РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Введение
Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничено. Экономическая постановка задачи.Цель решения задачи — расчет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерий оптимальности — максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные условия — фонд времени работы (ФВР)каждой группы транспортных средств.
Исходные данные Исходные данные для расчетов основных показателей работы АТС и их загрузки представлены в табл.1 и табл.2 . Вариант № 7 Табл.1 Перечень грузов для доставки потребителям
Табл.2 Организационно- технические условия работы АТС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ГРУЗОВ, НАМЕЧЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ Далее, определим свойства грузов,которые мы будем перевозить. Основные транспортные зарактеристики грузов указанны в табл.3. Табл. 3 Свойства грузов, намеченных к перевозке, для выполнения заказов потребителей
ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ГРУЗА Все перевозимые грузы можно разделить на 2 группы: те, которые можно перевозить в автомобилях-фургонах (например, мебель и обувь в коробках) и те, которые требуют особых условий при перевозке (такие как замороженные птица и рыба, например, нуждаются в изотермических автомобилях при перевозках). 1. Груз: Мясные консервы Выбранное АТС: КамАЗ 53212 (с тентом); q(н)=11 т. ; внутренние размеры кузова 6090 х 2320 х 2399
2.Груз: Нитрокраска Выбранное АТС: КамАЗ 53218 (с тентом); q(н)=10 т.; внутренние размеры кузова 5920 х 2320 х 2275 мм.
3.Груз:Обувь Выбранное АТС: КамАЗ 43105(с тентом);q(н)=7 т.; внутренние размеры кузова 5200 х 2320 х 2200 мм. 4.Груз:Овощи Выбранное АТС: ЗИЛ 43290;q(н)=6т.; внутренние размеры кузова 3752 х 2326 х 575 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Расчет необходимого количества АТС осуществляется по формуле: где А - необходимое количество автомобилей для перевозки грузов; Определение загрузки автомобиля осуществляется путем определения способа перевозки груза в кузове автомобиля и его расположения в нем. Расчет фактической загруженности АТС производится путем произведения количества единиц груза (nе), которые возможно загрузить в автомобиль, на массу одной единицы груза(mе): q(ф)=ne*me. 1.Мясные консервы. Консервы мясные перевозим в деревянных ящиках(534 х 333 х 262), m=25 кг.. Размещаем на поддоны П4(1000х1200х120). На поддоне помещается 8 ярусов по 6 пакетов в каждом. В кузов автомобиля влезает 8 поддонов. Ящиков всего 6*8*8=384 шт. q(ф)=384*25+8*40=9920 кг. 2.Нитрокраска. Нитрокраску перевозим в деревянных ящиках(415х330х110),m=10 кг. Размещаем на поддоны П4(1000х1200х120). На поддоне помещается 15 ярусов по 8 пакетов. В кузов автомобиля влезает 8 поддонов. Ящиков всего 15*8*8=960 шт. q(ф)=960*10+8*40=9920 кг. 3.Обувь. q(ф)=128*1+30*8=386 кг.
4.Овощи
Овощи перевозим без тары, то есть навалом. Относятся к 3 классу груза с средним коэффициентом грузоподъемности равным 0.7.
q(ф)=0,7*6=4,2 т. 4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТЕ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля: γст = т. 1) Мясные консервы γст = = 0,9 2) Нитрокраска γст = = 0,99 3) Обувь γст = = 0,05 4) Овощи γст =
1) Мясные консервы Tп-р= 13+10*3=43 мин.=0,71 ч. 2) Нитрокраска Tп-р =13+9*3=40 мин.=0,66 ч. 3)Обувь Тп-р =13 мин.=0,22 ч. 4)Овощи Тп-р =12+4*2=20 мин.=0,33 ч. Производительность АТС WQ= , т/ч 1)Мясные консервы WQ= = 6,9 т/ч Wp= 6,9*18= 124,2 ткм/ч 2) Нитрокраска WQ= =8,3 т/ч Wp=8,3 *16= 132,8 ткм/ч 3) Обувь WQ= = 0,37 т/ч Wp= 0,37*24= 8,88 ткм/ч 4) Овощи WQ= = 5,2 т/ч Wp= 5,2*12= 62,4 ткм/ч Полученные результатов расчета заносятся в таблицу 4.
Табл.4 Показатели работы подвижного состава на маршруте доставки грузов потребителям
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.РАСЧЕТ ИНДЕКСОВ.
Первым шагом определяется минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) по группам транспортных средств. Трудоемкость ПРР рассчитывается по формуле ji=tпрi/Nпакi, чел-ч; j1=0,71/8=0,09 чел-ч; j2=0,66/8=0,08 чел-ч; j3=0,22/8=0,03 чел-ч; j4=0,33/4,2=0,08 чел-ч; Результаты заносятся в табл.5. табл.5
Расчет индексов: K11=(0,71-0,09)/0,09=6,9 K22=(0,66-0,08)/ 0,08=7,25 K33=(0,22-0,03)/ 0,03=6,3 K44=(0,33-0,08)/ 0,08=3,12
Табл. 4 Результаты расчета индексов
6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВАРИАНТА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств. 1. Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством, у которого коэффициент трудоемкости равен нулю (Kij=0). Производится расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств.Расчет производится по формуле: , где Ni — объем доставки i-го груза; tij— трудоемкость ПРР в j-ой группе транспортных средств при организации доставки груза.
Т1.1=0,09*800=72 (чел-ч); Т2.2=0,08*400=32 (чел-ч); Т3.3 =0,03*500=15 (чел-ч); Т4.4.=0,08*650=52 (чел-ч).
2. Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств. Здесь используется формула: Ф1=72 (ч); Ф2=32 (ч); Ф3=15(ч); Ф4=52(ч).
Результаты расчетов сводятся в табл.7.
Табл. 7 Формирование первоначального варианта загрузки ТС
Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств.Эти коэффициенты определяются по формуле:
Кij
где i=1,2,3,…,n – номенклатурные позиции грузов (товаров), доставка которых закреплена за j-ой группой транспортных средств. Расчеты производятся до тех пор, пока ∆Fij не станет равным 0. К1=(0,09*800)/72=1 К2=(0,08*400)/32=1 К3=(0,03*500)/15=1 К4=(0,08*650)/52=1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |