Следы и методы их исследования
Юридический факультет Кафедра “Судебной экспертизы” КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Естественнонаучные методы судебной экспертизы» На тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”. Руководитель: Профессор, Доктор юр. Наук, Шаров Виктор Иванович. Студент: Рожнов Даниил Александрович Группа: 11-17 СЭ Г. Нижний Новгород 2015
Оглавление Стр
Введение……………………………………………………...3 Глава 1. Следы и методы их исследования……………….. §1 Научные основы трасологической экспертизы и ее методов исследования………………………………………………… §2 Экспертные исследования следов обуви человека……... §3 Признаки, отображающиеся в следах обуви…………... §4 Трасологическое понятие следов транспортных средств.
.
Введение Актуальность темыобусловлена тем, что исследование объектов трасологии, является важным аспектом раскрытия преступления, более того, в процессе исследования устанавливается классификация и тип объекта трасологии. Объектом исследованияявляются измеряемые объекты трасологии. Предмет исследованияпроцессы протекающие при измерениях. Цель исследованиянаучиться осознанно проводить измерения, понимать и уметь объяснять все явления, связанные с измерением объектов трасологии. Методы исследованияВ курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия Трасология Термин «трасология» (от франц. la trace —след и греч. logos — слово, учение) появился в отечественной криминалистической литературе относительно недавно, а именно в конце 30-х гг. прошлого столетия, и впервые был использован в систематическом библиографическом указателе литературы по криминалистике М. Н. Гернетом
Глава 1. Следы и методы их исследования.
§3. Научные основы трасологической экспертизы и ее методов Главными принципами, положенными в основу трасологического учения о следах, являются следующие: 1. Индивидуальность объектов материального мира, в том числе внешнего строения объектов. Внешнее строение однородных объектов может совпадать по общим признакам (форма, размер и т. д.), но неизбежно будет различаться по частным признакам. К частным признакам в трасологии относят детали (особенности) рельефа поверхности. 2. Внешнее строение объекта, в том числе его частные признаки (детали), способно при определенных условиях достаточно точно отображаться на других объектах в виде следов-отображений. Полнота и точность отображения частных признаков зависит от условий образования следа. Главными из них являются физические свойства материала объекта —образующего след и воспринимающего, а также механизм взаимодействия объектов. Чем пластичнее следовоспринимающий объект и чем мельче его структурное строение, тем более четким и выразительным в передаче деталей получается след. 3. Отображение в следе внешнего строения объекта всегда является обратным, зеркальным. Так, выпуклый объект (подошва обуви) оставляет углубленный след в мягком материале. Таким образом, следы-отображения, являющиеся основным объектом трасологического исследования, возникают при контакте двух объектов. Процесс, заканчивающийся возникновением следа-отображения, называют механизмом следообразования. Взаимодействующими элементами при этом являются: следообразующий объект, следовоспринимающий объект, а также следовый контакт как отражение способа взаимодействия объектов в результате приложения к ним энергии того или иного вида. Следовый контакт существенным образом влияет на объем и качество информации об объектах, так как обусловлен системой сил, определяющих направления взаимных перемещений. При активном контакте энергия исходит от самих объектов, например удар молотком, а при пассивном — источник энергии находится вне объекта, и его
действие не возбуждает в них самих энергии, способной привести к взаимодействию (например: на лежащий на полу молоток оседает пыль, образуя след в виде контура молотка). Деление следовых контактов на
непосредственные и дистанционные осуществляется в зависимости от того, прилегают ли объекты следообразования друг к другу или находятся на расстоянии. Наиболее информативными в трасологии признаются следы, возникающие в результате механического воздействия. Теоретической основой трасологического учения о механическом образовании следов являются базисные положения теоретической механики, сопротивления материалов, кинематики. Причиной механического воздействия, обусловливающего формирование следов, является сила. Величина и направление действия сил определяют механизм следообразования. После того, как участвующие в следообразовании объекты вступают в контакт, на формирование следов влияют силы двух типов. Силы первого типа возникают вследствие упругой деформации соприкасающихся объектов. В природе нет абсолютно твердых тел, различна лишь их способность деформироваться. Деформация одних всегда относительно велика и хорошо заметна (деформация шины колеса автомобиля при наезде на камень), деформация других незаметна или ничтожна (деформация камня, на который наехало колесо). Силы второго типа возникают в результате трения на участках соприкасающихся поверхностей при перемещении (скольжении) одного объекта относительно другого. Силы упругой и остаточной деформации и силы трения всегда участвуют в следообразовании. Силы трения преобладают при формировании следов скольжения, а силы деформации — при формировании следов давления. При этом всякий следовой контакт, сопровождающийся деформацией и трением, нарушает сцепление и взаимное размещение частиц объектов, участвующих в следообразовании.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |