Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



2016-01-05 1150 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, плани­руемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничено.

Экономическая постановка задачи.Цель решения задачи — рас­чет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Крите­рий оптимальности — максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные условия — фонд времени работы (ФВР)каждой группы транспортных средств.

 


Исходные данные

Исходные данные для расчетов основных показателей работы АТС и их загрузки представлены в табл.1 и табл.2 .

Вариант № 7

Табл.1

Перечень грузов для доставки потребителям

№ груза Наименование груза Условная еденица груза Объем перевозок,т
Мясные консервы Деревянные ящики
Нитрокраска Деревянные ящики
Обувь Картонные короба
Овощи Без тары

 

Табл.2

Организационно- технические условия работы АТС

Показатель Группа транспортных средств
j1 j2 j3 j4
ФВР транспорта, ч
Пробег с грузом, км
Среднетехническая скорость, км/ч

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ГРУЗОВ, НАМЕЧЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ

Далее, определим свойства грузов,которые мы будем перевозить. Основные транспортные зарактеристики грузов указанны в табл.3.

Табл. 3

Свойства грузов, намеченных к перевозке, для выполнения заказов потребителей

Классификация грузов Наименование груза
А B C D
По происхождению
1. Продукция растениеводства       +
2. Продукция лесоводства        
3. Продукция добывающей (горнорудной) и обрабатывающей промышленности        
4. Продукция текстильной промышленности        
5. Продукция швейной промышленности     +  
6. Продукция металлообрабатывающей промышленности        
7. Продукция химической промышленности   +    
8. Продукция животноводства +      
9. Продукция птицеводства        
10. Продукция рыболовства        
По физико-химическим свойствам
11. Скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства и птицеводства        
12. Гигроскопичные грузы        
13. Грузы, впитывающие посторонние запахи        
14. Грузы, обладающие специфическими запахами        
15. Устойчиво сохраняющиеся грузы +   +  
16. Смерзающиеся (слеживающиеся) грузы        
17. Опасные вещества        
18. Грузы, убывающие в весе        
По способу перевозки
19. Бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью)        
20. Бестарные сыпучие грузы (перевозка навалом)       +
21. Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом)        
22. Сухие грузы (насыпные, навалочные, тарно-штучные) + + +  
23. Наливные грузы        
По весовым характеристикам и габаритам
24. Легковесные грузы + + + +
25. Тяжеловесные грузы        
26. Негабаритные грузы        
27. Длинномерные грузы        
По технологии хранения
28. Ценные грузы и грузы, портящиеся от воздействия влаги и изменения температуры + +   +
29. Грузы, портящиеся от воздействия влаги     +  
30. Грузы, не подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящиеся на открытых площадках        
                   

ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ГРУЗА

Все перевозимые грузы можно разделить на 2 группы: те, которые можно перевозить в автомобилях-фургонах (например, мебель и обувь в коробках) и те, которые требуют особых условий при перевозке (такие как замороженные птица и рыба, например, нуждаются в изотермических автомобилях при перевозках).

1. Груз: Мясные консервы

Выбранное АТС: КамАЗ 53212 (с тентом); q(н)=11 т. ; внутренние размеры кузова 6090 х 2320 х 2399

 

2.Груз: Нитрокраска

Выбранное АТС: КамАЗ 53218 (с тентом); q(н)=10 т.; внутренние размеры кузова 5920 х 2320 х 2275 мм.

 

3.Груз:Обувь

Выбранное АТС: КамАЗ 43105(с тентом);q(н)=7 т.; внутренние размеры кузова 5200 х 2320 х 2200 мм.

4.Груз:Овощи

Выбранное АТС: ЗИЛ 43290;q(н)=6т.; внутренние размеры кузова 3752 х 2326 х 575


РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Расчет необходимого количества АТС осуществляется по формуле:
ед. ,

где А - необходимое количество автомобилей для перевозки грузов;
- плановый объем груза к перевозке; q(ф) – фактическая грузоподъемность автомобиля.

Определение загрузки автомобиля осуществляется путем определения способа перевозки груза в кузове автомобиля и его расположения в нем.

Расчет фактической загруженности АТС производится путем произведения количества единиц груза (nе), которые возможно загрузить в автомобиль, на массу одной единицы груза(mе):

q(ф)=ne*me.

1.Мясные консервы.

Консервы мясные перевозим в деревянных ящиках(534 х 333 х 262), m=25 кг.. Размещаем на поддоны П4(1000х1200х120). На поддоне помещается 8 ярусов по 6 пакетов в каждом. В кузов автомобиля влезает 8 поддонов. Ящиков всего 6*8*8=384 шт.

q(ф)=384*25+8*40=9920 кг.

2.Нитрокраска.

Нитрокраску перевозим в деревянных ящиках(415х330х110),m=10 кг. Размещаем на поддоны П4(1000х1200х120). На поддоне помещается 15 ярусов по 8 пакетов. В кузов автомобиля влезает 8 поддонов. Ящиков всего 15*8*8=960 шт.

q(ф)=960*10+8*40=9920 кг.

3.Обувь.
Средние размеры коробки для обуви 450 х 300 х 120 мм. Средняя масса 1 коробки 1кг. Из перевозимых коробок формируется транспортный пакет на поддоне 800 × 1200 × 144 мм. Количество коробок на поддоне равно 128(8 коробов в 16 ярусов).

q(ф)=128*1+30*8=386 кг.

 

4.Овощи

 

Овощи перевозим без тары, то есть навалом. Относятся к 3 классу груза с средним коэффициентом грузоподъемности равным 0.7.

 

q(ф)=0,7*6=4,2 т.


4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТЕ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕ­ЛЯМ

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

γст = т.

1) Мясные консервы

γст = = 0,9

2) Нитрокраска

γст = = 0,99

3) Обувь

γст = = 0,05

4) Овощи

γст =

 


Время простоя под погрузочно-разгрузочными работами:

 

1) Мясные консервы

Tп-р= 13+10*3=43 мин.=0,71 ч.

2) Нитрокраска

Tп-р =13+9*3=40 мин.=0,66 ч.

3)Обувь

Тп-р =13 мин.=0,22 ч.

4)Овощи

Тп-р =12+4*2=20 мин.=0,33 ч.

Производительность АТС

WQ= , т/ч
Wp=WQ* lег, ткм/ч

1)Мясные консервы

WQ= = 6,9 т/ч

Wp= 6,9*18= 124,2 ткм/ч

2) Нитрокраска

WQ= =8,3 т/ч

Wp=8,3 *16= 132,8 ткм/ч

3) Обувь

WQ= = 0,37 т/ч

Wp= 0,37*24= 8,88 ткм/ч

4) Овощи

WQ= = 5,2 т/ч

Wp= 5,2*12= 62,4 ткм/ч

Полученные результатов расчета заносятся в таблицу 4.

 

Табл.4

Показатели работы подвижного состава на маршруте доставки грузов потребителям

Группа транспортных средств Количество груза, у.е. Грузоподъемность, т Пробег с грузом, км Коэффициент использования грузоподъемности Время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч Время в наряде, ч Производительность, т/ч и ткм/ч ФВР
j Qзад qн Sгр γ tп-р vт Тн WQ / WP ФВР
j1 0,9 0,71 6,9/ 124,2
j2 0,99 0,66 8,3 / 132,8
j3 0,05 0,22 0,37/ 8,88
j4 0,7 0,33 5,2/ 62,4

 

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО­ГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.РАСЧЕТ ИНДЕКСОВ.

 

Первым шагом определяется минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) по группам транспортных средств.

Трудоемкость ПРР рассчитывается по формуле

ji=tпрi/Nпакi, чел-ч;

j1=0,71/8=0,09 чел-ч;

j2=0,66/8=0,08 чел-ч;

j3=0,22/8=0,03 чел-ч;

j4=0,33/4,2=0,08 чел-ч;

Результаты заносятся в табл.5.

табл.5
Показатели работы подвижного состава на маршруте доставки грузов потребителям

  Наименование товара Объем доставки, у.е. Трудоемкость ПРР по группам транспортных средств на единицу груза, чел.-ч Минимальная трудоемкость ПРР, чел.-ч
i Ni j1 j2 j3 j4 min {tij}
i1 A 0,09 - - - 0,09
i2 B - 0,08 - - 0,08
i3 C - - 0,03 - 0,03
i4 D - - - 0,08 0,08
ФВР транспорта Фj, ч  

 

Расчет индексов:

K11=(0,71-0,09)/0,09=6,9

K22=(0,66-0,08)/ 0,08=7,25

K33=(0,22-0,03)/ 0,03=6,3

K44=(0,33-0,08)/ 0,08=3,12

 

Табл. 4

Результаты расчета индексов

j i j1 j2 j3 j4 min {Kij}
A 6,9 - - - 6,9
B - 7,25 - - 7,25
C - - 6,3 - 6,3
D - - - 3,12 3,12
ФВР транспорта, ч  

 

6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВАРИАНТА ЗАГРУЗКИ ТРАНС­ПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

 

Формирование первоначального варианта загрузки транс­портных средств.

1. Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством, у кото­рого коэффициент трудоемкости равен нулю (Kij=0). Производит­ся расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств.Расчет производится по формуле:

,

где Ni — объем доставки i-го груза; tij— трудоемкость ПРР в j-ой группе транспортных средств при организации доставки груза.

 

Т1.1=0,09*800=72 (чел-ч);

Т2.2=0,08*400=32 (чел-ч);

Т3.3 =0,03*500=15 (чел-ч);

Т4.4.=0,08*650=52 (чел-ч).

 

2. Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств. Здесь используется формула:

Ф1=72 (ч);

Ф2=32 (ч);

Ф3=15(ч);

Ф4=52(ч).

 

 

Результаты расчетов сводятся в табл.7.

 

Табл. 7

Формирование первоначального варианта загрузки ТС

  Наименование товара Объем доставки, у.е. Трудоемкость ПРР по группам ТС на единицу груза, чел.-ч
i Ni j1 j2 j3 j4
i1 A 0,09 - - -
i2 B - 0,08 - -
i3 C - - 0,03 -
i4 D - - - 0,08
ФВР транспорта исходный, Фj, ч
ФВР транспорта расчетный, Фj, ч
Разность ФВР, ΔFj -28 -208 -315 -108
Проверка (избыток или дефицит) Деф. Деф. Деф. Деф.

 

Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств.Эти коэффициенты определяются по формуле:

 

Кij

 

где i=1,2,3,…,n – номенклатурные позиции грузов (товаров), доставка которых закреплена за j-ой группой транспортных средств.

Расчеты производятся до тех пор, пока ∆Fij не станет равным 0.

К1=(0,09*800)/72=1

К2=(0,08*400)/32=1

К3=(0,03*500)/15=1

К4=(0,08*650)/52=1



2016-01-05 1150 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)