Проверочный расчёт на смятие производят так же, так как в предыдущих примерах здесь приведём проверку прочности лишь одного соединения передающего вращающий момент отвала передающего колеса к муфте.
Диаметр вала в этом месте Сечения и длинна шпонки b х h х l=14 х 9 х 80мм, глубина паза 5,5мм. Момент H*мм.
Напряжение смятия
1.12. Посадки деталей редуктора и оформление чертежа.
Выполнение этих позиций производится аналогично тому, как это сделано в примере §12.1. Следует добавить посадку бронзового венца на чугунный центр H7/p6. Посадки назначением в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13.
Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.
Посадка звёздочки цепной передачи на вал редуктора H7/h6.
Шейки валов под подшипниками выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13
1.13. Выбор сорта масла.
Смазывание зацепления подшипников производится разбивается жидкого масла по таб. 9.10 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях =148 Мпа и скорости скольжения =6,15 м/срекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна 15*1 /с. По табл. 10.10 принимаем масло авиационное МС-22.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают им и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и конические роликовые подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80°...100 °С. Собранный червячный вал вставляют в корпус. При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что для прохода червяка его диаметр должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников. В нашем случае диаметр червяка da1 = 100 мм, а наружный диаметр подшипников 7209 85 мм. Поэтому для нормальной сборки устанавливаем стакан. В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты. Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смешать в осевом направлении до совпадения средней плоскостиколеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранялась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения. Ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.
КП.МиТЭПО. 01.18.00 00 ПЗ
|
Одноступенчатый червячный редуктор с нижним зацеплением.
|
Содержание
1.1 Введение
1.2 Техническое задание
1.3 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
1.4 Расчёт редуктора
1.5 Предварительный расчёт валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса
1.6 Конструктивные размеры корпуса редуктора
1.7 Первый этап компоновки редуктора
1.8 Проверка долговечности подшипников
1.9 Второй этап компоновки редуктора
1.10 Тепловой расчёт редуктора
1.11 Проверка прочности шпоночных соединений
1.12 Уточнённый расчёт валов
1.13 Выбор посадки деталей привода
1.14 Выбор сорта масла
1.15 Сборка редуктора
Список литературы
Список литературы.