Цель и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе средней образовательной школы № 15 в 4 « В » классе, чтобы установить уровень развития музыкального вкуса у учащихся. Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста. В эксперименте участвовало 24 человека. Для эксперимента была разработана анкета, по результатам которой увидели, какой музыке учащиеся отдают предпочтение и привлекает ли вообще она их внимание (Приложение №1). Так же для реализации данной цели были подобраны следующие методики: 1. «Открой себя через музыку» (Приложение № 2). 2. «В гостях у сказки» (Приложение №3). 3. «Море волнуется - раз» (Приложение №4). Высокий оценка ставится, если учащиеся точно передали задуманный композитором образ, выразительно его продемонстрировали, прочувствовали настроение и характер произведения. Средняя оценка – если были какие-то неточности в передаче образа, ребенок был малоэмоционален, стеснялся. Низкая оценка - если ребенок не верно определил задуманный композитором персонаж, был скован в проявлении эмоций. Качественный анализ содержания каждой методики осуществляется по следующим критериям развития музыкального вкуса, представленным в таблице № 1. Таблица №1 Критерии развития музыкального вкуса
В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные: Дети с высоким уровнем музыкального вкуса характеризуются целенаправленностью, адекватным эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений. Внутренний слух и музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку про себя. Ребята воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя, устанавливают причинно-следственные связи между эмоциональным содержанием музыкального образа и средствами выразительности. Так, например, в методике «Открой себя через музыку» Сидюк Е. абсолютно точно определила лад произведения, практически дословно дала ему название, передал услышанное в своем рисунке в соответствующих настроению музыки красках. Таким образом, можно сделать вывод, что она прочувствовала произведение, увидела всю его глубину. Большинство же ребят были не так точны в ответах. Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно. Что же касается результатов проведения двух других методик, то можно сказать что они не очень радостные. Дети просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них те чувства, переживания, которые заложил композитор. Большинство из учащихся копируют ответы других, не имея порой своего собственного мнения.
Таблица №2 Результаты констатирующего эксперимента
Вывод: вкусы детей очень разнообразны, они охватывают стили и направления как современной, так и классической музыки. Но не у всех детей развит музыкальный вкус. Многие не знают какая музыка им нравится, не знают о том, какая музыка вообще существует, какую роль играет в жизни человека. Поэтому необходимо провести формирующий эксперимент, где познакомить детей с развитием музыки и ее гениальными творцами.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |