товаров (работ, услуг), исключая управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.; Ру – управленческие расходы, тыс. руб.; Рк – коммерческие расходы, тыс. руб.

Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам.

1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:

= ×Jp– или ∆ = ×(Jp–1), (4.2)

где ∆ – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.; – прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, тыс. руб.; Jp – индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода ( ) к выручке от продажи предыдущего периода ( ) по формуле

Jp= . (4.3)

Jp=96327/88561=1,08769

=2861*1,08769–2861=250,9 тыс.руб. или ∆ =2861*(1,08769–1)=250,9 тыс.руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆ ):

= ×Jp– , (4.4)

где , - себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.

=74886*1,08769–78126=3326,8 тыс.руб.

3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи (∆ ):

= ×Jp– , (4.5)

где , - управленческие расходы предыдущего и отчетного периодов, тыс. руб.

=7816*1,08769–9598= -1096,6 тыс.руб.

4. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆ ):

= ×Jp– , (4.6)

где , - коммерческие расходы предыдущего и отчетного периодов, тыс. руб.

=2998*1,08769–4056= -795,1 тыс.руб.

5. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:

=∆ +∆ +∆ +∆ . (4.7)

=250,9+3326,8-1096,6-795,1=1686 тыс.руб.

Факторный анализ прибыли от продажи продукции за рассматриваемый период показал, что прирост выручки на 7766 тыс. руб. привел к увеличению прибыли на 250,9 тыс.руб. Кроме того, произошло увеличение себестоимости на 3240 тыс. руб., связанное в ростом объемов производства продукции, что в свою очередь увеличило прибыль на 3326,8 тыс.руб. Увеличение управленческих и коммерческих расходов привело к снижению прибыли на 1096,6 тыс.руб. и 795,1 тыс.руб. соответственно. В целом же изменение данных факторов оказывает положительное влияние на прибыль. Её увеличение за анализируемый период составило 1686 тыс.руб. или 158,93%, что говорит об эффективной работе предприятия.

Таблица 18



2016-01-05 562 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж продукции за 2010-2011 гг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж продукции за 2010-2011 гг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)