Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по дисциплине: «Теоритические основы электротехники»



2016-01-05 602 Обсуждений (0)
по дисциплине: «Теоритические основы электротехники» 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Тема данного курсового проекта расчёт и анализ электрических цепей.

Курсовой проект, включает в себя 5 разделов:

1 Расчёт электрических цепей постоянного тока.

2 Расчёт не линейных цепей постоянного тока.

4 Расчёт трёхфазных линейных электрических цепей переменного тока.

5 Исследование переходных процессов в электрических цепях.

В курсовом проектировании использовались следующие обозначения:

R-активное сопротивление, Ом;

L-индуктивность, Гн;

C-ёмкость, Ф;

XL, XC -реактивное сопротивление (ёмкостное и индуктивное), Ом;

I-ток, А;

U-напряжение, В;

E - электродвижущая сила, В;

ψui-углы сдвига напряжения и тока, град;

P-активная мощность, Вт;

Q-реактивная мощность, ВАР;

S-полная мощность, ВА;

φ-потенциал, В;

НЭ - нелинейный элемент;

f- частота, Гц

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  

 

 


Изм.Изм.
ЛистЛист
докум.№ докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ КП.2-40.02.02.22.16.ПЗ  
1 АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Для электрической цепи выполнить следующее:

1)cоставить на основании закона Кирхгофа систему уравнений для определения токов во всех ветвях системы;

2)определить токи во всех ветвях схемы,используя метод контурных токов;

3)Определить токи во всех ветвях схемы на основании метода наложения;

4)составить баланс мощностей для данной схемы;

5)результаты расчетов токов по пунктам 2 и 3 представить в виде таблицы и сравнить;

Рисунок 1 - Схема электрической цепи постоянного тока

 

Дано:

R1=52 Oм R2=24 Ом R3=43 Ом R4=36 Ом R5=61 Ом

R6=16 Ом E1=40 B E2=30 B r01=1 Ом r02=2 Ом

Изм.
Лист
№ докум.№
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ
Расчет электрических цепей методом Кирггофа.

1Выберем направление токов.

2Выберем направление обхода контуров.

3Составим систему уравнений по закону Киргофа:

Изм.Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
 
ГГДСК 2-400202.22.09. П3 ГГДСК 2-400202.22.09. П3  
I5=I1+I6

I4=I3+I5

I4=I1+I2

Е1=I1(R1+r01)+I5R5+I4R4

E2=I2(R2+r02)+R6I6 –I1 (R1+r01)

0= I5R5-I3R3+I6R6

Расчет электрических цепей методом контурных токов.

1 Расставим токи

2 Выберем направление контурных токов по ЭДС

3 Составим уравнения для контурных токов:

Ik1× (R1+r01+R5+R4)-Ik2× R1+r01+Ik3×R5=E1

Ik2× (R6+ r02+ R1+r01+R2)-Ik1× R1+r01+Ik3×R6=E2–E1

Ik3× (R3+R6+R5)+Ik2×R6+Ik1×R5=0

Ik1×150-Ik2×53+Ik3×61=40

-Ik1×53+Ik2×94+Ik3×16=-10 (1)

Ik1×61+Ik2×16+Ik3×120=0

4)Решим систему матричным методом (методом Крамера)

Δ= =2.291×106

Δ1= =8.476×105 (2)

Δ2= =1.506×105

Δ3= = -4.51×105

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
5)Составим баланс мощностей для заданной схемы.

Ik1= =0.37А

Ik2= =0.066A (3)

Ik3= =-0.197A

6) Выразим токи схемы через контурные:

I1=Ik1-Ik2= 0.304

I2= Ik2=0.066

I3=-Ik3=0.197 (4)

I4=Ik1=0.37

I5=Ik1+Ik3=0.173

I6= Ik2+Ik3=-0.131

7) Баланс мощностей:

Pис=E1I1+E2I2=40×0.304+30×0.066=12.16+1.98=14.14Вт

Рпр=I12R1+I22R2+I32R3+I42R4+I52R5+I62R6=0.3042×53+0.0662×26+0.1972×43+0.372×36+0.1732×61+0.1342×16=4.9+0.1+1.6+4.9+1.8+0.2=13.6 Вт. (5)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
Расчет электрических цепей методом узловых потонциалов

1Расставим токи

2Расставим узлы

Составим уравнение для потонциалов:

1=0

2 ( )- 4× 3 =0

3× ( + )- 4× 2 =

4 × ( + )- 2× =

1=0

20.07- 40.016- 30.02=0

30.12- 40.06- 20.02=1.15 (6)

40.1- 20.016- 30.06=0.75

8) Решим систему матречным методом(методом Крамера) :

Δ= =4.789×10-4

Δ1= =5.744×10-3

Δ2= =0.011 (7)

Δ3= =0.011

 

 

9) Рассчитываем φ :

1= = 11.995 В

3= = 23.274 В (8)

4= =23.384 В

 

10) Находим токи :

I1= А

I2= = =0.25 А

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
I3= = =0.026 А

I4= = =0.33 А (9)

I5= = =0.18 А

I6= = =-0.006 А

 

11) Чертим сводную таблицу.

Токи Метод     I1     I2     I3     I4     I5     I6
МКТ 0.304 0.066 0.197 0.37 0.173 -0.131
МУП 0.31 0.25 0.026 0.33 0.18 -0.006

 

12) Построение потенциальной диаграммы для любого замкнутого контура, включающего в себя ЭДС: Если ток совпадает по направлению с обходом значит “–“,если совпадает с ЭДС значит” +”.

Рисунок 2 - Исследуемый контур

1=0

2= 1+E1=40

3= 2-I1R1=40-0.304×53= 24

4= 3+ I6R6= 24+(-2.096)=22 (10)

5= 4 –E2= 22-30=-8

1= 5+ I2R2= -8+0.25×26=-1.5

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
Строим потенциальную диаграмму по результатам расчёта

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
2 АНАЛИЗ НЕЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Построить входную вольтамперную характеристику схемы нелинейной электрической цепи постоянного тока. Определить токи во всех ветвях схемы и напряжения на отдельных элементах, используя полученные вольтамперные характеристики“a”, ”б”, ”в”.

Рисунок 3 - Схема нелинейной электрической цепи.

 

R3=40 Ом

U= 60В

НЭ1-а

НЭ2-b

 

1)Строим характеристику линейных элементов.

U=I×R

R=U/I

2)Выбираем значение кратное 80:

I=U/R3=80/40=2A (11)

3)Строим прямую линию на точках (0:0) и (80:2). Соединяем две точки прямой линией и получаем график нелинейного резистора. Т.к. смешанное соединение, строим общую характеристику нелинейных элементов.

4)Сложим вправо график НЭ1 и R.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
5)С помощью полученной ВАХ HЭопределяемтоки в ветвях и напряжения на каждом элементе.

В результате получаем: I=2A; I1=0.25 A; I2=0.25 A; I3=1.5 A; U1=2.5 В; U2=30В.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
3 РАСЧЕТ ОДНОФАЗНЫХ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Рисунок 4 - Схема однофазной линейной электрической цепи переменного тока

 

Um=54 В L1=31,8 млГн

Ψu=60 град L2=38,2 млГн

R1=10 Ом C1=318 мкФ

R2=20 Ом C2=199 мкФ

1)Расставим токи

2)Определим реактивное сопротивление:

 

XL1=2πfL1=10 Ом

XL2=2πfL2=16 Ом (12)

Xc1=1/2πfL1=11 Ом

Xc2=1/2πfL2=17 Ом

 

3)Определим полное сопротивление цепи:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    

Z1=-jXC1 Ом

Z2= jXL1 Ом

Z3=-jXC2 Ом (13)

Z4=R2+XL2+R1 Ом

Z1=-j11=11e-J90 Ом

Z2=j10=10eJ90 Ом

Z3=-j17=17e-J90 Ом

Z4=20+j16+10=30+j16=34eJ28

4)Запишем схему в преобразованном виде

Рисунок 5-Упрощенная схема однофазной линейной электрической цепи переменного тока

5)Свернём схему

Z3,4=(Z3×Z4)/(Z3+Z4)=17e-J90×34eJ28/17e-J90+34eJ28 =578e-j62/30ej1.9= 19.2e-j64

Z2,3,4=(Z2×Z3,4)/(Z2+Z3,4)=10eJ90×19.2e-j64/10eJ90+19.2e-j64=192ej26/11.2e-j32.3=17e-j58

Zэкв=Z1+ Z2,3,4 = -j11+17e-j58=-j11+8.9+j14.5=8.9+j3.5=9.5ej21 Ом

6)Определим токи в ветвях:

I1=Um/Zэкв=54/9.5ej21 =5,7e-J21 А

I2=(Um - I1×Z1 )/(Z2)=54-(5,7e-J21×11e-J90)/ 10eJ90=76.5+j58.5/10eJ90=96.7eJ37.2/10eJ90 =9.7e-j52.7 (14)

U2 = Z2× I2

U2 =10eJ90 ×9.7e-j52.7 = 97e j37.2

I3=U2/(Z3)= 97e j37.2/ 17e-J90 = 5.7e j52.8

I4=U2/(Z4)= 97e j37.2/ 34eJ28= 2.8e j9.2

7)Баланс мощностей:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
P= I42×(R1+R2)= 2.82×(20+10)=7.84×30=235.2 Вт

Q= I42×XL2- I22×XC1- I32×XC2- I12×XC1=2,82×16+9,72×10-5,72×17- 5,72×11=125.44+940.9-552.33-357.4=156.61Вар (15)

S= U×I*=54×5,7eJ21=307,8eJ21=287,3+110.3 ВА

8)Построение векторной диаграммы токов

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
4 РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНЫХ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

В соответствии с данными таблицы начертить схему соединений сопротивлений в трехфазной цепи.

Определить:

1) фазные токи;

2) линейные токи;

3) активную, реактивную и полную мощность каждой фазы трехфазной цепи;

4) угол сдвига фаз между током и напряжением в каждой фазе;

5) начертить в масштабе векторную диаграмму трехфазной цепи;

Рисунок 6-Трехфазная линейная электрическая цепь переменного тока

UL=220 В XLB=16 Ом

RB=12 Ом XLC=28 Ом

XCA=35 Ом

1) Расставим токи.

2) Определим фазные напряжения.

Uф= UL =220 В

UAB= Uф = 220 В (16)

UBC= Uфe -J120= 220e -J120

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
UCA= Uфe J120=220e J120

3) Определим фазные токи:

IAB=UAB/jXLA=220/35e-J90=6,3eJ90=j6.3 А (17)

IBC=UBC/ RBC+XLB =220e -J120/12+16eJ90=220e -J120/20e J53/=11e -J173 =10,9-1,3 А

ICA=UCA/XLC =220e J120/28e J90=7.9eJ30 = 6.8+j4 A

4) Определяем линейные токи

IA=IAB-ICA=j6.3-(6.8+j4)=-6.8-j2.3= 7.2eJ161 А (18)

IB=IBC-IAB=-10.9-j1.3-6.3 =-10,9-7,6=13,3e-J145 А

IC=ICA-I­BC=6.8+j4-(-10.9-j1.3)=17.7+j5.3 = 18,4eJ16.7 А

5) Баланс мощностей:

P=I2BC×RBC= 112×12=1452 Вт (19)

Q=I2AB×XCA+I2BC×XLB+I2CA×(-XLC)=1389.15+1936-1747.48 =1577,67 Вар

S= I*AB×UAB+I*BC×UBC+I*CA×UCA = 6,3e-J90 ×220+11e J173×220e J120+7.9e-J30

×220e J120=1386e-J90+11e J173×220e -J120+1738J90= (-j1386)+(1456.4+j1932.7)+j1738 = -j1386+1456.4+j1932.7+j1738=1456.4+j2284 ВА

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
5 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ

Задание

Для электрической цепи (рис.5.1):

определить практическую длительность переходного процесса ток в цепи и энергию электрического или магнитного поля при t = 2τ. Построить графики i=f(t) и eL=f(t).

Рисунок 5- Исследуемая электрическая цепь

Дано:

R=140 Ом;

Rр=60 Ом;

L=0.75 Гн ;

U=200 B.

 

Рисунок 5.1- Исследуемая электрическая цепь

1. Согласно схеме

iуст=I= = A (20)

Чтобы найти закон изменения переходного тока, запишем уравнение в общем виде

i= iуст +icв= iуст

В этой формуле

icв= А ,

где icв- свободная составляющая тока; А - достоянная интегрирования; е = =2,71 ~ основание натурального логарифма; τ — постоянная времени переходного процесса,

τ= где R- величина сопротивления, через которое про­ходит переходный ток;

t — текущее время.

Определяем постоянную интегрирования, полагая t = 0, тогда уравнение

i= iуст +icв= iуст примет вид:

i0=iуст+А т. к. е° = 1

Значит, А = i0 - iyст = 0 — I,

то есть А = -I

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
А=-1.42А (21)

Запишем уравнение (закон изменения переходного тока) при вклю­чении катушки

i=iycт+ iсв=iуст = I - I = I×(1 - );

В нашем случае i=1.42×(1 - );

Находим постоянную времени переходного процесса

τ= = τ= (22)

Практическая длительность переходного процесса

5т = 1.42×0,005= 0,025 с (23)

2. Вычислим значения переходного тока i = f(t), в менты вре­мени t = 0, t = τ , t=2τ, t=3τ, t = 4τ, t = 5 τ.

Значения переходного тока для заданных значений времени:

t=0, i0=1.42× (1 - ) =1.42× (1 -1) = 0 A;

t= , i1=1.42× (1 - ) =1.42× (1- ) =1.42× (1- 0,367) =0,89 A;

t=2 , i2=1.42× (1 - ) =1.42× (1 - ) = 1.42× (1- 0,135)= 1.22 A

t=3 , i3=1.42× (1 - ) =1.42× (1 - ) =1.42× (1- 0,049)= 1.35 A; (24)

t=4 , i4=1.42× (1 - ) =1.42× (1 - ) = 1.42× (1- 0,018)=1.39 A;

t=5 , i5=1.42× (1 - ) =1.42× (1 - ) =1.42×(1- 0,007)=1.41 A;

Строим график i = f(t).

Закон изменения ЭДС самоиндукции можно получить из формулы

eL=-L -L (I - I ) =-I•L• =-I•L• =-I•R• =-U

В нашем случае eL= -200

Значения ЭДС самоиндукции для заданных значений времени следующие:

t=0, e0=-200× =-200В;

t= , е1=-200× =-200×0,367=-73,4 В;

t=2 , i2=-200× =-200×0,135=-27В;

t=3 , i3-200× =-200×0,049=-9,8В; (25)

t=4 , i4=-200× =-=-200×0,018=-3,6 В;

t=5 , i5=-200× =-200×0,007=-1,4 В;

Строим график eL = f(t).

3. Энергия магнитного поля при t = 2τ равна:

Wм=L×i22 2=0,75×1,22 2=0,55 Дж. (26)

4. Переключаем переключатель из положения 1 в положения 2 (отключаем катушку от источника постоянного напряжения при одновременном ее замыкании на сопротивление).

В этом случае мы отключаем цепь от источника и при переключении в положение 2 в образовавшемся контуре ток придерживается за счет энергии,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ    
накопленной в магнитном поле катушки. Энергия магнитного поля непрерывно уменьшается, так как в активном сопротивлении контура идет необратимый процесс превращения электрической энергии в тепловую.

i=iycт+ iсв=iуст

В этом случае iуст=0, т.к. при отключении цепи от источника ток в цепи будет равен нулю.

Тогда i=А , (27)

где t=L/R+Rp= – постоянная времени переходного процесса.

Определим постоянную интегрирования, пологая t=0, тогда уравнение

i=А , примет вид:

i0=Аe0,т.е. i0=А,

но i0= А – согласно первому закону коммутации ток в первый момент коммутации будет таким, каким был в последний момент до коммутации.

Значит, А=1.42А, тогда i= 1.42 A.

Длительность переходного процесса t=5 =5. 0.004=0.02 c. (28)

Строим график i= f(t), задавшись моментами времени t = 0, t = τ , t=2τ, t=3τ, t = 4τ, t = 5 τ. Данные расчета сведены в таблицу 2.

Таблица 2

t,c τ 2 τ 3 τ 4 τ 5 τ            
i,A 1.42 0.52 0.19 0.06 0.02 0.009          

 

5. В соответствии с законом изменения ЭДС самоиндукции получим

el=-L =Ue-t/

В нашем случае

el=U 200 (29)

Строим график el= f(t), задавшись моментами времени t = 0, t = τ , t=2τ, t=3τ, t = 4τ, t = 5 τ. Данные расчета сведены в таблицу 3.

Таблица 3

t,c τ 2 τ 3 τ 4 τ 5 τ            
el, 73.4 9.8 3.6 1.4          

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
ЛИТЕРАТУРА

Атабеков Г. И. Теоретические основы электротехники. - М, 1978.

Буртаев Ю. В., Овсянников П. Н. Теоретические основы электро­техники. – М, 1984.

Государственныестандарты Республики Беларусь.

Данилов И. А., Иванов XL М. Общая электротехника с основами электроники. - М, 1989.

Евзокямов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. — М,1981.

Зайчик М. Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической элек­тротехнике. - М-, 1989.

Мельников А. К. Сборник контрольных заданий и программ для . решения задач с использованием ЭВМ по теоретическим основам электро­техники. — Мн., 1992.

Попов В. С. Теоретическая электротехника. - М, 1978.

Частоедов Л. А. Электротехника. - М., 1989.

Шебес М. О. Сборник задач по теории электрических цепей. — М.,1982.

 

 

Министерство образования РБ

Учреждение образования «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»

 

 

Специальность 2-40.02.02

Цикловая комиссия Электронные вычислительные средства

 

 

Курсовой проект

по дисциплине: «Технические основы электротехники»

Тема: «Расчет и анализ электрических цепей»

Исполнитель: учащийся группы ЭВС-21

Сердюков Виталий Александрович

Руководитель проекта: преподаватель

Бодиловская Ольга Дмитриевна

 

Гомель 2012

Министерство образования РБ

Учреждение образования «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»

 

 

Цикловая комиссия Электронные вычислительные средства

 

 

Пояснительная записка

К курсовому проекту

по дисциплине: «Теоритические основы электротехники»

 

 

Тема: «Расчет и анализ электрических цепей»

(подпись)
Исполнитель: ___________________________Сердюков В.А

 

учащийся 2 курса, группы ЭВС-21

 

(подпись)
Руководитель:___________________________ Бодиловская О.Д.

 

 

Гомель 2012

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте мне нужно было произвести расчет электрических цепей переменного тока, расчет нелинейных электрических цепей переменного тока, расчет трехфазных линейных цепей переменного тока, и произвести исследование переходных процессов в электрических цепях.

С данной задачей я успешно справился и выполнив все вышеуказанные пункты получил следующие результаты:

В пункте один:I­1=0.304 A; I­2=0.066 A; I­3=0.197 A; I­4=0.37 A;I­5=0.173 A;­

I6=-0.131 A;

Правильность вычислений подтвердил баланс мощностей.

В пункте два были рассчитаны нелинейные элементы графическим методом.

В пункте три рассчитывали однофазные цепи переменного тока:

I1 =5.7е-j21А ; I2 =9.7е-j52.7А; I3 = 5.7e j52.8А; I4 = 2.8e j9.2;

Правильность вычислений подтвердил баланс мощностей.

В четвертом пункте я рассчитывал трехфазную цепь переменного тока с нагрузкой соединенной треугольником. Получил следующие значения фазных и линейных токов:

IAB= =j6.3=6,3eJ90 А

IBC=10,9-1,3=11e -J173 A

ICA=6.8+j4= 7.9eJ30 A

IA= -6.8-j2.3= 7.2eJ161 А

IB=-10,9-j7,6=13,3e-J145 А

IC=17.7+j5.3 = 18,4eJ16.7 А

В пятом пункте мной были исследованы переходные процессы в электрических цепях. На основании этих расчетов были построены зависимости: uc(t) и i(t).

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.2-40.02.02.21.21.ПЗ  
6 ОХРАНА ТРУДА

Данный курсовой проект я выполнял на компьютере,который оказывает негативное влияние на здоровье человека. Основному влиянию подвержены:
1) Глаза. Наиболее часто возникают жалобы двух типов: астенопия, или “зрительное утомление” и синдром “сухого” глаза. Астенопические жалобы выражаются затуманиванием зрения, замедленной перефокусировкой при переводе взгляда с дальних объектов на ближние и об­ратно, периодическим двоением, быстрым утомлением при чтении, чувством тяжести в глазах. Впоследствии это может привести к спазму аккомодации и миопии, даже у взрослых. Вторая большая группа жалоб относится к синдрому сухого глаза. Это ощущения жжения, рези, чувство песка или инородного тела в глазах, плохая переносимость ветра, кондиционированного воздуха, дыма, по­краснение глаз, светобоязнь, слезотечение или, наоборот, ощущение сухости.
2) Позвоночник. Длительная работа за компьютером может негативно влиять на позвоночник. Ощущение боли в спине, когда нужно наклоняться, чтобы размяться, знакомо многим пользователям.Причиной таких проблем является длительное нахождение в одной и той же сидячей позе. Это положение далеко не лучшее для человека: при нем нагрузка на позвоночник намного больше, чем, например, в положении стоя или лежа. Эту проблему специалисты назвали позвоночным синдромом. Однако долгое нахождение в одной позе приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и ее отсутствию на другие. Неправильная осанка вызывает сильное растяжение мышц, поддерживающих позвоночник. Следствием этого могут стать боли, а отсутствие нагрузки – привести к застойным явлениям в мышцах. В результате у пользователя можно диагностировать искривление позвоночника и разрушение межпозвонковых дисков (остеохондроз).
3) Нервная система. Влияние компьютера на нервную систему очень разнообра



2016-01-05 602 Обсуждений (0)
по дисциплине: «Теоритические основы электротехники» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по дисциплине: «Теоритические основы электротехники»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)