Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор конструкции экипажной части тепловоза



2016-01-05 1417 Обсуждений (0)
Выбор конструкции экипажной части тепловоза 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа по дисциплине

"Подвижной состав - 3"

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ И КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗА

Выполнил: ст. гр. ТПВ-212

Карев Д.Ю.

Проверил: Лященко Н.С.

 

 

Москва 2014 г.

Оглавление

Введение …………………………………………………………...…....3

1.Определение основных параметров тепловоза......................................5

2. Выбор конструкции экипажной части тепловоза ……………….….11

3. Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе..….......……...19

4. Определение тяговой характеристики тепловоза……….....………...25

5. Определение веса (массы) состава грузового поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации..........................................................28

6. Определение сопротивления движению поезда..................................32

7. Определение средней скорости движения и времени хода поезда по участку.................................................................................................................34

8. Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов...............36

9.Индвидуальное задание...........................................................................38

Заключение..................................................................................................46

Список использованной литературы.........................................................47

Введение

 

Данное курсовое проектирование предусматривает самостоятельное решение задач, возникающих при эскизном проектировании автономного локомотива, а также практическое закрепление теоретической части дисциплины «Подвижной состав-3».

В курсовом проекте необходимо рассчитать или выбрать:

- основные параметры проектируемого тепловоза;

- конструкцию узлов экипажной части тепловоза;

- компоновку силового и вспомогательного оборудования на тепловозе и произвести его развеску;

- тяговую характеристику проектируемого тепловоза;

- вес (массу) состава поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации;

-сопротивление движения поезда по участку;

-среднюю скорость движения и время хода поезда по участку;

 

Технические данные тепловоза ТЭ3

Основные технические данные.

· Вид передачи,………………………………………………. электрическая

· Род службы, ……………………………………………………… грузовой

· Число секций, ………………………………………………………….…. 2

· Конструкционная скорость,……………………………………… км/ч 100

· Осевая характеристика, ………………………………………… 2(30—З0)

· Тип тележки, …………………………………... бесчелюстная, трехосная

Масса экипировочных материалов, кг:

· воды кг, ………………………………………………………………… 800

· масла в системе дизеля……………………………………….……… 1200

· топлива………………………………………………………………… 5440

· песка, л не менее………………………………………………………... 314

· Минимальный радиус проходимых кривых, м……………………..…125

· Наибольшая высота от головки рельса ……………………………...4 825

· Наибольшая ширина по выступающим частям …………………….3 262

· Общая длина одной секции между осями зацепления автосцепок 16 969

· База тележки …………………………………………………………..4 200

Дизель-генератор

· Марка, заводское обозначение 2Д100М

· Тип вертикальный двухтактный, двухвальный, бескомпрессориый со встречно-движущимися поршнями

  • Мощность дизеля, кВт............................................................................1470

· Рабочий объем всех цилиндров, л ……………………………….…..170,9

· Средняя скорость поршня, м/с…………………………………………. 7,2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ТЕПЛОВОЗА

1.1 Сцепной вес секции тепловозаявляется одной из важнейших эксплуатационных характеристик локомотива, которая в основном определяет его тяговые возможности в режимах трогания с места и разгона с составом поезда.

Сцепным весом называется вес локомотива Рсц, приходящийся на движущиеся колесные пары (сцепные оси), с помощью которых при взаимодействии с рельсами создается сила тяги. Для современных тепловозов, у которых все оси колесных пар являются сцепными, сцепной вес Рсц равен служебному весу - весу конструкции локомотива с локомотивной бригадой, полным запасом воды и масла и двумя третями расходуемых материалов: топлива и песка.

Сцепной вес секции тепловоза Рсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы [], числа осей секции локомотива noc и рода службы локомотива, кН:

 

, (1)

Pсц=m∙g, (1)

где а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для грузовых и маневровых тепловозов а=1; [] - допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;

nос- число сцепных осей секции; принимается в соответствии с колесной формулой локомотива - 12

Pсц = 120·9.8

Pсц = 1176кН

1.2 Диаметр движущих, колес Дк определяется величиной допустимых контактных напряжений на единицу длины диаметра колеса, мм:

Дк , (2)

где - допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; принимается в пределах: для грузовых и маневровых тепловозов =0,24-0,27 кН/мм.

Дк ,

Дк = 1050 мм

Полученная расчетная величина Дк унифицируется, то есть приводится к стандартным диаметрам бандажей новых (не изношенных) колес. В соответствии с ГОСТ 25463-82 «Тепловозы магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования» диаметры бандажей новых колес для тепловозов составляют 1050 и 1250 мм. Для дизель-поездов и рельсовых автобусов величина Дк принимается равной 950 мм.

Необходимо отметить, что диаметр движущих колес - важнейший тяговый и конструктивный параметр проектируемого локомотива. С одной стороны увеличение Дк, как правило, может повысить тяговые качества локомотива, позволит снизить расходы топлива на движение самого тепловоза, т.к. уменьшаются силы сопротивления движению от трения качения и скольжения колес по рельсам, упрощается размещение элементов тягового привода и ряд других. С другой стороны увеличение величины Дк неизбежно приведет к росту динамических нагрузок в системе «колесо-рельс» из-за увеличения неподрессоренного веса ходовой части и увеличению высоты тележек и самого проектируемого локомотива и ряд других.

1.3 Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок LТ (пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе. Ее окончательная величина устанавливается в процессе компоновки оборудования проектируемого тепловоза.

Предварительно величина LТ может быть определена с помощью следующих эмпирических зависимостей, мм:

LТ= Nе(13 - 0,0012∙Nе) при Nе=1000-3000 кВт; (3)

LТ= 1470(13 - 0,0012∙1470) =16516.92 мм

 

 

где Nе- эффективная мощность одной секции тепловоза, кВт .

При предварительной оценке длины секции тепловоза необходимо руководствоваться следующими положениями: максимальная длина секции LТmах ограничивается техническими требованиями на длину ремонтных стойл депо и минимальным радиусом кривых на участках обращения локомотива, а минимальная длина секции LТmin –прочностью верхнего строения пути и искусственных сооружений (например, мостов).

Минимальная длина секции тепловоза LТmin может быть определена из следующего выражения, мм:

LТmin=1000·Рсц / , (4)

LТmin=1000 · 1176/73,5 = 16000 мм

где -предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, кН/м; для магистральных железных дорог можно принять =73,5 кН/м

Максимальная длина секции тепловоза LТmах по осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-82 и техническими требованиями на магистральные тепловозы нового поколения мощностью 2500-3500 кВт в одной секции с электрической передачей устанавливается не более 22800 мм;

Таким образом, при проектировании локомотива должно быть выполнено следующее условие:

LТmin LТ LТmах. (5)

1600 16516.92 22800

1.4 База секции тепловоза lб – это расстояние между шкворнями (центрами поворота тележек в кривых относительно оси рамы тепловоза) или геометрическими центрами тележек одной секции локомотива

Предварительно, база секции lб может быть установлена из следующего выражения, мм:

lб=е·LТ , (6)

lб=0.5·16516.92 = 8258.46 мм

где е - эмпирический коэффициент; принимается равный: для тепловозов с трехосными тележками и длиной до 20 м е = 0,5÷0,52 .

 

1.5 Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза связаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива

 

nk·lk+lмаш +lхол=nТ·lТ+2·lсв+lмт , (7)

 

где lk - длина кабины машиниста, мм;

lмаш - длина машинного отделения, мм;

lхол - длина холодильника, мм;

lТ - длина тележки, мм;

lсв - длина свеса рамы локомотива относительно наружных габаритов тележки, мм;

lмт - длина межтележечного пространства, мм;

nk - число кабин машиниста секции тепловоза;

nТ - число тележек секции тепловоза.

 

Длина машинного отделения lмаш зависит от мощности и габаритных размеров силовой установки (дизель-генератора или дизель-гидропередачи) тепловоза, м:

 

lмаш= , (8)

lмаш = (10-3 · 1470+ 8,5)/(0,76 – 0,74 · 10-5 · 1470) = 13.49м

 

где - эффективная мощность силовой установки локомотива, кВт.

 

 

Длина кабины машиниста lк с учетом норм техники безопасности и производственной санитарии может быть принята равной lк = 2 м.

Длина тележки lТ зависит в первую очередь от осевой формулы, а также типа привода колесных пар и эффективной мощности силовой установки.

В первом приближении длину тележки lт можно определить из следующего выражения, м:

lТ=(1,7÷1,9)∙no, (9)

где no - число сцепных осей в тележке.

lт = 1,8·3 = 5,4 м

 

При традиционной компоновке охлаждающих устройств дизеля тепловоза в виде шахты холодильника с вентиляторами охлаждения ориентировочная длина холодильника lхол может быть определена из следующего эмпирического выражения, м:

l хол=5,6∙10-4·Ne +1,14 , (10)

l хол=5,6∙10-4·1470 +1,14 = 1,9632 м

 

где - эффективная мощность силовой установки локомотива, кВт.

Длину одного свеса рамы локомотива lсв можно принимать равной

lсв = 1,25 м.

Длина межтележечного пространства lмт зависит от емкости топливного бака тепловоза и первоначально может быть определена из уравнения (7), м:

lмт = nk·lk + lмаш+ lхол- nТ·lТ - 2∙lсв (11)

lмт = nk · lk + lмаш + lхол - nт ·lт - 2lсв = 1 · 2 + 14,38+ 2,372 - 2 · 5,4 - 2 · 1,25 = 5,452 (м).

1.6. Ширина и высота проектируемого тепловоза. Максимальная ширина строительного очертания локомотива Вл ограничена габаритом подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может быть принята равной Вл=3400 мм.

Высота строительного очертания тепловоза Нл определяется от уровня верха головки рельса. В соответствии с габаритом подвижного состава 1-Т максимальное значение величины Нл составляет Нл=5300 мм.

 

Выбор конструкции экипажной части тепловоза.



2016-01-05 1417 Обсуждений (0)
Выбор конструкции экипажной части тепловоза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор конструкции экипажной части тепловоза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)